суббота, 5 мая 2012 г.

National Panasonic RX-5050F

Этот аппарат я пас давно и вовсе не потому, что он какой-то там супер-пупер. Просто он был для меня необъяснимо чем, но притягателен. А узнал я о нем чисто случайно. Прогуливаясь вдоль рядов блошиного рынка еще зимой, я притормозил возле наших "дедов", так мы между собой называем радиолюбителей пенсионного возраста, предпочитающих в основном радиоприемники, причем обязательно с большим количеством растянутых коротких волн, ну а если там есть еще и SSB, то это для них был бы неимоверно крутой аппарат, хотя что там они ловят с помощью SSB, загадка. И вот когда один из них хвастался каким-то многоволновым NordMende, а остальные цокали языками и говорили "Вах", рядом стоящий незнакомец сказал, что тоже был бы рад иметь подобный приемник, а взамен он мог бы предложить магнитолу Panasonic, фото которой он тут же и показал присутствовавшим. Я тоже через чье-то плечо посмотрел на картинку и понял, что надо срочно ковать железо. Но оно было даже еще не теплым, о чем я узнал, аккуратно отведя владельца от толпы радиопикейных жилетов. National Panasonic RX-5050F находился не в Харькове, а где-то в Донецкой области, а хозяин наезжал в Харьков изредка, приемник ему надо не какой-нибудь, а о-го-го какой, "чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил", короче, шансы были малы. Я, конечно, затянул его к себе домой, показал пару-тройку кандидатов на обмен, но понял, что он реально и сам не знает, чего хочет, единственный вразумительный ответ его сводился к "вот бы Grundig Satellit 3400", короче, рейтинг потенциальной сделки я оценивал как "мусорный". И тем не менее, я раз в месяц ему названивал, предлагая потенциальные приемники на обмен. И вот вроде у меня на горизонте замаячил 10 волновый Telefunken Partner 101, я созвонился с ним и вроде бы договорился на чендж. Telefunken пришлось купить и я стал ждать прибытия National Panasonic RX-5050F, вместе с хозяином, естественно.

И вот неделю назад мы встретились и Telefunken ему не понравился, скорее всего тем, что он не был громадным, всего 28 см в длину. Я тоже, в свою очередь, взяв в руки National Panasonic RX-5050F и бегло осмотрев его, огорчился из-за не очень тяжелого веса. Я уже собрался уезжать, когда панасониковладелец предложил все таки продолжить обмен, но на сей раз на универсальный эквивалент. Я назвал ему сумму, которую могу заплатить, он поднял ее на 12 долларов, и я, с мыслью, которую в письменном варианте я могу отразить смягченной фразой "Хрен с тобой!",  забрал National Panasonic RX-5050F.
Что делает нормальный человек, двинувшийся на балалайках, придя домой? Естественно , раскручивает ее. Ну и видит примерно такое.
Первая мысль "Пустоват!" Вроде такой большой аппарат, открыл, а там ничего нет. Примерно, как когда в Азии на обед нам принесли крабов, его разрезаешь, а есть нечего!  Обидно.
Но это было только начало огорчений. Я посмотрел на переднюю панель и понял, что  птичка Обломинго распустила свои перья во всей красе.
Сначала  я не вьехал, динамики какой-то до неприятности знакомой формы, однако на них красовался лейбл Panasonic Electronic. Что за ерунда, нет никакой Panasonic Electronic, а если бы даже и было, то должно было бы быть Panasonic Electronics! Есть фирма Matsushita, а бренды National, Panasonic, Quasar и Technics это их торговые марки.
Оказывается, какой-то нехороший человек ампутировал родные динамики, а вместо них вставил протезы, видимо от Ореанды или чего-то подобного. И не в лом ему было делать двухцветную накатку, да еще и со смысловыми ошибками!
Я тут же позвонил продавцу и в вежливых выражениях объяснил, что покупал не муляж, а мега геттобластер и ореандовские колонки ставят крест на всех моих чаяниях, короче, манибэк или скидка в 20 баксов.  Он предложил вернуть те самые 12 долларов и в качестве компенсации моих душевных страданий пообщал посодействовать в приобретении  AIWA CS-600 за умеренную цену. Консенсус был достигнут.

Беглый осмотр выявил также не родную микросхему УНЧа. В принципе, я сквозь пальцы смотрю на это, если УНЧ не фонит и нормально работает.
Далее я обнаружил обломанный переключатель Моно-Стерео, у него нечетко работал фиксатор положения из-за разрыва пластмассового основания.
Ремонт этой поломки был несложен, я прихватил супер-клеем поломанные части , а потом вварил металлическую скобу для надежности. Проблема была решена.
Перед тем, как рассказать о моей борьбе с акустикой, кратко покажу основные узлы National Panasonic RX-5050F.
Аппарат состоит из основной "материнской" платы, на которой с одной стороны располагается тюнер,
а с другой УНЧ.
Над этой основной платой установлена маленькая плата эквалайзера из 4 полос (честного говоря, мне как-то неудобно величать такой скромный темброблок эквалайзером, в моем понимании эквалайзер начинается от 5 полос), а выше кривая полоска светодиодной индикации из несчастных 4 зеленых и 2 красных светодиодов. Ну очень уж бедненько!
Под этой платой находится протяжка. Очень знакомой конструкции.
А когда я ее перевернул, то сразу узнал этот механизм. Такой точно на National RX-C66F, а запомнился он тем, что на нем крайне сложно натянуть слетевшие пасики, маховик тонвала очень тонкий и пасик с него все время слетает, короче, помучится пришлось.

Собственно, потаенных уголков в National Panasonic RX-5050F я больше не осталось, ну не описывать же, как работает транс? Работает и даже не жужжит.

Теперь о наболевшем. Динамики. Ну был у меня комплект с Sharp GF-9191, прикупил в свое время 4 штуки, включая бумажные пищалки, мне даже и грили с блестящими ободками дали в бонус. Похоже, что пришло их время употребить.
Динамики были 16 см размера, но посадочные отверстия не совпадали. Пришлось их пропиливать.
С ВЧ динамиками задача была сложнее, изначально они, похоже, устанавливались на пластмассовые штыри, концы которых, по видимому, были расплавлены.
Из тонкой жести я придумал конструкцию, которую приклеил к передней панели National Panasonic RX-5050F, а концы разогнул в отверстии динамика. Получилось вполне надежное крепление.
Была колбаса любительская,
а стала докторская, с удовлетворением подумал я.
Но, как известно, у Шурика его кулинарная процедура потерпела фиаско. Вот и моя персональная птичка решила меня жестоко разочаровать. Я уже собирался подпаивать динамики и скручивать National Panasonic RX-5050F, как почему-то решил проверить, все ли в порядке с динамиками. Большие звонились прекрасно, а вот пищалки были мертвы! Не веря себе, я лишний раз перепроверил, потом зачем-то их снял с кронштейнов, как будто в моих руках они заработают, однако мертвые пчелы гудеть не желали ни в каком положении. Чуда не
случилось.
На следующий день мне принесли какие-то пищалки с мини комплекса Sony, но во-первых, они были в магнитных экранах и по этой причине очень тяжелы, во-вторых собаки хорошенько пожевали один из динамиков, в результате чего его диффузор был весь в  разрывах, как грелка пресловутого Тузика, к тому же и не работал. На фото он стыдится своей израненной внешности и отвернулся.
Что делать, вариантов у меня не было, пришлось латать ему лицо, разрывы я поклеил клеем ПВА, оборванный проводок от катушки после нескольких попыток подпаял к выводу косички, однако вдавленный пыльник мне не удалось выправить ни пылесосом, ни нагреванием струей пара. В конце концов, этот динамик за густой сеткой гриля не видно, пусть этот израненный солдат сражается с лицом в шрамах, в конце концов нам от него надо только результат.
Только вот конструкция кронштейнов такой вес динамиков не выдержала, слишком большой момент возник на консоли из-за тяжести пищалок, кронштейны просто отлетели. У меня есть в голове идеи, как их прикрепить, но я еще не выбрал окончательный вариант, потому National Panasonic RX-5050F пока глухой, в смысле высоких звуков не издает. Надеюсь, временно.

Ну а теперь о самом National Panasonic RX-5050F в целом. Внешность его довольно самобытна, классической я ее бы не назвал, тяга больше к примитивизму. С учетом того, что изготовлен он не в конце семидесятых, а в 1985 году, его внешняя простота и некоторая брутальность, видимо, нарочита.  Мне он скорее симпатичен, нежели отвратителен. Вот что-то есть в нем. Хотя что, членораздельно я ответить не смогу, пока на уровне подсознания.
Всего две ручки сверху
и три переключателя. Наверное визуально маловато для такого большого аппарата.
Передняя панель тоже довольно лапидарна.
Карман без вензелей и завитушек.
Однако строгость вышеописанных частей сталкивается с витиеватостью и фривольностью грилей National Panasonic RX-5050F
Зеленый цвет шкалы National Panasonic RX-5050F и передней панели добавляет игривости аппарату, без него он был бы довольно мрачен.
А в некоторых ракурсах он смотрится вообще красавцем. Впечатляет массивная ручка настройки на правом боку National Panasonic RX-5050F.
О том, как он звучит, я постараюсь потом дописать после решения проблемы пищалок, а пока несколько общих фото National Panasonic RX-5050F.


Вот такой получился предварительный обзор National Panasonic RX-5050F.

35 комментариев:

  1. Спасибо за отличный обзор.
    Восстанавливаю аналогичный аппарат, тоже с какими то странными динамиками. По обозначениям динамики родные, но у больших нет хромовых колпаков, а твитеры помятые как кто нарочно пожевал.
    Провода заменены - тоже загадка, для чего...
    Вот такое чудо.
    При разборе возникло пару вопросов, если не сложно помогите с ответом.
    1) веерный механиз приемника почему то в одном месте по середине корпуса трет шнурком о стойку - так нужно, не помните? (жаль у вас нет такого фото).
    2) по схеме должен быть фильтрующие конденсаторы на твитерах, вы решили этим не заморачиваться или почему их не ставили? просто у меня их ремонтник предыдущий тоже не устанавливал.

    Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень часто бывает на многих аппаратах, что нить верньерного устройства касается шасси без ролика.
    Фильтрующие конденсаторы быть обязаны, я просто пока не нашел подходящих пищалок, поэтому их не ставил.

    ОтветитьУдалить
  3. да? странно... какой тогда смысл ставить 5 роликов что бы оно еще и терлось... (мысли вслух)
    по поводу конденсаторов там ничего серьезного - биполярные электролиты 4.7мФ х 50В. если нужна могу дать схему на этот аппарат.

    Вобщем спасибо за быстрый ответ! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Иногда стоит бронзовая втулка, а очень часто просто сама пластмасса бывает с пониженными фрикционными свойствами. То есть скользкая.

    ОтветитьУдалить
  5. Втулки нет, пластмасса круглая(штырь) но ниточка бороздку наметила.

    Простите за назойливость, а вы не можете подсказать какой пасик(диаметр) стоит на привод тонвала?

    ОтветитьУдалить
  6. Померил шнурком - длина пасика 10см в сложенном состоянии.

    ОтветитьУдалить
  7. Подошел пасик 9см - крутит отлично!

    ОтветитьУдалить
  8. Вы не увлекайтесь слишком натянутыми пасиками, тянуть то они будут отлично, но и нагрузку на подшипники тоже немалую создадут. Потом получится на подшипниках овальная выработка со всеми соответствующими последствиями.

    ОтветитьУдалить
  9. Сильного натаяга вроде нет, вполне возможно что это родной размер.
    Оказалось что нужно заменить все остальные пасики - резина растянута, при перемотке проскальзывают шкивы под пасиками.
    БОльшая проблема с динамиками - протерлись подвесы. Хочу поставить поролоновые. Что скажете?

    ОтветитьУдалить
  10. Ну поролоновые - это на несколько лет. Пенополиуретановые будут ходить дольше. Я ставил из изолона, делал сам. Если есть возможность купить готовые в вашем 16-м размере, ставьте и не мучайтесь. Сколько будут ходить, никто не знает, но и мы не вечные тоже ))))))))))
    А вообще у меня тут шарповские динамики стоят, другого ничего не нашел.

    ОтветитьУдалить
  11. Пенополиуретановые да они( в народе паралоновые) формованные. Вроде есть - поеду на днях смотреть.
    Типа такого http://bazar.hotprice.ua/view/875595/podvesy_dlja_dinamikov_25gd-41.htm
    Или это дрянь?

    ОтветитьУдалить
  12. На вид вроде ничего. Если есть 16 см (я не понял из объявы, что именно этот размер есть) то чего не попробовать?

    ОтветитьУдалить
  13. Это я вот специально для вас нашел ;)
    Чудом.
    Вчера весь вечер инетил и не нашел ничего путного.
    Сегодня человек один подсказал телефон продавца на кардачах, я перезвонил назвал динамик, 16см, он сказал есть приезжайте, 20 грн.
    Так что на днях поеду. Или на выходных что бы и пасики купить.
    А еще нужны конденсаторы на твитеры и придумать как сделать серебристые колпаки так как на моих динамиках их нет :(

    ОтветитьУдалить
  14. Попробовать не проблема, получается старый бумажный подвес нужно полностью срезать?
    Тогда наверное нужно отклеивать ЦШ и дифузор снимать.
    Меня пугает процедура центровки.

    ОтветитьУдалить
  15. Ищу запчасти к этой магнитоле.
    Нужны 2 ручки эквалайзера и антенна.
    Можете чем то помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, ручек эквалайзера нет. Ну а антенну то уж подобрать можно и из новодела.

      Удалить
  16. Продаю такой же. Оригинал. Ничего не заменял. Для наглядности использовал одно из ваших фото, так как собственных нормального качества пока нет. http://lvov.lv.slando.ua/obyavlenie/magntola-national-panasonic-rx-5050f-ID6GN41.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как-то не верится, что она в 1987 году стоила 1950 чеков.))))

      Удалить
    2. На паспорте указана цена и стоит штамп "Березки" оплачено. Есть ещё SHARP Qt90, так там цена на 500 чеков больше.

      Удалить
  17. Магнитолу такую брат мой в 86м покупал в Московской березке за 600 чеков.
    Магнитола у него и сейчас как новая и пасики все целы и работает все :)

    Я по ностальгии тоже нашел и купил один экземпляр жаль что состояние плачевное.
    Выше мы с Володей переписывались о деталях ее восстановления.
    Магнитолка в строю - все (почти) работает, иногда проскальзывает пасик на перемотку- надо найти да поменять.
    Возможно комуто пригодится информация о пасика в этой модели:
    Пассики - 1/2 длины окружности
    Плоский - 89 мм
    Квадратный - 56 мм
    Квадратный - 58 мм
    Квадратный - 66 мм

    Есть информация и по пасикам на другие модели. Пишите постараюсь помочь.

    ОтветитьУдалить
  18. Есть размеры пасиков на Panasonic RX-CW55L

    ОтветитьУдалить
  19. Если это был вопрос ко мне то у меня на Panasonic RX-CW55L есть только сервисная инструкция.
    По ней я так понял что в лентопротяжке есть только один пасик на мотор.
    Модель пасика: rdvk31za

    ОтветитьУдалить
  20. Конечно к ВАМ. Вы так чётко обрисовали размеры пасиков...Я думал на любые модели магнитол есть данные...А сервисная книжка и всё остальное у меня тоже есть...мне нужен размер на правую деку...пасика...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть много информации собранной за время ремонта своего магнитофона, но понятно что не вся и обо всем. К сожалению на CW55L только номер пасика из сервисной инструкции (сервисная книжка это немного другое).
      Самого Panasonic RX-CW55L у меня нет.

      Сегодня еще раз глянул в инструкцию и понял что я пропустил один блок, у RX-CW55L ТРИ пасика:
      пишущая дека - rdvk31za (в сети пишут что заменим RDVK31ZB)
      играющая дека - rdvk20za (в сети пишут что это 150мм 1/2 длины)
      пасик счетчика - rdvk28za (в сети пишут ничего не пишут :)

      По номерам можно попробовать еще поискать параметры пасиков.
      Или можно сделать как я:
      на место пасика проложить обычную нитку и туго завязать. Получившееся кольцо разрезать и замерить длину. Это и будет длина пасика в растянутом состоянии. В зависимости от длины пасика нужно отнять 5-15 мм на растяг что бы получить размер пасика в свободном состоянии.
      Как видно выше у меня нитка показала 100 мм, подошел пасик 90 мм, по паспорту 89 мм. Получилось 10% на растяжку, не знаю можно ли применять эту величину ко всем пасикам.
      Так что способ имеет право на существование и применение.
      Можно конечно купить набор пасиков и подбирать по месту или же снять протяжку и подобрать пасики в магазине или на базаре.
      В общем процедура не сложнее покупки самого магнитофона.

      Удалить
  21. И как может быть один пасик ежели там две лентопротяги...это не возможно одним пасиком обойтись...конечно два...но какой длинны...и одинаковые они или нет...левая у меня живая и работает...хотелось бы оживить и вторую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несмотря на то, что вопрос не ко мне, отвечу. Движок один, но пасика два, причем разного размера. Я проблему решаю так: у меня куча пасиков разных размеров, купленных впрок, потому я их ставлю методом подбора.

      Удалить
    2. Это хорошо когда есть из чего выбирать...у меня такой возможности нет. Мне бы знать точно...и ещё на ВАШИХ фото подглядел вещь, АКАЙ катушечный магнитофон...или приставка...где-то на заднем плане...внизу стрелочные индикаторы...вещь тоже...можно её фото на мой емэйл...

      Удалить
  22. Я когда разобрал то нашел там кусок пасика...а весь или часть не знаю...вот и ищу кто что-то знает или занимался этим аппаратом...вообще вещь замечательная...могут японцы делать вещи...

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый вечер Маэстро...ВАС так называли...ВАС по моему Владимиром зовут...

    ОтветитьУдалить
  24. здравствуйте ! подскажите пожалуйста... динамики же закрыты тканью на RX-5050, на пищалках ее обычно не видно на фото, на вашем ткань есть ?

    ОтветитьУдалить
  25. Вы ищете бизнес-кредит, личные кредиты, ипотечные кредиты, автокредиты, студенческие кредиты, необеспеченные консолидационные кредиты, финансирование проектов и т. Д ... Или просто отказываетесь от кредита в банке или финансовом учреждении по одной или нескольким причинам? Мы правильные решения для кредита! Мы предлагаем кредиты для юридических и физических лиц с низкой и доступной процентной ставкой 2%. Так что если вы заинтересованы в срочном и обеспеченном кредите. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите нам сегодня по адресу: Elegantloanfirm@hotmail.com.

    ОтветитьУдалить
  26. У вас нет случайно воспроизводящей головки вместе с кабелем от RX-5050F

    ОтветитьУдалить
  27. Не хватало денег для оплаты съемной жилплощади. Коллега по офису посоветовал взять деньги в кредит, через компанию деньги под автомобиль, я зашла на их вебсайт, оставила заявку, мне перезвонил менеджер, проконсультировал по кредитным продуктам и в каких компаниях и банках мне реально получить деньги. В этот день мне выдал кредит их партнёр. Осталась довольна, обязательно обращусь еще, если понадобятся деньги.

    ОтветитьУдалить
  28. Gogetlinks – биржа выделяет вероятность разместить ссылку с разовой оплатой в заметках продвижение сайта вечными ссылками либо статьях. Размещение доступно как в новых, например и пространство материалах. В Gogetlinks огромный выбор – 19 034 сайта на написания статьи.

    ОтветитьУдалить
  29. Александр Спб. Добрый день! Восстанавливаю магнитолу. Нужна схема. К сожалению, все что есть в интернете не четкого изображения. Не могу разглядеть номиналы деталей, особенно интересуют конденсаторы. Сможет кто-нибудь помочь?

    ОтветитьУдалить