пятница, 11 августа 2017 г.

Еще раз Aiwa TPR-920. Нет предела совершенству.

Привет всему честному и не очень народу. Редко пишу: и некогда, и лень, и матерьяльчик слабоват и не тянет на полноценную статью, и аппараты попадаются  в n-ный раз одни и те же, и погода стоит на дворе такая, когда дома сидеть неохота, и вообще. В слове "вообще" я сконцентрировал кучу остальных мелких аргументов, но об одном из них таки упомяну. Увы, я официально перешел в другое поколение, как это скажется на моей жизни, пока не знаю, пока это физически не сказалось никак, но ментально я это чувствую. Ну и жена стала ворчать, мол, опять ты тащишь очередной хлам, тихой сапой оккупировал еще и детскую комнату, а она , мол, скоро может очень понадобиться. Отбиваюсь пока, как могу, но силы не равны.
Ладно, давайте о магнитолах.
Из заголовка вы можете понять, что я восхищаюсь совершенством Aiwa TPR-920, так вот это не так. Я никогда не заблуждался по поводу продукции фирмы Aiwa, делали они весьма интересные вещи и наверное в те времена пользоваться ими было одно удовольствие, но вот ремонтировать их очень неудобно, я бы даже сказал, неприятно, да и трудно в силу плохой технологичности. Явно технологи и конструкторы не думали о тех, кто потом будет оживлять их продукцию. В общем, я как тот грузин из анекдота, который про помидоры ответил, что кушать он их любит, а так нет. Вот и я люблю Aiwa, но ремонтировать не очень.

Так или иначе попала ко мне на ремонт Aiwa TPR-920, причем ее привезли из другого города специально вместе с новеньким Sharp WF-939 (замена пасиков, пропайка перемычек и по мелочам). Её владелец оказался весьма любопытным человеком, понятно, что все люди разные, но тем не менее крупным помолом они укладываются в несколько вполне определенных категорий. Про хозяина Aiwa TPR-920 я так сказать не могу, весьма уникальная личность с характерной внешностью, подчеркнутой специфическими аксессуарами. На мое предложение прислать магнитолы курьерской компанией он ответил, что 140 км в один конец бешеной собаке не околица, да и повод есть прогулять один из его многочисленных автомобилей.
Эта Aiwa TPR-920 была куплена в подарок отцу, в свое время он брал у отца без спроса магнитолу Aiwa TPR-910 и один раз даже сломал ручку для переноски. И вот теперь ему очень хотелось подарить папе такой аппарат, причем магнитола должна была обязательно хорошо работать.
Признаюсь, я не оценил правильно понятие "хорошо", а зря.
Изначально набор желаемых улучшений включал в себя ремонт автостопа деки, также была просьба по возможности попробовать перестроить УКВ диапазон (65-73) на стандартный FM (87,5-108), а если это не получится, то сделать так, чтобы хотя бы несколько станций аппарат ловил. Остальные проблемы были совсем простыми: хотелось установить подсветку индикатора зеленого цвета, а также восстановить фиксацию ручки для переноса магнитолы в крайних положения и т.п.
Раскрутив магнитолу, я решил начать с самой трудной проблемы, а именно с перестройки тюнера на верхний диапазон.

Рабочей моей гипотезой была та, что вряд ли на фирме мудрствовали лукаво и скорее всего просто припаяли пару конденсаторов пикофарад так в 15-20 к FM выводам КПЕ (прикрученная справа от динамика маленькая плата появилась позже моими усилиями, про нее напишу отдельно).

Решил посмотреть у себя, как же выглядела плата тюнера на прежней, бывшей у меня Aiwa TPR-920. С интересом обнаружил, что плата тюнера такая, да не шибко такая. В том смысле, что абсолютно другая.

Пара дополнительных конденсаторов на КПЕ обнаружилась очень быстро, ну, думаю, я их сейчас отпаяю и вот оно счастье!

И оно как-то появилось, счастье это, действительно тюнер стал ловить станции в районе 107 Мгц в верхней части диапазона, и это еще не был задействован подстроечник на самом КПЕ, ну а низ-то мы вытянем подстройкой катушки гетеродина, расположившейся слева внизу от КПЕ.
В итоге я ухлопал практически день на укладывание станций в диапазон, но самого низа так и не достиг, лучшее, что я мог получить - это 90 Мгц внизу при сохранении верхних станций на частоте 108 Мгц. Понятно, что действовал принцип Тришкиного кафтана, ну или короткого одеяла, если я сдвигался к 88 Мгц, то терял верхние станции. Или ноги открыты, или грудь, одеяло не растягивалось. С коротким диапазоном еще и можно было смириться, но станции в середине этого диапазона принимались как-то очень не уверенно, а это уж совсем низкий класс.
Посмотрел, что можно было сделать на предмет повышения чувствительности, но меня немного напрягли две катушки, которые могли относиться в входному контуру. И если вертикально стоящая возле правого нижнего угла катушка имела ферритовый сердечник для настройки, то лежащая под ней катушка с ферритом внутри и залитая парафином никакой настройки не предполагала.
Дай, думаю, посмотрю, что Электротаня по поводу схемы говорит. И таки да, схема там была, правда на нормальный диапазон 87,5-108 Мгц. Смотрю на схему и вижу, что там три каскада имеют подстраиваемую с помощью переменного конденсатора частоту и там есть еще впереди дополнительный усилительный каскад. Так значит у нас КПЕ получается трехсекционный! И как настраивать контура без схемы и с залитыми парафином катушками?

И это еще не все. Смотрю на отпаянные от КПЕ конденсаторы, а они не примерно похожей емкости, а наоборот, один на 33 пкф, а второй всего на 5. То есть исходная концепция моя была абсолютно не верна.
Лезу в интернет и ищу список станции этого города, на каких частотах они расположены. Самая нижняя начинается от 99 Мгц, это практически удача. Звоню хозяину, он говорит, что да, так и есть, да и для папы его достаточно хотя бы штук пять станций.
В этой ситуации понимаю, что самое лучшее решение, восстановить статус кво и подключить просто обыкновенный конвертер, сдвигающий частоту станций верхней части FM в нижний диапазон. Вот так и появилась дополнительная платка справа. Правда, станции старого УКВ диапазона внизу тоже присутствуют, но они вполне уживаются с FMными станциями, хотя станции сверху звучат все равно лучше.
Минус подобных конвертеров в том, что мне не попадались ни разу конвертеры, которые обеспечивали заявленный диапазон 100-108 Мгц, обычно это 102-108 Мгц, в лучшем случае 101-108 Мгц. Но в данной ситуации конвертер по любому самое лучшее решение.

Переходим к протяжке. Заявленная проблема - отсутствие автостопа - это полбеды, пасик накинул новый, более тугой, и он опять восстановится.

Хуже было то, что практически у деки не работала подмотка. Причина абсолютно такая же, как у Шарпов "девятой" серии. Подмоточный ролик растекся, у меня возникла мысль, что эти ролики шли с одного завода и на Aiwa, и на Sharp. Чтобы поменять его, надо вынимать протяжку из корпуса, сзади его не поменяешь. С удивлением обнаружил, что все шасси крепится всего двумя винтами в левой части, чуть левее центра магнитолы.

Я решил сделать подмоточный ролик такой же, как и на Шарпе, а именно из носика шприца.

Для повышения его фрикционных свойств слегка обработал его поверхность наждачной бумагой в осевом направлении. Ролик стал на место как родной.

Установил подсветку в виде зеленой лампочки между индикаторами. Поскольку при подключении в параллель к выключателю лампочки подсветки шкалы штатная лампочка не загоралась, пришлось прикрепить дополнительный выключатель в виде контактной группы ниже штатного выключателя. Питание 9 вольт новой лампочки нашел на плате, туда и подпаял плюсовый провод.
Отремонтировал ручку для переноски, для этого пришлось отыскать у себя маленький шарик нужного диаметра и установить в гнездо. Звоню хозяину, он приезжает на другом автомобиле, тело Sharp WF-939 заворачивается в отдельное одеяло и кладется в багажник джипа, Aiwa TPR-920 удостаивается места в салоне. Расстаемся. Конец. Первой серии.
На следующий день звонок. Оглашается список проблем:
1. Не работает автостоп при воспроизведении, при перемотке вроде бы все хорошо.
2. Перемотка назад слабовата, под конец ленты вяло крутит.
3. Скорость ленты при воспроизведении немного ниже необходимой, слегка тянет на слух.
4. На слух иногда плавает скорость ленты.
Ну и в качестве жалобы на жизнь вообще мне сообщается, что во время транспортировки на мордочке Шарпа появилась легкая царапинка.
Что можно ответить на такое? Присылай говорю, раз мой косяк, устраню, пересылка за мой счет. Нет, говорит хозяин, деньги не проблема, я хочу, чтобы все работало идеально.
Приезжает магнитола, упакована по богатому. Счет за доставку переваливает за разумные пределы, наш основной доставщик "Новая почта" в очередной раз подняла цены на доставку, да и накручивать сумму они умеют мастерски: тут и их коробка, и стреч лента, и пенопластовые кубики, и пупырчатая пленка. Они по всей Украине выбрали тактику по названию болгарского киносериала "На каждом километре", народу в падлу проехать лишний км и отправить другим перевозчиком, вот "Новая почта" и жирует. Неважно, приехала магнитола.

Смотрю по списку претензий. Таки да, слетел пасик автостопа со своего шкива, как это могло произойти, мне не понятно, он был вполне тугой. Вообще с этой Aiwa TPR-920 и потом будет много чего непонятного, я бы даже сказал, необъяснимого с научной точки зрения.

Перемотка слаба? Ну не так она и слаба, но если партия говорит "Надо", комсомол отвечает "Есть". На тонвале большая шестерня прижата к маховику пружиной, никаких резиновых роликов в этой конструкции нет, значит и все проскальзывания только в этом фрикционе. Снимаю пружину, несколько растягиваю ее, собираю фрикцион обратно. Вроде стал туже. Нет, оно конечно, можно и насмерть прижать шестерню к маховику, мотать протяжка будет, как зверь, но и ленту порвать может, потому тут главный принцип разумной достаточности.

Собираю протяжку, слушаю, на какой скорости воспроизводится кассета. Ну да, чуточку медленнее, хотя колебания скорости в один процент считаются нормальными. Но тут человек хочет достичь идеала.
Вообще-то правильный метод установки скорости - это использование тестовой ленты, воспроизводится частота 3150 Гц и по частотомеру устанавливается скорость. Тестовая лента у меня есть, но вот с частотомером пока напряженка. Не то, чтобы его купить нельзя, я могу это сделать, но и частотомер, и осциллограф займут в хате место, а его мне в последнее время катастрофически не хватает, итак жена уже начинает ворчать.
Я скорость устанавливаю рабоче-крестьянским методом: ставлю в магнитофон ленту, записанную давно на моем Akai GX-F71, нахожу на Youtube этот концерт и пускаю в параллель. Ну а разницу нивелирую подстроечником, то ли на плате, то ли на самом движке.

Четвертую претензию с плавающей скоростью я, честно говоря, не услышал.
Магнитола была упакована в ту же самую коробку и "Новая почта" заработала денег.
Три дня я жил спокойно, осознавая свое место в мире и постигая его гармонию.
На четвертый день телеграф в виде Вайбера принес сообщение типа "Пожар! Катастрофа! Все качели погорели!" При детальном разбирательстве выяснилось, что перестала отбрасываться кнопка Play при нажатии на кнопку Stop, она стала застревать на половине. Еще на декоративных полосках микрофонов кое-где стерлось посеребрение. Была еще какая-то мелкая проблема, в моей голове уже она не зафиксировалась, но самое главное, при нажатии на кнопку Play ничего не происходило, судя по всему даже мотор не работал. Все мое неподдельное удивление уложилось в одно слово "Как???"
"Новая почта "заработала денег. Приехала магнитола.
Пенопласт, пупырчатая лента, стреч пленка - это все само собой, но дополнительно магнитола была завернута в покрывало. Коробка, надеюсь, была старая.
Первым делом меня интересовало, почему протяжка молчала. Изначально я должен был увидеть такую картину (третий раз приведу ту же самую картинку, не до фото мне было в тот момент). Слева внизу переключатель, к которому идут оранжевые провода.

Когда я снял заднюю крышку, то увидел вот что. Пластиковая насадка переключателя просто-напросто отвалилась.  Хозяина успокаиваю, мол просто пришло время этого переключателя. Проблема не большая сделать его, сделаем!

Приклеил пластмассу суперклеем, для верности обмотал синтетической нитью и ее опять проклеил суперклеем. Это уже на века.

Проблема западающей и не возвращающейся в свое исходное положение кнопки была не так проста. Я вытащил шасси с протяжкой из корпуса. Вне корпуса все ходило замечательно. Для верности я смазал все теоретически причастные к затиранию части маслом, кнопка отстреливала просто на ура. Но при установке в корпус всего шасси иногда, а бывало и часто она застревала ровно на половине пути, не приходя в исходное положение. Я несколько раз ставил и вынимал протяжку и не мог найти объяснения, визуально нигде ничего не мешало и мне даже не удавалось найти следы от затирания. У меня не было вариантов для объяснения этого феномена, потому я как современные космологи списал все на "Темную материю", ну не на черта же мне списывать? Потом уже в энный раз я установил протяжку и после многочисленных экспериментов обнаружил, что вроде Темная материя перестала притягивать кнопку Play и решил оставить как есть, от добра добра не ищут. Чистая метафизика, против нее моя физика бессильна, тут надо принять как есть.
Хозяина, я как мог информировал, используя доходчивые ему автомобильные понятия. Ну а как еще можно мужикам объяснить, только разве что на примере автомобилей и баб. Что касается хозяина, то я понял, что он относится к категории людей перфекционистов, которые априори отрицают даже теоретическую возможность пятен на Солнце. У них все должно быть самое, самое, тут полумеры не прокатят. Если использовать аналогию с бабами, то такому человеку бритье лобка не покатит, тут только эпиляция и чтобы ни одного пушка не было. Про естественную растительность я уже даже не заикаюсь.
Декоративные полоски у микрофона я закрасил нитрофломастером с серебрянкой, на что хозяин сказал, что он все равно сдаст его в малярку на перекраску. Вольному воля.
Снял ролик для Youtube.

"Новая почта" снова заработала денег. Последовательность заматываний и обертываний магнитолы мне была указана отдельно, я не стал умничать и сделал так, как просили. Люминий, так люминий. Конец второй серии.
Полтора дня я жил спокойно. В половину второго ночи застучал телеграф Вайбера. До начала третьего я не осознавал серьезности положения, но периодически сыпавшиеся сообщения начисто стерли намечавшийся сон. Включил Вайбер, стал читать.
Все пропало, гипс снимают, клиент уезжает! Перестал работать автостоп. Помимо Темной материи на функционировании магнитолы стала оказывать еще и Темная энергия.
Вторая громадная проблема заключалась в том, что на некоторых кассетах стал  плохо работать выброс, по народному Eject. Кассета могла не выброситься на седьмой раз, а могла даже и на второй.
Третья вселенская беда заключалась в том, что со старта кассета начинала играть несколько быстрей и только через минуту стабилизировалась. Через какое-то время вроде бы эта напасть прошла, но как вы понимаете, ложечки нашлись, а осадочек остался.
Я подумал и сообщил хозяину, используя аналогии из автомобильной тематики, что лучше всего заменить двигатель целиком, но самым разумным решением в данной ситуации было бы взять молоток грамм на четыреста и расхерачить эту Aiwa TPR-920 нафиг, причем лучше не экономить на молотке, так как молоток весом в 300 грамм такого удовлетворения не принесет.
Нет, говорит хозяин, я ее должен довести до конца, чего бы мне это не стоило, хоть из пяти одну придется собрать, карма у меня такая.
Предложение поговорить по телефону на эту тему я вежливо отклонил, в половине третьего ночи мне достаточно было и вайберовской переписки.
Хотел было написать, на следующий день, а потом понял, что ночной эпистолярий относился к тому же дню, в общем в обед хозяин мне позвонил и удивил тем, что про Aiwa TPR-920 почти ничего не говорил. Ну может раз семь мы ее обсудили, не более. А основной разговор шел про Sharp WF-939. Оказывается, с ним по классике жанра тоже начались проблемы. Что-то не так стало с его протяжкой, я предложил перейти в видео режим и подошел к своему "девятьсот тридцать девятому", чтобы понимать, о чем идет разговор. Долго я не мог вкурить, но потом хозяин прислал мне отдельное видео и я осознал весь масштаб катастрофы.
При нажатии на стоп в режиме воспроизведения левая дека издавала звук условно "клац", а правая - "клац-клац". То есть каретка отбрасывалась не сразу, а как бы в два этапа и зазор между ними был в целых полсекунды. И я все понял!
Немого лирики. Или много.
Когда-то, где-то в районе начала двухтысячных я некоторые деньги инвестировал в модную на тот момент тему - производство пластиковых окон. Это сейчас их делают на коленке из китайских профилей кто ни попадя, а тогда мой приятель возил все комплектующие фурой из Германии. И вот была у него вполне симпатичная менеджер по торговле, и пришел к ней один богемный клиент, музыкант по профессии. Ему надо было, чтобы окна не только тепло сохраняли, но и максимально звукоизолировали квартиру, поскольку она выходила на оживленную центральную улицу. Сделаем, сказала симпатичная менеджер, будет у вас в квартире звенящая тишина.
Кстати, у меня окна тоже выходят на центральную магистраль и я тоже поставил такие окна, там стеклопакет состоит из стекол толщиной 8 и 4 мм, этого вполне достаточно для хорошей звукоизоляции. Может тому музыканту поставили что-то еще более крутое, не помню, но реально окна были хорошие.
И вот зачастил в офис этот "достоевский", вы мне, мол, обещали "звенящую тишину", а я реально слышу какие-то шумы, а та тишина, которая иногда бывает, вовсе не звенящая. В общем, достал этот искатель "звенящей тишины" всех порядочно, решили специалисты пойти и посмотреть, в чем косяки, откуда микродецибелы берутся. Итог был такой. В стену его дома были вкручены крюки, к которым были привязаны растяжки контактной сети трамвайной линии, ну и никакие окна от этого шума не спасали.

Перфекционист - это страшный человек, где находится его идеал, одному богу известно, но он хочет и этот идеал превзойти. Если вспомним аналогию с идеальными девушками, то там эпилированный лобок уже иметь недостаточно, им еще отбеливание анального отверстия подавай! А что, в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, и анус.
Как бороться с такими людьми, у меня нет ответа. Тут классическое "клиент всегда прав" не прокатывает, с ним ты будешь вечно бежать за горизонтом.

Был у меня в жизни эпизод, когда я кинулся во все тяжкие, не, ну не во вовсе прямо так сразу, алкоголь и наркотики не в сфере моих интересов. В общем накружил я себе проблему, ничего особо серьезного, но крайне неприятную, про то, как я разбирался с женой, замнем.
Понятно, что обратился к другу медику. Мой друг-уролог, увы безвременно покинувший этот мир, стал лечить меня по принципу "а давай вот это попробуем". В итоге он плюнул после нескольких неудачных попыток и передал меня своему коллеге андрологу, который специализировался на этой теме. Тот обложил крепость по всем правилам: лекарства, физиопроцедуры, танец с бубном, в общем все как полагается, без всяких кавалерийских наскоков. И  положительный результат скоро был достигнут, однако моя психика все еще находилась в парадигме "а вдруг там еще что-то осталось?". Ну соответственно я что-то там у себя высмотрел и указывая на это врачу, спросил, не есть ли это что-то нехорошее? Иди отсюда, все у тебя нормально, не занимай время деловых людей, был ответ мне, мнимые болезни мы не лечим.
И сейчас я понимаю, что это было правильно и обижаться на его бездушие было глупо.

Был такой советский черно-белый фильм "Ехали в трамвае Ильф и Петров", так там в одном эпизоде Лев Дуров в роли интеллигента, задерганного хамоватыми пассажирами переполненного трамвая заклинивается на фразе "Вы сходите или нет?". Его везут в психушку и профессор в исполнении того же Льва Дурова кричит на него "Молчать! Сам дурак! А еще шляпу одел!" и пассажира мигом попускает. Иногда такой метод бывает весьма эффективен.

Нет, я буду вежливо и максимально доходчиво объяснять, что  приводить старые вещи в идеальное состояние можно только путем замены абсолютно всех деталей на новые, иначе по автомобильной лексике тут "Гарантия действует только до ворот". В противном случае надо относиться к старым вещам с поправкой на время, ну и на Темную материю, конечно.

Смотрю, что статья получилась не о магнитоле, а о людях скорее, может мне из ремонтера -любителя переквалифицироваться в людоведа и душелюба, под толстым слоем мизантропии и цинизма внутри меня сидит такой человек, который любит почти весь мир. Без идиотов, конечно. Я не на столько широк, увы.

А давайте кончим на позитиве.
Я вон месяц назад сделал сервис магнитолы Sharp WF-939 одного хорошего человека, за что он мне отдал пару простеньких кассетных дек и еще вот такую милую вещицу. Меня она радует нереально.

50 комментариев:

  1. Привет Владимир . спасибо за очередной обзор ,читал и смеялся и Сочувствовал одновременно. Вот Владимир (Врюхался )!Не дай Бог кому связаться с таким клиентом . Самому проще купить и отдать такой аппарат . Хотя нет ! Замучает -у моего там была типа царапинка и она очень мне ДОРОГА ! Эти клинически больные Зануды, могут кого угодно вывести из себя своей дотошностью. У меня у самого попадались такие клиенты . Вскрывали аппарат и были весьма недовольны, что не находили следов пайки. (Всегда смываю все остатки флюса ) А так же забирали с собой все выпаянные детали !!!!Короче ТЕ еще типы . Ну и часто требовали чтоб их аппарат звучал именно так, как тот -что у соседа . Хотя и другой фирмы и совсем другого класса . Приходилось пояснять как ТЫ говорил на автожаргоне,что не может Запорожец быть Волгой !!! Увы , сделай и ВСЕ -Ты же спец ???? Так что Я тебя понимаю и сочувствую . Упаси БОГ от таких заказов . Представляю какое у тебя настроение было ! А вот катушечник ??? подаренный УДИВИЛ . Что за зверь ? не мог ли коротко о нем написать . Ну ОООчень интересно . Еще раз Спасибо С уважением тезка .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же еще не все ньюансы отношений осветил. Там еще все интереснее.
      Я по жизни не конфликтный человек и хочу, чтобы всем было хорошо. Потому буду разруливать ситуацию к удовольствию сторон. Просто не всегда это можно сделать в силу того, что физически невозможно этого добиться.
      А по диктофону посмотрите ролик https://www.youtube.com/watch?v=Q0SiMahhhcI

      Удалить
  2. Добрый вечер.

    Есть дело к Вам. Упал на меня Panasonic RX-C45, не включался вообще. После первой разборки обнаружил простую неисправность и он заработал. Включился, ЛПМ все отрабатывает, тюнер ловит в стерео и т.д. НО. Звук ну очень тихий.Надо дины к уху прикладывать, чтобы что то слышать. Повторная разборка и более внимательный осмотр выявил обрыв графитовой дорожки на главной плате. Поставил провод с другой стороны. Ничего не поменялось. Уверен, что трещина по плате пошла и зацепила еще несколько графитовых дорожек. Ни инструмента, ни навыков и опыта, чтобы это обнаружить и починить, у меня нет.

    Нет ли у Вас

    1. Донора?
    2. Мастера, который бы взялся и сделал?

    Аппарат хороший, я его люблю за встроенный фонокорректор и хороший звук.

    вайбер 099 339 11 3девять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. графитовых? дорожек? на плате?

      Удалить
    2. шо-шо. они там вроде медные бывают. не?

      Удалить
    3. Думаю, что хозяин имеет в виду напыленные резисторы. Дрожки там действительно медные, ну может зеленым лаком покрытые.
      Если сами сделать не сможете, то на 99% сделаем, не я, так мой мастер. Если все так, как Вы описываете, то будут припаяны перемычки и припаяны обычные резисторы. А если схема найдется, то еще лучше.
      Подозреваю, что плата там двухсторонняя, это конечно, сложнее. Но все равно не безнадежно.

      Удалить
    4. как с Вами связаться? Свои координаты я оставил выше

      Удалить
    5. починил аппарат, благодаря поддержке Владимира. Возился, ругался, но сделал.

      Теперь сижу, слушаю пластинки Джексона с него.


      Спасибо большое!!!

      Удалить
    6. Ругался, уточняю, не со мною.)))

      Удалить
    7. милая вещица, это копия (почти) Нагры снст. а называется "Яхта". Не знаю сколько стоит Яхта, я за такую Нагру 20 лет назад отдавал 600 долларов

      Удалить
    8. Вроде бы Награ сейчас дороже стоит,а сколько стоит Яхта или Явир, даже и не могу предположить.

      Удалить
  3. круто! хотя мне, как психологу с дипломом, не хватило подробностей про клиента. внук?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не хватило подробностей про клиента.

      >>>> Именно, коллега! =))
      На каких тачках клиентЪ приезжал?
      Джип - понятие растяжимое.
      Усосаная в хлам Паджера, в принципе, остаётся джипом.
      Ссаный Йонг Кайрон какойнить тоже. =))

      -Fulcrum

      PS. Владимир, шикарно написали, спасибо - поржал от души. :)))

      Удалить
    2. Круто, поздравляю!!

      -Fulcrum

      Удалить
    3. Джип - это автомобиль выпущенный под маркой JEEP. а ещё бывают внедорожники рамные с полностью блокируемыми дифференциалами, внедорожники в кузове типа попроще, паркетники и всевозможные кроссоверы с подключаемым полным приводом. и даже типа внешне похожие, но с приводом только на одну ось (как правило, переднюю). первый настоящий военный HMMWV и хамер2 или 3 это ваще как в Одессе говорят три разных автомобиля. а настоящий гелик может на вертикальную стену въехать. но мы же не называем все красивые магнитолы шарпами (хотя на нашей постсоветской территории в этом мог бы быть смысл) и я, например, считаю речевой неопрятностью называть копирование изображений "отксериванием". а так - всем пис.

      Удалить
    4. Я не настолько пурист в терминологии, свой FJ Cruiser могу назвать джипом и не стыдиться этого, потому как это слово стало именем нарицательным, так же могу легко сказать "отксерить", а не произвести светокопирование, но в данном случае клиент приехал именно на машине JEEP, причем подозреваю, что заряженной. Тему особенностей авто я благоразумно не затевал, мне хватило получасового рассказа о его первой машине MG: о том, что она именно английская, что из малой партии, что ей перебросили рулевое управление справа налево, что она разгоняется за ... секунд, в общем, прервать рассказ "...я сидел при Александре-освободителе..." можно было только разбив электролампочку, а ее у меня в тот момент не было.

      Удалить
    5. Есть неписанное правило не обсуждать клиентов, ну если они не впадают в крайний идиотизм. Более того, я людям кидаю ссылку на написанное, так что все по честному.

      Удалить
    6. FJ Cruiser? Да вы оригинал. :)

      Подобные а-ля ретро вызывают интерес, выглядят очень прикольно, особенно жёлтые FJ Cruiser-ы, но когда они только появляются.
      Потом такой экстерьер быстро приедается, набивает оскомину.
      Но можно читать что это просто Прадик в таком мультяшном обличии. ))

      Удалить
    7. Максим, ну не занудствуйте, бога ради.. сколько букафф попусту настучали. =))
      Пис, пис... =))

      Удалить
    8. Эф Джей у меня уже 10 лет и не надоел ни разу. Правда, когда я его увидел первый раз, он был в голубом цвете и мне хотелось именно голубой, но купил бардовый, так вышло.)))
      И пробежал он за эти 10 лет всего тысяч 27 км (вообще он в милях у меня).
      И не Прадо он вовсе, а укороченный 4Ranner.

      Удалить
    9. Точно 4Runner, он в желтом веселый автомобильчик, в бордо тоже. :)
      Голубого не видел, но в синем он уныловат, имхо.
      27 тык за 10 лет - это вообще не пробег. :) Ездить и ездить ещё.

      Удалить
    10. Так и езжу только зимой. А летом Авалон, там пробег, страшно сказать, аж в два раза больший.

      Удалить
    11. Авалон? Эк вы американские Тойоты любите. :))
      Авалон какого поколения, 3-го?

      Удалить
    12. А хрен его знает, какого поколения. 10 лет ему тоже. И тоже не надоел пока. Он сделан в Америке, но для ближневосточного региона. Вообще Авалон - это много автомобиля с экономичным двигателем за разумные деньги. Хотя для города и великоват, есть такое. Тем паче, что сейчас за собой воздух вожу.
      С годами становишься мудрее, сейчас бы я такую машину не купил бы, а тогда до кризиса что были полсотни штук баксов, так, на семечки. А сейчас это деньги и деньги приличные.
      Впрочем, лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал.

      Удалить
  4. посмотрел видео про диктофон. я, конечно понимаю, что он забавный и железный, сам сегодня с помойки притащил проигрыватель от Риги 101 67-го года выпуска и попытаюсь оживить... но! а нахрена такой прибор в принципе был нужен, если уже в полный рост существовали сониевские, маранцевские и другие профессиональные компактные диктофоны с удобным управлением и великолепным качеством записи? или генералы от гебни если дизайн не как у танка не способны воспринять (а ещё можно с заводом-производителем денег попилить)? а тут на видео меня процесс перемотки очень порадовал. чистая шарманка. и качество записи, если ютубу верить - говно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, лучше Нагры в своем классе не было ничего.
      Во-вторых, если Штази и БНД использовали такие аппараты, значит не дураки были?
      В третьих, как по мне, молодцы наши, что попытались копировать лучший аппарат того времени, может поздновато, но и за то спасибо.
      И без номера. При наличии точных электронных часов и телефонов, где цифры показывают время на каждой модели, на хрена люди покупают механику? А вот покупают.
      Короче, как говорил чеховский телеграфист Ять, если бы вы видели электрическую батарею, из чего она составлена, то иначе бы рассуждали.

      Удалить
    2. механические часы покупают не как измеритель времени, а как индикатор собственного эго. я уже давно думал, что проще пачку долларов к запястью скотчем приматывать. но мы же говорим о функциональном приборе. ну уже обсудили))

      Удалить
  5. Спасибо, очень интересно! Про вредных клиентов-перфекционистов сам могу рассказывать долго - с точки зрения мастера по телефонам. В особенности женщины придирчивы - следят, чтобы мастер не снял с телефона что ценное, и при поклейке защитного стекла за 100 грн (самая низкая цена в городе) катаются по полу из-за каждой пылинки и пузырька.
    Сам я тоже довольно-таки перфекционист, но стараюсь не забывать о здравом смысле. Например, у моего магнитофона "Вильма-М212С" при перемотке кассеты автостоп не срабатывает (при воспроизведении все ОК). Бился-бился, чистил протяжку, смазывал, делал насечки на поверхности приводного вала, смазывал пасик спиртоканифолью... Все режимы настроены по приборам, и даже когда переехал из района, где в розетках 240+ вольт, в район с нормальным напряжением, то заново все проверил и отстроил. Но ничего из этого эффекта не дало, так что оставил как есть, кассеты все равно раз в полгода слушаю.
    В последнее время подмотка стала работать рывками (двухмоторная схема) - купил пасики, заменю, вдруг поможет и проблеме автостопа.

    ОтветитьУдалить
  6. Старая смазка в ЛПМ - зло ! От нее избавляться надо. Только занятие это весьма гиморное.
    Вообще конечно удивлен, что 920 на нижний УКВ делали.
    Редкая вещь.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Владимир!
    Это Ариф из Баку, весной общались по мылу на предмет пассиков (вопрос решился просто - нашёл их здесь).
    Позволю совет по поводу настройки скорости, особенно в свете того, что у вас уже есть тестовая лента (однако, разные модели требуют почему-то иных записанных частот, но не суть).
    Всё проще простого. Берёте одну из крохотных и бесплатных программ - частотомеров. Я использую очень наглядную и простую Music Tuner. Она даже инсталляции не требует, запускается кликом на эксешник. Я так понимаю, изобретена она в первую очередь для настройки музыкальных инструментов, но и для нашего дела подходит замечательно.
    Подключаете выход магнитофона к входу звуковой платы компьютера. Если линейного выхода у магнитолы нет, то достаточно выхода наушников. Если используете ноутбук, и у него нет линейного входа, то либо озадачьтесь приобретением какой-нибудь копеечной звуковой платы на USB, или соорудите переходник на 2-х резисторах, чтобы ослаблять сигнал и подавать его на вход микрофона (если такой вход имеется, правда и его может легко не быть).
    Запускаете программу, воспроизводите кассету, программа отображает воспроизводимую частоту и даже отклонения (детонацию) в процентах. Крутите подстроечник в самом моторе (или в случае двухскоростных магнитол на плате) и выставляете скорость.
    Вот прямая ссылка на загрузку программы: http://nice.artip.ru/files/tuner12.zip
    А вот на этой странице можете посмотреть и выбрать что-то иное, со схожим функционалом, но может более подходящее Вам:
    http://nice.artip.ru/virtualnye-ustroystva-na-baze-zvukovoy-sistemy-kompyutera
    Я перепробовал практически все, остановился на той, которую рекомендовал.
    С уважением, Ариф.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ариф, спасибо за идею, я скачал на телефон Audio Frequency Counter, вроде ничего так показывает.

      Удалить
    2. Тоже неплохой вариант :) В вашем случае, звук снимается микрофоном телефона? Наверное из-за этого возможна какая-то погрешность, но не думаю что критично.
      Ариф.

      Удалить
  8. Современные АЦП в телефонах мало чем уступают АЦП во встроенных звуковых картах ноутбуков.
    По тому же принципу настраиваются музыкальные инструменты.
    А если купить/соорудить "осциллограф-приставку к ПК" (тот же делитель напряжения со щупом, включается в линейный/микрофонный вход ПК), то можно смотреть прохождение звукового сигнала по всем трактам магнитолы. Очень полезная вещь, жаль, что постоянку не измеряет, да и наивысшая частота ограничена максимальной частотой дискретизации звуковой карты (например, 48000/2 = 24 кГц). Так вот, если с "железом" все более-менее однозначно, то программ-осциллографов для работы с ним поболе. Сам пользуюсь Visual Analyser 2011, чем удобно - есть частотомер. И можно точно так же крутить подстроечник скорости, глядя на его показания, а сигнал снимать с УНЧ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В телефонах может и есть хороший АЦП (хотя как он может быть хорошим, если даже тот-же AC97 в компах практически никакущий и даже две мои ESI Juli@ XTe и ESI Maya44 XTe - фактически начальный уровень), но бутылочным горлом там является встроенный микрофон, который задуман для человеческой речи, следовательно, частотный диапазон крайне мал. Более того, во многих моделях программным способом громкость звука лимитирована, и в то-же время, есть некое подобие компрессора, чтобы разницы в тихих и громких звуках была не столь велика (сл-но, сжимается динамический диапазон). С учётом всего этого, роль АЦП, даже если он хорош в телефоне, сводится к нулю... Да, настроить скорость магнитофона по тестовой ленте с частотой 3 тыс герц удастся, но сделать что-то более серьёзное, уже нет. Говорю как человек, который лет 30 работает со звуком не только как слушатель.
      Касаемо программных осциллографов полностью согласен, когда-то тоже ими пользовался.

      Удалить
  9. Ув. Владимир,
    Не планируете ли начать обзоры по кассетным приставкам. Очень было бы интересно. Вы как-то начали писать о них, а потом это как-то забылось. Было бы очень интересно увидеть и услышать о строении приставок которые вам встречались уже. Что вы думаете о Айва АД-6900? Почему он такой дорогой хотя может быть не лучше Акаи который вы показывали не так давно? Это ли случай просто большого имени и скромных качеств?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть 6900, но вроде бы она не имеет проблем, потому лезть в нее не предполагал, хватает и без нее занятий.
      Да и не уверен, что многим оно нужно, что там да и как, потому пока пасусь на магнитолах._)))

      Удалить
    2. Очень интересно было про деки читать. Жаль что вы забросили.

      Удалить
    3. Деки есть и их много, а вот времени у меня мало.(((

      Удалить
  10. Вопрос о том почему та или иная модель ценится намного больше чем другая которая может быть намного лучше, но не так востребованная - спорный, интересный и такая “несправедливость” существовала всегда. Но счет упомянутой Аивы 6900, наверное, я буду согласен так как имел с ними дело. Одним словом я бы сказал о ней - очень много чем напичкана, но не рационально. Думаю что она была произведена в ту эпоху промышленного прогресса когда, за отсутствием большого скачка в технологиях, большинство фирм стали беспричинно “гонятся" за “статистическими” данными и характеристиками на бумаге. Кто кого обставит в числах..... Помните все эти паспортные данные о количестве применённых полупроводниковых элементов в аппарате?. Они шли первой строчкой для характеризации качества продукта. Например: Шарп такой то модели - 96 транзисторов, 12 микросхем, 150 диодов. Это выдавалось чуть ли не как самая важная характеристика аппарата для оправдания цены и “пропихивания" модели на рынок. Однако это далеко не правда. Может быть кто-нибудь из вас вспомнит первые приставки или бобинные магнитофоны АКАИ построенные на первых полупроводниках? Посмотрите, очень интересные и достойные аппараты. В них зачастую в каждом канале стояло по 5 трансисторов на весь канал! и простой УНЧ. А как они звучали?! Если вы наблюдательны и разбираетесь в схемотехнике, то может быть обращали внимание на отдельную страницу в паспорте зарубежной техники где приведена децибельная характеристика канала. В умных аппаратах, она построена по не очень быстро восходящей (во избежении шумов) и не выглядит как ломанная линия изгибами вверх, а потом резко вниз, и опять вверх. Совершенно незачем, например, получать высокий коеф. усиления в “предваче”, чтобы сразу после этого, “заваливать” сигнал, а затем вытягивать заваленные участки для подачи в тот или иной узел (конечно всё в пределах разумного). Именно такой нерациональной и выглядит децибельная характеристика многих аппаратов той эпохи и вышеупомянутой деки.
    Олег

    ОтветитьУдалить
  11. Да. Больше - не всегда лучше (только не пытайтесь сразу проводить у себя в воображении аналогию с вашим “мужским достоинством”).

    ОтветитьУдалить
  12. Вопрос к автору блога. Как известно, советская бытовая электроника, в том числе магнитолы, делилась на классы сложности от нулевого до четвёртого (первая цифра в номере модели), что очень помогало ориентироваться в большом количестве выпускаемых аппаратов. Зарубежные производители единой нумерации-классификации, естественно, не делали и не делают. Не могли бы вы, пусть условно и на глаз, поделить на такие классы хотя бы самые поплярные в народе магнитолы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как вы себе это представляете? Автор статьи бы просидел долгие ночи и переводил бы все существующие (или даже просто популярные) магнитолы на классы которые существовали когда в нормальном государстве? Ненормальный, да и никому не нужный труд. Почему бы вам не ознакомить с ГОСТом и если очень надо посмотреть как ваши конкретные магнитолы соотвествовали бы этим стандартам по их паспортным данным?. Можете для простоты исходить из частотной характеристики конкретного магнитофона ГОСТу. Высший класс по этим стадартам должен был быт “проходным“ для аппаратов с диапазоном от 30Гц до 17кГц. Некоторые из Шарпов и Панасоников, Тошиб и Айв наверное и вписались бы в высший класс.

      Удалить
    2. Действительно, зачем? Когда открываешь аппарат, а иногда и просто берешь в руки, сразу становится понятно, что есть что и кто есть кто. Как говорится, "слава богу, отличаем незабудку от дерьма".

      Удалить
  13. Почему Владимир первый ответ подписал анонимом, а второй как обычно - Джанчито?
    Ну, кому такая классификация была бы нужна, это понятно. Новичкам и тем, кто не предполагает заниматься коллекционированием, а хочет купитьодну-две. Для людей, которые большинство магнитол живьём не видели и в руках не держали, скорее всего, и не подержат. Например, я в советское время смотрел в сторону нулевого-первого класса (если были деньги) и иногда на аппараты второго (если с деньгами было плохо). Третий-четвёртый отсекались сразу. На японские аппараты средств не было никогда :)
    Понятно, что такая сортировка требует времени и усилий. Принуждать никого не могу, просто внёс предложение.

    ОтветитьУдалить
  14. Потому что Владимир написал только второе сообщение, а первое написал кто-то из не представившихся.)))

    ОтветитьУдалить
  15. Дело не в перфекционизме и не в темной материи. Вы просто не осилили этот ЛПМ. Тут кроме клея с содой ещё мозги нужны. Я данный ЛПМ тоже чинил, и результат такой, что несколько лет он работает без каких-либо неожиданностей, хотя до ремонта и скорость сама менялась, и прочие нетрадиционные чудеса были. Изучайте основы механики, чините магнитолы полностью, начните с простого - и тогда не придется краснеть перед богачами.

    ОтветитьУдалить
  16. У В.Шукшина есть рассказ "Срезал". Почитайте, будет полезно. Только книгу держите перед собой, иначе корона будет на брови все время сползать.

    ОтветитьУдалить