Раз у нас пошла неделя советско-китайской дружбы, то у меня еще есть один аппаратик в эту тему. Советско я упоминаю в том контексте, что те аппараты выпускались именно в СССРовский период, когда была, перефразируя, "у советских собственная гордость, на китайцев смотрим свысока". Смотрели, да как-то вот просмотрели, может не в ту сторону смотрели? Ну а Тайвань в те времена вообще был для нас загадкой, и если о "четырех модернизациях" Мао мы были хоть как-то проинформированы, то, что творилось у наследников Чан Кайши мы не знали вообще. Энторнетов то не было. Так вот в Гоминдане именно творились, причем отнюдь не в уничижительном смысле, вполне приличные вещи. Это сейчас нам известны Asus, Acer, HTC и еще куча известных фирм с их мирового уровня продукцией, а в то время нам странные имена ничего не говорили и бренды были неизвестны вообще. А бренды для нас, да и не только для нас, были очень важны, любая поделка с лейблом Sharp, Akai, Panasonic априори побивала не худшие, а может и более лучшие изделия нонеймов. Так мой брат, в начале восьмидесятых работавший в демократической республике талибан Пакистан, говорил мне, что у местных торговцев была безапелляционная фраза Not Japan, уничижительно характеризующая любую другую продукцию, кроме как изделия Страны Восходящего Солнца.
А вот немцы так не думали. Они вообще, как прагматичная нация, покупали те вещи, которые им нравились и стоили в марках и пфеннигах разумных денег. Ну а если надписи на родном языке, то и вообще никто, похоже, не парился, вот потому так много в Германии "немецких", а на самом деле азиатских аппаратов. И тоненьким ручейком просачиваются они к нам, хотя общество просит Шарпов и Панасоников. Ну не выбрасывать же их, коль они очень гуманных денег стоят и играют отнюдь не плохо. И вот вам такой представитель под несколько цветисто-нахальным названием "Мировая волна" или же "Волна мира", по английски World's Wave
На мой взгляд, никакого отторжения эта игрушка не вызывает, даже наоборот. Самая главная особенность, притягивающая взор в первую очередь - это колонки со сдвоенными динамиками. Где-то такое мы уже видели, не правда ли?
Однако при ближайшем рассмотрении видно, что Федот, да не тот. Как говорится в другом контексте, дьявол кроется в деталях. В нашем случае, в самом качестве изготовления этих деталей. При ближайшем рассмотрении ты видишь, что вроде все, как, как у японцев, но чуток похуже, нет японской филигранности и изящества. Мне трудно словами описать ту грань, когда ты понимаешь, что эта штучка вылизана, а вот эту уже не назовешь безупречной.
Чувствую, что у меня получается не обзор конкретной магнитолы, а какое-то эссе о разных школах и подходах к изготовлению мелочей, из которых потом складывается мнение о всем изделии.
Как-то в советский или же сразу послесоветский период я видел по телевизору японский фильм, как мастера в горах искали долго особых качеств камень, который можно использовать в качестве точильного, потом они им тщательно затачивали резец рубанка для того, чтобы снимать с дерева тончайшую стружку. Я не помню, как назывался этот фильм и буду благодарен тому, кто подскажет его название, может кто его видел. Но этот фильм мне воочию показал японскую черту к максимальному совершенству в любом деле, за которое они берутся. У японцев совсем другое мышление во всем и нам их никогда не понять.
Кстати, могу порекомендовать всем еще один фильм о невозможности нам, европейцам, осознать японскую ментальность, фильм называется "Страх и трепет" (Stupeur et tremblements), удовольствие вам гарантирую, в сети этот фильм есть.
Так вот, разница между японским продуктом и, скажем так, не японским, есть, и это отличие видно невооруженным глазом. Да, оно иногда мельчайшее, но когда ты видишь тут малейшее упрощение, там видишь качество похуже, то все это и складывается в понятие Not Japan.
По этому World's Wave TM 380 сразу видно, что он не японский. Кнопки, ручки, окраска - все похуже, поэтому если вы по натуре перфекционист, то это не ваша магнитола. Ну вот не идеально ровная поверхность у хромированных кнопок, в увеличенном виде они бы годились для комнаты смеха, отражая вашу личность в слегка искаженном виде. Но они основную функцию выполняют нормально, вполне блестя при этом.
Поэтому если вы считаете, чуть хуже хромированные кнопки на качество звука не влияют, то можете смело приобретать World's Wave TM 380, свои деньги он оправдает, потому как звучит очень хорошо. Все мое брюзжание по не дотягиванию до японского уровня относится только ко внешнему виду, ну избалован я изящными штуками от токийской продукции, что поделать тут.
Давайте опишем его внешность. Не самая плохая, в меру насыщена кнопками, довольно гармоничная.
Ползунковые регуляторы может и не идеальной формы (по изготовлению), но вполне удобны. Под ними ряд функциональных кнопок и каждая подсвечена своим светодиодом красного цвета.
Оформление шкалы тюнера уж больно простецкое.
Хромированные педали кассетной деки тоже, может и не отличающиеся качеством изготовления, вполне традиционны.
А вот без этого элемента World's Wave TM 380 вряд ли был продаваемым, бегающие огоньки непременный атрибут аппаратуры тех лет. Что же, без них и сейчас было бы скучно.
Но самая главная особенность World's Wave TM 380 - колонки с вертикально стоящими динамиками одинакового размера.
Вот давайте их посмотрим изнутри. А внутри они представляют собой пару из активного и пассивного динамиков, ну плюс к этому пьезопищалка .
Что приятно порадовало, так это пассивный динамик с корзиной, а не так как это сделано у Sanyo, где диффузор просто приклеен к передней панели.
Активный динамик спереди такой.
К колонкам вообще никаких претензий нет. Впрочем, как и к остальной части магнитолы.
И хотя магнитола не нуждалась в сервисе, я ее раскрутил. Вот что у нее внутри.
Я не стал снимать общую плату, во-первых не было необходимости, во вторых мне было не совсем понятно крепление верньера и я боялся, что нитка спадет и потом придется помучиться с ее натягиванием. Так что смотрите общий вид.
Микросхемы на плате в основном фирмы NEC.
Выходная микросхема фирмы Sanyo, под проводами на фото это трудно разглядеть.
Сам радиатор не очень большого размера, но наверное, его площади вполне хватает на выдаваемую мощность.
Кстати, такой цвет текстолита (или гетинакса) платы почему-то, как мне кажется, у азиатов китайского происхождения был, у японцев он в основном, другой. Впрочем, это мои личные ощущения, настаивать не буду на этом.
Никаких технических изысков в части электроники я не обнаружил, все традиционно и предсказуемо. Блок питания с платой коммутаций, на задней крышке магнитолы.
Протяжка, как мне кажется по прижимному ролику, от Matsushita.
Механизм сфотографировал через щель, особо тут ничего не разглядишь, нужды добираться к нему не было, потому как все работало безупречно.
Итого, что мы имеем перед собой? Вполне симпатичную вещь, сделанную для жителей Германии, неплохо выполнявшую свои задачи по их развлечению, стоившую вменяемых денег. Уж кто-кто, а немцы считать умеют. Вот и думали они, зачем покупать Грюндиг или Телефункен, когда аналогичный аппарат без гордого лейбла стоит дешевле и все они сделаны на одних и тех же заводах из одинаковых деталей? Или вы ошибочно думаете, что Телефункены, Сабы и Нордменде в восьмидесятых делались еще в Германии? Так вот ключевое слово тут "ошибочно".
Впрочем, аналогичные World's Wave TM 380 магнитолы делались и для других стран, напечатать надписи на другом языке проблемы тайваньцам не составляло. А название могло быть совершенно другое, например Mustang http://www.shizaudio.ru/audio/details.php?image_id=7989.
Я обычно вначале кратко пишу, как попал ко мне описываемый аппарат. Ну в данном случае и так понятно: Германия-Польша-Украина. Не из Зимбабве же. Хотя и там он мог быть вполне и даже в Родезию такую магнитолу привезли бы скорее, нежели Sharp или Sanyo, потому как она стоила наверняка дешевле. Короче, эконом-класс.
Я его не покупал, проблема места у меня стоит остро, поэтому просто взялся помочь продать ее моим поставщикам, авось они привезут на следующий раз что-то еще интересное.
А вот немцы так не думали. Они вообще, как прагматичная нация, покупали те вещи, которые им нравились и стоили в марках и пфеннигах разумных денег. Ну а если надписи на родном языке, то и вообще никто, похоже, не парился, вот потому так много в Германии "немецких", а на самом деле азиатских аппаратов. И тоненьким ручейком просачиваются они к нам, хотя общество просит Шарпов и Панасоников. Ну не выбрасывать же их, коль они очень гуманных денег стоят и играют отнюдь не плохо. И вот вам такой представитель под несколько цветисто-нахальным названием "Мировая волна" или же "Волна мира", по английски World's Wave
На мой взгляд, никакого отторжения эта игрушка не вызывает, даже наоборот. Самая главная особенность, притягивающая взор в первую очередь - это колонки со сдвоенными динамиками. Где-то такое мы уже видели, не правда ли?
Однако при ближайшем рассмотрении видно, что Федот, да не тот. Как говорится в другом контексте, дьявол кроется в деталях. В нашем случае, в самом качестве изготовления этих деталей. При ближайшем рассмотрении ты видишь, что вроде все, как, как у японцев, но чуток похуже, нет японской филигранности и изящества. Мне трудно словами описать ту грань, когда ты понимаешь, что эта штучка вылизана, а вот эту уже не назовешь безупречной.
Чувствую, что у меня получается не обзор конкретной магнитолы, а какое-то эссе о разных школах и подходах к изготовлению мелочей, из которых потом складывается мнение о всем изделии.
Как-то в советский или же сразу послесоветский период я видел по телевизору японский фильм, как мастера в горах искали долго особых качеств камень, который можно использовать в качестве точильного, потом они им тщательно затачивали резец рубанка для того, чтобы снимать с дерева тончайшую стружку. Я не помню, как назывался этот фильм и буду благодарен тому, кто подскажет его название, может кто его видел. Но этот фильм мне воочию показал японскую черту к максимальному совершенству в любом деле, за которое они берутся. У японцев совсем другое мышление во всем и нам их никогда не понять.
Кстати, могу порекомендовать всем еще один фильм о невозможности нам, европейцам, осознать японскую ментальность, фильм называется "Страх и трепет" (Stupeur et tremblements), удовольствие вам гарантирую, в сети этот фильм есть.
Так вот, разница между японским продуктом и, скажем так, не японским, есть, и это отличие видно невооруженным глазом. Да, оно иногда мельчайшее, но когда ты видишь тут малейшее упрощение, там видишь качество похуже, то все это и складывается в понятие Not Japan.
По этому World's Wave TM 380 сразу видно, что он не японский. Кнопки, ручки, окраска - все похуже, поэтому если вы по натуре перфекционист, то это не ваша магнитола. Ну вот не идеально ровная поверхность у хромированных кнопок, в увеличенном виде они бы годились для комнаты смеха, отражая вашу личность в слегка искаженном виде. Но они основную функцию выполняют нормально, вполне блестя при этом.
Поэтому если вы считаете, чуть хуже хромированные кнопки на качество звука не влияют, то можете смело приобретать World's Wave TM 380, свои деньги он оправдает, потому как звучит очень хорошо. Все мое брюзжание по не дотягиванию до японского уровня относится только ко внешнему виду, ну избалован я изящными штуками от токийской продукции, что поделать тут.
Давайте опишем его внешность. Не самая плохая, в меру насыщена кнопками, довольно гармоничная.
Ползунковые регуляторы может и не идеальной формы (по изготовлению), но вполне удобны. Под ними ряд функциональных кнопок и каждая подсвечена своим светодиодом красного цвета.
Оформление шкалы тюнера уж больно простецкое.
Хромированные педали кассетной деки тоже, может и не отличающиеся качеством изготовления, вполне традиционны.
А вот без этого элемента World's Wave TM 380 вряд ли был продаваемым, бегающие огоньки непременный атрибут аппаратуры тех лет. Что же, без них и сейчас было бы скучно.
Но самая главная особенность World's Wave TM 380 - колонки с вертикально стоящими динамиками одинакового размера.
Вот давайте их посмотрим изнутри. А внутри они представляют собой пару из активного и пассивного динамиков, ну плюс к этому пьезопищалка .
Что приятно порадовало, так это пассивный динамик с корзиной, а не так как это сделано у Sanyo, где диффузор просто приклеен к передней панели.
Активный динамик спереди такой.
К колонкам вообще никаких претензий нет. Впрочем, как и к остальной части магнитолы.
И хотя магнитола не нуждалась в сервисе, я ее раскрутил. Вот что у нее внутри.
Я не стал снимать общую плату, во-первых не было необходимости, во вторых мне было не совсем понятно крепление верньера и я боялся, что нитка спадет и потом придется помучиться с ее натягиванием. Так что смотрите общий вид.
Микросхемы на плате в основном фирмы NEC.
Выходная микросхема фирмы Sanyo, под проводами на фото это трудно разглядеть.
Сам радиатор не очень большого размера, но наверное, его площади вполне хватает на выдаваемую мощность.
Кстати, такой цвет текстолита (или гетинакса) платы почему-то, как мне кажется, у азиатов китайского происхождения был, у японцев он в основном, другой. Впрочем, это мои личные ощущения, настаивать не буду на этом.
Никаких технических изысков в части электроники я не обнаружил, все традиционно и предсказуемо. Блок питания с платой коммутаций, на задней крышке магнитолы.
Протяжка, как мне кажется по прижимному ролику, от Matsushita.
Механизм сфотографировал через щель, особо тут ничего не разглядишь, нужды добираться к нему не было, потому как все работало безупречно.
Итого, что мы имеем перед собой? Вполне симпатичную вещь, сделанную для жителей Германии, неплохо выполнявшую свои задачи по их развлечению, стоившую вменяемых денег. Уж кто-кто, а немцы считать умеют. Вот и думали они, зачем покупать Грюндиг или Телефункен, когда аналогичный аппарат без гордого лейбла стоит дешевле и все они сделаны на одних и тех же заводах из одинаковых деталей? Или вы ошибочно думаете, что Телефункены, Сабы и Нордменде в восьмидесятых делались еще в Германии? Так вот ключевое слово тут "ошибочно".
Впрочем, аналогичные World's Wave TM 380 магнитолы делались и для других стран, напечатать надписи на другом языке проблемы тайваньцам не составляло. А название могло быть совершенно другое, например Mustang http://www.shizaudio.ru/audio/details.php?image_id=7989.
Я обычно вначале кратко пишу, как попал ко мне описываемый аппарат. Ну в данном случае и так понятно: Германия-Польша-Украина. Не из Зимбабве же. Хотя и там он мог быть вполне и даже в Родезию такую магнитолу привезли бы скорее, нежели Sharp или Sanyo, потому как она стоила наверняка дешевле. Короче, эконом-класс.
Я его не покупал, проблема места у меня стоит остро, поэтому просто взялся помочь продать ее моим поставщикам, авось они привезут на следующий раз что-то еще интересное.
А такой лихой монтаж УНЧа вполне мог стать следствием ошибки при трассировке платы - нарисовали наоборот, заказали тираж, обнаружили ошибку и стали думать, что же делать дальше...
ОтветитьУдалить