Так получилось, что несмотря на мой миролюбивый и толерантный характер у меня образовалась пара-тройка заклятых друзей, которых просто щимит и плющит факт моего существования в мире винтажной техники. Я точно знаю, что некоторые придумывают мне обидные в их понимании прозвища, от которых мне по большому счету ни холодно, ни жарко. Так один персонаж из южного кораблестроительного в прошлом города, старательно изображающий из себя крутого авторитета, но при этом не умеющий писать правильно слоги "жи-ши" и "чу-щу", в своей тусовке величает меня "мусорщиком". Да, пожалуй наша барахолка не самое гламурное место, но даже многие завсегдатаи, отбывшие сроки в прошлом, в общении с другим народом не говорят на фене, не корчат из себя блатных и вообще ведут себя как вполне нормальные люди. Кстати, я планирую статью написать о нашем блошином рынке.
Неважно, мусорка так мусорка, меня не то печалит, что там не совсем шарман и даже совсем не шарман, а факт оскудения ее, во всяком случае в той части, которая интересует лично меня.
И тем не менее иногда кое-что интересное таки попадается тут и значительно реже на радио рынке. Ну вот и в одну из пустых суббот я уже собрался уезжать с собрания не солоно хлебавши, как мой приятель Игорь, с которым мы барражируем ряды барахолки, уехав с нее пораньше на радио рынок, звонит мне и спрашивает, нужна ли мне 990-я Аива. Сначала я подумал, что речь идет о кассетной деке, покупку которой я на протяжении месяца обсуждал с одним киевлянином. Нет, говорит Игорь, это магнитола и просят за нее довольно дорого, причем не торгуются. Придержи ее, говорю, минут через 20 постараюсь подъехать.
В обещанный норматив я уложился и через треть часа уже разглядывал магнитолу Aiwa TPR-990E. Состояние ее было прекрасное, за мелкими дефектами, как-то отломанный кончик антенны, отсутствие винтов, держащих заднюю стенку и по мелочам. Продавец, купивший ее час назад, вернее перепродавец сказал, что аппарат не рабочий, но на цену это не влияет. Мне все же удалось уболтать продавца скинуть 10% и я думаю, что поступил правильно, купив эту вещь в таком состоянии. Да и Игорь сказал, что если этот купипродайкин утянет ее домой, то вряд ли я ее уже увижу, он прошерстит интернет и прощай Аива! В общем, лучше жалеть о том, что сделал, нежели о том, что не сделал и я привез Aiwa TPR-990E домой.
Включил в сеть, как и обещано мне было, машина молчала. Снял заднюю крышку, благо она крепилась на каком-то одном левом саморезе.
На блоке питания был виден сгоревший предохранитель на 3,15 ампера. Я поставил вместо него новый и подключил к сети. Новый прожил половину секунды. Понятно, что короткое замыкание, но где именно, на блоке питания или на основных узлах и платах Aiwa TPR-990E?
Отсоединил провода от блока питания к самой магнитоле и поставил еще один предохранитель. Подключил блок питания к сети и вся история повторилась. Ясно, что блок питания неисправен, тут надо искать причину пылкости предохранителей в нем. Причина нашлась почти сразу. Один из проводов блока питания несколько размотался с контактного столбика и неизолированной частью касался другого столбика с противоположной полярностью. Я отогнул голый провод в сторону и радио заработало. Вот какой я умный и как мне повезло с чепуховой неисправностью, подумал я.
Включил деку, однако тут счастливая цепочка прервалась, протяжка не крутилась. Мне попадалась магнитола с аналогичной протяжкой, это была Aiwa TPR-968, потому примерную конструкцию механики я представлял. На той 968-й пасики привода механизма лентопротяжки растянулись и из за этого протяжка иногда подклинивала. Тогда обмен магнитолами с владельцем 968-й не сросся и я отправил ее обратно, не ремонтируя протяжки. На этой же Aiwa TPR-990E пасики вообще растеклись и превратились в черную липкую субстанцию.
Ну как минимум шкивы нужно было вычистить от бывшей резины, а потом уже ставить новые пасики.
Однако убрав основную массу черной гадости, понял, что так просто пасики в этой конструкции не поменяешь. Даже если ослабить винты, пасик между зубьев шестерен не протянешь.
Обязательно надо демонтировать кронштейн с двигателем и только тогда можно будет одеть пасики на шкивы.
Но если пару боковых винтов еще как-то можно исхитриться и открутить, то третий винт с передней части кронштейна без вынимания всего шасси магнитолы открутить невозможно никак.
Принцип работы привода протяжки в двух словах в том, что шкив через шестерню крутит длинный вал с зубьями. При нажатии какой-либо кнопки управления протяжки одна из шести шестерен входит в зацепление с зубьями вала и передает усилие на соответствующий шток протяжки.
Итак, для того, чтобы поменять пасики, надо вынимать все шасси из корпуса. Сие шасси крепится 8 винтами к корпусу Aiwa TPR-990E. Я эти винты расположил на бумаге. До меня в аппарат кто-то лазил и он неправильно прикрутил некоторые винты, так нижний правый и второй снизу слева прикручиваются через заднюю крышку.
Кроме винтов нужно снять все ручки спереди и открутить карман протяжки.
Накладка откручивается шестигранным ключом.
При вытаскивании шасси из корпуса надо обязательно прижать железный кронштейн кармана к протяжке, в противном случае он будет вам мешать и держать все шасси.
Вот как выглядит все шасси Aiwa TPR-990E.
Блок регуляторов звука. Ничего не трещало, промывать резисторы необходимости не было.
Переключатели.
Лентопротяжный механизм.
Обратите внимание на пружины, в таком дугообразном виде я не встречал их нигде.
Протяжка не вся железная, как могло быть у магнитол конца семидесятых, но и не чистая пластмасса, как на моделях второй половины восьмидесятых
На передней панели остались 7 кнопок, 2 из них подпружинены, это кнопки перемоток, остальные нет.
Вид на протяжку с другой стороны.
Переключатель-кнопка с голубым штоком - это Rec Mute. При сборке очень важно, чтобы шток попал вовнутрь кнопки на передней панели, мне пришлось заново разбирать и вытаскивать шасси из корпуса, потому как эту кнопку заклинило.
Для того, чтобы снять кронштейн с двигателем привода механизма протяжки, надо демонтировать плату, на которой стоит кнопка Rec Mute. Под ней находится винт, который держит кронштейн.
Два остальных винта, держащих кронштейн сбоку можно относительно легко выкрутить, тот, что сверху удаляется без проблем, а вот нижний существенно труднее. Потом уже, после неоднократного снятия и установки двигателя я в качестве лайфхака проделал сбоку на белой пластмассе паяльником отверстие, через которое спокойно просовывал отвертку и легко выкручивал нижний винт. Эстеты могут сие отверстие просверлить дрелью, тогда получатся ровные края.
После демонтажа трех винтов можно оттянуть кронштейн с двигателем и в образовавшуюся щель спокойно просунуть пасики.
Пасики полудлиной 50 мм, по всяком случае можете сами посчитать эту полудлину, умножив диаметр на 3,1415926535, любителям точных чисел могу привести еще 990 знаков после запятой. Потом только не забудьте разделить на 2, это главное в расчетах.
Пасики одеты и можно собирать узел.
Вид с другого ракурса.
Далее собираю всю конструкцию, включаю магнитолу, нажимаю на какую-то из кнопок протяжки, механизм работает через раз. Каждый второй раз ему надо помогать, прокручивая шкив с двумя пасиками руками. Двигатель явно не тянет. Печально, но надо его снимать и выяснять причину анемии.
Смотрю на вал ротора двигателя, а он весь в раскисших остатках резины. Попытался убрать ее с помощью ватной палочки, смоченной в легком растворителе - не помогло. Липкая грязь проникла между осью и бронзовой втулкой, из-за чего вал крутится с некоторым затруднением.
Я решил разобрать двигатель и почистить его как положено. Он обмотан куском фольги на самоклейке, наверное это какой-то экран.
С некоторым трудом откручиваю шкив, метод нагрева шкива вряд ли тут бы помог.
Под фольгой была маркировка двигателя, в зеркальном виде ее можно прочесть на самой фольге. TMM-7SF2A от Matsushita, в интернете о нем ничего не говорится, из маркировки понятно, что он 12 вольный, направление вращения против часовой стрелки, последнее я знал исходя из его работы на протяжке.
Снимаю заднюю стенку и вытаскиваю моторчик из стакана.
На самом движке тоже есть наклейка с индексом.
1981 год, что внутри, сейчас увидим.
Оба-на, а мотор то с центробежной регулировкой! Ось ротора в липкой резиновой дряни.
Центробежная регулировка - это не хорошо и не плохо, хуже то, что диаметр вала ротора 2,5 мм, когда львиная часть моторчиков обычно с диаметром 2 мм. Родной шкив на них надо будет закреплять, что-то подматывая из фольги, в общем лучше такой шкив все же садить на родной диаметр 2,5 мм.
На корпусе под этикеткой оказалась прорезь для регулировки двигателя, это очень умно, на шарповских моторах "девяностой" серии такого нет, приходилось каждый раз разбирать двигатель, чтобы подрегулировать винтами скорость вращения двигателя.
Промыл ось мотора, собрал его, отмыл даже большой пластмассовый шкив с шестерней от грязи и собрал узел. Подключил к мотору напряжение порядка 9 вольт - вроде бы крутится.
Общая плата с обратной стороны.
Тюнер, с ним проблем не было никаких.
Общий вид передней панели.
Динамики фирменные, хотя может где-то на корзине может обнаружиться значок Matsushita.
Левый динамики с проводами.
Кнопки деки с подсветкой светодиодами.
Изящные переключатели.
Хромированные наконечники с закругленными краями. Aiwa TPR-990E могла при определенном сочетании клавиш писать феррохромовую ленту.
Индикаторы. Сделать подсветку их было легко, но я не стал, один черт не буду включать магнитолу.
Массивные удобные ручки из .
Грили динамиков.
Эмблема - сама солидность
Задняя панель. На антенне не хватает светлого кончика, но что-то придумаю.
Переключатель антенн.
По модному интерфейс, а по нашему входы-выходы.
А я таки прикупил еще одну 990, но на сей раз деку и стоила она в разы дороже магнитолы.
Aiwa AD-F990. Это тоже вершина фирмы на тот период.
В молодости я только мог помечтать о такой.
А сейчас вот пожалуйста. Мечты сбываются и без Газпрома, доставай только денежки.
Есть определенная красота в таких вещах и айфоны ее не заменят.
Примерно в это же время, когда я прикупил Aiwa TPR-990E на рынке и ремонтировал ее потихоньку, на Ибее появилась еще одна из Франции и цена на нее долго стояла 60 евро. Наверное, никому не нужна, подумал я и попросил моего приятеля поставить ставку 80, с учетом того, что доставка обойдется еще в 50 евро, итого сумма 130 евро или 150 долларов мне казалась разумной. Однако лот ушел за 143 евро, любит народ Аиву!
В общем расставаться с ней я буду в последнюю очередь, эта магнитола мне по душе.
Неважно, мусорка так мусорка, меня не то печалит, что там не совсем шарман и даже совсем не шарман, а факт оскудения ее, во всяком случае в той части, которая интересует лично меня.
И тем не менее иногда кое-что интересное таки попадается тут и значительно реже на радио рынке. Ну вот и в одну из пустых суббот я уже собрался уезжать с собрания не солоно хлебавши, как мой приятель Игорь, с которым мы барражируем ряды барахолки, уехав с нее пораньше на радио рынок, звонит мне и спрашивает, нужна ли мне 990-я Аива. Сначала я подумал, что речь идет о кассетной деке, покупку которой я на протяжении месяца обсуждал с одним киевлянином. Нет, говорит Игорь, это магнитола и просят за нее довольно дорого, причем не торгуются. Придержи ее, говорю, минут через 20 постараюсь подъехать.
В обещанный норматив я уложился и через треть часа уже разглядывал магнитолу Aiwa TPR-990E. Состояние ее было прекрасное, за мелкими дефектами, как-то отломанный кончик антенны, отсутствие винтов, держащих заднюю стенку и по мелочам. Продавец, купивший ее час назад, вернее перепродавец сказал, что аппарат не рабочий, но на цену это не влияет. Мне все же удалось уболтать продавца скинуть 10% и я думаю, что поступил правильно, купив эту вещь в таком состоянии. Да и Игорь сказал, что если этот купипродайкин утянет ее домой, то вряд ли я ее уже увижу, он прошерстит интернет и прощай Аива! В общем, лучше жалеть о том, что сделал, нежели о том, что не сделал и я привез Aiwa TPR-990E домой.
Включил в сеть, как и обещано мне было, машина молчала. Снял заднюю крышку, благо она крепилась на каком-то одном левом саморезе.
На блоке питания был виден сгоревший предохранитель на 3,15 ампера. Я поставил вместо него новый и подключил к сети. Новый прожил половину секунды. Понятно, что короткое замыкание, но где именно, на блоке питания или на основных узлах и платах Aiwa TPR-990E?
Отсоединил провода от блока питания к самой магнитоле и поставил еще один предохранитель. Подключил блок питания к сети и вся история повторилась. Ясно, что блок питания неисправен, тут надо искать причину пылкости предохранителей в нем. Причина нашлась почти сразу. Один из проводов блока питания несколько размотался с контактного столбика и неизолированной частью касался другого столбика с противоположной полярностью. Я отогнул голый провод в сторону и радио заработало. Вот какой я умный и как мне повезло с чепуховой неисправностью, подумал я.
Включил деку, однако тут счастливая цепочка прервалась, протяжка не крутилась. Мне попадалась магнитола с аналогичной протяжкой, это была Aiwa TPR-968, потому примерную конструкцию механики я представлял. На той 968-й пасики привода механизма лентопротяжки растянулись и из за этого протяжка иногда подклинивала. Тогда обмен магнитолами с владельцем 968-й не сросся и я отправил ее обратно, не ремонтируя протяжки. На этой же Aiwa TPR-990E пасики вообще растеклись и превратились в черную липкую субстанцию.
Ну как минимум шкивы нужно было вычистить от бывшей резины, а потом уже ставить новые пасики.
Однако убрав основную массу черной гадости, понял, что так просто пасики в этой конструкции не поменяешь. Даже если ослабить винты, пасик между зубьев шестерен не протянешь.
Обязательно надо демонтировать кронштейн с двигателем и только тогда можно будет одеть пасики на шкивы.
Но если пару боковых винтов еще как-то можно исхитриться и открутить, то третий винт с передней части кронштейна без вынимания всего шасси магнитолы открутить невозможно никак.
Принцип работы привода протяжки в двух словах в том, что шкив через шестерню крутит длинный вал с зубьями. При нажатии какой-либо кнопки управления протяжки одна из шести шестерен входит в зацепление с зубьями вала и передает усилие на соответствующий шток протяжки.
Работу этого механизма проще показать на видео. Извините, видео получилось в стиле Ларса фон Триера, с дрожащей камерой, так снималось с руки. Но принцип действия понять можно.
Кроме винтов нужно снять все ручки спереди и открутить карман протяжки.
Накладка откручивается шестигранным ключом.
При вытаскивании шасси из корпуса надо обязательно прижать железный кронштейн кармана к протяжке, в противном случае он будет вам мешать и держать все шасси.
Вот как выглядит все шасси Aiwa TPR-990E.
Блок регуляторов звука. Ничего не трещало, промывать резисторы необходимости не было.
Переключатели.
Лентопротяжный механизм.
Обратите внимание на пружины, в таком дугообразном виде я не встречал их нигде.
Протяжка не вся железная, как могло быть у магнитол конца семидесятых, но и не чистая пластмасса, как на моделях второй половины восьмидесятых
На передней панели остались 7 кнопок, 2 из них подпружинены, это кнопки перемоток, остальные нет.
Вид на протяжку с другой стороны.
Переключатель-кнопка с голубым штоком - это Rec Mute. При сборке очень важно, чтобы шток попал вовнутрь кнопки на передней панели, мне пришлось заново разбирать и вытаскивать шасси из корпуса, потому как эту кнопку заклинило.
Для того, чтобы снять кронштейн с двигателем привода механизма протяжки, надо демонтировать плату, на которой стоит кнопка Rec Mute. Под ней находится винт, который держит кронштейн.
Два остальных винта, держащих кронштейн сбоку можно относительно легко выкрутить, тот, что сверху удаляется без проблем, а вот нижний существенно труднее. Потом уже, после неоднократного снятия и установки двигателя я в качестве лайфхака проделал сбоку на белой пластмассе паяльником отверстие, через которое спокойно просовывал отвертку и легко выкручивал нижний винт. Эстеты могут сие отверстие просверлить дрелью, тогда получатся ровные края.
После демонтажа трех винтов можно оттянуть кронштейн с двигателем и в образовавшуюся щель спокойно просунуть пасики.
Пасики полудлиной 50 мм, по всяком случае можете сами посчитать эту полудлину, умножив диаметр на 3,1415926535, любителям точных чисел могу привести еще 990 знаков после запятой. Потом только не забудьте разделить на 2, это главное в расчетах.
Пасики одеты и можно собирать узел.
Вид с другого ракурса.
Далее собираю всю конструкцию, включаю магнитолу, нажимаю на какую-то из кнопок протяжки, механизм работает через раз. Каждый второй раз ему надо помогать, прокручивая шкив с двумя пасиками руками. Двигатель явно не тянет. Печально, но надо его снимать и выяснять причину анемии.
Смотрю на вал ротора двигателя, а он весь в раскисших остатках резины. Попытался убрать ее с помощью ватной палочки, смоченной в легком растворителе - не помогло. Липкая грязь проникла между осью и бронзовой втулкой, из-за чего вал крутится с некоторым затруднением.
Я решил разобрать двигатель и почистить его как положено. Он обмотан куском фольги на самоклейке, наверное это какой-то экран.
С некоторым трудом откручиваю шкив, метод нагрева шкива вряд ли тут бы помог.
Снимаю заднюю стенку и вытаскиваю моторчик из стакана.
На самом движке тоже есть наклейка с индексом.
1981 год, что внутри, сейчас увидим.
Оба-на, а мотор то с центробежной регулировкой! Ось ротора в липкой резиновой дряни.
Центробежная регулировка - это не хорошо и не плохо, хуже то, что диаметр вала ротора 2,5 мм, когда львиная часть моторчиков обычно с диаметром 2 мм. Родной шкив на них надо будет закреплять, что-то подматывая из фольги, в общем лучше такой шкив все же садить на родной диаметр 2,5 мм.
На корпусе под этикеткой оказалась прорезь для регулировки двигателя, это очень умно, на шарповских моторах "девяностой" серии такого нет, приходилось каждый раз разбирать двигатель, чтобы подрегулировать винтами скорость вращения двигателя.
Промыл ось мотора, собрал его, отмыл даже большой пластмассовый шкив с шестерней от грязи и собрал узел. Подключил к мотору напряжение порядка 9 вольт - вроде бы крутится.
Установил на протяжку, нажал какую-то кнопку, протяжка заработала. Радостный, что так дешево отделался, уже планировал собрать магнитолу, но решил немного погонять протяжку в разных режимах. Работает кажется хорошо. Хорошо-хорошо, да не очень-то! На каком-то шестом или восьмом нажатии механизм опять заклинил. Я помог ему руками и стал тестировать дальше. Опять на раз десятый или еще какой протяжку заклинило. Да хоть на тысячный, все равно это не годится, не будешь же ты каждый раз откручивать заднюю стенку и помогать протяжке руками. В общем, проблему надо решать радикально. В один из моментов протяжка остановилась и я зачем-то полез в интернет. Минут через 7 вернулся к магнитоле, а двигатель ее очень горячий! Я забыл про то, что мотор в остановленном состоянии оказался под напряжением! Стал мерить напряжение, а его на двигателе нет. По схеме (спасибо Электротане!) нашел сгоревший резистор-фьюс на 1 ом мощностью 0,5 ватт, заменил его на аналогичный. При включении от него пошел дым и пока я искал, какой провод по быстрому разомкнуть, чтобы обесточить аппарат, резистор сгорел. Он находится на общей плате вверху справа.
Разобрал всю конструкцию по новой, стал промерять сопротивление двигателя, проворачивая его вал. Сопротивление прыгало от 2 ом к 5 омам и обратно, значит какая-то из обмоток подгорела. Разобрал мотор и вытащил ротор. Так и есть, провода обмоток были не зеленого цвета, как обычно, а темно-коричневого, изоляционный лак просто подгорел и где-то витки коротили между собой. Из трех обмоток только одна была с сопротивлением 5 ом, остальные две были по 2 ома, им досталось больше. Если бы не диаметр вала ротора, поставил бы я вместо старого движка любой подходящий и дело с концом, а так у меня даже возникла мысль перемотать ротор моторчика. Это целое дело, там не очень удобно из-за системы центробежной регулировки. Но потом таки нашел один двигатель от старинной деки. У него была сгоревшая плата стабилизации, я ее выкинул вообще и потому при подключении к 12 вольтам он вращался как бешеный. Можно было бы и так попробовать поставить и посмотреть, с какой скоростью будет реагировать протяжка на команды, но решил не экспериментировать и несколько успокоить его. Регулятор от советского магнитофона РЧВ-1 из 12 вольт на выходе выдавал диапазон от 3,5 до 5 вольт, на этом напряжении моторчик работал вяло. Решил поставить LM7806 или LM7808 в зависимости от резвости мотора, но в магазине посоветовали LM371, с помощью нехитрой схемы она дает возможность регулировать напряжение.
Пара резисторов, подстроечник и конденсатор, схема действительно простая, с ее помощью отрегулировал скорость вращения мотора привода. Отверстие на пластмассе справа - это то, что я проделал с помощью паяльника для облегчения демонтажа кронштейна мотора, вид оно не портит, зато с ним намного удобнее работать.
Отдельно мне пришлось помучится с самим механизмом привода, там было тоже не все ОК. Механизм его я показал на видео. Там рекомендую, если кто-то туда захочет полезть, прежде чем включать мотор, попробовать вручную прокрутить все его шестерни, все ли детали правильно стоят (они могут легко заскочить в нештатное положение), иначе при неправильной сборке могут поломаться части этих пластмассовых деталей.
Главная задача была решена. Я еще поменял пасик автостопа, но так как я не разбирал протяжку, а подлез к пасику изнутри, фото не делал.
Несколько фото некоторых узлов. Вот переключатели.
Микросхемы усилителя под большими алюминиевыми радиаторами.Тюнер, с ним проблем не было никаких.
Общий вид передней панели.
Динамики фирменные, хотя может где-то на корзине может обнаружиться значок Matsushita.
Левый динамики с проводами.
Передняя панель с лицевой стороны.
Алюминиевая накладка не из фольги, а из фрезерованного профиля. Такое бывает скорее на деках, а не магнитолах. На магнитолах такие панели я видел считанные разы, помнится у Marantz CRS-8000 была такая алюминиевая панель.
Сея Aiwa TPR-990E так меня морально вымотала, что после ремонта она стояла в разобранном виде еще дней 10, у меня не было духу ее собирать, я все ожидал от нее какой-то подлянки. На сборку потратил тоже немало времени, то то не садилось как положено, то это. Конечно, сейчас я бы уже быстро бы отремонтировал такой же аппарат, а тогда пришлось идти по неизведанному.
И тем не менее это весьма породистая и замечательная машина и я ничуть не жалею о ее приобретении.
Просто полюбуйтесь, как сделана эта Вещь с большой буквы!Кнопки деки с подсветкой светодиодами.
Изящные переключатели.
Хромированные наконечники с закругленными краями. Aiwa TPR-990E могла при определенном сочетании клавиш писать феррохромовую ленту.
Индикаторы. Сделать подсветку их было легко, но я не стал, один черт не буду включать магнитолу.
Массивные удобные ручки из .
Грили динамиков.
Эмблема - сама солидность
Задняя панель. На антенне не хватает светлого кончика, но что-то придумаю.
Переключатель антенн.
По модному интерфейс, а по нашему входы-выходы.
А я таки прикупил еще одну 990, но на сей раз деку и стоила она в разы дороже магнитолы.
Aiwa AD-F990. Это тоже вершина фирмы на тот период.
В молодости я только мог помечтать о такой.
А сейчас вот пожалуйста. Мечты сбываются и без Газпрома, доставай только денежки.
Есть определенная красота в таких вещах и айфоны ее не заменят.
Примерно в это же время, когда я прикупил Aiwa TPR-990E на рынке и ремонтировал ее потихоньку, на Ибее появилась еще одна из Франции и цена на нее долго стояла 60 евро. Наверное, никому не нужна, подумал я и попросил моего приятеля поставить ставку 80, с учетом того, что доставка обойдется еще в 50 евро, итого сумма 130 евро или 150 долларов мне казалась разумной. Однако лот ушел за 143 евро, любит народ Аиву!
В общем расставаться с ней я буду в последнюю очередь, эта магнитола мне по душе.
Апдейт. Прислали точно такую же магнитолу на ремонт, у нее не работал исполнительный механизм деки. Причину я понял довольно быстро, прокрутились две из шести программных шестерен, но чтобы исправить проблему, пришлось отделить исполнительный механизм от кассетной части. Однако при сборке столкнулся с тем, что отдельно прекрасно работающий механизм при соединении с декой категорически отказывался работать и клинил. Я долго искал причину, а она заключалась в том, что на исполнительном механизме есть подпружиненная планка, которую при сборке надо сдвигать влево и тогда все будет работать. В противном случае эта планка подклинивает толкатели кассетной деки и они не работают.
Следует отметить, что в варианте отсоединенного исполнительного механизма невозможно включить перемотку влево без сдвигания подпружиненной планки влево. Кстати, кнопки перемоток при смене направления самих перемоток обязательно надо включать только через Стоп. А кнопка записи отдельно не включается, а только вместе с кнопкой воспроизведения. Так сконструирован этот исполнительный механизм.
Владимир, отличные находки, обзор понравился.
ОтветитьУдалитьХорошие барахолки в Харькове.
Подскажите, если на алюминиевой передней панели магнитолы пару коцок на видно месте, примерно 5мм диаметр и глубина в пол мм. Можно ли отполировать, или выбьется с общего фона панели, только испорчу. Раздражает. Уже думал наклейку в то место. Но может есть способы?
Надо видеть дефект, прежде чем давать совет. Полмиллиметра - это глубокие ямы, не сполируешь. Можно сделать хуже.
Удалитьотличный обзор, спасибо! а на всяких мудаков внимания не обращайте, они того не стоят. кстати, у меня есть предшественник этой магнитолы 950. почти то-же самое, только протяжка механическая и внешность побрутальнее, тёмная, на военный прибор похожа. на удивление, всё работает пока, включая протяжку. только у неё в своё время упала верёвка шкалы приёмника, так я весь день протрахался, ставя её назад и в итоге поставил наоборот. то-есть работает, но в другую сторону крутить надо. переделывать не стал, впечатлений и так хватило)) работает, и ладно. я ленивый перфекционист)) плиз, разберите с обзором хитачи в4в, я свою починить хочу, но боюсь разбирать, учитывая хитрый корпус с пружинками.
ОтветитьУдалитьХалтурить начал.
ОтветитьУдалитьЧерез год опять разбирать будешь.
C чего это? В каком это месте? Вроде все по уму делал, по своему во всяком случае.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Интересный привод с этими шестерёнками, необычно.
ОтветитьУдалитьС южного города, интересно кто, имя?
ОтветитьУдалитьИмя, сестра, имя!))) Сергей, если надо фамилию, то тоже дам. Фамилия типа "лошадиная", то ли Дьяконенко, то ли Поповченко, то ли Архиреенко, то ли Звонаренко, в общем я на минут 5 запамятовал ее.)))
УдалитьСамое интересное то, что он пишет о тех, кто купил у него по страшной цене мотлох, который он выдает за винтаж в идеальном состоянии.
Все совпадения с реальными людьми случайны, ни одно животное, кроме тех, кто купил этот винтаж, не пострадало.)))
Знаем такого. Вот не понять его покупателей, уму непостижимо тратить деньги на эту пластмассу. На ОЛХ куча его предложений.
УдалитьСпасибо, интнресный обзор и аппарат. Буду ждать ваше "эссе" про барахолку.
ОтветитьУдалитьНу не ранее, чем через неделю, компа с собой не будет, а писать на планшете - мУка.
УдалитьК таким планшетам продается безпроводная клавиатура на двух пальчиковых батарейках. Связь с планшетом через БлуТоотн. Разбогатею - пошлю вам на харковщину.
УдалитьИнтересная фирма Айва..... Много очень оригинальных решений, хотя некоторые из них вызывают недоумение...... Непомерно неоправданное усилие создать Soft Touch механизм. Сколько шестерен, програмных толкателей и зацепок ! Когда можно было бы легко и просто решить с помощью 3х соленоидов, как на Шарпе GF 9500. Но из таких оригинальных поделок и развивалась наверное эволюция магнитол ( все мы знаем как она закончилась).
ОтветитьУдалитьAIWA Фирма уважаемая.... но которая никогда не учитывала конструкцию с точки зрения ремонта. Кто нибудь менял пассики на Aiwa CA-W10? Я думал предо мной очень легкая задача.... ни одного сервисного разъёма ....! к пассикам не подступиться без отпаиваний кучи проводов. Это не шарповская компоновка с легким подступом к любому узлу.
Спасибо.
X-man
а?! сила! а вы говорите Аива)) https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/international_ge-389d_834097804
ОтветитьУдалитьLm317 (а не lm371 - опечатка, видимо) в типовом включении - для тех, кто захочет повторить - не может служить полноценным стабилизатором частоты вращения двигателя. Для стабилизации оборотов двигателя нужна обратная связь по току (возрастает нагрузка на валу - напряжение на моторе должно чуть увеличиваться). В качестве эрзац-замены сойдёт, конечно - перемотки работать будут, да и воспроизведение... Но скорость будет "плавать".
ОтветитьУдалитьМожно, конечно, поэкспериментировать, ввести ОС по току.. Но проще, наверное, использовать спец. микросхему или на транзисторах что-нибудь нагуглить. Если вы собираетесь слушать кассеты, конечно.
Уважаемый Микита Нечипорук. Да, действительно эта машина Лорен Дитрих, а не Студебеккер. Потому что бы я делал без знатоков, как бы я жил? Но я все же пытаюсь и чего-то там иногда делаю, конечно плохо, наверное даже ужасно.
ОтветитьУдалитьВ качестве робкого оправдания просил бы Вас еще раз медленно, шевеля губами перечесть место, где я описывающих работу этого двигателя. Сей двигатель стоит на приводе протяжки и работает максимум пару секунд и мне как-то безразлично, как изменится его скорость за это время. А вот когда я буду менять мотор, проводящий тонвал, я обязательно поставлю да мотор со стабилизацией.
Извините за стиль письма, писал на планшете, компьютера под рукой нет, иначе бы написал бы более развернуто.
Примите и проч.
браво!
УдалитьСрезал.
УдалитьОтличный, серьёзный аппарат. И работа по его подъёму.
ОтветитьУдалитьМожет, ещё грили задуть, там где пятна, для полного коленкора.
-Fulcrum
Ну и зачем ты стираешь мое сообщение?))
ОтветитьУдалитьБыла мне охота тереть, это гугл бузит. Я сейчас на планшете сижу, на нем мука что-то делать. Приеду, восстановлю сообщение. А сейчас пока придется подождать немного.
УдалитьВолодя, добрый день! Получил этот аппарат из J-a, Спасибо за обзор, все болячки этого аппарата что Вы описали присутствуют и в моём (Aiwa-90), походу этот ЛПМ начинается с 75 айвы? Спасибо.
ОтветитьУдалитьВладимир, как всегда - красиво, информативно, понятно, а посему интересно! Никогда меня жизнь не сталкивала с "айвами", но машины красивые, сложные, вызывающие уважение. Сразу видно - аппараты создавались во время жесточайшей борьбы за покупателя, отсюда великолепный результат. Стильные и завидные машины!
ОтветитьУдалить- Как "сонькин" шлейф работает?
- Вас белорусы с onliner читают/рекомендуют
(что-то подписаться не получается...)
Шлейф переделываю радикально. Надеюсь, получу более лучший результат.
ОтветитьУдалить...буду искать в том-же посте, удачи.
УдалитьВ начале 80х мой дядя мне привез такую из Испании(он был моряк).В школе я был первый парень,но в 90х пришлось сдать в комиссионку,поступил не правильно.Я не один раз о ней вспоминал,ведь это моя молодость.Попалась бы в хорошем состоянии,купил бы.
УдалитьВладимир, можно пару слов по поводу звучания этой айвы, с чем,скажем, из шарпов можно ее сравнить?
ОтветитьУдалитьЕсли честно, то играет обычно, сказать, что я заслушался, не могу, сказать, что ужасно, тоже нет. А Шарпы для меня никогда не были точкой отсчета и базой для сравнения.
УдалитьСогласен с вами, -сегодня стал обладателем AiwaCS90X, я бы ее сравнил с 9-й серией шарпов по звучанию , может быть, чуть прозрачнее звук...Не работает лентопротяг и диапазон японский , да еще и укороченный (до 90 FM), как считаете - стоит попробовать сдвинуть диапазон в нормальный ФМ (плевать на показатели по шкале) ? С лентопротягом предстоит война, благо, есть ваш пример и надеюсь на вашу помошь в процессе... .Не раз Вы выручали меня в освоении шарпов! Огромное спасибо за помощь! Решил форсировать следующую ступень- AIWA !
ОтветитьУдалитьОднозначно перестраивать. Катушку гетеродина может придется укорачивать на полвитка, а может и на целый, ну и емкости менять в меньшую сторону. Ну и потом входной контур так же.
УдалитьНайдите схему, если не европейской 990, то какой-нибудь другой модели от Аивы, в принципе все будет одинаково.
Приветствую. Получилось справиться с ЛПМ?
УдалитьТолько вчера восстанавливал такую машину, растянулся и слетел пассик тонвала. Открутил плату электроники магнитофона и заднюю стенку ЛПМ, после продолжительных танцев с бубном извлёк старый и установил новый пассик. Всё удалось без полной разборки. Аппарат замечательный, интересный, но вот псевдосенсорное управление ЛПМ в виде роботизированной коробки передач меня просто убило! Жаль не натолкнулся раньше на вашу статью, то же пришлось работать по ситуации.
ОтветитьУдалитьЗдраствуйте. Просмотрел ваше видео по устройству и работе ЛПМ. У меня не нажимаются кнопки перемоток, ни в одну ни в другую. Стоп, пауза, воспроизведение безо всяких проблем работают. Повреждений не замечено. Когда покупал кассетник не работал. В магнитолу судя по всему ни кто не лазил, я видимо первый. Не смогли бы подсказать в чем может быть проблема?
ОтветитьУдалить