вторник, 17 июля 2018 г.

Sanyo M-X920K. Top of the Pops

Знаете, наверное у эпистолярного жанра таки есть кое-какие преимущества перед видеоформатом, во всяком случае тут меня никто не поучает за то, что я название фирмы произношу с ударением на последний слог, в школе правило ударной Ё я выучил на всю жизнь. Нет же, в отзывах некоторые умники начинают писать, что мол в этом варианте Саньё звучит неприлично. Как же достали меня эти моралисты, интересно, что они чувствуют, когда видят перед собой автомобиль SsangYong или же обнаруживают на карте город Саки? Нет, здесь на сайте тоже дураков хватает, не в последнюю очередь я и не пишу в последнее время здесь, зачем бисер метать? Но на этот раз сделаю маленькое исключение, расскажу нормальным людям, коих надеюсь, большинство, о ремонте Sanyo M-X920K, да и про сам аппарат может чего сообщу интересного.
Свой Sanyo M-X920K я обрел еще в 2010 году, когда этого сайта еще в помине не было, что-то про трудности ремонта я рассказал на Шизе и даже фото приложил протяжки. Перечитал на днях материал оттуда, оказалось, что тогда мне было трудно поменять пасик, хотя в целом магнитола была практически исправна. Купил я ее относительно дорого на тот момент, а на этот так и вообще отдал неразумные деньги. Топовый аппарат, встречается нечасто, потому мне пришлось изображать из себя что-то вроде птички с раненым крылом, а может лису, хающую виноград, чтобы владелец с ним расстался, в общем в итоге заполучил его. Потом были попытки выкупить эту магнитолу у меня со стороны разного рода любителей, но я держался стойко. Незабвенный товарищ Илья aka Якудза тоже предлагал варианты обмена, его концепция иметь только топовые аппараты требовала иметь и такой Sanyo M-X920K.
По правде говоря, реально я не в восторге от дизайна Sanyo M-X920K, но стоИт машина себе, да и стОит пока тоже, кушать не просит, потому и держу ее в коллекции. Начни только отдавать жемчужины и в итоге останешься с одними пустыми ракушками. Всем хочется из булок изюм. Вот он мой Sanyo M-X920K.

И вот с месяца два назад один мой знакомый перепродавец на рынке сообщает, что принесли ему такую же машинку: грязноватую и не рабочую, но комплектную. Он хочет ее починить и затем перепродать. Чинить магнитолу при этом он отдал моему приятелю. Навожу справки у товарища, тот сообщает, что в магнитоле не работает ничего. И труда на ее восстановление надо положить очень много, а денег за это могут дать мало. Потому ремонтировать такой аппарат - это гарантированный головняк и по этой причине он предпочитает тихий саботаж.
Я, не проявляя лишней заинтересованности, спрашиваю у хозяина, не хотел бы он отдать ее в состоянии "как есть", ну и цену скорректировать на величину ремонта. Хозяин думал над моим предложением с месяц и наконец-то согласился уступить магнитолу, но коррекции цены не случилось, пришлось брать ее по цене предложения, которую по правде говоря я счел вполне умеренной и разумной. Соответственно было сообщено Илье, что мечты сбываются и без Газпрома. Друзьям все, остальным закон, сами понимаете.

Косметика обоих аппаратов, моего и того, которого предстояло оживить, была примерно одинаковой, увы, их обоих не жалели и относились потребительски. К сожалению, некоторые вещи типа вмятинок и царапин на металле не исправишь, но в целом я не могу сказать, что как мой, так и второй аппарат были убитыми, я бы обозначил их состояние как "твердая четверка". Помывку я решил отложить на потом, а пока заняться ремонтом. Мой товарищ, который уже делал попытки как-то оживить магнитолу, сообщил, что по его мнению у аппарата проблема с дорожками, он нашел пару точек, соединив которые проводником, удавалось как-то запустить тюнер. Поскольку он категорически не дружит с интернетом, такой вещи, как принципиальная схема, он был лишен. Но я первым делом полез на Электротаню, в переносном смысле полез, конечно, и там обнаружил схему на Sanyo M-X920LU, это разновидность магнитолы, которая идет на Европу. Мало того, что сервис мануал был полный со схемой, так и фото разводки плат было отлично читаемо, можно было легко понять, какой проводник куда идет. И соединительные дорожки на лицевой стороне платы были тоже очень хорошо прорисованы, в общем персик, а не сервис мануал.
Я подумал, что коль есть у меня живой второй аппарат, то открою и его, чтобы всегда можно было сравнить  параметры с референтным образцом.

Вот шасси Sanyo M-X920K как оно есть.

Основная плата с тыла.

 А это плата моего Sanyo M-X920K.

Предстояло понять, почему не работает приобретенный аппарат и какие его дорожки биты.
Сами дорожки, на которые падало подозрение, располагались на лицевой части платы, там, где расположены детали. Выглядят они так, поскольку покрыты зеленым лаком.

Разбираться, какая дорожка куда ведет, было не очень приятно, для этого пришлось бы переворачивать основную плату, но к счастью на Электротане все дорожки были чудесно прорисованы, соответственно надо было находить начало и конец дорожки и делать их прозвон.

По факту оказалось, что проблема вовсе не с одной дорожкой, битых дорожек нашлось как минимум пять штук.

Аппарат хоть как-то заработал, хотя при простукивании платы обнаружился микрофонный эффект, как позже оказалось, дело было в разъемах, применяемые фирмой разъемы были ужасны, в них относительно легко вставлялись шлейфы, но вытащить их потом из этих разъемов было тяжело, при этом сами разъемы болтались на платах на тонких ножках.

Промучившись с некоторыми из разъемов, в которых то был контакт, то он исчезал, я даже удалил один из них и впаял шлейф в плату напрямую. Микрофонный эффект удалось устранить пропайкой другого разъема.

Начал проверять тюнер и обнаружил, что он работает с сильными искажениями.

Причину обнаружил чисто случайно, коснулся отверткой провода земли и подстроечника и тюнер просто запел. Оказалось, что регулятор усиления в виде подстроечника на 10 ком потерял проводимость. Я его заменил на новый, он красного цвета, и проблема исчезла.

Вообще мне пришлось еще один подстроечник поменять, на 100 ком, из за того, что он тоже потерял проводимость, не работал левый индикатор при воспроизведении ленты.

Такие подстроечники портятся на многих аппаратах, в частности на Toshiba RT-90, Sharp GF-777 и других. Так же, как и переключатели, у которых оламывается язычок, установленный на тонкой ножке. Но поломанный переключатель виден сразу, а вот подстроечник визуально ничем от нормального не отличается.

Протяжка. Понятно, что она была не рабочая.

На этом Sanyo M-X920K был поломан переключатель, из-за него двигатель не включался.

Если вам удается обнаружить пластмассовый язычок и дугообразную латунную пружинку, то такой переключатель можно починить.

В видео про данный Sanyo M-X920K я рассказываю, как не надо чинить такие переключатели, здесь же хочу показать, каким способом я восстанавливаю эту деталь. Тонкой иглой от шприца я просверливаю два отверстия в тонкой части язычка и в теле переключателя, завожу туда тонкую проволоку и загибаю ее концы.

Получается нечто вроде колечка, на котором свободно перемещается язычок.

Снимать протяжку и разбирать ее для того, чтобы поменять порванные пасики мне крайне не хотелось, потому решил попробовать установить их без разборки механизма. Что я вам могу сказать? Это сделать непросто, но можно. Но для этого как минимум нужно открутить пластмассовый подпятник тонвала, на фото он левее соленоида, залит зеленым лаком. Тогда можно между маховиком тонвала и панелью, на которой находится электромагнит, просунуть пасик и потом надеть его на нужные шкивы. Полудлина тонкого пасика на подмотку где-то 90-95 мм, плоского на маховик 110 мм. Плоский пасик лучше надевать в положении протяжки, когда мотор находится внизу, тогда пасик не слетает с маховика.

Обрадованный тем, что удалось обойтись без разборки, подключил протяжку и стал проверять. Увы, практически во всех режимах протяжка отказывалась работать, причина была проста: программная шестерня не возвращалась в исходное положение, что-то ей мешало. Включил лентопротяжку на своем Sanyo M-X920K, беда была та же самая, хотя в режиме Пауза и Стоп шестерня все же делала полный оборот.

Попробовал смазать ось программной шестерни капелькой машинного масла, положительного результата это не принесло.

Идей не было, надо разбирать протяжку и смотреть, что же мешает не доворачиваться шестерне на 20-30 градусов.  А разборка протяжки, я вам скажу, это целое дело!

Вокруг протяжки куча всякого рода рычажков, которые тоже надо снимать, чтобы можно было добраться вовнутрь механизма.

Я сделал кучу разных фото, чтобы потом правильно собрать протяжку после ремонта, я их приведу без комментариев. Смотрите, может кому что и пригодится.

Практика показывает, что лишняя информация часто бывает вовсе не лишней.




На этом фото видно, как потом надо укладывать провода и затягивать их пластиковыми хомутиками. Хомуты я не режу, а снимаю с помощью иглы, потом родной хомутик устанавливаю на место, где он и стоял ранее.

Наконец удалось открутить винты панели подпятника и добраться до маховика.



При извлечении маховика с тонвалом не забудьте про прозрачную пластиковую шайбу, надетую с обратной стороны на тонвал. Чтобы ее потом не забыть и не потерять, я ее окрасил фломастером в красный цвет.

Вот наша программная шестерня, возвращает в исходное положение ее длинная плоская пластина.

Пластина приводится в действие пружиной слева вверху.

В правой части пластина прижимается шайбой, в левой небольшим металлическим прямоугольником. Места возможного трения я смазал маслом.

Снял стопорную шайбу, демонтировал программную шестерню и смазал ее трущиеся поверхности, установил шестерню на протяжку.

Попробовал сымитировать рабочий цикл, шестерня опять не доходила до исходного положения всё те же 20 градусов. Что-то по прежнему мешало ее довороту и это что-то была деталь, которая выключала переключатель при совершении полного цикла.

В силу каких-то малопонятных причин на обеих протяжках эта деталь почему-то стала давить на программную шестерню и мешать ей вернуться в исходное положение. Гнуть деталь я не стал, а вот проложить под нее дополнительную тонкую латунную шайбочку было хорошей идеей.

И, оказывается, можно было не разбирать протяжку, но кто это знал вначале? На обоих механизмах все стало работать отлично.

Опробовал работу без кассеты, вроде все нормально, но при установке ленты приемный подкассетник работал вяло, крутился еле-еле и только благодаря автостопу лента не наматывалась на тонвал.

А автостоп здесь связан со счетчиком, на оси которого установлен магнит, который вращается рядом с датчиком Холла.

Проблема вялой подмотки была не в плохом контакте правого подкассетника с тонким валом

и не в слабом пасике, приводящем этот вал во вращение,

а, как оказалось, в проскальзывании фрикциона этого вала. Для лечения этой болезни думал снять пружину фрикциона и немного растянуть её, но заметил под пружиной трехлучевую деталь, повернув которую можно усилить давление пружины на фрикцион.

На этом фото эта деталь видна намного лучше. На шкиве фрикциона есть несколько ступенек, на которые опирается трехлучевая деталь. Я провернул ее сразу на пару ступеней.

В принципе, основные ремонтные работы были закончены, можно было переходить к мелочам.
Так была поломана кнопка включения подсветки, она нажимается и проворачивается для фиксации в случае необходимости постоянного горения лампы. Чтобы понять, как должна работать эта кнопка, я снял подобную с моего Sanyo M-X920K. Кнопка эта устанавливается в отверстие и фиксируется парой защелками.

Думаю, что и на моей кнопке тоже должна была быть вторая защелка, но увы, ее не было. Но на той кнопке, что предстояло починить, не было вообще большей части тела кнопки.

Я решил восстановить кнопку и сделать функционально похожей на родную.

Из сеточки от китайского магнитофона я согнул цилиндр, сделал пару прорезов для будущей защелки и вплавил в остатки родной кнопки. Не скажу, что это было легко сделать, поскольку надо было вплавлять точно по центру, как минимум третья рука бы в этом деле лишней не была бы.

Одел на цилиндр пружину, вставил в отверстие и отогнул с обратной стороны полоску для  фиксации кнопки. По факту все делать пришлось все намного сложнее, но просто описывать мелкие работы будет слишком долго и малоинтересно. Вот результат, кнопка полностью функциональна.

Был еще ремонт одной кнопки, нижняя справа, но там рутина, писать об этом не хочу.

А хочу показать, что есть в аппарате и какие у него особенности.
Про разъемы я уже говорил, кроме тех одноразовых используются и обычные "Мама-Папа", но они зачастую одинаковые и перепутать их потом при сборке вполне можно, имейте в виду.

Мне даже пришлось подсматривать на втором моем Sanyo M-X920K, куда втыкать ответную часть, выяснилось, что я собрал неправильно. Обычно я разъемы помечаю фломастерами, но тут это не помогло.

Плата блока питания и усилителя мощности.

Другой её ракурс.

На плате пара микросхем, зачем они там, не знаю, не вникал. Схема есть, кто хочет, тот может узнать.

Похоже, что эту микросхему BA532 уже меняли, вторая, стоящая с обратной стороны, ровная и хорошая. Провод МГТФ тоже не японский уже.

Тюнер.

Подстройка на КВ не конденсатор, а переменный резистор.

Акустика. ВЧ бумага.

Номинал НЧ 10 ватт, максимал 20 ватт. Играют очень даже хорошо для 18 см динамиков.

Плата со светодиодами Rec и Pause.

Задняя стенка.

Крепление антенны и их провода.

Трансформатор, внешне вполне большой.

Но потребляемая мощность всего 23 ватта, меня этот факт очень удивил, магнитола играет вполне мощно.

Хочу предупредить, что при разборке шасси держится еще на одном винте спереди под ручкой громкости. 
Если забыть про это, то ушко с резьбой отламывается сразу.

Здесь оно уже было отломано и мне пришлось его подклеить. А вообще пластмасса шасси очень хрупкая, одно из креплений протяжки мне пришлось восстанавливать, это не только на этом Sanyo M-X920K, такая же беда и на Sanyo M-X960K и других аппаратах фирмы. Ничего не сделаешь, время есть время.

Ну и немножко фото внешнего вида.

Кому-то нравится, кому-то нет, я честно говоря не поклонник такого стиля точно.

Индикаторы маловаты, как по мне.

Хром и алюминий, оба сильно страдают, если их не беречь.

На кнопках деки начинает слегка сходить хром.

Я бы ВЧ динамики расположил бы по краям.

Зеленая подсветка.

Это фото сделано в абсолютной темноте при долгой выдержке, по факту все светится не так ярко.

Впрочем, Sanyo M-X920K не так уж и плох.

Топовая модель, by the way.

Ну и видео о нем.
                                      



78 комментариев:

  1. Всегда интересно что там внутри . Еще раз спасибо за ВАШИ Труды .

    ОтветитьУдалить
  2. Петрович, не надломитесь в прогибе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете, я абсолютно равнодушен к лести, но за обычное "спасибо" благодарен. Ведь конкретно Вы же не поблагодарили, поскольку не считаете, что я сделал что-то нужное и полезное для других, по Вашему всё получается само-собой чудесным образом, хотя на написание статьи я потратил 5 часов своей жизни, это не считая огромного времени на ремонт самого аппарата.
      Еще раз, мне не нужно "спасибо", а тем более от Вас, но когда Вы на себя берете функцию нравственного цензора, это выглядит по меньшей мере странно, особенно с учетом того, что Вас на это никто и не уполномочивал.

      Удалить
    2. Анониму . Спасибо ВАМ за то, что так беспокоитесь о моей спине . С ней ВСЕ хорошо . И ВАМ не Хворать

      Удалить
    3. Да кто же супротив элементарной вежливости-благодарности?
      Тут, перефразируя классика -"служить бы рад, прислуживаться тошно", ну а Петрович делает всё это глядя снизу вверх, мне так каЭтся (голосом А.Райкина)))

      Удалить
  3. Спасибо за информацию. Ваше решение проблемы с подбором тонкой шаибы под стопорный винт - отличное, мудрое, практичное. Я решил ее хуже вас сняв и поместив под нее силиконовую смазку, но в следующий раз возпользуюсь вашим методом. В аппарате все хорошо..... отдельные потенциометры для записи от отдельных источников, софт тач ЛПМ, подсветка, тонкомпенсация при малом обьеме звука.... имеется все что радует глаз. Единственная проблема - индикаторы. Они непропрорционально малы и похожи на крохотные глазки на теле слона. Вот если бы были немного почувствительней и такие как на JVC или Панасониках... Не было бы ему цены!

    ОтветитьУдалить
  4. Владимир . А от чего может быть обрыв в дорожках на плате ? микротрещины ? Да еще не на одной дорожке, а на многих ? А на Вашем аппарате то же самое наблюдалось ? Да УЖ ??? Вот и ломай голову пока не осенит !Хорошая машинка . Но вот соглашусь ,с индикаторами как то дизайнеры пролетели ??Слишком малы для такой магнитолы .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В одном месте протек электролит из конденсатора, но это в одном месте, что могло повлиять на другие обрывы, не понятно.
      На втором аппарате проблем таких пока нет.

      Удалить
  5. Здравствуйте Петрович,
    Отвечу за Владимира основываясь на своем опыте плат которые производились на нашем предприятии. Такие же проблемы некоторое время назад, я нашел на 575 Шарпе, на длинной плате расположенной под углом с лицевой стороны аппарата (т.е плата с ручками управления и АПСС системой). Это обычно вызвано не микротрещинами, а окислением контактов с противоположных сторон платы. Дело в том что такие платы были одними из первых с двухсторонней трассировкой печатных проводников. Продолжение проводника с одной стороны переходит в новый проводник расположенный с противоположной стороны и место скрепления таких проводников обычно видно и сделано точечной медной цилиндрической сцепкой полученной от небольшого сжатия такого цилиндра с двух сторон платы специальной машиной на заводе изготовителе плат. Чтобы такое соединение было долговечным обычно его обьязательно покрывают дорожкой из краски-лака. Но..... ничто не вечно под луной и такие соединения со временем могут обрываться вызывая неприятные последствия. Влажность окружающей среды и вибрации - самый большой враг таких плат. Ничто не стоит на месте и современные многослойные платы уже так не делают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 575 - это вообще мрак! там еще и напыленные резисторы вдобавок. Чинить ту "косую" плату себе дороже.

      Удалить
    2. Спасибо . Интересная тогда была технология . Но ВЫ правы -ВРЕМЯ делает свое дело . Помню как матюкался при ремонте плат с 2х сторонним монтажом . Еще раз спасибо . Еще отмечу и об этом часто Говорил Владимир ,Чинить САНЬЕ ?? Это та еще морока .

      Удалить
  6. Судя по фото, родная голова Сендаст, в во втором аппарате пермалой стоит.
    Дядя Вова, пишут одинаково ? Хоть это и не актуально, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, даже не пробовал запись. На моем пермаллой Мицуми, может и я ее уже сам ставил, не помню. А на том, что Илье уйдет, родная стоит. И хотя Илье ни запись, ни вообще сама кассетная часть не нужна, менять в свою пользу не стал, так как и мне это тоже уже не важно. Ленту читает и это уже хорошо.

      Удалить
  7. Спасибо за интересный рассказ! Не бросайте этот блог если возможно. Он классный.

    ОтветитьУдалить
  8. Считаю что “кассетная часть” - одна из самых интересных и необходимых частей магнитол. Поддерживать ее в рабочем состоянии - одна из главных целей в магнитолии. Содержание магнитолы только для функции радио скорее намеренно сводит такое гордое и достойное инженерное достижение в магнитной записи звука к обыденному ширпотребскому желанию иметь “интересную штучку” в коллекции. Все должно быть прекрасно. В магнитоле всё должно быть в хорошем состоянии - не только воспроизведение звука, но и способность записи.... и не просто записи для констатации факта что он записывает, а для того чтобы он записывал в диапазоне частот на которые магнитола расчитана. Ведь от этого и зависит принадлежность к такому большому диаппазону классов магнитол, от характеристик обратных компенсации в усилителях, выбранной конфигурации усилителей, от применяемой частоты Генератора подмагничивания и т.д. Разве правильная работа шестеренок, передаточных валов, осей и вспомогательных роликов в ЛПМ может оставить настоящего коллекционера в равнодушии? Это основа того что притягивает человека к механизмам которые были созданы так что все работает в таком гармоничном порядке, где все в целом зависит от каждой маленькой мелочи.. Можно смотреть на это просто так..... как смотришь на волны ударяющиеся о скалы. Они всегда разные....и никогда не надоедает наблюдать за ними....
    Головки тоже менять надо с учетом таких характеристик. Я не педант, но считаю что нужно держать Статус Кво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом случае надо пациЕнту делать полную реставрацию, а не починять (автору блога- без обид). А это весьма затратно, даже если все делаешь своими руками. Хотя такой агрегат я бы точно восстановил.

      Удалить
  9. совершенно согласен с замечанием про расположением пищалок по центру. очевидно, эта магнитола по замыслу дизайнеров должна была косить под мини-центр, типа, классом выше техника. ну и динамики, соответственно, как в колонках "in line speakers". но я ещё в видео на ютубе подумал, что надо было по краям ставить. кстати, полезнее было бы для стерео базы. а вообще, спасибо, что не бросаете сей скорбный труд. читать и смотреть качественные картинки лучше видео. ну и, я щщитаю, "сАинио", а не "саньЁ"))

    ОтветитьУдалить
  10. Хоть я и ничего не понимаю в электронике(совсем ничего) , мне просто нравится стиль вашего изложения и я неравнодушен к бумбоксам и умеренному разумному перфекционизму . Давать новую жизнь , очень интересное занятие. Спасибо за интересные статьи!

    ОтветитьУдалить
  11. Очень харизматичный мафон, автору респект за то что вернули данный экземпляр к жизни и не поленился описать сей выдающийся подвиг.
    Кстати тема взаимоотношений художника и толпы всегда волновала людей творческих и одаренных, даже "наше все" неоднократно возвращался к ней, вот например:
    Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Доволен? Так пускай толпа его бранит И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости колеблет твой треножник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эвона, куда вас занесло. Это 40 лет назад надо было восторгаться поэтами и художниками, которые воплощали в жизнь подобные шедевры. Но такой пафос по поводу умения отремонтировать то, что давным - давно построено.... Надеюсь, лет так через десять не будете таращиться в зомбоящик и восторгаться,-- магия!!

      Удалить
    2. Но такой пафос по поводу умения отремонтировать то, что давным - давно построено.... Зависть !!! Вот ОН то может и отремонтировать и фотки выложить и описать ВСЕ ! А ТЫ -Аноним ? СЛАБО ! СЛАБР ! Вот от того и злишься и лезешь сюда со своими подъебками. Пытаешься Унизить тех кто посещает этот Блог . Тем самым стараешься возвысить СЕБЯ в своих глазах .Потешить Свое самолюбие . Мне Жаль тебя ! Видимо ТЫ простой неудачник . Когда У человека ВСЕ -хорошо ? ОН добрый и дружелюбный А В тебе желчь покоя не дает . Видимо Тебя в детстве не до любили и не баловали . Да и сейчас, не ВСЕ в твоей жизни ВСЕ гладко ? Вот ТЫ и пытаешься как то повысить свою самооценку. Искренне ЖАЛЬ ТЕБЯ !ВСЕ признательны Владимиру за его блог и говорят -СПАСИБО ! Только ТЫ -Убогий тут срач устраиваешь.

      Удалить
    3. Петрович - твой стиль сквозит со всех щелей и только ты так эмоционален крупным шрифтом)))). Но! Если это всё таки не ув. Петрович - мои извинения)).

      Удалить
    4. Уважение к чужому труду, и бодрое вылизывание чужого очка-- это совсем разные вещи. Не путайте тёплое с мягким. Теперь понятно столь частое использование заглавных букв-- при наличии то столь разработанного языка....

      Удалить
  12. ((((В силу каких-то малопонятных причин на обеих протяжках эта деталь почему-то стала давить на программную шестерню и мешать ей вернуться в исходное положение. Гнуть деталь я не стал, а вот проложить под нее дополнительную тонкую латунную шайбочку было хорошей идеей.)))))Владимир ! Не сочти меня за зануду ,но вот засела в голове дурная мысль ?? А от чего возникла такая не исправность ? Ты устранил ее,подложив шайбу. Железная пластина ? Да что ей могло сделаться .? Шестерня ? пластик может потрескаться от времени ,выкрошится ? А тут , вроде стала чуть толще ? Тем более это в обоих аппаратах ! Можно конечно на этот вопрос плюнуть ,главное нашел и устранил проблему .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петрович,
      Краткий ответ на ваше кропотливое желание докопаться до истины - время. Оно делает свое дело. Посмотрите на фотку узла и все будет ясно как день. Узел состоит из коромысла-рычага, активирующегося от программной шестерни, медной втулочной шайбы, и винта. Все движущиеся 100% металические детали всегда требуют смазки. Наверняка смазка при сборке была нанесена..... но прошло более 30 лет. Разве они знали тогда что их продукция будет жить так долго? А если бы и знали зачем наносить больше смазки чем надо?

      Удалить
    2. Спасибо ВАМ большое . Но Я видимо такой тупой, что ответ меня не устроил .Во всем виновата засохшая смазка ? Тогда стоило ее удалить ,промыть все и заработало ?? Но Владимиру, помимо этого, пришлось подкладывать шайбу иначе говоря приподнять этот рычаг, что бы он не тормозил шестеренку .Так что тут дело не только в старой смазке. Вот такие у меня мысли . Да ладно ,не стоит заморачиваться . В любом случае ВАМ СПАСИБО за то, что откликнулись ! Всего ВАМ хорошего .

      Удалить
    3. Никаких намеков или задних мыслей не имел....извиняюсь. Все механизмы всегда тщательно смазываю. И Вам спасибо. Может быть Вы и правы. Может рычажок и давил на шестерню чрезмерно. А тонкая шаиба (по тонкости такая как применяется под винт антенны) там не помешает.

      Удалить
    4. ВСЕ верно .Еще раз спасибо . Приятно пообщаться со знающим человеком .Всего наилучшего .Может Владимир выскажет свои мысли , если найдет время и посчитает что оно того стоит ? Хотя ?? Чего заморачиваться ?? И так работает . А это главное . С Уважением !

      Удалить
  13. Владимир выложил несколько Видео блогов на Ютубе . Кому интересно посмотрите !

    ОтветитьУдалить
  14. Хотел тут пару статей накалякать, есть интересные аппараты, да подумал, для кого собственно? Придет эдакий Ржевский и все опошлит в комментах. Неа, я лучше поковыряюсь в очередной магнитоле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не обращайте внимания на гневные выкрики завистников.
      пишите разумеется.
      я вот сегодня зашел почитать новые статьи и удивился тому факту, что ваш последний очерк датирован аж 17 июля сего года.
      ну не может быть, чтобы у вас ничего в процессе ремонта-реставрации магнитол не было занимательного за почти 3 месяца.

      Удалить
  15. Зря ты так с нами князь ......
    Ведь не все такие Ржевские! Что же из-за одной белой вороны - нам всем приговор? Ещё Харкив не пал!

    ОтветитьУдалить
  16. Ненужные комментарии в сторону любители магнитол. Лучше дайте дельный совет. Новичком себя не считаю, но вот бьюсь над этой декой (Пионер СТ-200) часа четыре уже! Голова болит. Воспроизведение работает нормально. А при записи - записывает поверх старых записей - т.е не стирает. ГВЧ собран в виде блочка в оловянной оболочке, разобрал его имеет 2Х транзистора, катушку, кондеры, нарисовал схему. ГВЧ работает, выходе его замеряю вольтаж около 97В переменки (вольтаж меняется от переключения на тип ленты, максимальный при типе ленты Метал), с частотой 65кГц, экранированный провод соединяющий выход ГВЧ с головкой записи - прозванивается ОК, и не имеет повреждений или замыканий на землю. Сама головка записи прозванивается как на всех других аппаратах - около 2-3 Ом активного сопротивления. Почему не стирает?!!! В чем дело етить его мать? Есть какие либо догадки. Без насмешек пожалуйста, и так хреново.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно дать толковый ответ заочно, тем более не видя аппарата и его схемы . Я бы посоветовал ВАМ задать этот вопрос на сайте РТ -22. возможно там есть владельцы этой деки , или те ,кто сталкивался с такой проблемой . Удачи ВАМ !

      Удалить
    2. Совершенно случайно(ещё в 90-е годы)выявил сию неисправность в проблеме головы! При замене на аналогичную,новую или б\у,неисправность исчезала.НИ В КОЕМ РАЗЕ,НЕ ИМЕЯ ОПЫТА И _ЗНАНИЙ,НЕ ПЕРЕСТРАИВАЙТЕ ГЕНЕРАТОР СТИРАНИЯ И ПОДМАГНИЧИВАНИЯ-результат только для перепродажи,советую,как электромеханик по гарантийному ремонту техники из"Каштана"и "Берёзки"(кто помнит?)

      Удалить
    3. Спасибо Eko Lee,
      После долгих поисков нашел эту проблему сам, но только через долгую неделю экспериментов. Пришлось понервничать.Ну теперь это уже в прошлом.
      Может не логично, но замена головки исправила дефект.
      А перестройку ГВЧ делать не трудно, просто делать это надо “без жадности”... т.е некоторые нацелены на увеличние частоты генерации - а транзисторы сразу же начинают греться и полыхают. Увеличение же тока (через повышение напряжения) приводит к тому что обе, ГЗ и обмотки ГВЧ греются, вызывая нестабильность и шумы.

      Удалить
  17. Да ёперный театр... сколько ждать-то!?

    ОтветитьУдалить
  18. Что то совсем Джачинто обиделся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тратить 5-6 часов минимум, чтобы потом выползли вонючие тролли? Зачем?

      Удалить
    2. Итак, то, о чём говорили большевики, свершилось - "Изя -всё?"

      Удалить
    3. Ага, я записался в меньшевики, буду меньше писать. Ну разве когда придет вдохновение и я из мизантропов стану человеколюбом, может тогда чего напишу. А материала много, я и сейчас делаю аппараты и встречаю интересные проблемы, которые решаю. Но делиться опытом с неблагодарными людьми уже неохота. Пусть Швондер оперирует.

      Удалить
  19. Владимир !Будем смотреть твое Видео .На вашей толкучке еще что то можно найти . В других Городах уже ВСЕ -тишина . Одни тряпки и прочее барахло .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кое-что все время появляется, другое дело, иногда это не сами магнитолы, а соседние темы, но пока еще источник не пересох.

      Удалить
    2. Трольчатина, не стесняйся, можешь и матом меня крыть, я выдержу. )))
      А то пыжишься из себя выдавить что-то псевдоинтеллектуальное, смешно, честное слово.

      Удалить
    3. МУЖИКИ ! Я вот что тут подумал ? Может не будем отвечать на ? Вот уж не думал что и найдутся пиздоболы .
      Я надеюсь ВЫ ВСЕ меня поддержите .

      Удалить
  20. Хочу обратиться к троллям. Спокойно и без оскорблений. Вам за чем все это надо? Владимир прекрасно делал свое дело, вел отличный сайт. Читали и получали удовольствие люди. Вы пришли и начали гадить. Зачем? Вы сами себе не задавалииэтот вопрос? Чем вам помешал хороший человек и специалист? Вы получили от этого самоудовлетворение? Мол какие мы крутые! Нагадили и резвимся. Но по жизни есть за все расплата. Особенно за плохие дела. А вас Владимири я понимаю и уважаю. Это Ваше решение не публиковать. Может и я бы так поступил. Но все же жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с вами..... думаю что у них есть какая-то цель, а не просто просто писать для “несоглашения” в духе протеста. Такие люди или не хотят чтобы Владимир здесь писал о ремонте (которым они может быть и живут подрабатывают) или же имеют зуб на Владимира из-за того что их дороги пересеклись.

      Удалить
  21. Это бесполезно. Кто разрисовывает подъезды? Кто разбивает стекла на остановках? Кто придумывает вирусы? Кто гадит в тех местах, где ходят нормальные люди? Это категория людей, которые таким образом самоутверждаются: создать сами они ничего не могут, ну вот и разрушают то, что до них создали другие. В их мозги влезть нельзя, почему они так делают, остается признать их убогость и делать на это всегда поправку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже верно Владимир. Горбатого могила исправит. Бог ему судья.

      Удалить
    2. Тролей можно изгнать раз и навсегда включив предмодерацию комментариев.
      Куда хуже в нашем деле гадят любители разломать аппарат в поисках меди и драгметаллов которые уничтожают реальные аппараты пусть и неисправные - в результате их становится всё меньше.

      Удалить
  22. Да, супермегагалактический классический тролль тут у меня завелся.))))) Стоило его чуть ковырнуть и развонялся на весь блог. Прямо таки эталон. Можно раскатать тонким слоем и в рамочке на стенку повесить, только за стеклом, конечно, оно и через стекло амбре будет пробивать.
    Тролль, да, я нарцисс, да, я самый лучший, я больше скажу, я для тебя бог, нет, даже БОГ, вот так правильнее будет. Да, это ты ко мне приходишь пачкать под дверью, а не я к тебе. У тебя и двери нету, некуда приходить. Ты никто и звать тебя никак. И ты сам это знаешь и все знают тоже. Человек-ничто. Дырка, прореха на человечестве. Существо, диссимилирующее на порядок больше, нежели ассимилирующее.
    Ты хочешь вывести меня из равновесия, ну дерзай дальше.)))) Пиши сколько хочешь, мне за тобой вытереть нетрудно. К тебе я принюхался и больше миазмов из себя ты вряд ли сможешь исторгнуть. Я для тебя плохой был, плохое есть и плохим буду навсегда. А вот для других людей твою вонь я сохранять не буду, много чести для тебя. Нормальные люди не причем, пачкотню твою читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Володя ! Ну ЗРЯ ты так . Бешеную собаку не перегавкаешь . Или не Корми тролля !Он сейчас радуется от того, что Ты сорвался и написал ему .Я как то просил НАРОД не реагировать на этого чудика .Для них это самое Страшное , оставить их опусы без ответа ! Видимо таких не любили в детстве и часто били . Вот у них и выросла ЗЛОБА и Зависть на ВСЕХ. Сидит этот бедолага охранником на автостоянке или охранником в магазинчике , на большее он не способен .И пакостит . Так как сам понимает что Жизнь не задалась . А тебе -Большего терпения и УДАЧИ в делах .PS извини за совет -Тебе проще удалить его дерьмо чем что то отвечать . Сейчас начнет чумиться и на до мной . Я то твою Хрень не воспринимаю и не реагирую . всегда верен поговорке ,что с Больного - Взять ?

      Удалить
  23. Это я сорвался?))) Плохо вы этих мадьяр знаете, как говорил сапер Водичка.)))
    Какое-то ничтожество ползает по сайту, оставляя после себя липкую слизь, а я буду срываться? Да боже упаси! Ну а если радуется, так и отлично, человек по факту никто, а тут его каким-то образом вспомнили. Видите, он даже фальшивого имени себе не придумал, так тенью тут и шарится.
    Будем чистить и не обращать внимания, делов то на копейку.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (((Будем чистить и не обращать внимания, делов то на копейку.))) Так и Я об этом . Будем ждать очередные посты и видео. Владимир . А какая средняя цена на вертушки и усилки . Те, что попали на видео про барахолку .

      Удалить
  24. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  25. Джачинто - спасибо за Ваш труд!
    Сам тоже для себя развлекаюсь временами приведением в порядок интересной техники. Уже не первый год читаю Ваш сайт и много полезной инфы почерпнул.
    Да и просто интересно посмотреть на чудеса инженерной мысли тех времен - такого сейчас уже нет.

    Забейте болт по-длиннее на придурков. Может просто запретить в движке сайта анонимные комменты?

    ОтветитьУдалить
  26. Согласен с ВАМИ ув. Исмаилов, вы Молодец!
    Может хватит тут гадости писать ?Надоели эти АНОНИМЫ вечно злые и не адекватные ! Всего ВСЕМ Хорошего !

    ОтветитьУдалить
  27. Владирм Петрович вы где все??

    ОтветитьУдалить
  28. Володя привет.раньше много раз бывал в Харькове.В Харькове сослуживец, Дергачах у меня родня. Когда увлекся магнитолами командировки в Харьков закончились,тоже люблю ходить по барахолкам,отличное дело пишите и снимаете.С наступающим новым годом,всего хорошего.

    ОтветитьУдалить
  29. Владимир, низкий Вам поклон за этот замечательный обзор! Сказать, что полезно - ничего не сказать. Просто для меня, имеющего такой аппарат в состоянии "на подходе к проблемам", да и не только для меня, такой материал есть чистое спасение. Хотя и понятно, что на столь виртуозные операции я не способен, уж попробовать поменять пасик я теперь не побоюсь! Единственное, что хотел бы уточнить - Вы пишите, что "нужно открутить пластмассовый подпятник тонвала, на фото он левее соленоида, залит зеленым лаком", но на том фото зеленого лака я не обнаружил. Может имеется ввиду, что подпятник левее селеноида, а зеленый лак - с другой стороны и потому не виден? Но, понятно, если залезть, то можно будет увидеть на практике.
    Еще раз огромное спасибо, здоровья Вам и Вашим близким в Новом году!
    Алексей

    ОтветитьУдалить
  30. Приветсвую! с удовольствием полистал, попускал слюни...
    Может поможешь инфой? стою на пороге приобретения Citizen DLX JTR1340K такого как здесь но в худшем состоянии
    https://sdelaemlegko.ru/cheboksary/search/elektronika/procheje/citizen-dlx-jtr1340k-redkij-bumboks-70-80kh-1295576.html
    И вот ведь беда, то ли рученки кривые то ли что.... не могу найти базовую инфу по прибору. Что за зверь, на какой схеме. известно что импортирован из Канады ( не сделан а именно импортирован) по косвенным признакам - начало или середина 90-х ( линейный вход на конпке переключения помечен как CD) прибор судя по функционалу обещает быть интересным. Рученки чешутся, но покупка дистанционная и щупануть нет возможности.А про послушать .... если обладаешь какой нибудь инфой именно по этому прибору буду кране признателен за помощь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы такое не брал, по ходу аппарат дешевка, только и понтов, что редкий, а внутри он будет обычной балалайкой на стандартных узлах. Цена ему максимум баксов 40, да и то я бы лично таких денег бы не дал. Есть уверенность, что он Сингапур, Тайвань или Малайзия, но вряд ли Япония.

      Удалить
    2. из инфы по нему - собран на официальном заводе ситизен в Канаде( на нем собирали и легендарные модели производителя тот же 7- ми полосный геттобластер) Из истриии ситизен как аудиопроизводителя, можно заключить, что порою его продукты были вполне способны тягаться с панасоником и шарпом по характеристикам. Ситизен точно обставлял санио. Но далеко не все продукты.
      В данном случае смущает именно отсутствие инфы именно по этой модели. И я боюсь именно вашего сценария развития событий.
      Цена за него названа невысокая, но даже небольшие деньги не хочется тратить на ширпотреб.

      Удалить
  31. Джанчито, тролли, как и хэйтеры, все равно являются твоими фанатами. Они же могли троллить, как и хэйтерить не у тебя,а совсем на другом сайте? Так что держись мужик. Это обратная сторона популярности.))

    ОтветитьУдалить
  32. Мохов Александр8 октября 2019 г. в 07:52

    Сегодня подивился: и у японцев случаются ошибки в схемах официальных Service Manual. На этот сабж есть такая pdf в сети. Так вот, камрады, диоды в выпрямительном мосте D719-D722 нарисованы наоборот. Так что будьте внимательны! Всем добра1

    ОтветитьУдалить
  33. Добрый день, Владимир. Частенько смотрю на Ютубе ваши ролики по магнитолам и конечно понимаю, что не так много людей на бывшем пространстве Советского Союза, которые столько занимались этим делом и лучше в нем разбирались. Я хотел Вас спросить не по этому конкретно аппарату, но поскольку что то не нашел формы, где Вам можно писать, решил написать в одном из последних Ваших постов. Вопрос и простой и сложный одновременно и наверное Вам его неоднократно задавали, и он надоел Вам наверняка ))) Но, поскольку для меня лично это очень живой вопрос, я его все таки задам. Дело в том, что у меня в пользовании есть довольно неплохая кассетная дека Nakamichi 1000MK2,ну и естественно приличное количество приличных кассет. Но вот я в последнее время озадачился вопросом выбора мобильного варианта проигрывания своих кассет на выезде, так сказать на пикниках. Я конечно же сам помониторил разные варианты магнитол, но быстро понял, что распиаренные Sharp 777, JVC M90, Panasonic 5350 не факт самые лучшие по звуку. А хочется, что бы звучало максимально приближено к Hi-Fi.Я был бы Вам очень благодарен за совет на что обратить внимание

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дома и на пикниках аппараты звучат по разному, одно дело закрытый объем, другое - открытый воздух. Ну вот чтобы звучало нормально на улице желательно брать с динамиками открытого типа. Если не будете сильно наваливать, то Санье 620 (и ее сабовский клон) приятно звучит, Дживис М70 хорошо, Панасоники типа 5600 тоже неплохи.
      Но брать аппарат на выезд, мне кажется идея так себе. Ну сколько раз Вы там будете? Проще что-то обычное на современных носителях взять.

      Удалить
  34. Тоже верно конечно )). Просто кассеты как то душевнее играют, что ли. Ну и конечно ностальгия по 80-м имеет место быть. В любом случае, огромное Вам спасибо за ответ. Опыт вещь великая

    ОтветитьУдалить
  35. А если для помещения, Вы что бы посоветовали?))

    ОтветитьУдалить
  36. Пересмотрел снова Ваши ролики по аппаратам, и двже сам не понял, почему сразу не отметил для себя пару Sanyo/Saba? Принял для себя решение, буду их рассматривать. Благодарю еще раз за совет

    ОтветитьУдалить
  37. Контакт: pedroloanss@gmail.com / Номер WhatsApp + 1-8632310632 для предложения кредита,
    Г-н Педро позволил мне воспользоваться невероятной возможностью переехать и расширить мой бизнес с его кредитным предложением в решающий момент. Поддержка, которую я получил от кредитной фирмы, на которую работал Педро, была бесценной.

    ОтветитьУдалить
  38. Ну вот все пропали диванные писари. Мира и добра. 👍⛄Всех С Новым Годом 2023!📻👍

    ОтветитьУдалить
  39. Стоит такой, надо на ноги ставить. 📻🇯🇵👌✌️

    ОтветитьУдалить
  40. Как на нем отрегулировать скорость? после замены пасиков

    ОтветитьУдалить