суббота, 9 июня 2012 г.

Grundig Party Center 2400

Притащили мои поставщики магнитолы, перечисляют по телефону краткий список с намерением подвезти то из списка, что моей душеньке угодно. Если честно, то там практически не было ничего, что бы хотя бы как-то заинтересовало меня. Одна из балалаек была Grundig Party Center 2400, посмотрел я в интернете, что сие такое и категорически от него отказался: что-то черное, невразумительное, тянущееся к декадансу магнитольной поры. Ну так как что-то купить таки хотелось, то заказал для себя простенькую JVC, договорившись о встрече на следующий день.
Назавтра магнитола JVC меня ожидала в месте встречи, но не одна, а в компании разного хлама, по другому назвать ассортимент грязных потертых магнитолок без ручек и кнопочек не могу.  А вот одна была чистенькая, комплектная и не такая грустная, как на фото из интернета. Подумал я, чего-то вспомнил про многодетных семей, которые говорят, что, мол, двенадцать кормим, как нибудь уж и тринадцатого без куска хлеба не оставим, да и решил его взять в свою многодетную семью, ну хотя бы на время.

Да не такая она уже и унылая, у меня когда-то были магнитолы из серии  Party Center, у них всегда была какая-то изюминка. Вот решил отыскать ее и здесь.
Понятно, что это уже была продукция не немецких заводов, не до жиру фирме было в те времена уже. Да и португальский труд уже не мог Макс Грюндиг оплачивать, потому и делали магнитолы тогда в Корее, понятно, что не у товарища Ким Ир Сена.
Внешний осмотр не выявил никаких проблем, кроме не работающих протяжек. Косметика тоже была вполне на уровне.
Радио работало прекрасно. Радиоприемник здесь типический, четырехволновый, но в качестве дополнительной фишки у него было 4 фиксированных настройки на FM с выведенными под шкалу четырьмя хромированными кнопочками.   Пятая  кнопка слева включала общий FM.
Настройка же на сами фиксированные станции осуществлялась сзади.
Ручка громкости и баланса тоже были хромированные, а вот на эквалайзере стояли уже обычные пластиковые ползунки. то ли хрома пожалели, то ли подумали, что с ним будет перебор, все таки не для Азию изготовлялся Grundig Party Center 2400, европейские модели всегда более сдержаннее оформляют, это касается как автомобилей, так и магнитол.
Чтобы магнитола веселей смотрелась в работе, на мордочку в меру добавили светодиодов: бегущие огоньки красного цвета, Стерео индикатор, индикатор настройки на станцию и светодиод состояния Записи магнитолы, одновременно выполняющий функцию индикации дополнительного входа, да, Grundig Party Center 2400 можно использовать как усилитель внешнего источника типа компакт-диска и или винилового проигрывателя, для чего сзади стоит переключатель Aux/Phono и клемма подключения Земли вертушки.
Протяжки на Grundig Party Center 2400 были тоже с черными блестящими кнопками, вот здесь можно было бы и по блестящее что-нибудь поставить. Ну это на мой вкус, тогда немцам наверное так не казалось.
Открыв карманы, я увидел до боли знакомые изогнутые пружины, упирающиеся в основание тонвалов. Что ж, хотя бы с ремонтом будет все понятно, это вам не Sanyo.

В принципе снятие задней крышки подтвердило предварительный диагноз: нужно было менять пасики.
Блок питания и блок фиксированных на строек остался на самой крышке.
Пасики на таких протяжках меняются очень легко, описывать этот процесс все равно, что рассказывать, как приготовить яичницу.
Однако после замены пасиков у меня почему-то не включались кнопки Play, причем на обоих протяжках. Решил снять и понять, почему.

Ответ был очень простой. На протяжке был установлен рычажок блокировки включения воспроизведения без кассеты. То есть протяжка включалась только со вставленной в карман кассетой. Такое я раньше встречал у Саньё.
Кроме того, на протяжке были установлены щупы- датчики типа ленты.
Окончательно мой скептицизм в отношении механизма фирмы Tanashin развеяло обнаружение на протяжке каких-то дополнительных больших шестеренок черного цвета.
Ба, да это же механизм Soft Touch! Вот тебе и новодел. Просто наглядевшись на то, как на всяких простеньких балалайках типа International и иже с ними упрощали эту протяжку, иногда выбрасывая не только лишнее, но и необходимое, типа фрикционов, я пришел к не то, чтобы ненависти по отношению к ней, но к нелюбви точно. А в принципе то нормальная рабочая протяжка, не без недостатков, но если сделана не кривыми руками, то работать будет вполне.
Остальное содержимое более-менее обычное. Общая плата с тюнером. Микросхемы корейские KIA.
УНЧ на хитачевской микоросхеме HA1392, такая же стоит во многих Шарпах, в частности на Sharp GF-777Z. Усилитель вполне мощный, под стать ему и динамики в колонках. НЧ фирмы FOSTER, ВЧ обычные пьзопищалки.
Сами диффузоры не очень большие, зато посмотрите, какие стоят на динамиках магниты.
Сказать, что сами колонки красивые, не могу, но эти части магнитолы редко у какого аппарата второй половины восьмидесятых были симпатичными.
Итого. Вполне приличный аппарат, качественно сделанный (а у фирмы Грюндиг по другому быть и не могло), достойно звучащий за свою вполне умеренную  цену. Не самый худший вариант. Кухня, дача, пикник - вот его естественная среда обитания. Впрочем, если захотите его использовать как усилитель для компьютера или маленького гаджета, то и здесь он тоже не опозорится.



Комментариев нет:

Отправить комментарий