вторник, 15 сентября 2015 г.

"Где стол был яств, там гроб стоит".

Всем привет и прошу прощения за долгое молчание. Нет, никто не умер,  просто сейчас не до ремонта магнитол, наконец-то наступили так долго откладываемые критические дни, а именно ремонт в квартире. Ремонт не плановый, а вынужденный. Самое обидное, что сам оказался причастен к трагическим событиям, случившимся на старый Новый год, закончившийся заливкой квартиры горячей водой (паЛЛиативный тролль, можешь попрыгать от злорадства). Была надежда на чудо, которое конечно же не случилось и таки пришлось делать ремонт квартиры по полной. Не, ну я конечно малехо схитрил и в тех комнатах, в которых жизнь замерла после того, как дети выросли, вместо паркета постелил ламинат. Честно скажу, что сначала пригласил знакомого для этой процедуры, он все сделал за пол дня, после чего я задал себе вопрос, оттуда ли у меня растут руки, ну и вторую комнату постелил уже сам. Корона таки не слетела.
Но в основных комнатах решил восстановить паркетное покрытие, боже, как же долго длится этот процесс! Вот как выглядит сейчас моя комнаты, где хранились практически все магнитолы.
Часть магнитол перенес в соседнюю комнату, часть расположил на балконе и укрыл простынями и тряпками от солнечного света, все остальную околомагнитольную тематику распихивал куда мог, вплоть до того, что много чего запихнул под кровать.
Из магнитол в большой комнате оставил только одну, для того, чтобы паркетчику было веселее работать. 
Ремонт - это не только физическое неудобство - это еще и состояние души. Ты в этот момент просто парализован. Но когда это состояние затягивается, организму хочется чего-то делать, ну и я не выдержал, достал вновь приобретенный аппарат и попытался как-то отремонтировать его на коленке, а фактически на бетоне стяжки.
Что я вам скажу - это просто какой-то кошмар. Ты не знаешь, где твои инструменты; куда я засунул свой паяльник, я так и не вспомнил, нашел второй огромный шестидесяти ваттный, кое-как им припаял конденсатор, в общем мука, а не ремонт. 
Но надеюсь, что этот ад когда-то все же закончится и жизнь войдет в нормальную колею.

Вся эта строительная лирика по идее должна быть малоинтересна истым любителям магнитол, потому в качестве награды дочитавшим до сих строк расскажу полторы технические хитрости, непосредственно связанных с ремонтом старой техники.
Попался мне намедни хороший аппарат, все в нем было прекрасно: и лицо и тело и душа и мысли, да вот трансформатор силовой в силу каких-то причин в нем заменили на другой. Транс этот был вовсе неплох, большой, мощный, да вот только жужжал, как рассерженный рой пчел. И гул сей был весьма слышен, особенно, когда аппарат был включен в сеть, но не работал.
Я пытался подкладывать мягкие прокладки между трансом и корпусом, шум ощутимо снижался, но изгнать его полностью не удавалось. Был бы трансформатор поменьше, его можно было бы прокипятить в парафине, эта процедура дает отличный результат. Но для данного транса у меня не было ни подходящей емкости, ни нужного количества парафина. Я когда-то купил несколько свечек, но их все равно бы не хватило, тут менее десятка все равно было бы мало.
Решение пришло такое. Я прогревал трансформатор промышленным феном и обкладывал его при этом кусками парафина. Парафин таял, превращаясь в жидкость, и заливал все щели в трансформаторе. После остывания трансформатор молчал как правильный партизан.

Вторая история связана с восстановлением старой резины. Во время переписки с одним читателем выяснилось, что он занимается восстановлением оргтехники. Далее мне проще привести нашу переписку целиком.

Я:
О, так у вас должна быть жидкость, так называемый "Восстановитель резины", ролики на оргтехнике оживлять. Наслышан о ее чудодейственности, прямо таки живая вода. Или это дает только временный эффект?

Александр Данченко:
Да, эффект к сожалению временный, и даже очень временный.
Я ещё лет 10 назад проводил сам эксперименты с разными жидкостями и даже профессиональных химиков грузил этой темой.
Были в руках и современные импортные средства. Эффект однозначно временный на 1-2 месяца максимум.
К тонким пасикам это вообще не должно применяться - не работает.
"Оживление" скорее всего относится к фрикционам... повысить сцепление. И это достигается путём восстановления мягкости поверхностного слоя резины. Глубоко проникнуть ничто не может. Полностью резина не восстановима.
Поскольку таблицу Менделеева ещё никто не расширял, используются всё те-же компоненты в разных вариациях (Ну как в медицине...)
Элементарный дедовский способ который работает:
Касторовое масло. В него погружается ролик или резина на время от 2-х часов до нескольких суток.
Масло можно подогреть для усиления скорости обработки.
Эффект в чём? Масло проникает в микропористую поверхность резины на какую-то-там глубину и возвращает какой-то процент эластичности.
Никаких отработанных метод нет. Всё строго индивидуально и достигается экспериментальным путём.
После обработки поверхность моется моющим составом (всё равно что использовать, да хоть мылом).
Всё, Телемаркет.

Я:
Ну чуда не случилось, так я и полагал. Эликсира жизни и средство Макропулоса еще не придумали.
А на счет касторового масла - это интересно, специально в Википедии о нем почитал.
Информация о касторке секретная или я могу ее обнародовать? Мало ли, вдруг это ваше ноу хау, которое вас кормит.)))

Александр Данченко:
Да можно, сколько угодно!  Я человек открытый для общения.
Я не держу секретов и всегда готов делится своими познаниями и идеями.
И не это "меня кормит".... Каждый человек - индивидуальность и годами наработанный личный опыт.
Сколько не смотри на картины мастера - да Винчи ты не станешь.
Мед. институты выпускают тысячи "специалистов", а врачей в городе можно посчитать на пальцах одной руки.
Нужна идея или возможное решение - спрашивайте. У меня тоже, порой, возникают вопросы на которые не нахожу решения.
Только так идёт процесс развития.

[Немного лирики]
Помню как в начале 80-х мне на стол в первые попалась очень простенькая японская авто-магнитола. Проблемы были в механике.
Сняв внешний кожух я был крайне озадачен. Мне было не понять как оно разбирается дальше... спросить не у кого, интернета
тогда не было в природе. Выяснилось
- Вся механика ввода и вывода кассеты фиксировалось одним винтом!!!
Я был в шоке, я неделю ходил под впечатлением от этого инженерного решения. Я восхищался этим решением.
Я хотел стать человеком, который придумал это!
Все мы привыкли к выкручиванию не менее десятка полтора винтиков в отечественной технике.
А здесь конструкция состояла из конструктивных рамок, пазов и зацепов. Были ещё и пружинки, естественно.
Всё разбиралось в определённой последовательности и собиралось в обратном порядке.
- Автомат Калашникова!  Далее только один винт и всё!!

По поводу резины
Новая резина есть новая. Я давно в своей работе по копирам ролики ничем не мажу. Я их просто меняю на новые.
С открытием границ в нашем государстве все стало намного доступнее. Всё можно купить или заказать. И всё пришлют.
И только действительно мастер может сделать работу проще, порой намного дешевле и быстрее. Иногда даже надёжнее, чем в оригинальной конструкции, зная материалы и возможную их совместимость.
- Вот это и есть эффект да Винчи. Вот это и кормит.

Александр Данченко:
Добрый день Владимир!
- Обнаружил в своих закромах бутылочку (Xerox Formula A Cleaner 43p48) очиститель-восстановитель резины.
подробности:
 http://www.xerox.com/downloads/usa/en/d/d0401.pdf
Используется для чистки (восстановления) роликов, пасиков, и других резиновых фрикционов в орг. технике.
- Хочу переслать Вам для экспериментов и исследований. Возможно появится тема для написания
следующей, более оптимистичной статьи. ;-)
Это будет подарок, мне ничего не требуется в замен. Мне более важно ваше мнение и ваша экспертная оценка.

Я:
В принципе любопытно было бы поэкспериментировать, хотя я априори уже настроен на негативный результат. Резина, как всякая органика, стареет, увы. Я подразжился роликами на некоторое время и сейчас эта проблема уже не так актуальна, а пасики вряд ли стоит подвергать сей процедуре. Но все равно интересно.
Правда, не обещаю, что это будет завтра, сейчас занят ремонтом в хате.))


В общем, все основано на силах природы с разрешением месткома и основано на учении индийских йогов, угнетаемых английским империализмом.
Секретный состав.
Бутылочка с зельем у меня, будем ждать подходящий случай, впрочем, не раскатывая заранее губки. Чудес не бывает, палиатив он и есть палиатив, да, мой паЛЛиативный тролльчонок. Как ты не подтягивай Веру Алентову, получается чудовище, время берет свое.

10 комментариев:

  1. Ремонт - это мощно! Если не секрет, какая площадь вашей магнитольной комнаты? На фото выглядит как вся моя трёшка в центре Петербурга)) И спасибо, что не бросаете паству, без вас в этом чёртовом инете и почитать на досуге нечего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Комната 34 метра, в те времена, когда с баблом было полегче, покупал квартиру такую, где была большая комната, хотелось простора. Потом простор сожрали магнитолы. Ну и орхидеи жены тоже.)))

      Удалить
    2. А выглядит крупнее на фото) я в своё время, ещё в коммуналке, жил у комнате 36 метров(в ней уже был старинный дубовый паркет). Думал у вас там вообще метров 50))

      Удалить
  2. Володя, а что ты там с сантехникой натворил, что такая беда случилась, я вот тоже уже второй раз сантехнику меняю, в 1992 ставил оцинковку, но несколько раз были не хорошие проблемы, в апреле этого года поменял полностью на пластик, но чувство страха перед потопом не ушло.

    ОтветитьУдалить
  3. За "бутылочку с зельем" я тебе пару лет назад говорил-мне такую хрень привозил кадр,который нам оргтехнику обслуживает,они подобным раствором валы принтеров-ксероксов обрабатывают,задубевший ролик (айдлер) размягчает на раз,за долговременность скажу так-на пару коробок бумаги минимум)))Иного применения не вижу,резиновые подвесы не дубеют,пасикам это тоже шо коню монпасье,ибо работает только на верхний слой.

    ОтветитьУдалить
  4. Фланец на пластиковой сгонке между пластиком и оцинковкой стояка горячей воды лопнул. Залило паркет, воду вычерпали за полчаса, но этого мне хватило.

    ОтветитьУдалить
  5. Понятно, у меня такая же фигня стоит и на горячем и на холодном стояке сверху и снизу, с жильцами на верхнем и нижнем этажах не удалось договориться полностью поменять стояки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На верхнем этаже трубы замуровали под плитку, к тому же пластик им ставить не хочется, так как он сильнее шумит. В общем, мина замедленного действия еще есть и надо мною. Вообще надо бы ставить два крана на входе трубы и на выходе их квартиры (второй случай, чтобы обратку еще отсечь).
      В общем, у меня теперь жесткий приступ водобоязни ))))).

      Удалить
  6. У меня ещё бойлер висит и страху нагоняет, то ли свалится то ли бахнет, в августе воды горячей не было, пользовался бойлером, неделю с обратного клапана ничего не лилось, я на измене ходил, через неделю, начал сбрасывать Слава Богу, но честно говоря весь этот пластик мне спокойней жизнь не сделал, я сразу и стояк канализации поменял, после чугуна, шум реально стал сильнее.

    ОтветитьУдалить