суббота, 6 октября 2012 г.

Hitachi TRK-W440W

Подогнал эту магнитолу мой приятель Илья из Одессы. Он позвонил и сказал, что на их барахолке продается батончик Hitachi красного цвета, двухкассетный и с реверсом. Последний аргумент перевесил мои сомнения, так как в магнитольной среде существует устойчивое мнение, что экскаваторы у фирмы Hitachi получаются очень даже ничего, а вот с магнитолами как-то не сложилось. В смысле, вид вполне хороший, а звук как-то так. И тем не мене для меня главный критерий все-таки не звук, а техническая сложность магнитолы. Ну а если тут есть реверс, то уже не все так плохо.
"И вот она нарядная на праздник к нам пришла и много-много радости..." Ну все было не совсем так. Нарядностью и не пахло, напротив, пахло дохлыми тараканами. И в части буквальной нарядности тоже  не совсем было не как в песенке, магнитола была в цвете, именуемом автомобилистами как "гнилая вишня". Присмотревшись, я понял, что цвет скорее следовало бы назвать "ужасно грязная вишня". Толстый слой грязи и кухонного жира покрывал равномерно всю ее поверхность, примешивая в неповторимому аромату  тараканьего запаха нотку советской кухни, на которой жарили картошку на сале. На самом деле, жир-это не совсем уж плохо, он служит консервантом поверхности, защищая ее от коррозии и прочих вредных воздействий. Другое дело, что отмыть его довольно большая проблема. К счастью, краска и надписи у Hitachi не такие нестойкие, как у Sanyo, где можно ненароком смыть весь декор, были у меня такие случаи, к сожалению.
Так вот в вымытом состоянии родной цвет у Hitachi TRK-W440W таки "рубин", а никакая не вишня, если придерживаться автомобильной классификации цветов.

Для качественного мытья я разобрал практически всю магнитолу. Рекомендую тонюсенькие провода от основных динамиков к пьезо пищалкам отпаивать, иначе вы ненароком их оторвете, а отрываются они зачастую вместе с напылением на пищалке, и потом не факт, что вы рядом припаяете этот несчастный проводник.
Если есть возможность снять грили с корпуса, то лучше это сделать, их значительно легче потом мыть. У Hitachi TRK-W440W они снимаются довольно легко. Прочесть, какая мощность у динамиков, мне не удалось, на обоих динамиках хорошо читалось только их сопротивление, оно так в 3 ома.
Под мордочкой, которую мы сняли, находится все остальное, причем в этом остальном блока питания от сети нет, ну не поместился от там.
Протяжки уже универсальные, фирмы Tanashin, никто париться с разработкой своих оригинальных протяжек при наличии глобализации и кооперации не стал. Однако не такие, как в каком-нибудь International, а более сложные. Такие протяжки мне встретилась в одном из Грюндигов и у Саньё.
Левая работала нормально, а вот из правой протяжки вывалился оборванный пасик. Что мы, пасики не меняли, что ли?
Нужно открутить по два винта с обоих боков, снять панель, на которой установлен движок, оттянуть ее, просунуть пасик, одеть его на шкивы и будет вам счастье.
Так вот со счастьем сразу не сложилось и об этом говорят уже отсоединенный от панели провода, которые притягивались ранее пластиковым хомутиком.То есть, пасик свою функцию выполнял замечательно, но сама протяжка, а она реверсная, работала некорректно. Реверс включался один раз из десяти в лучшем случае.
Пришлось разбираться.
К несчастью, в этом Hitachi TRK-W440W устроили свою обитель домашние питомцы, а так как в маленьком батончике места не так уж много и отсутствовал теплый транс, то жили они по преимуществу в протяжках. А их следы пребывания отлично способствуют ржавлению железных деталей. Даже из эстетических соображений я предпочитаю удалять такую ржавчину, поскольку тонкий аромат тараканьего амбре ни с чем не спутаешь. Ну и не способствует ржавчина тому, чтобы детали в механизме четко двигались, без затиров. Потому ржавая деталь для меня, как красная тряпка для быка, я раздражаюсь, видя, как корродирует металл.
Пришлось счищать ржавчину и обильно смазывать металлические детали солидолом.
Однако, когда я собрал протяжку, дефект не исчез. Пришлось разбирать все по новой и пытаться понять, почему происходит так.
Из двух больших шестерен светлая отвечает за реверс, нижняя приводит механизм включения кнопки Play. Когда рычаг освобождает один из двух храповиков на шестерне, она должна слегка прокрутиться для того, чтобы зубья ее шестерни были захвачены зубьями шестерни тонвала, тогда светлая шестерня делает пол оборота и меняет включение прижимных роликов. Как правило, такая шестерня снизу подпружинена и при освобождении сама проворачивается для зацепления.
Однако здесь не было никаких дополнительных пружин! За счет чего она должна была проворачиваться вначале, было не понятно.

Стал разбираться. Оказалось, что роль пружины выполняют две маленьких латунных пластины, которые переключают маленький переключатель дорожек реверсной головки. В этой протяжке стоит не вращающаяся, а 4-х дорожечная головка. Так вот, чтобы эти пластины свободно ходили и подталкивали шестерню, нужно было вычистить от грязи и ржавчины весь механизм привода прижимных роликов. Ну и обильно смазать трущиеся детали, это тот самый случай, когда кашу маслом не испортишь.
Если честно, то удовлетворение от возвращению к жизни протяжки получил, как от решения сложного пасьянса.
Вторая протяжка  не нуждалась ни в чем, кроме смазки и чистки. Она была тоже с Софт Точ приводом.
Однако на фоне соседней реверсной, конечно, смотрелась примитивненько.
Но уж не совсем она такая простая, конечно, вон даже у нее стоял блокиратор, не позволяющий включить кнопку Play без кассеты.

Остальное в магнитофоне было делом рутины. Поломался регулятор звука. Не беда, поставим китайский, он похож.
Немного не совпадали крепления корпуса потенциометра с отверстиями на плате. Я их просто разогнул в разные стороны и припаял к образовавшимся углам кусочки толстой медной проволоки, которые в свою очередь припаял уже к плате. Получилось вполне надежно.
Отломалось пластиковое крепление платы светодиодов, показывающих направление вращения ленты. Вварил два кусочка раскаленной на зажигалке скрепки, разогнул их, получилось надежное крепление.
Перестройка FM со 104 МГц на 108 вообще была не проблемой, так как низ диапазона у нас был с запасом, изначально Hitachi TRK-W440W был с 64-104 МГц. Хватило одного подстроечного конденсатора на КПЕ.

Подбивая итог, могу воспользоваться словами капитана второго ранга господина Ревунова-Караулова из чеховской свадьбы: "Гадость рыба, грош цена, а между тем, удивление".
В трезвом уме и здравой памяти ни один нормальный человек не будет тратить свое время на восстановление подобной устаревшей вещицы, проку от которой ноль. Он лучше пойдет выпьет пива, полежит на диване перед телевизором или набьет морду соседу. Понятное дело, что это намного более рациональное проведение своего досуга. И тем не менее.
В результате имеем такую забавную штучку.
Вначале я подумал, что черная дуга нарисована фломастером.
Однако это такой стиль оформления Hitachi TRK-W440W
Вот такой вот Hitachi
Вот такой вот Stereo Sound
К тому же еще и японский. А вы как думали?






9 комментариев:

  1. Есть точно такой же аппаратик, но нет на нем левой крышки подкасетника. А кинематиками такими с реверсом в свое время комплектовались Вега 250-2 в Берске, у нас тут таких аппаратов еще много. Проблема у нее только одна, растягиваются мелкие пассики и перестает реверс переключатся....

    ОтветитьУдалить
  2. драст всем есть кто.?

    ОтветитьУдалить
  3. вопрос кому задать можно...?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Джачинто отличный обзор!
      А не могли бы Вы объяснить как всё таки правильно одеть пасcики на реверсивную протяжку Tanashin. На одной вашей фотке хорошо видно как крепится пассик для правой стороны. А для левой стороны пассик с мотора должен крепиться на большой к нему пластиковый вал верхнюю сторону и с под этого же вала где ниже димаетр должен другим пассиком соединяться с ближайшим к нему пластиковым валом левой стороны? У меня имеется аппарат hitachi trk-w550w реверсивная протяжка схожая на ваших фотках в обзоре.
      Олег.

      Удалить
    2. Посмотрите на Панасонике 200-м, там такая же https://www.youtube.com/watch?v=PLf7dnRU3h8

      Удалить
  4. Один у меня такой магнитофон Хитачи 440 уже есть и вот на днях жду второй прийдёт из города Улан-Удэ. Ндрявятся они мне и память 1986 году я имел удовольствие встречать эту модель. А в том же году я хитачи 440 на новый мотоцикл Ява 350.

    ОтветитьУдалить
  5. Я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как я получил ссуду от г-на Бенджамина, который помог мне с ссудой в 400000,00 евро для улучшения моего бизнеса. Это было легко и быстро, когда я подал заявку на ссуду, когда дела у меня становились тяжелыми Мистер Бенджамин без промедления предоставил мне ссуду. Вот адрес электронной почты г-на Бенджамина / контакт в WhatsApp: +1 989-394-3740, 247officedept@gmail.com.

    ОтветитьУдалить