понедельник, 1 января 2018 г.

Sankei TCR-S90H. Из многодетной семьи

Вы знаете, сколько мне ни попадалась на глаза магнитола Sankei TCR-S90, вечно с ней были какие-то проблемы, как минимум косметического порядка. То одного кармана нет, то какие-то кнопки протяжек отломаны. Ну были пару раз предложения по клонам типа Palladium или Blue Star в комплектном виде, но помнится, что так низко понижать планку приобретений я на тот момент был не готов. Япония, Япония и только Япония, вот что должно быть девизом каждого коллекционера магнитол, второй свежести не бывает, в общем вы поняли. Ну да, такой я был радикальный и бескомпромиссный, это сейчас мне по фиг, что да как, теперь мне важно ,чтобы мне и только мне нравилась вещь, а где ее сделали - безразлично. К тому же я подозреваю, что львиная доля клонов, а у Sankei TCR-S90H одно из наиболее многочисленных семейств, делалась на одном, в крайнем случае на паре заводов. Впрочем это утверждение наверняка имеет одно исключение, Toshiba RT-S83, Toshiba RT-S84 и Toshiba RT-S87, как мне кажется, делались все же отдельно, ну может Sankei TCR-S90H и Sankei TCR-S93 выпускались вместе с только что перечисленными моделями Toshiba, впрочем, настаивать на этой гипотезе не могу, просто мне не хотелось, чтоб Sankei выпускался на одном заводе с Kamasonic. Но на том Sankei TCR-S90H, который я приобрел намедни, серым по серому отлита надпись Made in Japan, а ни на одном Камасонике я такой никогда не видел. В общем, я приобрел себе Sankei TCR-S90H в полной комплектности без визуальных потерь и во вполне приличном состоянии. Грязь на корпусе в плохое состояние я не засчитываю, позже я вымыл аппарат и очистил некоторые детали от ржавчины. Больше проблем с магнитолой не было.

Правда, хозяин сказал мне, что в УНЧе стоит уже не родная микросхема TA7229P, а уже микросхема LA4..., последние 3 цифры я забыл, а откручивать радиатор ради любопытства мне бы не хотелось, работает вещь, чего ее трогать?
А почему не поставлена микросхема родная, спросил я хозяина, ее нет разве в продаже?
Есть, отвечает он, да только почему-то она весьма дорогая. Стоит что-то порядка 15 долларов.
Я разузнал, что сейчас предлагают на рынке и таки нашел ее чуть дешевле, но не сильно. Потому решил не трогать УНЧ, работает себе и проблем не вызывает.
Мне было очень интересно, насколько разнится Sankei TCR-S90H с материнской моделью Toshiba RT-S83, последнего аппарата в наличии у меня никогда не было, зато стоял на ремонте гигант Toshiba RT-S90. Что сказать, гипотеза, что мой Sankei TCR-S90H делался на одном заводе с Toshiba RT-S83 вряд ли правильная, но то, что очень многие решения, узлы, и применяемые детали идут от материнской модели - это точно.  Так что можно считать Sankei TCR-S90H упрощенной копией Toshiba RT-S83.
Я полез в интернет и посмотрел, а какие именно клоны были у рассматриваемых моделей и безотказный Google мне вывалил около 25 вариантов. Вы сами можете это проверить, достаточно набрать фразу типа "магнитола одна, а имена разные" и поисковик вам выдаст примерно такой ассортимент:

1.Radiotone Bluestar RRC-1000
2. Intercord SRC-2450
3. Kamosonic-911
4. Ken-Tech KMC-720
5. Ken-Tech KMC-725
6. Kingspoint MS-007
7. Kingspoint PS-410
8. Kingspoint PS-420
9. Kingspoint PS-430
10. Palladium 872-075
11. Prc-Dong Lan SL-25a
12. Sankei TCR-S90
13. Sankei TCR S90mkII
14. Sankei TCR-S93
15. Sankei TCR-S95
16. Santo-570
17. Saturn TCR-S90
18. Sencor S5400
19. Tecsonic Z6800
20. Tisonic-PR9000
21. Toshiba BomBeat RT-S83
22. Toshiba BomBeat RT-S84
23. Toshiba BomBeat RT-S87
24. Uher TCR-S93


Какая-то добрая душа объединила их на общей картинке.

Как видите, наряду с мутными Сексониками и Тисониками сходные с магнитолой Toshiba RT-S83 делали и вполне респектабельные фирмы типа Sencor и Uher.
Что могу сказать по поводу Sankei TCR-S90H. В живую машинка смотрится на порядок лучше, нежели на картинках.

Она довольно большая и относится по размеру к классу если не гигантов, то крупных магнитол. 

Sankei TCR-S90H короче "наше всё" Sharp GF-777 сантиметров на 10. И ниже примерно на 5.


Ранее я, взирая на фото Sankei TCR-S90H, упрекал дизайнеров за некоторую пустоватость передней панели, на такой огромный размер на фасаде было маловато кнопок и ручек.

В живую их больше не стало, но смотрится лицо магнитолы не так убого, как мне казалось ранее. Короче, магнитола не красавица, но и не уродка, это точно.
Некоторого шарма магнитоле добавляют установленные перед ВЧ динамиками акустические линзы, как на дорогих моделях колонок, помните к примеру Sansui S65 индийского производства, за которыми гонялись в середине восьмидесятых?

Не знаю, сколько там они добавляют в звуке, честно говоря, думаю, что мало что, поскольку в Toshiba RT-S87 они заменены на совсем другое оформление, но вид эти "грибы" магнитоле придают весьма солидный.
В остальном магнитола довольно обычная и традиционная, если не считать одной интересной штучки. У нее две пары наушников, так вот при этом вторая пара наушников сделана не в параллель первой.

Каждый из наушников может транслировать свой сигнал. То есть вы можете по первым телефонам слушать радио, а по вторым любую из кассетных дек или же источник извне. Обе пары наушников могут самостоятельно подключаться к любому источнику сигнала магнитолы Sankei TCR-S90H.
Зачем это сделано? Ну я бы при проведении дискотеки на первую пару и на основные динамики, которые с ней связаны давал основной трек, а на второй деке на другой паре искал бы начало следующей песни.
Ну или же кто-то из слушателей мог наслаждаться записями одной деки,а второй человек слушать другую.


Только одна особенность - звук на второй паре наушников выставлен на средний уровень громкости и он не регулируется. Вспомогательный УНЧ сделан на микросхеме LA4175.
Остальные узлы в магнитоле вполне обычные.

Передняя панель.

Динамики.

Так как мне надо было убрать пыль с диффузоров, то можно увидеть и их переднюю часть.

Остальные элементы расположены внутри корпуса. У меня одного ощущение, что там внутри очень пусто?

Блок индикации выходного сигнала. 

Традиционная тошибовская троица индикаторов: сеть, Стерео и настройка на станцию.  


Общая плата вместе с тюнером. Тюнер такой.

Магнитофонный участок общей платы.

Здесь стояла микросхема TA7229P. Чуть не написал, что здесь могла бы быть ваша реклама.

Вместо нее сверху платы УНЧ другой усилитель из вырезанной с какой-то магнитолы платы.

Трансформатор блока питания.

Темброблок и регулятор громкости. Вынесен на отдельную плату и вставлен в две направляющие.

По этой причине легко может быть заменен на другой с эквалайзером, вот вам еще дополнительный клон.

Протяжки.

Такие механизмы применялись часто, я их видел и на разных моделях различных фирм.

Их отличаю для себя по прижимному ролику с внутренним диаметром 2,5 мм.

С обратной стороны конструкция протяжки довольно простая.

Никаких систем поиска в магнитоле в отличии от Toshiba RT-S83 не предусмотрено.

Все, больше никаких чудес в Sankei TCR-S90H нет.

Впрочем, на начало восьмидесятых это вполне крепкий середнячок.

Для любителей крупного формата вполне хорошая магнитола.

Входы и выходы имеются, что немаловажно в настоящее время.

Японская вещь, что и говорить!

41 комментарий:

  1. Sankei - первая японская магнитола, которую я увидел в жизни. Её купил мой отец в конце 70-х, точнее не скажу. Я пытался сейчас найти её картинку в инете, но не сумел быстро, а дольше возиться лень. Я только точно помню, что она имела все органы управления на морде, как я сейчас люблю. И ещё у неё были достаточно развитые архитектурно формы, примерно как у Aiwa TPR-950, то-есть утопленная и скошенная верхняя часть, выделенные порталы динамиков и т. д.. Я сейчас даже думаю, что они с этой Айвой, возможно, имели некие родственные связи, настолько, как мне кажется (а картинки я не нашёл, увы), они похожи. А ещё я недавно удовлетворил свою маленькую мечточку. Как любитель плееров, я давно хотел колонки Sony SRS-50. И вот аблолютно случайно на Мешке на них наткнулся. Дома, в Петербурге. Без заморочек с почтой. И мало этого, не где-нибудь в Купчино, куда ехать надо, а почти рядом в центре, куда мы с собакой, чтобы забрать просто прогулялись пешком. Не в идеале, но в очень приличном состоянии. Теперь думаю, как к 6-ти вольтовому адаптеру два хвоста прикрутить. Проблема минимальная, но пока штекеров нужнжного размера нет, а батареек туда аж по шесть штук втыкается в каждую, разоришься)) И, кстати, с Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
  2. кстати, вот по Sony SRS-50... 6 батареек - это 9 вольт. а адаптер нужен на 6. это как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Володя, не ответили... я в радиотехнике совсем не ку-ку, но понимаю, что если 6 батареек по полтора вольта, то это - 9, а адаптер там написан 6...

      Удалить
    2. судя по картинкам там не 6 батареек, а 4 в каждую колонку, что в сумме даёт ровненько 6В.

      Удалить
  3. Что касается данного конкретного Sankei. Большой проёб дизайнеров с точки зрения эргономики. Крутилки с плоской хватательной деталью. Это значит, что если вы хотите увеличить, к примеру, громкость, то вы берёте указательным и большим пальцами за эту хреновину, и должны дальше поворачивать всю кисть руки. Что очень не удобно. В отличие, если бы они были круглыми, просто движения пальцев, большого вверх, а указательного вниз. Просто попробуйте и почувствуйте разницу. Такие плоские хваталки имеют право на существование только в случае, например, пререключателя рода работ (tape, radio, phono, aux), ну где всего несколько положений. Хотя, например у меня не рессивере Sony STR-333L переключатель диапазонов тюнера тоже круглый. Что, на мой взгляд, значительно удобнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Sankey TKR-S97 H/EE все было уже по уму.))

      Удалить
    2. Но сам 97 уже был нелепо большим и уже не вставлял так, как младшие братья.

      Удалить
  4. к фотке "Никаких систем поиска в магнитоле в отличии от Toshiba RT-S83 не предусмотрено." а дырка для кручения головки была предусмотрена?

    ОтветитьУдалить
  5. Вы веселитесь, веселитесь, я потом почищу.))) Только с матом поаккуратнее все же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а дырка в кассетоприёмнике всё-же родная или нет?

      Удалить
    2. Родная-родная, и у "Тошибы" такие есть, http://img.alicdn.com/imgextra/i2/66577633/T20RR_XnFXXXXXXXXX_!!66577633.jpg, и у "Санкея", http://oi57.tinypic.com/3535esh.jpg.

      Удалить
    3. Некоторые дырки или же по научному отверстия бывают необходимы, хотя с эстетической точки зрения может они выглядят и не очень.
      Если человек наклонится, то у него тоже вид сзади будет не шибко красивый, но без этого никак. Природа.

      Удалить
    4. В принципе, можно было бы сделать съёмными накладки под карманами , а не делать отверстия в них. У "Весны-207", например, серединка крышки кассеты была съёмной на защёлке. У DT-680 отверстия спрятаны в "ущелье" под карманами.

      Удалить
    5. Ну уже сделали, как сделали, переделывать не будем.)))

      Удалить
    6. У некоторых людей женского пола при наклонении вид сзади гораздо лучше всех остальных видов, кстати. Нередки и случаи положительного отношения к виду сзади людей мужского пола со стороны людей всяких полов (мужского в том числе). Тут много вариантов. Мы же толерантные и не гомофобные?

      Удалить
  6. а у меня палладиум такой есть - хорошая штуковина - весь огород на даче озвучивает - 23 сотки, и соседям остается чуток!

    ОтветитьУдалить
  7. ещё мне внутри очень понравилось решение с удалённым переключателем (запись?) где через пластиковую направляющую металлическая полоска елозит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похожее решение, но без "окон" в направляющей, было в Panasonic RX-5500. Красиво, но, мне кажется, проще реле было поставить. На 10 мА больше потребляемый от источника питания ток в режиме записи, зато вместо "тросика" – два проводка.

      Удалить
  8. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗА-ДОЛ-БА-ЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    2. У них там в аналах, информационный вакуум и голод. Не с кем разговаривать. Потому они и задолбали вас, им хочется хоть какого-то движения, хотя про магнитолы им неинтересно, им просто поболтать хочется с кем то новым.

      Удалить
    3. Забавная опечатка. Или таки нет?

      Удалить
    4. Опечатка или может оговорка, выше в цитате с форума, но очень точно передающая ситуацию там.

      Удалить
    5. В письменном виде я не матерюсь, не такое у меня воспитание. А там понимайте, как кто может.

      Удалить
  9. Поэтому, как я понимаю, вы, Владимир здесь, на своей площадке, а не там.

    ОтветитьУдалить
  10. Вводить регистрацию не могу, да и не хочу. Очень часто нормальный человек приходит на форум с конкретным вопросом и продираться ему через дебри регистрации трудно и долго. Потому, "ЖАННА ФРИСКЕ! ДЕРЖИТЕ СЕБЯ В РУКАХ!" Надеюсь поймете, к чему я клоню.
    Я капслоком не пишу и не приветствую, но иногда до некоторых не доходит, я вижу. Помните, в автобусах без кондуктора была надпись "СОВЕСТЬ ПАССАЖИРА - ЛУЧШИЙ КОНТРОЛЛЕР"? Постарайтесь понять.
    Вместо того, чтобы о магнитолах писать, я вынужден за вами навоз убирать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. контроЛЛер-прям по Фрейду опечатка вышла:)

      Удалить
  11. Почти ровно два года назад обратился я к Владимиру с вопросом, как заставить петь фамильный реликт, который из ностальгических чувств не донес до помойки. И благодарю грамотному совету, человека имевшего дело с подобным аппаратом возродил его, не из пепла, конечно...
    А потом стал следить за темой, понесло Остапа, в результате за два года около десятка аппаратов, аукционы , волнения, предвкушения ... и в конечном итоге разочарование-молодость не вернулась, скилл пайщика-радиомастера не прокачал, все убрано с глаз долой, раздражает убитое время и потраченные впустую леньги, а услаждает глаз и уши все тот же привычный и родной с юности аппарат, с которого все и началось.
    И почитываю регулярно этот блог,в отличии от остальных мест скопления, где не доораться с проблемой либо просто , как сказать , не в своей тарелке здесь вот тепло и "лампово"-душевно.
    Большое за это спасибо, что вы есть.
    С Рождеством, Владимир, здоровья вам и успехов !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни о чем не жалейте! Жизнь вообще бессмысленная штука.)))
      Приятные моменты были? Ну и хорошо. А деньги и время мы и так тратим на такую глупость и ерунду, что если бы мы знали наперед...
      Но не знаем и это хорошо.

      Удалить
  12. Всем брейк и разойтись по углам!

    Не для протокола. Блин, интересно было наблюдать, как мельчайшие обидки и недомолвки превращаются в лютую ненависть. Народ! Мы обсуждаем не политику, не футбол, а магнитолы!!!
    Расслабьтесь! Это куски пластмассы с железяками, на вашу жизнь они влияют крайне мало и очень опосредованно. Хватит быть тупоконечниками и остроконечниками. Живите с миром!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати, да. Джонатан Свифт гений был, конечно

      Удалить
    2. "Расслабьтесь! Это куски пластмассы с железяками, на вашу жизнь они влияют крайне мало и очень опосредованно. Хватит быть тупоконечниками и остроконечниками. Живите с миром!"

      Примерно так же мне ответил один продавец с ебея, не срослось тогда с доставкой , завернули почему-то посылку, деньги возвратили-
      "Take it easy dude, this is just an old radio"-больше такой аппарат, кстати и не встречал нигде.
      А насчет "битв" остро- и тупоконечников, думаю что это скорее просто воплощение для многих в материальных предметах нечто такого , что многие не могут отчетливо и внятно сформулировать это самим себе. Отсюда все и следует.

      Удалить
  13. Здравствуйте уважаемые форумчане!хотел бы у вас полюбопытствовать на тему
    Toshiba rt-s83.стоит у меня дома такой аппарат,в хорошем и рабочей состоянии.задался целью подключить к нему мп3 плеер,попробовал по AUX подключить.идёт какой то очень глухой звук.по скольку на аппарате иероглифы,особо не понятно чего и куда вставлять и включать.может подскажите что да как.тут на форуме фото фрагмента задней панели есть.а так слушаю китайские мп3 кассеты адаптеры.здорово играет.

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте!
    Есть у меня такой красавец, но звук поплыл видно пора пассики менять, только размер их мне не известен. Господа, есть ли у кого нибудь данные по пассикам для этого аппарата? Буду очень признателен.

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день
    Подскажите где посмотреть как устроена ЛПМ в аппарате fisher PH 250K может кто и видео скинет, или ссылку , и где купить в Украине пасики на аппарат , все работает кроме ЛПМ
    Да и еще как начитался и пишут , что почти как SANYO ? вот только почти какая модель и схему бы ЛПМ или видео.......где ремонт ЛПМ

    ОтветитьУдалить
  17. на самом деле, помимо двух независимых выходов на наушники (узнал только сейчас про это), в этом чемодане есть ещё пара занятных опций.
    во первых - встроенные микрофоны. Можно записать квартирный концерт, к примеру. Причем довольно прилично - папа пробовал записать своё пение под гитару и звучало звонко и чисто.
    А ещё есть расширитель стереобазы. Думаю, там эффект Хааса применили. Вещь спорная, звук при этом искажается и используют его сугубо для украшений обычно, но когда мы его попробовали - эффект был ошеломительный. Гости начинали вертеть головами в поисках дополнительных динамиков.

    ОтветитьУдалить
  18. Привет, только что купил такую ​​магнитолу. Удалось ли вам достать схему подключения радиоприемника? С отсутствием бас-фильтра сталкивались?

    ОтветитьУдалить