Старшая дочь сейчас находится в Берлине, она работает там по контракту, ну и от ее нынешней квартиры всего 15 минут до блошиного рынка. В разговоре с ней она обмолвилась, что там иногда бывает, ну и могла бы чего купить для отца, да вот только как отличить зерна от плевел, не знает. Ну я сел и накропал маленькую инструкцию для нее, а потом подумал, а вдруг она еще кому будет полезна и решил ее привести здесь. Может народ меня в чем подправит и сообща соорудим магнитольную инструкцию, которой будем неукоснительно следовать.
Итак, вот что я написал.
Основные правила при покупке старой техники. Во всяком случае, для Германии. Вид из Харькова.
Ну во-первых, не мы одни такие умные и народ за рынком следит . Тут есть волшебное слово "дефект", которое позволяет нам брать у немцев что-то , чего не берут сами немцы. Но кроме немцев есть еще турки, русские и прочие. Поэтому на блошиный рынок ходят тогда, когда продавцы только раскладываются, тогда шансы выше, что меньше достанется конкурентам и перекупщикам.
Во-вторых, самый последний год производства котируется только 1988, да и то лучше ограничиться ниже, потому как потом пошло царство унылой черной легковесной пластмассы.
Третье. Никаких компакт-дисков быть там не должно! Есть исключения, но их мало, проще чохом запретить и все.))))
Четвертое. Народ сейчас предпочитает моноблоки, без отстегивающихся колонок. Если аппарат с колонками, то это должен быть сложный агрегат, с эквалайзером, реверсом, короче, интересный.
Пятое. Реверс на магнитолах приветствуется. Как и всякие таймеры, эквалайзеры, системы поиска, то, что и составляет понятие "навороченность".
Aiwa - редкие и ценимые аппараты
AIWA TPR 990, AIWA CS-770, CS-J77, CS-J77a , AIWA CS-J88, AIWA CS-880
Другие Аивочки тоже ничего, но надо смотреть конкретно, как правило они очень хорошо оснащены и народом любимы. Хоть маленькие, хоть средние. Про большие и так понятно.
Akai. Фирма ценна в первую очередь своими катушечными и кассетными магнитофонами, магнитолы довольно редки, но как правило интересны. Если это не черные мыльницы, конечно.
Toshiba - самая продвинутая и навороченная фирма. Почти все, что они делали, заслуживает внимание, ну кроме простеньких дешевых балалаек. одели перечислять бессмысленно. Хороши также у них и плеера.
Sony - тоже замечательная фирма, много хорошей аппаратуры, перечислять смысла нет. У них еще приемники хорошие. Можно при выборе легко руководствоваться критериями Вес-кнопочки-прибамбасы. Но у них много и черных аппаратов, это не страшно.
Sharp - краеугольный камень магнитолостроения. Интересна серия GF высоких номеров, начиная с 8585, 8686, 8797, 8989, 9090, 9191, 9292, 9494 (особо ценим), 9595 (если в хорошем состоянии), 9696 (тоже ценимая модель), 9797 (тоже, если хорошее состояние). Есть еще 525, 555, 666, 575, 9000, 990 (редкий и дорогой аппарат), 700 (хотя эту модель и у нас найти просто и нет смысла ее тащить за три девять земель).
Отдельно стоят 777 (думаю, маловероятно его там встретить) и 767 (существенно упрощенная модель против 777). Так же ценятся магнитолы серии QT, а именно 70, 77, 37, 38, 90, 89, 88.
Не рекомендую связываться с твинами.
Panasonic и, как вариант, National, поскольку это бренд Мацуситы. Тут простор большой, всего не перечислишь, но есть изюминки, которые могут встретиться в Германии, но не уверен.
Это Panasonic RX-7000, RX-5700, RX-5350, есть и еще модели, при виде которых сразу понимаешь - это оно!, но на память мне сейчас сразу не приходят. У Панасоника важно избегать простеньких черных моделей, тех, что сразу видно - дешевка!
Sanyo - вот пожалуй, самая магнитольная фирма, потому как породила целый сонм аппаратов. Но у них с конвейера выходили как шедевры, так и откровенная халтура, причем это шло одновременно. Такое ощущение, что сотрудникам фирмы платили зарплату за максимально возможное количество вариантов аппаратуры. Бриллиант, конечно, легко отличить от унылого фуфла, которого уж слишком много в списке производимых магнитол.
Из хорошего серия MX 520, 620, 720, 820, 920. Есть еще солидные машины M 9990, 9994, 9998. Но можно брать и похожую на старших собратьев M4500, у нее только динамики поменьше, конечно.
Очень хороши магнитолы с дополнительными динамиками, обращенными вверх MS540, M7755 и подобные аппараты. Есть еще у Саньё серия маленьких тоненьких магнитол, тяжелых, потому как там как правило, металлические протяжки. Это M7900, M7700, M7800, M7830, MW790.
Короче, с Cанье надо полагаться на шестое чувство, поскольку пластмассовой чепухи в разы больше. У них есть дополнительный бренд Fisher, модели в принципе те же самые, что и у Санье, но только индексы другие.
JVC - много хорошей техники, но по степени ценности (без надежды найти, но для сведения) RC-M90(стоит безумных денег), M70, 838, 828, 656 и куча других.
Crown - только большие аппараты типа CSC 850, 980, 350 и подобные. Все остальное мало интересно, во всяком случае для меня.
Pioneer - аппаратов мало, но они достойные, особенно SK-71, 909 (очень дорог этот аппарат).
Hitachi - аппараты есть, но они быстрее для глаз, нежели для ушей. Красивые брать можно.
Вот такое краткое пособие для начинающего бумбоксера получилось. Кто не согласен, аргументируйте.
Апдейт. Народ с Шизаудио мне прислал замечания:
Вместе с хромом хорошо бы упомянуть затёртые надписи и риски около ручек.
Для начинающего бумбоксера инструкция хорошая, а для человека которому надо на рынок пару раз сходить, мне кажется, сложновато. Надо попроще, не более пяти пунктов.
1.Желательные бренды. (Можно список с собой)
2.Внешность, размер, вес.
3.Года выпуска.
4.Недопустимые дефекты.
5.Допустимые дефекты для "поторговаться"
Несколько фоток для наглядности.
Ну и мобильник есть и смс с названием всегда послать можно, если сомнения имеются.
Итак, вот что я написал.
Основные правила при покупке старой техники. Во всяком случае, для Германии. Вид из Харькова.
Ну во-первых, не мы одни такие умные и народ за рынком следит . Тут есть волшебное слово "дефект", которое позволяет нам брать у немцев что-то , чего не берут сами немцы. Но кроме немцев есть еще турки, русские и прочие. Поэтому на блошиный рынок ходят тогда, когда продавцы только раскладываются, тогда шансы выше, что меньше достанется конкурентам и перекупщикам.
Во-вторых, самый последний год производства котируется только 1988, да и то лучше ограничиться ниже, потому как потом пошло царство унылой черной легковесной пластмассы.
Третье. Никаких компакт-дисков быть там не должно! Есть исключения, но их мало, проще чохом запретить и все.))))
Четвертое. Народ сейчас предпочитает моноблоки, без отстегивающихся колонок. Если аппарат с колонками, то это должен быть сложный агрегат, с эквалайзером, реверсом, короче, интересный.
Пятое. Реверс на магнитолах приветствуется. Как и всякие таймеры, эквалайзеры, системы поиска, то, что и составляет понятие "навороченность".
Основные правила покупки: аппараты должны быть большие, тяжелые(!), побольше хрома и кнопочек и главное - с большими динамиками. Есть такое понятие "навороченные", это слово как раз сюда подходит. Ну а если еще и бренд будет японский (Aiwa, Akai, Toshiba, Sony, Sharp, National-Panasonic, Sanyo, Crown, Silver, JVC, Hitachi, Pioneer) или немецкий типа Grundig, Telefunken, Nordmende, Saba, то практически это оно, в смысле, то, что надо народу. Вот Phi в этом деле как-то не очень ценится, разве что приемники, да и то не факт.
Можно и маленькие магнитолы, но они тоже должны быть не легковесными, изящными, всегда сразу видно вещь, когда в руки берешь.
То, что они могут не работать, это даже и хорошо, во-первых дешевле так стоят, во-вторых немцы никогда не чинят, так что там гарантированно никто не лазил и починить труда не составит.
Они должны быть стереофонические, иногда бывают хорошие монофонические с одним динамиком (типа Aiwa TPR-300 или любимая народом и страшно дорогая JVC RC-550), но это редкость, как правило моно простенькие и малоинтересные.
Ну и очень важно состояние по косметике, хотя немцы люди аккуратные, как правило, все выглядит у них неплохо.
Очень важно наличие ручек-крутилок, кнопочек, карманов для кассет и задних крышек для батарей, отсутствие этого сильно снижает цену. Но их еще можно как-то найти и заменить, хотя, конечно, карман для кассеты не сильно и заменишь, такой аппарат только на донорство годится, а вот если хром ободран - это очень большая беда. Одно дело на уголках, там еще как-то подкрасить можно, хуже, если на основных плоскостях, на видном месте. Пластмассу можно подкрасить, а вот ободранный хром практически не восстановишь до родного состояния. Тут еще важно, что для редкого аппарата еще как-то дефекты можно простить по причине, что другого и нет, но для ширпотреба лучше не связываться, аппараты ушатанные и с помойки никому не нужны, разве, что за три копейки. Не стоит обращать внимание на грязь, она отмывается, а вот если испачканы белые динамики - это хуже, вывести сложнее, или даже невозможно вообще.((((
Вот наличие-отсутствие антенн или их поломанность не так страшно, что-то можно самим придумать.
Теперь по фирмам.
То, что они могут не работать, это даже и хорошо, во-первых дешевле так стоят, во-вторых немцы никогда не чинят, так что там гарантированно никто не лазил и починить труда не составит.
Они должны быть стереофонические, иногда бывают хорошие монофонические с одним динамиком (типа Aiwa TPR-300 или любимая народом и страшно дорогая JVC RC-550), но это редкость, как правило моно простенькие и малоинтересные.
Ну и очень важно состояние по косметике, хотя немцы люди аккуратные, как правило, все выглядит у них неплохо.
Очень важно наличие ручек-крутилок, кнопочек, карманов для кассет и задних крышек для батарей, отсутствие этого сильно снижает цену. Но их еще можно как-то найти и заменить, хотя, конечно, карман для кассеты не сильно и заменишь, такой аппарат только на донорство годится, а вот если хром ободран - это очень большая беда. Одно дело на уголках, там еще как-то подкрасить можно, хуже, если на основных плоскостях, на видном месте. Пластмассу можно подкрасить, а вот ободранный хром практически не восстановишь до родного состояния. Тут еще важно, что для редкого аппарата еще как-то дефекты можно простить по причине, что другого и нет, но для ширпотреба лучше не связываться, аппараты ушатанные и с помойки никому не нужны, разве, что за три копейки. Не стоит обращать внимание на грязь, она отмывается, а вот если испачканы белые динамики - это хуже, вывести сложнее, или даже невозможно вообще.((((
Вот наличие-отсутствие антенн или их поломанность не так страшно, что-то можно самим придумать.
Теперь по фирмам.
Aiwa - редкие и ценимые аппараты
AIWA TPR 990, AIWA CS-770, CS-J77, CS-J77a , AIWA CS-J88, AIWA CS-880
Другие Аивочки тоже ничего, но надо смотреть конкретно, как правило они очень хорошо оснащены и народом любимы. Хоть маленькие, хоть средние. Про большие и так понятно.
Toshiba - самая продвинутая и навороченная фирма. Почти все, что они делали, заслуживает внимание, ну кроме простеньких дешевых балалаек. одели перечислять бессмысленно. Хороши также у них и плеера.
Sony - тоже замечательная фирма, много хорошей аппаратуры, перечислять смысла нет. У них еще приемники хорошие. Можно при выборе легко руководствоваться критериями Вес-кнопочки-прибамбасы. Но у них много и черных аппаратов, это не страшно.
Sharp - краеугольный камень магнитолостроения. Интересна серия GF высоких номеров, начиная с 8585, 8686, 8797, 8989, 9090, 9191, 9292, 9494 (особо ценим), 9595 (если в хорошем состоянии), 9696 (тоже ценимая модель), 9797 (тоже, если хорошее состояние). Есть еще 525, 555, 666, 575, 9000, 990 (редкий и дорогой аппарат), 700 (хотя эту модель и у нас найти просто и нет смысла ее тащить за три девять земель).
Отдельно стоят 777 (думаю, маловероятно его там встретить) и 767 (существенно упрощенная модель против 777). Так же ценятся магнитолы серии QT, а именно 70, 77, 37, 38, 90, 89, 88.
Не рекомендую связываться с твинами.
Panasonic и, как вариант, National, поскольку это бренд Мацуситы. Тут простор большой, всего не перечислишь, но есть изюминки, которые могут встретиться в Германии, но не уверен.
Это Panasonic RX-7000, RX-5700, RX-5350, есть и еще модели, при виде которых сразу понимаешь - это оно!, но на память мне сейчас сразу не приходят. У Панасоника важно избегать простеньких черных моделей, тех, что сразу видно - дешевка!
Sanyo - вот пожалуй, самая магнитольная фирма, потому как породила целый сонм аппаратов. Но у них с конвейера выходили как шедевры, так и откровенная халтура, причем это шло одновременно. Такое ощущение, что сотрудникам фирмы платили зарплату за максимально возможное количество вариантов аппаратуры. Бриллиант, конечно, легко отличить от унылого фуфла, которого уж слишком много в списке производимых магнитол.
Из хорошего серия MX 520, 620, 720, 820, 920. Есть еще солидные машины M 9990, 9994, 9998. Но можно брать и похожую на старших собратьев M4500, у нее только динамики поменьше, конечно.
Очень хороши магнитолы с дополнительными динамиками, обращенными вверх MS540, M7755 и подобные аппараты. Есть еще у Саньё серия маленьких тоненьких магнитол, тяжелых, потому как там как правило, металлические протяжки. Это M7900, M7700, M7800, M7830, MW790.
Короче, с Cанье надо полагаться на шестое чувство, поскольку пластмассовой чепухи в разы больше. У них есть дополнительный бренд Fisher, модели в принципе те же самые, что и у Санье, но только индексы другие.
JVC - много хорошей техники, но по степени ценности (без надежды найти, но для сведения) RC-M90(стоит безумных денег), M70, 838, 828, 656 и куча других.
Crown - только большие аппараты типа CSC 850, 980, 350 и подобные. Все остальное мало интересно, во всяком случае для меня.
Pioneer - аппаратов мало, но они достойные, особенно SK-71, 909 (очень дорог этот аппарат).
Hitachi - аппараты есть, но они быстрее для глаз, нежели для ушей. Красивые брать можно.
Вот такое краткое пособие для начинающего бумбоксера получилось. Кто не согласен, аргументируйте.
Апдейт. Народ с Шизаудио мне прислал замечания:
Вместе с хромом хорошо бы упомянуть затёртые надписи и риски около ручек.
Для начинающего бумбоксера инструкция хорошая, а для человека которому надо на рынок пару раз сходить, мне кажется, сложновато. Надо попроще, не более пяти пунктов.
1.Желательные бренды. (Можно список с собой)
2.Внешность, размер, вес.
3.Года выпуска.
4.Недопустимые дефекты.
5.Допустимые дефекты для "поторговаться"
Несколько фоток для наглядности.
Ну и мобильник есть и смс с названием всегда послать можно, если сомнения имеются.
хорошая памятка. на мой взгляд стоит добавить Панасоники (Национали) с квадратными динамиками, типа RX-CW200L
ОтветитьУдалитьНарод а есть у кого нибудь User manual для Sharp GF-990? все что удалось найти в инете это Service manual. Никак с синтезатором разобраться не могу.
ОтветитьУдалитьправильно говорят-на вкус и цвет.....я бы наоборот выделил Hitachi, например 8600RM , W2 ,W1 , CP 91D, а у Sanyo кроме 9998 и глаз остановить не на чем-так "балалайки", разве что в ремонте сложные, как Вы пишете, ...специально пошёл на кухню-вынул плеер из W2 , судя по весу протяжка должна быть из металла, интересно бы посмотреть-что внутри, но я только собиратель, внутрь не лезу, и вообще, прочитал все Ваши посты-почему то 90% откровенный 3-й эшелон , а судя по вашему увлечению в Вашей коллекции должны быть интересные экземпляры, но в описаниях в основном простые модели, почему? с уважением константин
ОтветитьУдалитьЯ как чукча, что вижу, о том и пою. Что море приносит, тем мидия и питается.
УдалитьВ коллекции есть разные аппараты и не все описываемые магнитолы остаются в ней. Отваливать тыщу баксов за балалайки не могу, да и не хочу.
Sharp GF-9292 очень редкая модель...
УдалитьДоброго дня! Читаю Ваш блог уже пару лет. Мне посчастливилось получить целых две представительницы, на мой взгляд, самой красивой из 90-х серий магнитолы!! Чистил, мыл, менял, фотографировал.. Могу кратко описать и прислать фотографии прелестницы вплоть до интимных!) Уважаемый Джачинто, не откликается в Вашем блоге адрес Вашей почты. Неисправность? Или необходимость?) Очень хотелось бы поделиться победой красоты над временем! Может какие-то приёмы борьбы окажутся полезны для всех...
Да ну! Народ пишет и все приходит нормально. Вот вам мои два адреса: giacinto1956@gmail.com и nefa13@mail.ru
УдалитьСпасибо! Запомнил... В течении дня вышлю.
УдалитьА еще нужно написать о жажде наживы на ностальгии по прошедшим годам. Когда шарп 777 пытаются впарить по 100 000. Хотя он далеко не " балалайка". Но ценен он тому ,кто в 80-е стоял в коммисионке на Садовой в Одессе, смотря на него. А когда у дяди комната или несколько отданы под такие аппараты ..... И он чахнет над ними, рассуждая о их значимости и редкости, забыв как он звучал. Одни нолики в глазах.
ОтветитьУдалитьОтличный мануал, хотя и вынужден согласиться с комментаторами, список моделей довольно спорный.
ОтветитьУдалитьНо всё равно - спасибо за труды, Володя!