понедельник, 16 апреля 2018 г.

Telefunken RC-760TS с тошибовскими корнями

Прикупил я тебя, мой дорогой и разлюбезный Telefunken RC-760TS, у торговцев хламом с польских базаров.
Тут все дело в теории относительности. Относительно Германии ты dreck, относительно Польши - śmieci, а относительно нашей Украины ты товар - первый сорт! Не, ну не пальчики оближешь, с первым сортом я загнул, конечно, но тоже позиция из серии "такие Телефункены на дороге не валяются." У нас, во всяком случае, в Германии ты точно лежал у мусорного бака, иначе как бы ты попал бы на польскую барахолку, а потом всунутый в тесную щель между холодильником и древним монитором трясся две тысячи километров по дорогам. Между Европой и "Цэ Европой" тебя без всяких лишних сантиментов вытащили, вручили однодневному туристу, который сегодня припер в Европу сигареты, водку, бензин в пределах норматива, а теперь перетаскивал в Нэньку акционные товары из супермаркетов Посполитой. И никто тебя не жалел, и не берег, ну разве что в футбол тобою не играли, да и то по причине неподходящей формы. А на территории Незалэжной тебя опять впихнули между бэушными шинами, скрученными восьмеркой ради экономии места. Где тебе примяли решетку левой колонки, уже и не узнать, да и ручка для переноски явно в Польше была еще целая. Но сейчас эта отломанная ручка лежала рядышком с тобой и подумал я, что ее правильно не приклеят, ведь надо высверливать в пластмассе отверстия и вставлять туда металлические штифты, иначе держаться не будет и отлетит ручка через непродолжительное время.

Вот такие мысли крутились у меня в голове, когда я в субботу утром набрел на наших коммивояжеров, стоящих в переулке барахолки. Приехали они давно, в разгар зимы, а сейчас, в апрельский денек решили выбросить в широкую продажу то, что не купили у них сразу по приезду. И рынок старых вещей, как официально именуется у нас барахолка, самое идеальное для этой цели место. Один продал, другой купил, никаких обязательств. Ну вот я и купил без обязательств и гарантии этот Telefunken RC-760TS.

Пластик его в некоторых местах пожелтел, солнце, время, что поделаешь? Но другой пластик спереди был как с завода, без желтизны, да и изнутри вся магнитола была белая! Отчего фирма, заказывающая изготовление деталей, не оговаривала у субподрядчиков качество материалов, мне не понятно. Светлый Sharp GF-800 этой болезнью тоже сильно страдает, да и Sharp WF-939 от витилиго никак не застрахован.
Что привлекло меня в Telefunken RC-760TS в первую очередь? Надпись Bass Booster. Вот мне и хотелось послушать, как в таком формате магнитолы звучат низкие частоты.

Звучат они с помощью не очень большого динамика, расположенного сзади.

По правилам сабвуфер должен располагаться в закрытом объеме. Добраться до динамика внутри мне не удалось, да и цели такой не ставил, работает - чего лезть туда? Но на фронтальную сторону в районе правого громкоговорителя выходит отверстие волновода.

Слева от другого динамика стоит обманка, закрытая заглушкой. Потому, если не открывать аппарат, то не совсем понятно, как реализуется работа сабвуфера.

Сняв переднюю панель легче понять, где настоящий фазоинвертор,

а где его имитация.

Магнитола Telefunken RC-760TS сама по себе не очень сложная, но тем не менее мне было интересно в ней покопаться. Покажу и вам ее внутренности. Что мне не понравилось, так это то, что в ней сэкономили на разъемах. Переднюю панель не оттянешь на большое расстояние, мешают припаянные провода.

Трансформатор блока питания вполне большого размера, в относительно тяжелом  весе магнитолы его доля существенна.

Справа тюнер всего на одной микросхеме

И микросхема эта TA8127N.

Недалеко находящаяся от магнитной антенны микросхема AN7310N уже относится к магнитофону.

Под протяжками основная магнитофонная часть общей платы.

Левее в проводах усилители: общий и сабвуфера.

Жестяные маленькие радиаторы сообразно выдаваемой мощности.

Всякого рода переключатели находятся сверху платы.

Лентопротяжный механизм. Напоминает Tanashin, но по факту другой.

АПДЕЙТ 1. Народ мне в отзывах на Youtube подсказал, что протяжки здесь стоят от фирмы Toshiba, то-то они мне так понравились. Такие протяжки стояли на Toshiba RT-WF58 и Sanyo M W727K

Сложная система синхростарта перезаписи.

Протяжка ближе, для рассмотрения ее деталей. На пишущей стоит в качестве стирающей головки постоянный магнит.

Мысли о сходстве с Tanashin навеяли пружины, упирающиеся в подшипник тонвала.

Ракурс с видом на головки.

Отличия между обоими протяжками небольшие.

Вот они с обратной стороны.

Пасики натянуты уже другие.

Остатки родных пасиков выглядели так.

Пришлось снимать тонвалы с маховиками и чистить их шкивы.

Один общий мотор на обе протяжки.
Над левым динамиком расположена плата регулятором громкости и четырех полосным эквалайзером.

Сами динамики не очень мощные, но для "десяточек" звучат хорошо.

Из того, что удивило. Шестерня КПЕ тюнера была настолько обильно смазана вязкой пастой (жидкостью ее назвать у меня язык не поворачивается), что я пару-тройку грамм наскреб для будущего использования в демпферах, там же ее надо крайне мало для работы.

Внешность. Она вполне себе. Не брутальный M1 Studio, но и не ми-ми-ми.  Все таки немецкие корни, этой нации присуща сдержанность.

Тюнер полноценный, четырех диапазонный, с длинными волнами, как положено.

Все надписи на немецком, Klang - это то ли темброблок, то ли эквалайзер. Баланса нет. Зато есть переключатель  APD Sound, я так понимаю, это расширение стереобазы. Работает очень впечатляюще. Правда сам переключатель сделали без декоративной насадки, может потому, что включается он туговато. Зато сабвуфер включается большой бордовой клавишей.

Переключатели рода работ, диапазонов тюнера и кнопки деки были изначально серого цвета, рыжеватыми они стали от солнца.

Ручка настройки тоже была ранее серой.

Желтое обрамление крышек кассетников тоже от старости, пластмасса и здесь ранее была светлая. Желтизна эта удаляется только механически.

Номер модели под крышками, сразу его и не разглядишь.

Сетевой шнур на Telefunken RC-760TS не съемный, источники питания переключаются отдельным переключателем.

Краткий итог. В целом аппарат мне понравился: и как сделан, и как он играет. Отсутствие разъемов - это минус не для потребителей, а для ремонтников, такое пережить можно. Ну и с желтизной кое-где придется смириться. А вообще фирма Telefunken имела славное прошлое, но увы, погибла из-за слишком хорошего и дорогого качества, против пластмассы из Китаю не попрешь и теперь, когда на левейших китайский колонках вижу логотип Telefunken, то думаю что хорошо, что не на электрочайниках. На тостерах логотип Nordmende я уже видел. Печаль.

АПДЕЙТ 2. Как бы не Toshiba сделала эту магнитолу! На изувеченной Toshiba RT-8031, купленной мною на запчасти и протяжки такие же, и тюнер на такой же микросхеме TA8127N, правда, сделана эта Toshiba уже в Малайзии. Но там же на мощностях завода могли сделать и этот Telefunken, а что, с них станется! Правда, Toshiba все же сделала бы аппарат на разъемах, а не паяла бы провода сразу на плату.  Но все равно делали этот Телефункен недалеко от тошибовских заводов.

И еще мой треп на эту тему.



11 комментариев:

  1. А что, аппарат как аппарат, вполне себе с нормальным функционалом, хоть и с "бардовой" кнопкой. В его время советские барахолки уже ломились от "Панаскаников" и "Сонни" с двумя динамиками и моно головками. Они и победили со своими светодиодными цветомузыками. Владимиру, как всегда, респект.

    ОтветитьУдалить
  2. Shame on me, к бардам кнопка отношения точно не имеет, скорее уж к городу Бордо.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Загадка логики дизайнеров магнитолы: воспроизводящий карман - красный, воспроизводящий/пишущий - синий. Хотя принято обозначать их цветом как раз наоборот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну так кран горячей воды красный, а холодной - синий, при этом голубые звезды намного более горячие, нежели красные.
      Где краны и где звезды? Диссонанс.

      Удалить
    2. сразу видно, что вы не художник. цвета в голубой гамме называют холодными, в карасной - тёплыми. это особенности человеческого восприятия. лёд обычно голубоватый, огонь красный (ладно, оранжевый, но это мелочи))) только вот про газовую плиту здесь не нужно, пожалуйста, она появилась сильно позже этих принципов))

      Удалить
  4. Владимиру большое спасибо за его труд.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за обзор. Очень диковинный аппарат. Даже при наличии Увеличения Басовых такие батончики даже в подмётки не годятся “народным” полнообьемным магнитолам.

    ОтветитьУдалить
  6. вы, Володя, поэт)) а Телефункен у меня был первый иностранный телевизор. ооочень футуристического дизайна. за что и был куплен. вы ничего не написали про эффективность басового динамика. у меня был в своё время однокассетный с реверсом батон Panasonic RX-FM40. у него тоже был, так называемый, XBS. с отдельным басовым динамиком в районе задней стенки и выходом в виде эдакой крупной нижней челюсти под крышкой кассеты. ну в общем хреновенько он басил, скорее для галки. или как выражаются представители правонарушительно-карательных органов, для палки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ищу этот Панасоник 40, у меня на моем алюминиевая планка вся помята.(((

      Удалить
    2. я тогда свой даром отдал приятелю. мне дизайн не нравился и протяжка не работала. знать бы прикуп жил бы в (нет, не Сочи точно)) а косметика, кстати, отменная была. а что таки с басом в телефункене?

      Удалить
    3. Ну печень в такт не прыгает конечно, но с ним таки лучше.

      Удалить