понедельник, 8 января 2018 г.

Toshiba RT-S90. Ничто не вечно под Луной

Эта магнитола попадает мне уже второй раз. Первый раз она была проездом из Японии через Россию в Киев, наш Харьков выступил как перевалочный пункт из Белгорода. Мне позволили включить ее и посмотреть, что она представляет из себя. И хотя кассетная часть ее не работала, все остальное в ней мне понравилось: и вид, и звук, и большой размер, и стрелочные индикаторы.
Так как магнитола была с островов японского архипелага, то питание было ее 100 вольт. Но у меня был переходник-автотрансформатор, именуемый в народе как "рыжик", его мощности вполне хватило для того, чтобы включить Toshiba RT-S90 и послушать, как играет хотя бы радио.
Я даже снял тогда маленький ролик о ней, потом запаковал и отправил по назначению.

В общем мне понравился аппарат, не понравилась только его цена. В последнее время я с поправкой на возраст постоянно держу в голове вариант, куда все мое добро будет девать моя потенциальная вдова, потому для минимизации будущих убытков стараюсь не покупать аппараты по запредельным ценам. Совсем не покупать не получается, ну тогда хотя так, чтобы  не наносить большой ущерб семейному бюджету. А маленький можно, я так думаю.
И вот появилась вторая на ремонт. Правда, приехала она без ручек и переключателей, потому попробуйте дорисовать их мысленно в голове.

Думаю, надо подробнее рассказать, как и откуда она появилась. А привезли ее из Ирландии. Живет с семьей там один замечательный человек по имени Дмитрий, занесла его судьба из свободной и демократической Литвы, в которой все распрекрасно, кроме того, что работы там нет и перспективы. Не все же могут подмарафечивать выкатанные до состояния шрота автомобили из Европы, а потом продавать нашим соотечественникам. У нас на Восточной Украине такое ощущение, что сейчас каждый десятый автомобиль на литовских номерах, ну а на Западной, я так думаю, каждый третий на польских или словацких. Народ экономит на растаможке. Неважно, речь сейчас не о машинах.
Так вот Дмитрий в Ирландии тоже время от времени ремонтирует магнитолы, покупает он их по всему миру, ну я так думаю, что кое-какие из них и продает. И при ремонте иногда возникают вопросы, которые бывает трудно решить самому. Ну я и помогаю по мере сил, пару-тройку раз мы чинили какие-то аппараты в режиме видеоконференции. Я вообще-то стараюсь всем помогать, если мне это удается и денег за это не прошу, но так сталось, что один раз за помощь он прислал 20 долларов, а второй раз подарил минидисковый плеер Sharp. Ну вот такой он человек, хотя я так понимаю, что жизнь в этой Ирландии вовсе не рафинад.
Вся моя деятельность на почве магнитол абсолютно не коммерческая, ну я конечно что-то продаю, не без этого, но всякого рода донаты не выпрашиваю, ну не такое воспитание, да и не воспринимаю всерьез всю эту возню как деятельность за деньги, это все же хобби. Я конечно знаю людей, которые бегают и что-то там покупают, разбирают, продают по магнитольной тематике, но это все мышиная возня за веником. Думаю, что по степени социальной полезности вся эта деятельность в ряду таких занятий, как сдача на вязку своего кобеля или гадание на картах Таро и хиромантия.
Но если мои советы кто-то оценивал материально, не скрою, это мне было приятно.
Так вот намедни мы с Дмитрием попытались починить по Вайберу протяжку Sanyo M-X720, но то ли камера его была с плохим разрешением, то ли ракурс и фокус был не тот, но нам это не удалось. Дмитрий и спрашивает, нельзя ли прислать аппарат на ремонт ко мне? Можно, отвечаю, но зачем весь аппарат, можно одну протяжку, это намного дешевле станет. Ну тогда к протяжке можно ли еще и магнитолу присовокупить, Toshiba RT-S90? У нее не работает кассетная часть. Тут уже одной протяжкой не отделаешься, там сложная логическая система, придется таки всю магнитолу пересылать. Я представил в голове астрономическую сумму за отправку такой огромной бандуры, это вам не балалайка типа Toshiba RT-120. Но Дмитрий говорит, что к ним катается раз в месяц бусик с Западной Украины, так что пересылка не проблема.
И таки да, перед Новым годом магнитола была уже у меня.
Вот ее передняя панель с обратной стороны.

Два динамика, ВЧ бумажный, как полагается.

НЧ диаметром 18 см, хотя визуально с лица он по размеру был практически такой, как на тошибовском клоне Sankei TCR-S90, а там всего шестнадцатые динамики были.

А вот что находится под передней панелью. Нельзя сказать, что прямо таки понапихано деталей, что некуда , скажем, трансформатор разместить.

Трансформатор не очень большого размера, в сравнении с огромным корпусом конечно. Напоминаю, он на 100 вольт.

В левой части га отдельной плате расположен УНЧ. На каких микросхемах, не знаю, может на TA7229P? Почему я вспомнил эту микросхему? Да потому что она дорогая. Нет, там другая, мне мой мастер Виталий назвал какая там стоит, но у меня из головы уже вылетело.

Над стрелочным индикатором четыре регулятора громкости и тембров. И баланс тоже стоит. А под индикатором два регулятора уровня записи.

 Кассетная дека, с которой пришлось потрудиться, чтобы она заработала.

Вид сбоку на протяжку.

Тюнер.

Он же ближе.

И еще ближе. На этом фото я показываю, что все микросхемы обозначены на плате, не надо лезть с зеркальцем, чтобы прочитать их название.

Лентопротяжный механизм управляется специальным блоком, на котором находятся 8 микросхем. Честно скажу, если бы проблема протяжки была бы там, я бы точно загрустил бы, но мастер Виталий сказал, что микросхемы простые, есть наши аналоги и починить было бы не очень трудно.

Стрелочные индикаторы. Во время работы они подсвечиваются красивым зеленым светом.

А вот и первая проблема протяжки. От старости лопнула пластмасса, к которой прикручивалась тяга Eject.

Конструкция протяжки визуально проста: на металлической плате расположены пластмассовые узлы, соединенные между собой пластмассовыми перемычками. К этим узлам спереди или сзади крепятся основные детали. И вот от времени пластмасса начинает ломаться, перемычки трескаются и уходят немного в сторону.

От того, что поломался пластмассовый узел, в который вкручивался винт направляющей металлической тяги Eject, черный пластиковый рычаг, который блокирует Eject при включении режима Play магнитолы, уперся в выключатель, находящийся рядом со щупом, определяющим есть ли защитный лепесток от стирания на кассете или нет. А этот выключатель блокирует все остальные режимы протяжки. Стоило поставить черный рычаг на свое место и дека ожила.

Задача по ремонту основания направляющей  состояла в том, что нужно было отломанный фрагмент четко совместить с тем местом, где он стоял. Однако было некоторое осложнение, связанное с тем, что рычаг ходил по фторопластовой направляющей, а она почему-то не хотела извлекаться из отломанного пластмассового фрагмента. Так как клеить я планировал мгновенным Суперклеем (цианоакрилатом), времени на исправление ошибки, если таковая будет, не было бы. Клеить надо было точно по месту и прижимать сразу поверхности друг другу четко по разлому. Для этого надо было заранее определить, как стоял отломанный фрагмент (а это было вовсе не очевидно), а потом жестко зафиксировать болтающуюся на тяге направляющую с отломанным куском пластика, намочить клеем место склейки и четко совместить поверхности по разлому. И делать это с одной попытки, потом при неудаче место склейки будет испорчено, надо будет стачивать клей и пластик, подготавливать поверхности для повторной склейки.
Повторной попытки не понадобилось. Периферию склейки я усилил с помощью соды. Теперь
место соединения держалось прочно.

Радостный, что все так здорово получилось, я поставил кассету и включил Play. И тут же его выключил, так как подмотка на правом подкассетнике не работала. Стал разбираться, отчего да почему. Протяжка на этой Toshiba RT-S90 стоит двухмоторная.

Подмотка и обе перемотки осуществляются отдельным двигателем, на оси которого стоит шестерня. Во время включения эта шестерня проворачивает большую шестеренку, находящуюся между двух подкассетников и одновременно сдвигает маятник, на котором находится эта шестерня к левому или правому подкассетнику. Вернее, должна сдвигать, если этот маятник двигается легко относительно оси двигателя. А если ему что-то мешает, то начального момента для сдвигания маятника не хватает и шестерня  на двигателе просто крутит в холостую шестерню между подкассетниками. Достаточно подтолкнуть маятник минимально до малейшего зацепления с любым подкассетником и далее уже процесс вращения подкассетников не остановить. Но до этого момента маятник надо как-то сдвинуть.

 Я снял маятник с черного кольца вокруг шестеренки двигателя.

Удалил шестерню с оси. Маятник не имел никаких повреждений, его три фиксатора стояли ровно относительно белого кольца.

На поверхности кольца дефектов тоже не было. Маятник был не причем.

Стал рассматривать посадочное место маятника. И тут заметил, что в одном месте черное кольцо дало трещину. Пластмасса в этом месте от внутренних напряжений сдвинулась вовнутрь.

По этой причине фторопластовое кольцо затирало внутри посадочного места и двигалось там как бы дискретно, рывками.

Сначала я срезал выступающую часть пластика лезвием. Потом начал стачивать неровности наждачной бумагой. У меня не было ничего равного по диаметру кольца, потому я как-то прикрепил кусок наждачной бумаги к мизинцу, засунул в отверстие палец и таким образом стал растачивать посадочное место для маятника. 
Про вариант с подкладыванием дополнительной шайбы под шестерню, чтобы она туже вращалась, писать не буду, этот способ себя не оправдал, даже с туго крутящейся шестеренкой маятник сдвигался плохо.
Подточить, примерить, попробовать, снова снять и так многократно. Мне не хотелось снять излишний слой пластмассы, нужно было сделать так, чтобы потом маятник не болтался там, а стоял четко без люфта, но при этом легко проворачивался внутри отверстия. Потому таких этапов было много, тут спешка точно не нужна. Наконец, при всех режимах, а именно при перемотках в обе стороны и при воспроизведении оба подкассетника стали включаться четко.  
Поставил кассету, перевел переключатель в режим Tape, обозначенный иероглифами то ли на хирагане, то ли на катакане, и приготовился услышать музыку. Однако в левом канале услышал треск с периодичностью примерно разряд в секунду, а в правом не услышал ничего.
Схемы на Toshiba RT-S90 в интернете не было, примерно от разъема, соединяющего головки с платой попытался проследить путь сигнала к усилителю, дошел до пары подстроечников, на которых  при прикосновении к ним возникало возбуждение обоих каналов и остановился. Так как переключение режимов "Воспроизведение-Запись" у Toshiba RT-S90 электронное, а не через традиционный длинный переключатель, то режимы эти включаются через транзисторные ключи. Вокруг разъема от блока головок располагалась кучка из 10 транзисторов, 4 из которых были полевыми, а с ними я как-то дружу слабо, проверять их морока. Потому я решил дать подзаработать Виталию, отчего бы и нет. Привез ему Toshiba RT-S90, объяснил, что куда, вот Япония, вот 100 вольт. Знаю, отвечает Виталий, я после одного случая всегда на табличку смотрю.
На следующий день он звонит и говорит, что мол отремонтировал Toshiba RT-S90, но возникла одна небольшая проблема. Транс спалил, спрашиваю я? Ага, отвечает Виталий. Включил без морды, динамики были отсоединены, потому гула слышно не было, только лампочки как-то ярко горели. Ну и раздался треск, в трансформаторе внутри обмотки стоял предохранитель, он и умер. Errare humanum est.
А больше ничего, спрашиваю? Нет, остальное живое, микросхемы выхода усилителя живые, но если бы и умерли, то одна у меня есть, отвечает. Так вот, продолжает он, перематывать транс на 100 вольт или сразу на 220, работа то одна и та же? Давай на 220, говорю, сколько той жизни!
Вот каким стал сейчас трансформатор.

А был, напоминаю, таким.

Приехал забирать, интересуюсь, что все же было? Может конденсатор по питанию пробило, хотя я их вроде бы проверил. Или транзистор какой? Нет, говорит, умерли оба подстроечных резистора на 300 ом, которые я трогал и они возбуждались. Причем проводимость потеряли полностью. Мало того, на двигатель подмотки-перемотки в режиме подмотки должно было приходить пониженное напряжение, а на него шло целых 13 вольт. Честно говоря, я чувствовал, что подмотка какая-то очень уж сильная, но тогда эта проблема для меня была на втором месте.
А причина повышенного напряжения была в аналогичном подстроечном сопротивлении, которое стояло в цепи эмиттера транзистора. 
Вот они эти умершие подстроечные резисторы.

После замены подстроечника на 500 ом подмотка стала более мягкая, но с уменьшением крутящего момента опять маятник при включении Play непосредственно после перемотки назад снова не всегда стал смещаться в сторону приемного подкассетника. Что делать? Опять растачивать посадочное отверстие. Только на этот раз я уже нашел шариковую ручку подходящего диаметра, намотал на нее наждачную бумагу и процесс расточки пошел намного веселее. Несколько минут и вся система заработала без сбоев.

Во время испытания протяжки столкнулся с тем, что иногда при нажатии на Eject черный рычаг подклинивает. Стал рассматривать конструкцию и понял, что не хватает фиксирующей шайбы, которая не позволяла бы соскакивать рычагу с направляющей. Полез в интернет и нашел картинку, где была видна протяжка и черное фиксирующее кольцо на направляющей.

Прикинул вместо него обычную шайбу, диаметр ее был великоват.

Порылся в запчастях и нашел подходящую латунную шайбу, которая внатяг ставилась на пластмассовую направляющую.

Вот как она выглядит под другим ракурсом.

А потом при каких-то манипуляциях с корпусом магнитолы на пол вывалилась родная деталь. Черный фиксатор я поставил вместо латунной шайбы, сверху его закрепил капелькой клея, чтобы больше не слетал. Оригинальная деталь, она всегда ведь предпочтительнее.

Ну были еще пару мелких работ, но писать о них уже лень. Посмотрите на протяжку с разных ракурсов. Вид сзади.

Пасик стоял уже не родной, очень узкий, я поменял на чуть более широкий. Замена пасика при такой конструкции лентопротяжного механизма чрезвычайно проста.

Механизмы привода лентопротяжки управляются двумя соленоидами. Виталий сказал, что это древний механизм, потому как далее перешли на приводы с помощью программных шестерен. Спорить не стал, у него опыт на порядок больше моего.

Сейчас Toshiba RT-S90 собрана, упакована и дожидается оказии в западную Европу.
Ролик о ремонте этого конкретного аппарата прилагаю.
                                      

Общий вывод. Каким бы распрекрасным бы не был бы аппарат, он рассчитан на определенный срок эксплуатации и время его отнюдь не молодит. Понятно, что не фирма Toshiba делала подстроечные сопротивления или же выпускала пластмассу.  Но времени не подвластны разве что египетские пирамиды, да и то вид у них сейчас тоже не очень свежий.
Потому берете старую вещь - будьте готовы ко всему.

93 комментария:

  1. Да уж ?? Красивая , большая но, с замороченной протяжкой !Одна логика чего стоит ? Не дай бог что полетит ? А двигатель как Я понял на подмотку и перемотку меняет вращение . Меня вот тоже смутила фотка там где должна была стоять шайба ? Там торец не ровный. Явно что то стояло .Короче Владимир, хоть и помучился ,но отделался малой кровью . И еще не сгорели детали при включении на 220вольт ? Так что ВСЕ удачно вышло .Хорошая магнитола , Большая ,красивая .Правда не довелось ее послушать в живую . Надеюсь Звук соответствует !

    ОтветитьУдалить
  2. Не понял только, а что заставляет маятник после остановки двигателя вернуться назад в нейтральное положение? Там, вроде, пружинки нет никакой... А вообще, гимор, конечно, чудовищный с этими старыми магнитолами. они хоть и красивые, но думаю, скоро большинству нынешних любителей надоест. Я тут на новый год включал послушать свой Шарп 787 - играет, но назад уже не перематывает. А совсем недавно всё работало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А назад он и не возвращается. Его в противоположное направление переводит другая команда, если он стоял справа на перемотке вперед, то перемотка назад его сдвигает влево.

      Удалить
    2. В "Яузе-221" тоже такая прыгающая влево-вправо шестерёнка. Только там второй двигатель исключительно для перемотки используется. Тут получше сделано.

      Удалить
  3. А я подарил себе любимому на нг харман go&play, и понял, что всему без исключения набранному за пятилетку аудиобарахлу отныне место на помойке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А себя нового подарить не хотелось? А старого куда-нибудь на мусорку пристроить?

      Удалить
    2. Посмотрел я на этот Харман... Скажите, Андрей Бартенев Вам другом не приходится? Вот ему бы эта дамская сумочка очень бы подошла. Когда этот с позволения Харман Вам надоест, можете подарить ему, он точно обрадуется.
      А если бы мне подарили, я бы точно оскорбился, при всей широте взглядов не такая у меня ориентация.

      Удалить
    3. А его не смотеть-его слушать надо. А если смотреть-предложите доступную альтернативу такого формата,кроме "пивных банок" и "бочонков".
      Кстати, насчет ассоциацией-скорее гиря, вес четыре кг, так что у кого какие друзья, так сказать....

      П.С. >>А себя нового подарить не хотелось? А старого куда-нибудь на мусорку пристроить?
      А что с таким отчаянием-то это сказано, а дядя Вова?
      Вы хотите как-то вернуться в свою белль-эпок, а я пытаюсь по принципу "времена не выбирают" . У нас у целой страны кукушка на ностальгии отъехала, так что не полезно это.

      Удалить
    4. Белль-эпок она у каждого своя, но до такого формата я пока еще не опускался.
      Вы зря преувеличиваете мою тягу к старым вещам. Эстетически красивые - да, как-то там звучат, тоже есть, но и все. Я адекватный человек и понимаю, что приобретение вещей из молодости тестостерон мне не повысят. Считайте это просто забавой и приятным времяпрепровождением, не более.

      Удалить
    5. Выглядят, как-то звучат ...
      Да вы что? Коробки спичечные собираете?
      Это же величайшие достижения инженерной мысли человеческой цивилизации, полет на луну с калькулятором, это окно открывшее нам мир, это тхе битлес и пинк флойд, голос америки и сева новгородцев , комиссионка на марксе, пять лет в джунглях, батя караван душманский перебил за шарп , за них квартиру отдавали и девки общежитием !!!

      Удалить
    6. этот ваш "харман go&play", не смотря на уважаемое старое имя, чудовищно уродливая вещь. о чём и речь. старые магнитолы мы тут любим в основном за красту. это как сравнивать кресло из икеи и людовика XIV. а из икеи да, тоже удобное.

      Удалить
    7. кстати, пришлите мне (одному) адрес помойки в личку))

      Удалить
    8. >>это как сравнивать кресло из икеи и людовика XIV. а из икеи да, тоже удобное.

      А позвольте вопрос-у вас много кресел Людовика 14 или антикварной мебели?
      У меня вот лично полквартиры они занимали, гостиный гарнитур в частности 1870 годы, орех, английский стиль, шесть кресел диван, стол с обивкой.
      Прадедовское еще приобретение.
      Реставрировалось (перетяжка) в начале 80х, очень тогда дорого.
      Знаете, что средний рост человека , даже ниже тогда был, в позапрошлом веке? И что раскинув ноги и вывалив хозяйство мри официальных визитах тогда не сидели, а полагалась пребывать в строго определенной приличиствующей позе, с прямой спиной?
      И в силу этих причин неудобны, увы они были в повседневной жизни.

      Удалить
  4. Всех участников дискуссии с прошедшими праздниками! Автор не раз утверждал, что качество звучания старых аппаратов на третьем месте, на первом дизайн, на втором работоспособность в разумных пределах. Я фанат дизайна, хотя в одно время привел свою небольшую коллекцию в рабочее состояние, но быстро понял, что “… время стирает все…”. Посему сейчас, так как продажами не занимаюсь, раз в месяц прогоняю все аппараты и констатирую, какие функции перестали работать. Надо будет понять какой аппарат до полностью рабочего состояния, займусь им, и в этой работе данный сайт великое подспорье! Насчет современного звука могу сказать одно, слушаю цифру в высоком разрешении, но восстановленный виниловый проигрыватель, старый Harman/Kardon транзисторный и пара широкополосных самодельных полочников доставляют на порядок большее удовольствия при прослушивании, чем топовая Yamaha… Хотя каждому свое, как говорится…
    Теперь по делу, мой брат, дантист, подарил мне простую штучку, купил за 3 бакса в интернете, выглядит как ручка, выдавливаешь с одной стороны прозрачную массу, с другой светишь фонариком и вуаля, клеит насмерть и позволяет еще и что-нибудь по нужной форме прирастить… Это я к проблеме всякого старого пластика….

    ОтветитьУдалить
  5. А его не смотеть-его слушать надо. Согласен . Но лучше когда не только хорошо поет ,но и глаза радует . А ВАМ этот Харман глаза радует ? Я понимаю хай тек и прочие дизайнерские изыски . Но сделать поющий Утюг -это конечно надо иметь (талант )Уверен, через какое то время его внешность начнет ВАС просто раздражать .Ну если ВАМ нравится ,ради Бога . Остается за ВАС порадоваться . Простите ,но это только Мое личное мнение .

    ОтветитьУдалить
  6. Радует. В отличии от пивных банок JBL, по пути которых и поперло большинство производителей, из глухой звук мне не нравится кстати абсолютно.
    а у хардмана и есть самый настоящий и дизайнерский хай-тек.
    И раздражать там нечему.
    Традиционного же вида , увы , кмк в обозримом виде от брендовых производителей не будет.
    Bose Soundlink III мной рассматривался, но он меньше и что помешало сделать там элементарную магнитольную ручку? И лобавить дисплей спереди и ФМ радио в функционал?
    Видно что то мешает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ((((Bose Soundlink III мной рассматривался, но он меньше и что помешало сделать там элементарную магнитольную ручку? И лобавить дисплей спереди и ФМ радио в функционал?
      Видно что то мешает. )))) Так и Я о том ! Что то видимо точно мешает современным маркетологам и дизайнерам .

      Удалить
    2. Содержательный комментарий.
      А можно осветить подробней, что именно , по вашему мнению,
      не позволяет установить упомянутую деталь через исторические и текущие тенденции промышленного дизайна в области потребительской электроники , применительно к переносной электронной аппаратуре?

      Удалить
    3. Bose Soundlink питался идеями Малевича, похоже.
      Блин, а если сделают в виде, скажем кубика размером с кусок рафинада, то Вы и тогда будете восторгаться? Чувство прекрасного как категория имеет для Вас какое-то значение или функционал побеждает все?

      Удалить
    4. не востаргаюсь тем что тут обсуждают, а по поводу Саундлинк 3 все же поспорю.
      Причем тут Малевич?
      Скорее Шарп гф8,классика, представьте шкалу -так вообще Националь р-807

      Удалить
    5. Если так ненавидишь эти магнитолы, чего тогда пришел к любителям магнитол? Или не с кем поговорить?

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    8. Я вот в раздумьях, все снести нахер или выпалывать сорняки?
      как вам удается находить тему на ровном месте, чтобы загадить комментарии?
      Во люди!!!

      Удалить
    9. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
  7. >>>Посмотрел я на этот Харман... Скажите, Андрей Бартенев Вам другом не приходится? Вот ему бы эта дамская сумочка очень бы подошла.

    точно. пидарский дизайн у этой шалабайки..

    ОтветитьУдалить
  8. Прекрасно, прекрасно...
    Советские люди рассуждают за дизайн и интерьеры.
    Для советских людей крашенная серебрянкой пластмасса и пластмассовая же копировка эталон стиля. И надписей иностранными буквами побольше.
    И на видное место, что б все оценили бохатство.
    Ну а еще лучше чтоб много , штабелем вдоль стен , на стелажах, в коробках , чтоб как в комиссионке и всё твое.
    Ну и еще обязательно надо гомосексуализм помянуть,как же без этого
    " У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Ну, еще [s]арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян[/s] шарпы, панасоники, дживиси.
    Ну, а если [s] прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? [/s] выбросить их -что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Веничка Ерофеев конечно хорошо, но рупь за сто, что он этот Ваш ридикюль устыдился бы в руки брать. Со стразами картинки этого с позволения сказать аппарата я конечно не нашел, но похоже, что уже работают в том направлении, няшные колечки на мимимишную панелечку прилепили. Небось, Марк 2 кличется.

      Про штабель вдоль стены понятно, в чей садик камушек прилетел, мы народ сметливый.
      Что сказать, да, мы такие, грубые и вкус у нас такой же. Да, крашено серебрянкой. Да, для советских людей красиво. Да, слаще морковки ничего не ели. Да, этого не стыдимся. И что?

      Удалить
  9. Ахаха, мимо. Я за свои игрушки в песочнице сорок лет назад отбился.
    А вот вы и озабоченные нетрадиционным половым поведением комментаторы во весь рост.
    Про айфон еще никто не высралказался, удивлен кстати.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что перед нами обычный троль. А потому диспут прекращаю. И других прошу не вестись.

      Удалить
  10. Точно тролль - но необычный такой, можно сказать, нетрадиционный, прАтивный)))))

    ОтветитьУдалить
  11. Владимир, за всеми техническими нюансами ремонта, вы забыли упомянуть о вашем общем впечатлении от звучания аппарата. Как вы оцениваете его звучание? Большинство читателей конечно знают что этот аппарат оснащен системой Адрес - это доморощенная Тошибой система шумопонижения которая оценивается многими как намного эффективней и лучше системы Долби Б (которая является конечно урезанной и намного худшей модификации системы Долби А. Последняя не устанавливается на бытовые аппараты из-за сложности, дороговизны и лицензиозных взносов за копирование). Все знают что Долби Б урезывает полезные ВЧ звуки наряду с шумом. Не могли бы вы поделиться своими (может быть и субъективными) впечатлениями от воспроизведения звука Тошибы РТ-С90? Если вы конечно уделяете этому должное внимание. Буду согласен с тем что многие просто игнорируют вообще оснащение магнитол такими системами.

    ОтветитьУдалить
  12. Сам аппарат звучит вполне достойно, это я в видео ролике еще первом говорил.
    По шумоподавлению тест не устраивал, не до того было.
    В восьмидесятые активно пользовался обоими системами Долби, но на кассетных деках. Сейчас считаю их излишними, в паузах шипение можно перетерпеть.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо Владимир. Для меня это более актуально чем для Вас или других, так как часто записываю с ЧМ диапазона. Про это написано очень много..... вкратце 19кГц сигнал в стереодекодере вызывает характерное, очень неприятное хорошо ощутимое шипение поверх полезной части сигнала. Сила шипения тем весомее, чем ниже уровень сигнала воспринимаемого приемником. По этой причине во многих качественных приемниках ЧМ имеется кнопка позволяющая выключить стереосопровождение. Попробуйте, сразу услышите разницу. В моно практически нет шипения....... но такой звук Монофонический и естественно, что хотелось бы записывать в Стерео режиме. Сравнить качество этой Тошибы не имею возможности из-за неимения такого аппарата, поэтому хотелось узнать. Кстати, пробовал доморощенную Панасоником систему их шумоподавления (например она есть в RX-5700F) - и старый проспект фирмы очень ее восхваляет и описывает ее как одну из самых главных причин того что эта модель была одета в “деревянное” отличительное обличие, подчеркивающее ноу-хау фирмы, хотя механизм RX-5700 уступает предыдущей модели RX-5600. Но все хорошее нельзя и невозможно устанавливать в одну только модель, ведь конкуренция - это постоянная битва за разнообразие. Так вот, система шумоподавления на RX-5700 оказалась вполне адекватной и полезной для моих целей, во всяком случае намного эффективней чем Долби В или С, ненавистная любителями за “дребезжательные“ звуки.
    PS. Да, и упускайте (не обращайте внимания) на некоторые комменты. Они ведь только и направлены на то чтобы на них реагировали. Игнор их просто убьет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Очень познавательно и актуально.
      Для 2018 года.

      Удалить
  14. Весело у вас тут, господа присяжные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно весело. Тупоконечники схлестнулись с остроконечниками. А я еле успеваю за ними их кучки убирать. Мне не в падлу, но иногда я сплю и тут они особо начинают испражняться.

      Удалить
    2. И бомовски с рт 22 здесь оказывается, смело и анонимно изливает душу.

      Удалить
    3. гм....
      я - bomovsky с РТ22.
      и это мой первый пост в Магнитолии.
      тот про кого Вы говорите - это не я.

      Удалить
    4. А откуда ты узнал про кого я говорил, шапка на тебе горит?

      Удалить
    5. смойся обратно..

      Удалить
  15. К.L.
    Хочу напомнить, а может кто-то и не знал:
    https://ru.pinterest.com/mirageng/weltron/
    Или тоже претит эстетвующим "пацанам"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пардон, надеюсь Вы не имеете отношение к одному напыщенному индюку с таким же ником, который на РТ20 лез всех поучать, имея при этом познания уровня курицы?

      Удалить
    2. K.L. - есть там такой мудозвон, в каждую дырку от жопы залезет чушкан.

      Удалить
    3. По форме может и грубо, но по сути верно 100%.

      Удалить
    4. Хенкок

      Вы про кого? Про K.L.? Я его называю "кал", он сам хам и прол каких поискать, не дает нормально общатся на рт22, сколько раз пробовал, забивает всех. а в чем он на уровне курицы7 в ремонте?

      Удалить
    5. він Олега блекджека образив на рт22 гадюка погана

      Удалить
    6. Цей твій Блекджик сам поганий куркуль обдурив багатьох шлак продае ,зараз за руку не зловили

      Удалить
    7. Откуда знаешь? Тебе шлак продал?

      Удалить
    8. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    9. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    10. А можно без оскорблений здесь? Без образ, если кто по русски не понимает?

      Удалить
    11. K.L.
      Вернемся к тому, от чего вы тщательно уводите , акцентируя на моей скромной персоне.
      вы утверждали, цитата: " Bose Soundlink питался идеями Малевича, похоже.
      Блин, а если сделают в виде, скажем кубика размером с кусок рафинада, то Вы и тогда будете восторгаться? Чувство прекрасного как категория имеет для Вас какое-то значение или функционал побеждает все?"
      На основании чего вы на допускаете грязные намеки в отношение владельца и провороцируете "срач"
      Моя логика была совсем другой, но если вам и связать простейшее недоступно, попробую проще.
      Еще раз-дизайн , разрабатываемый Weltron и являющийся ныне образцом и обладающей реальной коллекционной ценностью, тоже отторгаем вами эстетически?

      Удалить
    12. малевич иди отсюда тебе на рт22 надо не парь тут всем мозг

      Удалить
    13. 1. Стиль Weltron мне не близок, это в духе а ля конец пятидесятых - начала шестидесятых, мне хоть и пришлось жить тогда, в ту славную эпоху, но я был крайне мал, чтобы его полюбить. Округлый холодильник "Зил" мне и сейчас не близок.
      2. Стиль Хармана мне еще более далек, как и кожаные "офицерские" фуражки и черные ремни, ну вот не нравится мне та субкультура, впрочем допускаю, что в "Голубой устрице" она была бы к месту.
      Но вообще моя толерантность распространяется на всех людей, если они не мешают при этом никому другому.
      3. Ваша скромная персона имеет отношение к тому упоминаемому мною персонажу или нет? Если нет, то можем дискутировать на любые темы, если да, то "позвольте Вам выйти вон", у меня были какие-то терки с тем идиотом на другом сайте, здесь у себя я не хочу видеть этого персонажа ни в каком виде, даже если он будет писать что-то типа "Миру-мир" или "Возьмемся за руки друзья".
      В этой гостинице я и директор, и модератор, и администратор, и самодур, и тиран, и палач.
      Так что или-или. Я достаточно понятно изложил свою просьбу?

      Удалить
    14. >>>2. Стиль Хармана мне еще более далек, как и кожаные "офицерские" фуражки и черные ремни, ну вот не нравится мне та субкультура, впрочем допускаю, что в "Голубой устрице" она была бы к месту.

      Это вам к доктору Фрейду показаться надо, Зигмунду Станиславовичу , он вам капель валерьяновых пропишет, раз электроток такое влияние оказал.
      Не затягивайте.

      >>>Bose Soundlink питался идеями Малевича,

      и тест Роршаха пройти , срочно , CITO!!!

      Удалить
    15. Спасибо за совет, обязательно воспользуюсь им, только желательно мне знать имя врача, Вы ведь, я так полагаю им и являетесь?
      В противном случае совет пойдет в корзину, мало ли кто чего тут не понапишет? В общем, Гюльчатай... ну и далее.

      Удалить
    16. K.L.
      Г-н Нефидов, я не опускаюсь до подобного "стиля" ведения дискуссий, в чем вы наверно уже убеждались , если все не можете никак отойти от вашего давнешнего фейла?
      Там была речь о более конкретных вещах, а не о вашей вкусовщине, которую , спасибо за искренность, вы столь блестяще здесь продемонстрировали,
      и которая столь прекрасно дополняет вашу "интеллектуальность".
      Так что адресуйтесь к вашим поклонникам , среди которых, по неоднократно проясненной мной позиции, я не состою.
      Из уважения к вашим сединам откланиваюсь, оставляя вас в вашей зоне комфорта.

      Удалить
    17. Рад, что мы расстались полюбовно, в смысле Вам удалось сохранить лицо и не сорваться на стиль КаэЛа с параллельного форума. Разумеется, Вы совершенно не тот хам, в чем мы все с радостью убедились.
      А уж я как-то постараюсь прожить со своей псевдо "интеллектуальностью" в среде поклонников, к числу которых Вы к Вашему счастью не состоите.
      Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении вне этого не комфортного для Вас мирка.

      Удалить
    18. Нет, это не тот K.L. c rt22.
      У этого, который здесь пишет, страсть к излишне сложным, пафосным фразам, во время которых он теряет мысль и у него получается почти бессмысленный, но очень длинный набор умных слов)) Не получается у него закосить под оригинал.

      Удалить
    19. Да этот КЛ, убрался и хрен с ним.

      Удалить
    20. Нет, этот не убрался. Отдыхает просто или похмеляется. Он хочет сообщить всему миру, что у него Харман который звучит лучше любой магнитолы. И что магнитолы это хлам для помойки. Поэтому он будет еще писать много слов, после того, как опять выпьет рюмочку.

      Удалить
    21. Все, проехали. Или капслоком написать?
      Утихнет вся катавасия, почищу, надеюсь скоро утихнет.

      Удалить
  16. https://www.ebay.com/itm/Poop-Emoji-Bluetooth-Wireless-Speaker/192391020579?hash=item2ccb660023:g:bbAAAOSwZW5aF4jo

    Ось подарунок підійде саме тобі , не дякуй естет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылка не бьется, но проявив смекалку можно увидеть то, что осатаневшие троли тут швыряют друг в друга. И это не камни, поверьте, это гораздо более вонючая субстанция.

      Удалить
    2. Володя! Похоже тут пристроились законченные завистники . Которые сами по себе полный ноль . Вот и тешут свое самолюбие .Мужики- ВСЕХ троллей в игнор.Сами свалят если на них не реагировать . Пишем только по теме .Недавно такую выставили за 20-000р .Только по фоткам не понять о состоянии ?Хороша ,да и цена тоже ???

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    4. За мат буду тереть комменты без всяких предупреждений.

      Удалить
  17. Как раз вторую получил с островов, кассетник заклинило, японцы крышку отверткой , точнее накладку отодрали , так и не смогли открыть . Радио работает но лампочки при увеличении звука зеленые подтухают словно питания не хватает. Будем разбираться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, это их болезнь. Мне из Японии тоже с этим пришло, даже кассета из-за этого осталась. Мне удалось разобрать без повреждений - там ломается пластмассовая деталь, и клинит выброс кассеты.

      Удалить
  18. Петрович, если за 20000 то нормально если отличное состояние и рабочая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 20000р ? Видимо да . Но опять проблема -нет возможности как говорится посмотреть и послушать самому . А написать все что угодно можно . я уже не раз убеждался в 90% не соответствует описанию . Вариант, просить друзей или знакомых посмотреть данный аппарат в живую . А так весьма интересный аппарат .

      Удалить
    2. если посмотрят возьмеш за 20-ку а петрович?

      Удалить
    3. Да нет . Денежки угрохал на восстановление JVC RC -m70 и приобретение SANYO MR-8,( аналог 7900).Хотелось бы их JVC-70 и TOCHIBA -90 cравнить в ближнем (бою).Хотя думаю достойные противники !

      Удалить
  19. последний раз, когда я залезал, было 32 комментария. теперь 59) вах))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя тяпка еле справляется с прополкой, похоже, мачете было бы уместнее.
      Народ с катушек съезжает, диспут уровня трамвайного: "дурак-сам дурак".

      Удалить
    2. Гурьич, ты уже таво, проопохмелившись, чтоль или недоперепивши))))) (наш человек, гордимся)))))Очнулся

      Удалить
  20. Владимир, а где ваш заочный приятель Илья? Почему тут не пишет? Или пишет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В трудах, денежки зарабатывает.

      Удалить
    2. Он не заочный,довелось в Харькове бывать:)
      Писать по теме нечего...Я балуваный,а крутых магнитол года три как не попадалось.

      Удалить
  21. Всем мастерам художественного слова предлагаю перебраться в следующую тему, а здесь пока буду чистить и засыпать хлоркой.

    ОтветитьУдалить
  22. Сам факт того что эта магнитола вам попадалась дважды - наверное случайная редкость.
    Зеленная подсветка шкалы и индикаторов воспроизвела магическое притяжение на всех (и похоже все по-сходили с ума с их комментариями). Их почти невозможно встретить, и все как правило - произведены для внутреннего японского рынка, с иероглифами вместо латыни. Как обычно, такие имееют только два диапазона радио вместо четырех. Кто нибудь знает существует ли экспортная версия такой магнитолы? Как называется модель?

    ОтветитьУдалить
  23. Доброго времени суток ! Не подскажите какие подстроичники поставили аналогичная проблема и как их отрегулировали .

    ОтветитьУдалить
  24. Да обычные два сопротивления были поставлены вместо подстроечников. А на мотор 500 ом, отрегулировано было так, чтобы не тянуло пленку, ну пальцами можно придерживать приемный подкассетник и понять, насколько сильный момент не нем.

    ОтветитьУдалить
  25. Какая же все таки у неё микросхема усилителя?

    ОтветитьУдалить
  26. Аппарат далеко уже, так что тайна микросхемы раскрыта не будет по техническим причинам.

    ОтветитьУдалить
  27. Печально. ))
    Но все равно - спасибо за ваш блог.

    ОтветитьУдалить
  28. Конечно,современные дивайсы высоких классов выдают более качественный звук, чем аппаратура 30-40 летней давности. Но львиную долю информации человек все таки получает через глаза. Как можно сравнить бездушную электронную коробочку с мигающими светодиодами с вращением кассеты, катушки, винила, прыгающими стрелками индикаторов? Электронные часы с погрешностью секунда в тысячу лет с хорошей швейцарской механикой, которая не может похвастаться и близко такой точностью? Или современные мгновенные фотоснимки на смартфонах и всяких цифровиках с тем пленочным таинством, которое переживал каждый фотолюбитель в те стародавние времена?
    Нет, что ни говори, но в те времена в предметах было гораздо больше души.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо Владимир что показываете и рассказываете про тот , как ремонтировать старые аппараты. Очень помогает ваш опыт. Вот и я в данный момент ремонтирую точно такой же мафон.Если бы не ваше описание , возился бы долго. А так теперь всё понятно. Ещё раз СПАСИБО !!! Евгений г.Севастополь

    ОтветитьУдалить
  30. Владимир, со схемой не поможете? Не включается расширение стереобазы. varava.9@mail.ru

    ОтветитьУдалить