вторник, 29 августа 2017 г.

Nordmende Globecorder Stereo 4084. Подрядный бригад

Купил я сею магнитолу в самом начале моего увлечения магнитольной тематикой, привезли ее с польских рынков, выглядела она солидно, хотя и была неимоверно грязная. В то время я еще не знал, что этот аппарат - брат японской магнитолы Sanyo M9990. Мне просто очень понравился ее внешний вид, да и состояние Nordmende Globecorder Stereo 4084 было вполне приличным, где-то на 5- по пятибальной шкале, что в моем понимании означает, что все ручки кнопки на месте, больших царапин и вмятин нет, ну а минус в оценке был разве что из-за следов естественно износа.

Так как я в некотором образе чистоплюй, во всяком случае в магнитольных делах, то я решил первым делом помыть аппарат. Никакой химии, бензина или же легких растворителей я в таких случаях не применяю, обычно достаточно теплой воды и простого хозяйственного мыла, а в качестве инструмента я использую зубную щетку. Каково было мое удивление, когда вместе с грязью с верхней панели стали смываться буквы и символы!  Я сразу же прекратил помывочный процесс, но увы, большая часть надписей уже безвозвратно пострадала! Первой идеей у меня была мысль подправить надписи и символы тонким фломастером, я попытался кое-где восстановить смытые фрагменты, но во-первых, и фломастер был недостаточно тонок и потому новые линии получались слишком толстыми, во-вторых, рука все же дрожала и буквы выходили кривыми. Я расстроился и отложил процесс восстановления до лучших времен.

Самое интересное, что надписи кнопок таймера, выполненные красной краской, от мытья не пострадали вообще, то есть это просто черная краска оказалась нестойкой, а не я слишком рьяно тер верхнюю панель.

Прошло семь лет и я счел, что лучшим временам пора бы уже и наступить. Один мой знакомый коллекционер, специализирующийся на собирании советских транзисторных приемников, попросил меня купить за очень большую цену маленький радиоприемник в весьма плачевном состоянии только из-за того, что на нем сохранился металлический шильдик с названием. Зачем, спросил я и предложил изготовить этот несложную табличку самому. Понятно, что я не планировал вытачивать табличку с помощью надфиля, 21-й век уже на дворе. Прошерстив интернет, нашел пару-тройку контор по изготовлению подобных вещей. Приехав в первую и услышав несусветную цену за изготовление этой детали, поинтересовался, отчего так дорог их овес. Оказалось, что они делают подобные вещи с помощью специального компьютеризированного гравера, потому процесс долгий и дорогой.
Но в следующей фирме молодой сотрудник метросексуальной внешности назвал мне за работу сущие копейки, во всяком случае по сравнению с предыдущей конторой. Дайте два, сказал я, за эти деньги пусть будет запас. На самом деле я заказал три, "на субботу, на воскресение и на всякий случай", то есть моему знакомому коллекционеру; второму человеку, у которого я брал оригинальный шильдик в качестве образца; ну и третий себе: "а что, а вдруг"?
Придя в оговоренное время, я получил шильдики, но их было всего два. Где третий, спрашиваю. А не сделали, отвечает метросексуал. Хрен с третьим, давайте хотя бы два, сделаете позже. К слову, шильдики были сделаны просто отлично и от оригинала отличались разве что оттенком цвета металла.

А можете надписи нанести  на металл? Да отвечает, этим же самым лазером и нарежем, только чтобы ваша вещь была не выше 30 см.
Дома меряю высоту Nordmende Globecorder Stereo 4084, она вроде не выше 28 см, то есть расстояние между столом и лазером позволяет там разместить аппарат. Привожу магнитолу, сдаю, оговариваю нюансы, прошу выдержать максимально похожий шрифт, особенно в части логотипа. В качестве образца даю ссылки из интернета, где хотя бы по кускам представлена верхняя панель магнитолы. Качественное фото левой и центральной части панели я нашел, а вот по правой части найти  хорошие картинки было трудно, потому пришлось дать ссылку на видео с Youtube, где показывают эту магнитолу с разных ракурсов.
Приезжаю в оговоренное время - магнитола не готова по какой-то шибко объективной причине. Но хоть макет готов, спрашиваю? Да, вот смотрите. Смотрю и вижу, что ни шрифт, ни его размер и близко не напоминает оригинальный. Я не буквоед, да и магнитола Nordmende Globecorder Stereo 4084 не очень распространенная, чтобы потом пальцем тыкали в отсебятину, но хотя бы в первом приближении должно быть все же похоже. "Соев, поработайте над финалом!", прошу я метросексуала. Хорошо, обещает он, завтра будет готово.
Приехал на следующий день забирать Nordmende Globecorder Stereo 4084, метросексуала нет, он ушел в отпуск на неделю. Магнитола стоит возле его рабочего места, надписей на ней по прежнему нет. В чем сейчас проблема, интересуюсь. Коллега отвечает, что лазер не фокусируется на таком малом расстоянии в 2 см, потому, чтобы нанести надписи на панель, ее надо отодрать от корпуса. На правой части панели остались следы неудачной фокусировки лазера на панели, но мне говорят, что мол не бойтесь, этого ничего видно потом не будет.

Легко сказать, отодрать! А как это сделать, чтобы не повредить эту панель, это когда не надо, она может отскочить сама, а так не шибко ее отдерешь.
В общем дома стал думать, как можно это сделать. Такие панели обычно приклеивают на двусторонний скотч или клейкую бумагу. После размышлений решил максимально нагревать ее бытовым феном (промышленным нельзя, пластмасса сразу поплавится), а между панелью и корпусом попробовать просунуть длинный тонкий нож и аккуратно, без фанатизма отделять панель от корпуса. Не сразу, но мне таки удалось отделить панель от корпуса.

Нож использовал длиною в 25 см из набора, подаренного лет 20 назад жене. Тут важно, что чем он тоньше и чем длиннее, тем лучше.

Чтобы снять остатки двусторонней липкой бумаги с панели и корпуса, я размочил их ВэДешкой, подождал минут 10 или 15 и стал понемногу сдирать остатки липкой прокладки. Львиная доля липкой ленты сошла нормально, оставались разве что очаги кое-где. Чтобы убрать все начисто, я решил смыть остатки горячей водой с мылом. Это была ошибка, мыло превратилось в жир, который покрыл всю поверхность панели.
Жир - эка невидаль! У нас есть новый Фэри! Fairy не помог. Ну тогда попробуем использовать обычную пищевую соду, перед ней спасует любой жир. Этот не спасовал. Если не берет щелочь, тогда может кислота будет в самый раз? Уксус тоже оказался бесполезен. Положительного эффекта я добился в итоге с помощью порошка для очистки раковин и ванн. Он справился с этим жиром.
Для чего это я пишу? Просто может быть можно было бы посадить панель на остатки липкой ленты, наверное как-то держалось бы. Но я хотел, чтобы было вообще отлично, вот и затеял уборку остатков. ВеДешка - вещь хорошая, но будьте готовы к тому, что потом надо будет и ее саму как-то убирать.
Недели через две опять поехал в фирму и отдал панель.  Вчера приехал и забрал готовую.
На первый взгляд все очень даже неплохо получилось.

Логотип практически один в один. Правда надписи получились не черного цвета, а серого, потому как там не краска нанесена, а лазер расплавил поверхность алюминия и он стал в этом месте шершавый, как наждачная бумага.

Центральная часть получилась, можно сказать, просто великолепно.

А вот в правой части, как мне показалось, чего-то не хватает.

Начал смотреть внимательно и понял, что нет надписей BASS и TREBLE. Потом увидел, что центральное положение обоих тембров, "ноль" тоже не нанесли на панель.

К такой мелочи, как неравномерно нанесенные деления в районе цифры 5 я даже бы и не стал бы придираться.

В левой части панели вроде бы все ОК.

Ан нет, вместо wide написано wid, вероятно при изучении, как должно быть на оригинале наш метросексуал смотрел не фото, которое я ему прислал, а на видео, а там есть момент, где переключатель закрывает букву "e". А может просто ошибся или же не знал английского языка, хотя судя по его прикиду в это верилось слабо.

Я положил панель на магнитолу, вот как она сейчас выглядит.

А это фото для сравнения, стянутое из интернета.

Как-то в середине восьмидесятых годов, когда социализм еще не сдал окончательно своих позиций, но ростки капитализма уже начали робко пробиваться в виде стремления где-нибудь срубить по легкому денег,  в Харькове в узких кругах  было распространено течение, именуемое "наглядкой". Так как правящая идеология была по прежнему коммунистической, на всякого рода заводах, колхозах и прочих государственных конторах (а других и не было в то время) должна была висеть наглядная агитация. Ну типа "Наша цель - коммунизм", "Слава КПСС!", надеюсь, вы помните. Харьков - город большой и талантов в нем хватало, потому недостатка во всякого рода знаменах, плакатах, вымпелах и даже барельефах Ленина не было, а вот в других городах и весях с этим было похуже и всякие секретари райкомов от начальников предприятий и прочих директоров колхозов-совхозов требовали, чтобы обязательно был в наличии необходимый коммунистический антураж. Ну и колесил народ по Союзу, распространяя всю эту идеологическую атрибутику, зарабатывая на этом неплохие на то время деньги. И как среди детей лейтенанта Шмидта особо котировался район Среднерусской возвышенности и Поволжья. И вот мой приятель выезжал в центральные районы России, где набирал заказы, а потом сдавал в работу местным кустарям, производителям наглядки. Потом с готовой продукцией возвращался и раздавал заказы, получая какие-то деньги за них, окупающие износ его башмаков.
И вот как-то в одном далеком колхозе в Татарской на то время АССР ему дают заказ, среди прочего просят сделать вымпел с надписью "Подрядный бригад". Друг мой удивился, но желание заказчика - закон, мало ли что там у них имелось в виду. Привозит заказ, отдает и этот вымпел. Что за "Подрядный бригад", спрашивает помощник председателя, дураку понятно ведь, что надо было написать "Бригадный подряд"? А вот вашей рукой написано "Подрядный бригад", парирует мой приятель, обращаясь к председателю. Да, точно, говорит председатель, ну да ладно, для нас татар это одинаково, "Подрядный бригад" или "Бригадный подряд", все равно никто не понимает по русски, да и вообще никто не смотрит на эти транспаранты, вымпелы, плакаты, знамена.
Я вот и думаю, может ну его, этот Подрядный бригад,  стоит ли ехать и просить допечатать недостающие символы и буквы, пока еще не приклеил панель к магнитоле, или оставить, как есть? Кто там и когда это заметит? В целом то получилось неплохо. Как бы не испортить, лучшее - враг хорошего. Метросексуалы - они же такие. Надо над душой стоять, тогда получишь нужный результат.
Кстати, как я теперь понимаю, надпись на ноже тоже сделана подобным образом.

Апдейт. Съездил я в контору, попросил дорисовать два слова и одну букву. Хорошо, говорит сотрудник, а по этой теме мне показалось, что он единственный там, приезжайте завтра, все сделаю. Приехал на следующий день. Не готово. Но через 5 минут будет готово. При мне что-то набирается в компьютере, потом предлагается подождать еще 5 минут, сейчас будет резка лазером.
Выносят панель через несколько минут, с тембрами вроде бы все хорошо.

А вот с допечатанной буквой косяк, она явно больше. И не переделаешь же!

Скандалить не стал, хотя чуток расстроился. Он ведь при мне вносил коррекцию, трудно что ли было показать мне перед резкой, что ли? Впрочем, что можно было ожидать, если у них на собственной рекламе орфографические ошибки в словах , оборудЫвание, ага.


18 комментариев:

  1. Я бы поехал за недостающими символами и буквами :)
    И шкалу громкости сделали конечно коряво... Но я так понимаю, переделке это уже не подлежит?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, конечно, переделка не получится, надписи нанесены довольно глубоко, сошлифовывать слишком трудоемко и потом видно будет.

    ОтветитьУдалить
  3. Володя . А если заказать новую панель ? У нас делают не с металла ,а с пластика . Сверху цвет металлика, а внизу черный . И толщину выбирай какую угодно . Я делал для м-70. Одно но ? Цвет металлика немного отличается от родного алюминия . А так один в один . Да и не так что б дорого .

    ОтветитьУдалить
  4. На месте автора я бы макет сделал сам в CorelDraw или AutoCAD. Или поручил бы знакомому "чертежнику". Потом бы вырезал тем же лазером на пластике или бумаге или прозрачном материале. Приложил бы к оригиналу, и только после это того бы рискнул гравировать на оригинале.

    ОтветитьУдалить
  5. Владимир, если шрифты надписей могут и прокатить с натяжкой, о чём ниже (поскольку сравнивать не с чем, да и вообще они гулять могут даже в оригинале), то лого, конечно, можно принять только при условии, что оригинал был виден только в ролике ютуба. Это я вам как графический дизайнер говорю. Логотип - вещь требующая практически математической точности. А он у вас (по меркам логотипостроения) совсем другой получился. Я бы сканировал оригинал и отрисовывал бы вручную заново, а они просто взяли приблизительно схожий шрифт. Конечно, тоже не вышло бы 100% точности, но разница не так бросалась бы в глаза. А вот шрифты... В оригинале (там, где красное осталось) шрифт Europe, который стилистически очень близок времени магнитолы. Но метросексуал, очевидно, нихрена в шрифтах не понимает и взял совсем другой, из серии Helvetica/Pragmatica/Helios. Если вы присмотритесь чуть внимательнее, то увидете, что у Europe круглые буквы как-бы немного вписаны в прямоугольник, а у тех, что вам нанесли они просто эллиптические. Поверьте, для шрифта это ОГРОМНАЯ разница. Мне, например очень заметно.

    ОтветитьУдалить
  6. Давайте я поясню. Ну я не умею пока (никто не научил) работать в АвтоКаде или Кореле. Наверное, я смог бы это сделать, но сгодилась ли бы моя работа для дальнейшего нанесения лазером, не знаю. А так я пришел и попросил все сделать мне сразу. Это первое.
    Второе. Это был своего рода эксперимент, как оно получится. Не та магнитола этот Нордменде, чтобы убиваться из-за скругленных или же острых углов у букв, поверьте, я тут сильно не заморачиваюсь.
    Третье. За все про все с меня взяли 200 гривен, это рублей 450, или же около 7 долларов, по мне так и нормально, если не считать бензин, который я скатал, мотаясь туда-сюда.
    Четвертое. Я таки поехал и завез им панель, чтобы они добили букву E и сделали две надписи BASS и TREBLE. Завтра-послезавтра получу и посмотрю, как вышло.
    Пятое. На фоне всего остального это такая фигня, что я и в голову не беру. Для меня это просто забава. Я же не выдаю эту магнитолу за Mint, это другие лечат народ " ни одной царапинки", потому платите дорого.
    Шестое. Думаю, что для той фирмы мои заказы - головняк, они наносят русские буквы на ноутбуки и берут за это вдвое дороже, чем с меня с непонятно чем пришедшим.
    Седьмое и пока последнее. Вот если появится что-то выдающееся, тогда можно и времени, и денег потратить, стоя над душой этих продвинутых мальчиков. Да и то опытные люди поймут, что это не оригинал и всегда будет тема для разговора "а я бы сделал бы вот так, мне бы сделали лучше".
    В общем, если честно, я практически удовлетворен результатами эксперимента. Можно было ожидать и худшего исполнения.

    ОтветитьУдалить
  7. В общем, если честно, я практически удовлетворен результатами эксперимента.

    >>За 450 рэ, нмв, более чем..

    --CFSS

    ОтветитьУдалить
  8. Хотя исполнитель заказа охарактеризован здесь довольно в отрицательном ключе, нужно отметить что он сделал отличную работу (с первого раза без шаблонов, проб и т.д). Замечательная работа за такую смешную цену. Думаю что он просто неопытен..... не в работе, а в искустве предоставления счета за услуги. А на счет деталей или детальности работы, то существует “разумный” предел для каждой контретной вещи. В этом случае, кажется уровень просто был предопределён исполнителем как “проходной”. Когда вы делаете какой-либо процесс, возьмем к примеру, покраску автомобиля или просто стены в доме, имеется цель, рациональный минимум который необходимо достигнуть. Похоже что среди читателей этого сайта столь много тех перфекционистов, которые бы шкурили наждачной бумагой стену за холодильником начиная с “”шестидесятки”, кончая “шестисоткой” только для того что так надлежит делать..... а, может, показать свою неприемлемость ко всему что хоть немного отлично от оригинала, этакую, неприемлимость граничащую с цинизмом. Остановитесь оглянитесь на ошибки перфекционистов...... например, в лице всем известной библейской нации не смешиваться с лицами другой национальности. Посмотрите какие они все больные, неприятные, с речевыми дефектами и внешностью из-за многовекового инбридинга. Молодцы ребята сделавшие работу......Снимаю шляпу и перед автором за умение снять алюминиевую планку с такой искусностью и тепением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С чего это Вы взяли, что я исполнителя характеризую отрицательно?
      Как говорил Пушкин, быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. Ну а он думает о своей оригинальной бородке. И о самобытной одежде.
      Я работой его в целом доволен, мне надо было макет тщательнее проверить перед работой, но не смог.
      В любом случае лучше на порядок получилось, чем было.
      А про евреев абсолютно не к месту. Они живут две тысячи лет и не грустят, а пресловутая еврейская грусть... Нам бы так грустить по их поводам.

      Удалить
    2. но взять правильный шрифт Europe не стоило бы никаких усилий и времени, просто немножко компетенции.

      Удалить
  9. Евреям значительно больше, чем 2000 лет, но и они не самые старые, как они о себе думают, да они многое чего о себе думают лишнего, но это не наша тема)))

    ОтветитьУдалить
  10. Хоть и не к месту..... Все живут более 2 тысяч лет не только они, но не все всё это время жалуются.

    ОтветитьУдалить
  11. Нож с магнитолой - КЛАСС!!! ))))
    А первый опыт удачен, скорее всего. Стакан наполовину полон! Владимир, за отодрать панель от мафона - 5-ка! Я-бы не рискнул. Загадка конечно, почему от мыла краска слезла? А на будущее, для подобных опытов можно использовать специальный листовой материал для декоративно-рекламной темы. Это очень широкий спектр спецпластиков с разнообразным покрытием. В основе они черного цвета, т.е. фрезерованная буква на 100% черная. У этих метросексуалов такие пластики наверняка есть. Я наблюдал как-то визитку из деревянного листа.
    Удачи, Владимир.
    p.s. это Алексей/Пенза (про шлейф sony)

    ОтветитьУдалить
  12. Прикольно якщо на могильних плитах будуть будуть косяки не та буква і усьо нема спокою бідоласі

    ОтветитьУдалить
  13. Джачінто іноді переглядаю Ваші відео. Дивні відчуття чогось далекого і втраченого. Культура Аудіо втрачена як технологія виготовлення. OttO sx1. Американські авто 50.60х.японські магнітоли. Краса і хром. І те і інше промайнуло мимо Нас бідних. Зараз є можливість придбати річ, але чуда в душі вже не буде. Бо ми старі. Втомлені.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Владимир по мануалу Sanyo m9990 уступает в мощности Nordmende4084,может это связано с тем,что нормы измерения в Германии и Японии разные.

      Удалить