Эта магнитола у меня уже во второй раз, впервые она у меня оказалась транзитом по пути в Германию просьбе одноклубника. Тот экземпляр был черного цвета. Ну а на этот раз я просто не устоял перед тем фактом, что данный экземпляр был в прекрасном состоянии и, по уверению продавца, даже чего-то из себя исторгал, в смысле звуков, конечно. А почему бы и не познакомиться с ней поближе, подумал я и купил ее за очень умеренные деньги.
На самом деле этот аппарат довольно широко распространен и часто встречается на рынках, да вот только, как правило, с ними не очень аккуратно обращаются и многие из них очень сильно пострадавшие. Без кармана, или без кнопок, сильно поцарапанные, они не очень привлекательны для коллекционеров. И тут такой шикарный экземпляр!
Мне даже любезно дали сетевой шнур, поэтому дома я его включил и понял, что продавец не соврал, его радио выдавало что-то, что походит под определение шум. Впрочем, несколько раз мне удавалось поймать станции на УКВ, однако систему включения я так и не понял. Иногда радио работало, но зачастую оно только шипело. Я грешил на плохой контакт кнопок включения типа П-2К, открыл Ореанду 203-Стерео и промыл их.
Стало только хуже и радио перестало включаться вообще. Я вам сейчас покажу внутренности Ореанды, чтобы вы имели представление, о чем я говорю.
Разбирается магнитола довольно необычно. Проще всего снимается передняя панель: 8 витов с декоративными хромированными винтами и один скрытый под крышкой отсека для хранения сетевого шнура.
Передняя панель с изнанки.
Пяти ваттные динамики.
Вот так крепится левый микрофон. Под ним узкая шкала тюнера.
Правы микрофон и блок индикаторов.
Сами индикаторы с лица кажутся значительно компактнее.
Под передней панелью вот такая начинка.
Слева блок питания.
Над ним усилитель мощности.
На этом фото можно прочесть название микросхемы.
Выше УНЧ блок регулировок звука: громкость, баланс и два тембра. Разумеется, громкость трещала вовсю, я ее промыл, стало существенно лучше, но до конца шорохи не прошли. Честно скажу, выпаивать и чистить резистор мне не хочется.
В некоторых японских аппаратах оси резисторов специально смазывают вязкой пастой, чтобы ручки крутились туже, в данном случае задача была обратная. Ручки регулировок крутились довольно туго, я смазал, где возможно, но плавно и мягко ручка громкости крутиться не стала. Я даже смазал солидолом пространство между ручкой и верхней панелью. Похоже, легкость вращения в задачу конструкторов не входила.
В правой части магнитолы находится тюнер.
Тюнер без КПЕ, для настройки на станцию применяется варикап. Верньерное устройство крутит ось резистора в 220 ком.
На стрелке верньера находится светодиод, однако если вы думаете, что он является индикатором настройки или стерео сигнала, то это ошибочное мнение. Оказыватся, это подсветка. Только не шкалы, а просто положения стрелки на шкале тюнера. И этот светодиод не горит постоянно, а только при нажатии кнопки в левой части магнитолы.
Когда я вижу экранированные коробочки, в которых находится вся высокочастоная начинка, у меня тут же исчезает желание что-то там чинить. Я думаю, что самым правильным будет купить разоренный экземпляр Ореанда 203-Стерео за 3 копейки и вытащить оттуда целиком плату тюнера.
По центру находится протяжка. Настоящая, Hard Touch. В смысле, чтобы нажать на ее кнопки, нужно регулярно подкачивать мускулатуру. В восьмидесятые я бы предложил такие кнопки устанавливать на видеомагнитофоны в качестве превентивной меры, чтобы подрастающее поколение пубертатного периода втихаря не смотрело скабрезное видео.
Как-то в классе шестом молоденькая учительница русского языка, которая занимала существенное место в моих юношеских эротических фантазиях, попросила меня, стоящего у классной доски, отломить ей кусок мела. Но у меня не хватило на это силы, тогда она забрала его у меня и с легкостью переломила пальцами. Я от позора чуть не сгорел. Так вот, с первого раза кнопки протяжки мне тоже не поддались! Я, конечно, собрался с силами и таки включил протяжку, однако пружины ее подошли бы лучше к АК-47.
Я хотел снять протяжку и перевернуть для того, чтобы сфотографировать обратную сторону, но надо было вытаскивать жгут каких-то проводов и я решил ее не трогать. Так что придется поверить мне на слово, что она тугая и кнопки ее требуют незаурядной физической силы. Но, справедливости ради надо сказать, что протяжка здесь применена с функцией поиска соседних треков, да и автостоп у нее не примитивный, нажимного действия, а срабатывающий на прекращение вращения левого подкассетника.
А как открывается карман протяжки - это что-то! Никаких вам демпферов или каких-либо тормозов. Карман с такой силой бьёт по ограничителям, что в одном месте он просто отломал один из них. К счастью кусок пластмассы лежал на дне Ореанды и я его подклеил, дополнительно усилив латкой сбоку. Закрывается карман с лязгом, присущим более затвору Калашникова.
Что поделать, у советских магнитофонов того времени были собственная гордость, на кого они там смотрели свысока, я не знаю, но отечественное магнитолостроение шло своим собственным путем. Вот только ремонтировать такую продукцию как-то не очень мне хочется.
Ореанда 203-Стерео довольно увесистая машинка, еще бы, если у вас такие детали толщиной 3 мм. И это не радиатор УНЧа, а просто алюминиевая пластина.
В общем, ждем донора и ремонтируем Ореанду 203-Стерео. Кстати, что означает слово "Ореанда", что-то Википедия на этот счет как-то глухо пишет? Кроме гостиницы в Ялте сомнительной звездности, у меня с этим словом ничего не ассоциируется.
У магнитолы оригинальная выдвижная ручка, которая прячется в специальном отсеке.
У меня была идея вставить после ремонта в тюнер конвертер, так как в оригинальном варианте радиоприемника слушать нечего (пара-тройка станций), но потом вспомнил, что частоту то мы сдвинем, но стерео сигнала не получим, а перестройка стерео декодера не имеет никакого экономического смысла. А на AM найти что-то путное сейчас очень трудно, если вы, конечно, не фанат станций Китая.
Эх, место бы для экземпляров коллекции найти! А пока надо думать, куда бы пристроить очередной экземпляр.
И, как видите, довольно крупный экземпляр.
На самом деле этот аппарат довольно широко распространен и часто встречается на рынках, да вот только, как правило, с ними не очень аккуратно обращаются и многие из них очень сильно пострадавшие. Без кармана, или без кнопок, сильно поцарапанные, они не очень привлекательны для коллекционеров. И тут такой шикарный экземпляр!
Мне даже любезно дали сетевой шнур, поэтому дома я его включил и понял, что продавец не соврал, его радио выдавало что-то, что походит под определение шум. Впрочем, несколько раз мне удавалось поймать станции на УКВ, однако систему включения я так и не понял. Иногда радио работало, но зачастую оно только шипело. Я грешил на плохой контакт кнопок включения типа П-2К, открыл Ореанду 203-Стерео и промыл их.
Стало только хуже и радио перестало включаться вообще. Я вам сейчас покажу внутренности Ореанды, чтобы вы имели представление, о чем я говорю.
Разбирается магнитола довольно необычно. Проще всего снимается передняя панель: 8 витов с декоративными хромированными винтами и один скрытый под крышкой отсека для хранения сетевого шнура.
Передняя панель с изнанки.
Пяти ваттные динамики.
Вот так крепится левый микрофон. Под ним узкая шкала тюнера.
Правы микрофон и блок индикаторов.
Сами индикаторы с лица кажутся значительно компактнее.
Под передней панелью вот такая начинка.
Слева блок питания.
Над ним усилитель мощности.
На этом фото можно прочесть название микросхемы.
Выше УНЧ блок регулировок звука: громкость, баланс и два тембра. Разумеется, громкость трещала вовсю, я ее промыл, стало существенно лучше, но до конца шорохи не прошли. Честно скажу, выпаивать и чистить резистор мне не хочется.
В некоторых японских аппаратах оси резисторов специально смазывают вязкой пастой, чтобы ручки крутились туже, в данном случае задача была обратная. Ручки регулировок крутились довольно туго, я смазал, где возможно, но плавно и мягко ручка громкости крутиться не стала. Я даже смазал солидолом пространство между ручкой и верхней панелью. Похоже, легкость вращения в задачу конструкторов не входила.
В правой части магнитолы находится тюнер.
На стрелке верньера находится светодиод, однако если вы думаете, что он является индикатором настройки или стерео сигнала, то это ошибочное мнение. Оказыватся, это подсветка. Только не шкалы, а просто положения стрелки на шкале тюнера. И этот светодиод не горит постоянно, а только при нажатии кнопки в левой части магнитолы.
Когда я вижу экранированные коробочки, в которых находится вся высокочастоная начинка, у меня тут же исчезает желание что-то там чинить. Я думаю, что самым правильным будет купить разоренный экземпляр Ореанда 203-Стерео за 3 копейки и вытащить оттуда целиком плату тюнера.
По центру находится протяжка. Настоящая, Hard Touch. В смысле, чтобы нажать на ее кнопки, нужно регулярно подкачивать мускулатуру. В восьмидесятые я бы предложил такие кнопки устанавливать на видеомагнитофоны в качестве превентивной меры, чтобы подрастающее поколение пубертатного периода втихаря не смотрело скабрезное видео.
Как-то в классе шестом молоденькая учительница русского языка, которая занимала существенное место в моих юношеских эротических фантазиях, попросила меня, стоящего у классной доски, отломить ей кусок мела. Но у меня не хватило на это силы, тогда она забрала его у меня и с легкостью переломила пальцами. Я от позора чуть не сгорел. Так вот, с первого раза кнопки протяжки мне тоже не поддались! Я, конечно, собрался с силами и таки включил протяжку, однако пружины ее подошли бы лучше к АК-47.
Я хотел снять протяжку и перевернуть для того, чтобы сфотографировать обратную сторону, но надо было вытаскивать жгут каких-то проводов и я решил ее не трогать. Так что придется поверить мне на слово, что она тугая и кнопки ее требуют незаурядной физической силы. Но, справедливости ради надо сказать, что протяжка здесь применена с функцией поиска соседних треков, да и автостоп у нее не примитивный, нажимного действия, а срабатывающий на прекращение вращения левого подкассетника.
А как открывается карман протяжки - это что-то! Никаких вам демпферов или каких-либо тормозов. Карман с такой силой бьёт по ограничителям, что в одном месте он просто отломал один из них. К счастью кусок пластмассы лежал на дне Ореанды и я его подклеил, дополнительно усилив латкой сбоку. Закрывается карман с лязгом, присущим более затвору Калашникова.
Что поделать, у советских магнитофонов того времени были собственная гордость, на кого они там смотрели свысока, я не знаю, но отечественное магнитолостроение шло своим собственным путем. Вот только ремонтировать такую продукцию как-то не очень мне хочется.
Ореанда 203-Стерео довольно увесистая машинка, еще бы, если у вас такие детали толщиной 3 мм. И это не радиатор УНЧа, а просто алюминиевая пластина.
В общем, ждем донора и ремонтируем Ореанду 203-Стерео. Кстати, что означает слово "Ореанда", что-то Википедия на этот счет как-то глухо пишет? Кроме гостиницы в Ялте сомнительной звездности, у меня с этим словом ничего не ассоциируется.
У магнитолы оригинальная выдвижная ручка, которая прячется в специальном отсеке.
У меня была идея вставить после ремонта в тюнер конвертер, так как в оригинальном варианте радиоприемника слушать нечего (пара-тройка станций), но потом вспомнил, что частоту то мы сдвинем, но стерео сигнала не получим, а перестройка стерео декодера не имеет никакого экономического смысла. А на AM найти что-то путное сейчас очень трудно, если вы, конечно, не фанат станций Китая.
Эх, место бы для экземпляров коллекции найти! А пока надо думать, куда бы пристроить очередной экземпляр.
И, как видите, довольно крупный экземпляр.
"что означает слово "Ореанда"?
ОтветитьУдалитьЕсли не изменяет склероз марка "Ореанда"
принадлежала Симферопольскому заводу Фиолент.
Как название Ореанда мне кажется ближе к географическому топониму:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_(%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BB%D0%BE%D0%BA)
(может малая родина конструктора, учитывая небольшое расстояние до Симферополя; но скорей всего, у кого-то
из принимающих решения были связаны приятные воспоминания с данным местом, не исключено, что эротические:)
Хотя может могли и в честь яхты назвать:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_(%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0)
Завод еще вроде дышит: http://www.phiolent.com/, может еще очевидцы остались сего таинства?
Боже, сколько же у неё кнопок....
ОтветитьУдалитьПредлагаю ввести в обиход новое определение магнитол: "SovietBlaster". Или "BrickBox".
ОтветитьУдалитьА "выстрел" кармана действительно нечто: когда я, гордо демонстрируя супруге купленную за непомерные деньги Вега-320, щёлкнул клавишей... Вообщем кассету ловили вместе: выпрыгивает сантиметров на 15!
Чёрный так понимаю с натуральной чёрной пластмассы. А серые и др. крашенные, так как основная масса до наших дней дошла облезлой. Пожалуй чёрный самый красивый и редкий. Интерсно с какого аппарата копировали сие изделие? Лентопротяг там отечественный, голова какая? Как в нём на счёт подсветки, есть?
ОтветитьУдалитьБыл ещё коричневый и белый, сам видел.
УдалитьПричём, коричневый редчайший, а чёрный вполне распространённый и очень красивый, но видно пыль и пальцы. У меня белый вариант, тоже не частый.
УдалитьПриветствую. Как можно устранить самопроизвольное открывание кармана? При вставленной кассете держится нормально. Спасибо.
ОтветитьУдалитьКто может сделать профилактику такой магнитолы в Днепропетровске?
ОтветитьУдалитьпишите на почту help_mi@i.ua Олег
Владею черной Ореандой. Аппарат внешне шикарен.
ОтветитьУдалитьТакже есть упрощённые модификации, один микрофон спереди, то есть запись уже не стерео. И кнопки ЛПМ не хромированные.
Звук за счёт "шириков" очень хороший. Но ее лучше переделать на мп3.
Проблема тюнера из-за конденцаторов в блоке УКВ-1-5 емкостью десятки ПФ в виде красненьких капелек, из них много от времени имеют утечку, их менять надо все как и электролиты к50-6.
ОтветитьУдалитьА вместо микрофонов лучше вставить ВЧ динамики.
Как в юность окунулся. Мановар, Джудаст Прист и прочие. Спереди отсек для кассет, а не для шнура. На батарейках достаточно долго она орала у меня. Хороший экземпляр!
ОтветитьУдалитьТе, що механізм транспортування стрічки «Ореанди-РМ203С» з нормального металу зроблений, то це повагу викликає. Але, як це за СРСР було, без ложки дьогтю в бочці з медом не обійшлося, бо при пошуку пісень за паузою механізм часто в режим повного автостопу переходить, так як це від того залежить, в який момент положення штифт на маховику й планка важеля, який цей штифт штовхає, один відносно одного знаходяться. Якщо штифт до того важеля підійшов дуже близько, то тривалості імпульсу з каскаду пошуку за паузою вистачає на те, щоб не лише кнопку перемотування вимкнути, а й за наступним обертом маховика й планку штовхнути, яка вже увесь механізм в положення «СТОП» переводить. Звісно, що для усунення цього явища тривалість того імпульсу нормувати потрібно, але для цього одна цифрова мікросхема логіки І-НЕ потрібна щонайменше, бо на ній одновібратор, який імпульси нормованої тривалості формує, зробити найлегше. Звісно, таке покращення у масове виробництво на заводі в плани не входило, бо навіть сам механізм транспортування стрічки, який за характеристиками ледве до третього класу вписується, від «Ореанди-201» дістався, а це кінець 70-тих минулого сторіччя є, й він на час випуску «Ореанди-РМ203С» застарів дуже. Бо тоді зарубіжні апарати штибу «Ореанди-РМ203С» не лише пошук пісень мали, а дуже багато з них ще й функцією автореверсу різного принципу дії обладнані були!
ОтветитьУдалитьrolikov.nikolayy@rambler.ru Подскажи как на МП3
ОтветитьУдалитьУ него при нажатии кнопки записи сразу начинает работать усилитель. Так что подаю на него с ноута сигнал на линейный вход и ничего не нужно переделывать. При этом двигатель не включается.
УдалитьОтличная магнитола была - радио шикарное и даже нормальные микрофоны встроенные по тем временам.
ОтветитьУдалить«Как CPA, я много лет рекомендую г-ну Бенджамину Ли клиентам с отличными результатами. Недавно у меня была возможность использовать его для выплаты ипотечного кредита, и теперь я знаю, почему мои клиенты всегда были в восторге! Он внимательный, своевременный, представительный и, что самое главное, хорошо осведомлен. Я обязательно буду рекомендовать его в течение долгого времени, чтобы он приходил к любому, кто ищет ссуду, пожалуйста, свяжитесь с г-ном Бенджамином ли, г-н Бенджамин ли - кредитный специалист, работающий с уважаемыми инвесторами, которые готовы финансировать любой проект, если вы готовы вернуть деньги, как и было обещано. Вот контактная информация г-на Бенджамина Ли 247officedept@gmail.com WhatsApp + 1-989-394-3740.
ОтветитьУдалить