пятница, 26 октября 2012 г.

Ремонт выключателя сети Sharp GF-9696Z

Попался мне Sharp GF-9696Z вполне себе здоровый внутри, но с одним не очень приятным дефектом. У него не выключалась кнопка сети. Если вы в курсе, то в Sharp GF-9696Z она реализована хитрым способом, нажимаешь на крутилку Fader Control - включается тюнер, нажимаешь еще раз - выключается. Ну а дека у него все время находится под напряжением, вне зависимости от того, в каком положении этот выключатель. Тут надо сказать, что сам по себе Sharp GF-9696Z по большому счету мало чем отличается от Sharp GF-9494Z, различие только в антураже: вместо стрелок поставили светодиоды, сделали регулировку скорости, добавили пьезопищалки и т.п. Ну а так как, по видимому, не хватало дополнительных отличий от предшественника, решили, а давайте мы вот так вот мудрено будем включать аппарат! В чьем воспаленном (наверное, от сакэ) мозгу  родилось это рациональное предложение, мы сейчас уже не узнаем, но вот такой не очень продуманный переключатель был установлен на Sharp GF-9696Z.


Крепился он двумя плоскими усиками к двойному потенциометру и включался его осью, ход движения этой оси в вертикальном направлении порядка 2 мм, максимум 2,5 мм.
Ну а сам переключатель в снятом виде выглядит так . Внутри там маленькая пружина, но я ее снял, она нам сейчас не нужна.
В открытом виде он такой.
Ось резистора толкает некую деталь, которая до меня уже не дошла, та в свою очередь давит на храповик, который крутит храповую шестеренку, на которой находятся кулачки, давящие на контакты.
Мало того, что не хватало детальки переключателя, так и пластмассовая ось, на которой вращается зубчатая шестеренка храповика, была сломана. Ну ось я сделал из алюминиевой проволоки, но все равно храповой механизм работал не очень четко.
В конечном итоге я отказался от идеи отремонтировать именно этот переключатель и стал искать вариант его замены.
Предыдущий  ремонтер данного Sharp GF-9696Z поступил очень просто, он замкнул пару контактов этого переключателя, подложив туда бумажку и оставил в положении "Тюнер включен". Хочешь выключить, будь любезен вынуть вилку из сети. Мне такой вариант априори не подходил и я начал искать свое решение.

Понятно, что в радио магазинах о таких переключателях даже и не слыхали. Потому сначала возникла идея поставить триггерное реле: нажал на кнопку, замкнул контакт - реле перешло в одно состояние,  еще раз нажал - вернулось к исходному. Естественно, продавцы о таких реле ничего не знали, стандартный ответ гласил, что, мол, изучайте содержимое витрины. Такое реле применяется на ВАЗах для включения задних противотуманок и других приборов, так называемые реле для кнопок без фиксации. В силу того, что оно очень надежно, то в качестве запчастей в магазинах их нет.

Однако идею с реле я оставил на самый последний случай и начал искать кнопочные переключатели с малым ходом штока. В магазинах нашел таковой, но его минимальный ход был порядка 2,5-3 мм. То есть его можно было бы подставить под ось потенциометра, но работала бы такая конструкция крайне неустойчиво. Поэтому я решил пойти сложным, но, на мой взгляд, более верным путем. А именно, использовать правило, знакомое еще Архимеду, когда он собирался переворачивать мир с помощью рычага. Выигрываем в силе, проигрываем в расстоянии. Ну а я в данном случае хотел использовать обратную зависимость.

Итак, порывшись у себя в хламе, я нашел латунную пружинку, невесть откуда снятую, и кусок пластмассы. И начал ваять свою скульптуру, отсекая все лишнее. Карл Маркс говорил, что самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что у него есть изначальный план строительства. У меня  в голове четкого плана не было, были только примерные наметки, как это должно выглядеть.
Итак, исходная позиция.
Вырезаю примерно подходящий кусок пластмассы, несколько большего размера, так как добавить размер на порядок сложнее, нежели его уменьшить.
Разогрев на зажигалке скрепку, в несколько приемов проплавляю прорезь для пружины и отверстия для 6 контактов переключателя.
Загибаю контакты переключателя с обратной стороны.
Вставляю пружину и загибаю ее конец. Стачиваю наискось шток переключателя. Куском скрепки фиксирую край пружины.
С обратной стороны смотрится так.
Далее обтачиваю пластмассовое основание до нужного размера и протачиваю бороздки для крепления переключателя проволокой. В конечном итоге мне пришлось проточить по три бороздки. Обрезаю лишний конец пружины. Вид сверху.
Вид сбоку.
Вид снизу.
Продеваю две медных проволоки диаметром порядка 0,7-0,8 мм через ушки кронштейна.
В другом ракурсе.

Припаиваю к контактам по три провода, запараллеливая одинаковые контакты для надежности включения и прикручиваю проволочками к кронштейну. Отжатое состояние, шток наверху.
Регулирую угол наклона конструкции, чтобы система работала надежно. Нажатое состояние, шток внизу. На первый взгляд разницы никакой, но в этом то и вся проблема.
То же самое, только с другого ракурса.
Для того, чтобы конструкция была жесткой, вставляю в проплавленные отверстия проволоку, которую пропускаю через отверстия контактов и загибаю концы.
Вид с другой стороны.
В итоге, получилась вполне работоспособная и надежная конструкция, в которой плоская пружина, во-первых, увеличивает ход для штока переключателя, во-вторых амортизирует излишний его ход, если таковой будет возникать, что упрощает регулировку всей системы.

Зачем я все это выношу на публичное обозрение, ведь это узко специализированная проблема, которая может, если и возникнет у кого, то крайне редко? Может, лучше бы я написал о Sharp GF-9696Z вообще?
Ну о Sharp GF-9696Z я, может, и напишу, хотя при всех его достоинствах аппарат вторичен по сравнения с Sharp GF-9191X или Sharp GF-9494Z. Но главная задача другая, я хотел показать, что безвыходных ситуаций не бывает, всегда можно найти какое-то приемлемое решение из безнадежной ситуации. Принцип "Твори, Выдумывай, Пробуй" никто не отменял. Или делай с нами, делай как мы, делай лучше нас. Если кто ещё помнит этот призыв.:)
Feci, quod potui, faciant meliora potentes 

Апдейт. Тут ниже дискуссия с господином Апломбовым получилась забавная, в которой как бы получается, что по его мнению я принижаю фирму Шарп. Ни в коей мере, просто я считаю, что данное решение было несколько неудачным, можно было бы найти другой вариант. И только.

48 комментариев:

  1. - "Тут надо сказать, что сам по себе Sharp GF-9696Z по большому счету мало чем отличается от Sharp GF-9494Z, различие только в антураже: вместо стрелок поставили светодиоды, сделали регулировку скорости, добавили пьезопищалки и т.п."


    - 9696-й отличается от 9494 - у них совсем разные усилители.
    "антуражем" 9494й отличается только от 9191 и 9292, а внутри они практически одинаковые.
    а вот 9696 совсем другой аппарат.

    Кстати, 9494, с литерой Z не существует в природе.



    - "Карл Маркс говорил, что самый плохой архитектор отличается от самой хорошей пчелы тем, что у него есть изначальный план строительства."

    Карла был неправ.
    В голове у пчелы есть очень четкий план.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще они отличаются снимаемыми и не снимаемыми грилями, количеством кнопочек на поиске... Дальше продолжать? Типа найдите 10 отличий? Реально то одно и это же. Ничего революционного не добавили.
      На счет Z или Х, то тут со мной сыграло шутку "Control V", так что подправим, не беда.
      Карлу принято сейчас ругать, но зря, не все, что он говорил и писал, было плохо.

      Удалить
    2. - "Карлу принято сейчас ругать, но зря, не все, что он говорил и писал, было плохо."

      А никто не ругает ВСЁ, что говорил Карла.
      Я сказал конкретно о его фразе о пчелах.
      В этом конкретном случае, он засунул нос туда, где ничего не понимает.

      Удалить
    3. - "А еще они отличаются...
      Реально то одно и это же."

      Революционно нового там конечно ничего нет.
      Но именно 96й отличается начинкой от 91, 92, 94.
      Как вы выразились "различия только в антураже" именно у этих трех моделей, а у 96го отличия более глубокие, хочется вам этого или нет.

      Удалить
    4. Хочется мне или нет? Да мне как-то пофиг. А вот чего мне точно не хочется, но только уже исключительно из за лени, это раскручивать 9191, 9494 и класть рядом с еще не собранным 9696, чтобы вы реально убедились, что это все очень близкие родственники. А кантик сюда, рюшечку туда - баловство по бльшому счету это.
      Как я писал изначально, я выражаю свое заведомо субъективное мнение, оно у меня такое, кто-то думает по другому.

      Удалить
    5. - "Да мне как-то пофиг.
      ...чтобы вы реально убедились, что это все очень близкие родственники."

      А зачем меня убеждать в этом? Ибо нефиг!
      Я это и так знаю.
      "Кантиками" и "антуражем", но не начинкой отличаются 91, 92, 94.
      А 96й отличается начинкой, хотя он и очень близкий родственник, ближайший просто, прямой потомок.

      Удалить
  2. - "В чьем воспаленном (наверное, от сакэ) мозгу родилось это рациональное предложение"

    - Поверьте, что ваши технические решения, могут вызвать точно такой же вопрос, относительно марки алкоголя.

    ОтветитьУдалить
  3. Сакэ в наших странах вещь дорогая (я о настоящем говорю). Поэтому только хороший коньяк или текила. Но только по праздникам и только в хорошей компании. Понимаете, когда кусок хлеба посыпаешь зеленым лучком, а сверху балтийскую килечку... Ну вообщем, вы в курсе:).
    Но эту идею вынашивал исключительно на трезвую голову.
    Ваше предложение, как решить оную задачу. Только пожалуйста, конструктив, без бла-бла-бла? В моей конструкции, может, только проволока не красиво смотрится, но это самое простое и удобное решение. Не открывать же мне завод по изготовлению бредовых выключателей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Т.е. у вас есть объективные причины, не позволяющие вам открыть производство выключателей.
      Я с вами согласен - будь вы даже гением выключателей, смысла в изготовлении одного экземпляра - нет.
      Точно такие же причины экономического характера, заставили шарповских разработчиков "домыслить" этот выключатель.
      Верхняя панель унифицирована, была в производстве давно, чем менять пресс-форму и дизайн панели, было проще вкрячить вот такой вот выключатель.
      В этом нет никакого "воспаленного мозга" и сакэ.
      Ваша сарказм здесь неуместен.
      Ведь ваша канцелярская скрепка, которую вы вплавляете везде, где только можно вам не кажется плодом опьяненного, балтийской килькой с лучком, "воспаленного мозга"?
      Возможно вам, она кажется рациональным решением мелких механических неполадок, в домашних условиях.
      На то у вас есть причины: отсутствие производства, нерентабельность и т.д.
      Так же и у них были объективные причины на такое решение.
      Но никак не отсутствие мозгов.

      Удалить
    2. Все функции включения-выключения были замечательно реализованы на 9494, не надо было ничего менять. Этот выключатель - просто блажь. Понятно, что ALPS выполнила эту шарповскую блажь, но необходимости в нем не было. Я так думаю.

      Удалить
  4. Не похоже, что просто блажь.
    Во-первых, их производство было достаточно рационально устроено, чтобы вот так вот просто из блажи тратить деньги и время на дополнительный выключатель. В масштабах серийного производства - это ощутимые деньги.
    А во-вторых, им нужна была возможность включения усилителя без нажатия кнопки воспроизведения ленты, потому, как классического LINE IN у него не было предусмотрено, вернее не предусмотрено у 9191-го, развитием которого и является 9696-й.
    Возможно еще и для работы функции "эхо" (которой так же не было у 9191) в режиме с внешним микрофоном, опять же, чтобы не включать кнопку "play".

    ОтветитьУдалить
  5. ОК, все это лирика, а как бы Вы решили проблему выключателя при таком малом ходе оси?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж нет, неправда ваша.
      Лирика, это когда вы предполагаете, что дополнительный выключатель это блажь и плод "воспаленного (наверное от сакэ)" мозга.
      А истинная причина появления этого выключателя это физика, о которой я вам и сообщил.

      Как бы я решил?
      Я тоже люблю подобные технические квесты, как сам процесс.
      Но в данном конкретном случае, я за 100% аутентичность аппарата. Не каждого конечно, а коллекционного, к тому же 9696-Й заслуживает того, чтобы найти донора, или купить выключатель у тех, кто продает под разборку.


      Удалить
    2. И стоял бы этот несчастный Шарп лет 568, потому как доноров в помине нет, как и тех людей, которые ими торгуют. Есть вроде кто-то в Красноярске, который свежеванием магнитол промышляет, но закладываться на такие шансы не в моих правилах.
      А так аппарат работает, а какой там выключатель, мне без разницы. На качество звука никак не влияет, красоты не портит, а что внутри, не так уж важно. Может ваши кишки сизого (естественного, кстати) цвета могут кому-то и не понравиться, но их людям не видно, им главное, как вы снаружи выглядите и здоровы и работоспособны ли вы.
      Так что мне как-то с вашей маниакальной жаждой абсолютной аутентичности не по пути.:)
      Когда Вы для машины покупаете шины или масляный фильтр, Вы точно такие же, как стояли покупаете, или же все таки возможен шаг в сторону? Я спокойно беру вместо исходных TOYO, которые оказались ерундовыми, корейские и езжу, не заморачиваясь аутентичностью.

      Удалить
  6. - "Так что мне как-то с вашей маниакальной жаждой абсолютной аутентичности не по пути.:)"

    Хаха, почему же маниакальной?
    Поверьте, у вас излишняя страсть к гипреболе, красноречие хорошо до определенного предела :)

    ОтветитьУдалить
  7. Странный товарисч. Человек получает кайф от того что делает а ему пытаются рассказать какой он дурак. Донора искать на каждый аппарат - места не хватит для их хранения. А может и жизни. Кому-то нужна аутентичность. Кому-то работающий надёжно аппарат. Так какого рожна умничать? Следует заметить, что автор своего мнения никому не навязывает. Он просто описывает свою работу. Ему это НРАВИТСЯ! А кому-то может и пригодиться.
    При том, что мне не нравятся всякие скрепки и прочая хрень, и я себе такой аппарат не хочу не зависимо от редкости, АВТОРУ большой респект и уважуха!
    С удовольствием читаю все статьи. Мне интересно

    ОтветитьУдалить
  8. Оно, конечно, хорошо бы иметь 3D принтер и по образцу и подобию воссоздавать аутентичную деталь, а еще лучше приобрести родную за вменяемые деньги. К сожалению, я этой возможности лишен. Иногда лишен даже возможности увидеть саму исходную деталь и приходится ее выдумывать из головы. Ну а скрепка - вполне удобный материал для конструирования протезов: прочный, гибкий и всегда под рукой. Проблему решает практически навсегда, почему бы им не пользоваться? Тем паче, что я использую их внутри и наружу они не торчат.:)
    У меня есть знакомый, который помешан на ламповых усилителях и сам их паяет. Так вот он говорит, что если для повышения качества воспроизведения звука ему понадобится селедочный хвост или сливовая косточка, он без промедления их использует. Мне это кажется крайностью, но такая точка зрения имеет право на жизнь, почему нет?

    ОтветитьУдалить
  9. Любая точка зрения имеет право на жизнь.
    -----

    - "Так какого рожна умничать? Следует заметить, что автор своего мнения никому не навязывает."

    Товарисч, никто не пытается рассказать автору "какой он дурак".
    Автору пытаются рассказать, что его искрометные предположения о том, как опьяненные сакэ японцы придумали этот, по его мнению, ненужный выключатель, слишком искрометны, чтобы быть смешными, а логические цепочки о его же опять ненужности - не совсем логичны.
    Только и всего.
    Еще раз: речь шла не о корявости или не корявости апгрейда, произведенного автором, а о форме выражения.
    Если вы этого не понимаете, то пользуясь вашей терминологией, какого рожна вы высказываетесь?
    Наверное потому, что вы не согласны и хотите это озвучить?
    Так вот и я - озвучил свое несогласие.
    Или может вам можно а мне нельзя?
    Да идите вы, в таком случае, бабочек ловить.

    И не приписывайте мне того, чего я не говорил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не поленился, пошел и снял 9494. Повертел его и радикальных отличий от 9696 не обнаружил. Еще раз спрашиваю, почему в 9494 они обошлись без него, а вот в 9696 ну никак нельзя было без него?
      Кстати, ваша версия, что только потому, что им в лом было переделывать верхнюю панель, не выдерживает критики, между кнопкой Фоно и кнопкой FM есть место для кнопки и на общей планке, где стоит ряд переключателей, есть дырка для такого переключателя. Не хотели дополнительную высечку делать? Звучит неубедительно, но хорошо, допустим, что так. Но на передней панели ниже кармана места для выключателя валом, ставь хоть рубильник, проблемы нет. И нижнюю планку они делали заново, пожалуйста, никто не ограничен ни местом, ни фантазией.
      Мое предположение, что японы не всегда бывают правы вы встречаете с таким оскорблением, будто Вам за державу обидно, ихнюю. Но как человек, повидавший много нутра их электронной продукции тех лет, скажу, что не все их идеи были плодотворны, бывало и они давали маху. ИНОГДА, говорю Вам.
      И вообще, к слову "Ох, нудный же ты, Эпаминонд Максимович, ох, нудный!"

      Удалить
  10. "Повертите" усилитель и обнаружите радикальное отличие.

    Ваша версия о том, что этот выключатель - блажь, так уж никакой критики не выдерживает.
    Блажь экономически н е в ы г о д н а.
    Никто бы им не позволил, увеличить себестоимость изделия, только из блажи\прихоти.

    теперь, по-поводу "высечки" в верхней панели, для доп. кнопки.
    1. верхняя панель, имеет компоновку от своего предшествнника - 9191. Там группы переключателей разбиты перпендикулярными канавками, по группам - В УГОДУ ДИЗАЙНУ.
    на 9696, хотя разделяющих канавок нет, все же осталась та самая компоновка, по группам.
    Если добавить кнопку между фоно и ФМ, то нарушается ритм, и разрушается вся концепция этой верхней панели, которая уже проработана и ИМЕЕТ законченный вид.

    Если для вас это не аргумент, это всего-лишь значит, что вы не знакомы с законами композиции.
    Если вы думаете, что они наляпали кнопок абы как, в творческом порыве - то вы заблуждаетесь.
    Они тратили время, ломали голову, над расположением мельчайших деталей, по-мнению многих людей, а судя по вашим комментариям и вашему тоже - незначительных деталей. Это как раз те мелочи, которые не видит простой обыватель, не имеющий профильного образования, но восхищающийся красотой этих магнитол.
    Именно скрупулезный подход, к многочисленным и "незначительным" деталям делает некоторые из магнитол произведениями промышленного дизайна, читай - искусства.

    2.Переключатели диапазонов стоят на общей планке, но одно место свободно, именно по причине того, что переключатель там не планировался.
    И свободно место не потому, что его оставили для будущих апгрейдов, как это часто бывает, а только потому, чтобы не резать уже готовую планку, и не монтировать два блока выключателей, а всего-лишь один, так ТЕХНОЛОГИЧНЕЕ, а значит выгоднее.
    Если вы не согласны с этим, посмотрите обратную сторону печатной платы - в этом месте не предусмотрены отверстия для дополнительного выключателя - там как раз идут дорожки.

    Т.е. вставить доп. выключатель между кнопками фоно и ФМ - будет невозможно:
    а) из-за монтажа на печатной плате.
    б) дороже, потому, что такой переключатель дороже, того, который стоит на резисторе.
    в)нарушит компоновку всей верхней панели.

    Тот дополнительный выключатель, есть КОМПРОМИСС.
    Возможно не совсем удачный, но таковы были исходные условия.

    То, что японцы не всегда "были правы" это абсолютно верно. И такие компромиссы встречаются у всех фирм. Это нормально.

    Мне непонятно, почему вы пытаетесь преувеличить мое несогласие с вашим мнением, употребляя такие выражения как "маниакальная жажда аутентичности", будто-бы мне так за их державу обидно, что я "встречаю с оскорблением".
    По-моему это вы, излишне болезненно реагируете на критику, тем более странно, что это противоречит вашему заявлению в ветке про 939-й - что комментарии вам не важны.
    Чего вы тогда взбеленились... или может все-таки важны :)

    ОтветитьУдалить
  11. Был в советские времена японист востоковед Владимир Цветов. Так вот после бесед с кем-то из руководителей крупной промышленной корпорации, может быть даже той пресловутой Мацуситы, он написал, что если японцы понимают, что для улучшения качества их продукции надо переделать какой-то элемент, они на это идут довольно легко. Если для этого надо снести все старое оборудование и поставить новое, это тоже нормально и не смертельно, они не остановятся перед радикальными мерами. Но вот чего категорически делать нельзя, то это пытаться подлаживаться под текущую ситуацию. Я прошу прощения за вольный пересказ, у Цветова это намного интереснее написано, но привел я это к тому, что сделать дополнительную дырку в панели или раздвинуть дорожки, освободив место для другого элемента, им было просто раз плюнуть и никто бы не задумывался об этом ни на секунду.

    Разные усилители? И Вы это реально слышите своим ухом? Комментировать не буду:)

    Кстати, коль Вы выступаете моим постоянным оппонентом, Вы бы как-то обозначились бы, вышли, так сказать, из тени.
    А то мне придется вас так и величать - Эпаминонд Максимович, как наиболее соответствующим именем вашей дотошности. Вроде того:
    -Мадемуазель Эсмеральда!
    -Меня не зовут Эсмеральда.
    -Знаю. Но я вас прошу, сделайте мне удовольствие и по­звольте называть вас этим именем.

    ОтветитьУдалить
  12. - "или раздвинуть дорожки, освободив место для другого элемента, им было просто раз плюнуть и никто бы не задумывался об этом ни на секунду."

    Вот это как раз и есть лирика, причем очень пафосная, Хахаха.
    "Раздвинуть дорожки" на печатной плате ?
    Вы даже не задумались, сколько надо будет переделывать после такого.
    Понятно, что вы не представляете о чем говорите в данном случае.

    - "Разные усилители? И Вы это реально слышите своим ухом? Комментировать не буду:)"

    Вы даже не удосужились сравнить схемы усилителей, понять о чем речь, конечно проще наехать с вопросом о моем ухе.


    - "А то мне придется вас так и величать - Эпаминонд Максимович, как наиболее соответствующим именем вашей дотошности."

    Ага, клиент занервничал, значит я попал в точку - он понимает, что его болезненное неприятие критики, свойственное подростковому возрасту и еще кое-чему, заметно со стороны, а ему этого не хотелось бы. А посему надо что-то предпринять.
    Способ опять же выбрал - СООТВЕТСТВУЮЩИЙ своему внутреннему содержанию.
    Вы верно никогда об этом не задумывались, но многие свойства личности человека (его гнилость, например) можно определить по тому, каким образом он пытается обидеть.
    Вижу, что это не задумывались.





    ОтветитьУдалить
  13. Прасю пардону ( бабочек пойду ловить летом). Дискуссия ни о чём. Человек предложил своё видение РЕШЕНИЯ проблемы и этим поделился со всеми. Скажем честно - решение не самое простое и трудоёмкое. Уверен, потратил на это часа три, не меньше.Это его труд. а, самое важное, это его КАЙФ. Пристебаться к фразе о япошках, попивших саке перед инжинирингом, по меньшей мере глупо. Лично я оценил весь юмор написанного , и уверен, автора НИКОГДА не посещали мысли о том, что японці дебилы. :) Не интересно читать - проходим мимо, туда же- бабочек ловить.
    Владимир, не ведитесь на троля. У них работа такая - троллить. :) Когда ему не отвечаешь - он самоликвидируется :) Тем более, что никого конструктива в его длинных предложениях нет.
    С ув. к вам и тому что Вы делаете,
    Андрей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы на 30 секунд предвосхитили мой ответ.))))
      Я и сам понял, что это тролль, но я каждого человека воспринимаю, как нормального, до тех пор, пока он не докажет обратного.
      Товарищ Апломбов выискивает запятые, чтобы придраться, но если это ему в удовольствие, то пусть тешится таким образом. Я просто буду делать поправку на его , скажем так, специфичность.)))))

      Удалить
  14. 1. Там даже дорожки не надо раздвигать, хотя это пара путяков, повесить переключатель типа П2К и подключить 3 провода, всего три к выводам на его на обратную сторону, прилепили же они уродца на потенциометр и ничего же не случилось.
    2. По усилителям даже спорить не хочу, не царское это дело в диспут вступать)))))). "Если бы сейчас была дискуссия, я доказала бы Петру Александровичу...". Так вот я не Петр Александрович, чтобы мне фигню всякую слушать.
    3. На счет того, что я занервничал - это да, у меня даже плечи содрогаются сейчас, да только от смеха.))) Похоже, что у меня таки уже получился нормальный сайт, если в нем завелся свой собственный тролль.))))))
    Эпаминонд Максимович, мне забавно иногда всякую ерунду читать, но чувство такта вам еще не подсказывает, что вы уже сейчас в той области, которая зовется "перебор"? Успокойтесь и найдите какой-нибудь другой объект для того, чтобы сгружать туда ваши воспаленные фантазии. Для вас пусть я буду окончательно сгнившим.

    ОтветитьУдалить
  15. - " что если японцы понимают, что для улучшения качества их продукции надо переделать какой-то элемент, они на это идут довольно легко. Если для этого надо снести все старое оборудование и поставить новое, это тоже нормально и не смертельно, они не остановятся перед радикальными мерами. "


    Зачем вы подменяете понятия.
    Японцы были мобильны, но при этом рациональны.
    Давайте "снесем старое оборудование и поставим новое", чтобы только добавить один выключатель - это ВАШЕ понимание их готовности к переменам.
    А еще это демагогия.

    ОтветитьУдалить
  16. - "Там даже дорожки не надо раздвигать, хотя это пара путяков, повесить переключатель"

    Типичное мышление слесаря-умельца из ЖЭКА, который может починить все на свете и бачок смывной и даже бумбокс. И все одной только скрепкой.
    При все этом, вИдение мира у него стратегическое.

    ОтветитьУдалить
  17. Ойц! Давно не заглядывал, а тут та-акое... Анонимное графоманство на "обоюдоострые" темы! "Хорошая девушка Нина. А чем же она хороша?..." Таки чем же отличен некий новый усилитель от прежне-стандартного? И какой, виноват, усилитель? Догадываюсь, что речь шла о УНЧ, но никак не о УЗВ...
    Ну, так и в чём же отличие, г-н Анонимный? Просветите "слесарей-умельцев"! Я вот, zumbeischpiel, в Москве "слесарничаю", а Вы, с позволения сказать, звидкиля будэмо,дядэчко?

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, Джачинто!

    Интересный у Вас блог, с картинками ;) Не знаю, кому как, а мне нравится, тем более что и сам люблю эти древние неказистые бум-машинки :)
    Что касаемо обьекта статьи - как вариант, смею предложить "Квазисенсорный выключатель" из "Радио" №8 за 1986 год (стр.19). Содержит всего семь деталей: миниатюрная кнопка типа МП (с "перекидными" контактами), поляризованное реле РПС-20 (не самый, по-моему, большой дефицит на просторах СНГ), два резистора, два КД105Б, неполярный конденсатор 5мкФ х 50В. Можно собрать навесным монтажом на выводах реле, места занимает не много. Себе собирал, работает вполне ничего.

    С наилучшими пожеланиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как вариант этот выключатель очень даже подходящий, на тот момент я искал подобное решение и, кроме, как автомобильного реле, не нашел.
      А сейчас этого аппарата у меня уже нет.

      Удалить
  19. Мои пять копеек - эта кнопка не приделанная , а вполне стандартная APLSовская ,Встречались такие на автомобильных магнитоллах .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все это замечательно, что в Швейцарии компьютеры, но где эту кнопку взять в наших полевых условиях? У нас митино-царицыно под боком нету.

      Удалить
  20. у меня тоже был гемор с этой кнопкой, тоже была закорочена, но слава богу была в сборе. я этот переключатель раза три разбирал чистил и тп пока не восстановил полную работоспособность, лично мне такое решение НЕ нравится, как удобно просто иметь на морде отдельную кнопку включения сети - но почему-то для наших магнитол это редкость надо извратиться что-бы кто-то потом потел.

    С уважением,
    Sharp (Шизаудио)

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, Джачинто!
    Не могли бы немного помочь с информацией по Sharp GF-9696H или того, что есть у вас. Получил этот аппарат на днях и ужаснулся -внутри полный кошмар!
    1) УНЧ -умельцы удалили оригинальные МС и смонтировали на навесных платах на К174УН7, сейчас подают непонятные признаки жизни, но я хочу найти оригинальные МС или аналоги, но не могу. Есть схема и в ней указан тип VHIHA1392//-1, но поисковик ничего не выдаёт по данной аббривеатуре. Не можете подсказать какая маркировка на заводских и если можно их фото,либо может кто знает близкие аналоги?
    2) приёмник FM по-видимому перестроен на УКВ, поскольку он принимает две станции, что соответствует вещанию в нашем регионе. Мне кажется что заменены катушки входных контуров -которые около КПЕ расположены, вы публиковали фото с 9191 модели, здесь тюнер вроде той же схемы, но мои катушки намотаны более тонким проводом (типа 0,7-0,8мм) и имеют больше витков, чем на вашем фото,плюс внутрь засунуты ферритовые сердечники и все это залеплено пластилином. Не могли бы вы измерить диаметр провода двух катушек возле КПЕ и число витков точное указать и если можно фото оригинального блока?
    Там ещё много чего другого понаворочено, но мне пока надо с этими проблемами разобраться.
    Если кто ещё владеет информацией по данному вопросу просьба писать на почту: a7672@mail.ru
    С уважением, Андрей.

    ОтветитьУдалить
  22. Микросхемы HA1392, хитачевские, их найти можно легко. Тюнер тоже можно сделать, вроде фото контуров я давал.
    Если не сможете, у меня есть донор 9696, вот думаю, восстанавливать его или на мясо пустить.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С микросхемами всё понятно, спасибо.
      Но вот с контурами, можно точные данные: диаметр провода, диаметр намотки и количество витков L1,L2,L3,L4 для FM 88-108? Фото донора можно в этой области? Ответьте пожалуйста на почту и я вам пришлю фото того, что у меня.
      Андрей

      Удалить
    2. Тюнер аналогичен 9191, посмотрите там, мне сейчас по некоторым причинам трудно добраться о нутра 9696

      Удалить
    3. Я вас понял, подожду, если потом сможете.
      У меня есть аппарат 8989 - на нем та же схема тюнера или отличается?
      Андрей

      Удалить
    4. Да все они похожие у Шарпа, кроме как у 9595 и 9797

      Удалить
    5. Здравствуйте, с Новым годом! Хотел спросить - если ваш 9696 пойдёт на мясо -сколько за него хотите? и там динамики и грили целые?
      Андрей

      Удалить
    6. Там у него нету одного гриля. Динамики есть, но они подклеены резиновым клеем по гофру, в глаза не бросается.

      Удалить
    7. Не подходит, это для меня сейчас основные нерешённые задачи. Хотел ещё раз попросить - не измерите пожалуйста размеры катушек возле КПЕ - мне нужны их исходные данные - диаметр провода и диаметр намотки внутренний или наружный? Витки видны на ваших фото в другом разделе, а эти данные не получается раздобыть.

      Удалить
  23. Владимир. здравствуйте. помогите разобратся с 9696
    Чудной аппарат попался. работает не понятно. включаю в сеть. чтобы посушать кассету. нажимаю кнопку Таре.потом канажимаю на соответствующую клавишу. магнитофон играет . всё отлично.
    чтобы перейти на радио нажимаю ФМ. тоже всё работает но при играющей кассете. стоит нажать на Стоп .выключается всё. Радио без кассеты не работает. Эта хитроумная кнопка включения радио работает. аппарат включается .загорается индикатор. и только странный звук при включении из динамиков.как резонанс эхо или
    фадер это работает так. но радио на всех волнах молчит.При нажатии на кнопку подсветка.лампочка еле еле светится. когда играет радио с кассетой.подсветка светится хорошо. В чём может быть причина. неужели всё в этой кнопке.на что обратить внимание. Можно конечно и так слушать радио. вставить кассету.нажать на паузу. но ведь так быстро двигатель накроется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снимите кнопку-крутилку Fader, разберите ее и зачистите контакты. Там нагар и большое сопротивление, аппарату не хватает тока. А когда включается дека, то Шарп запитывается от параллельного выключателя. Так что Ваш случай очень простой.
      Как вариант, попройбуте залить в тот выключатель ( в нижнюю его часть) несколько капель Вэдешки, думаю, что тоже поможет. Но зачистить контакты шкуркой более эффективно.

      Удалить
  24. Владимир. дай бог вам хорошего здоровья ! Спасибо большое за быстрый ответ и и за помощь.Вы правы на 100%. Отпаял 3 провода. разобрал. пшикнул ВД-40. подождал пока всё откиснет. и осторожно не разбирая всего механизма почистил контакты ушком иголки до блеска. Собрал и всё работает . Здорово!
    Ждём ваших новых обзоров.

    ОтветитьУдалить
  25. Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, по ЛПМ. Точнее по автостопу. В режиме воспроизведения он срабатывает прекрасно. Но при перемотке - нет. Посмотрев на ЛПМ и погоняв его в снятом положении, заметил, что при окончании кассеты встает ролик, который прижимается к маховику и соответственно тормозит сам маховик. Ну и дальше останавливается программная шестерня с толкателем. В чём проблема, как вы думаете? Либо менять ремень на приводе (если не хватает усилия), либо смотреть шестерни перемотки (там вроде муфта стоит). Если там стоит муфта, то по логике она должна проскальзывать, маховик передает вращение на программатор и толкатель освобождает планку перемотки. Или я где то ошибаюсь...
    С уважением, Дмитрий

    ОтветитьУдалить
  26. Владимир здравствуйте. На 9696 после нажатия стоп кратковременный гул щелчок через динамики . Где искать причину ?

    ОтветитьУдалить