воскресенье, 7 июля 2013 г.

Telefunken Bajazzo CR 7500. А что, вполне.

Честно говоря, вот не планировал его брать. Но увидел, подержал в руках, почувствовал вес, а он как-никак более 4,5 кг, ну и задумался, а когда услышал цену, то и сомнения сразу откинул - берем, однозначно!  Но у Telefunken Bajazzo CR 7500 был один дефект - кассетный карман не открывался. Что-нибудь придумаю, решил я.
Принес домой, включил. Приятно засветилась шкала, что-что, а это у Telefunken могли делать хорошо. Радио играло, играло тоже очень неплохо; и подкассетники вращались, однако карман плотно сидел и открываться не хотел. По любому придется вскрывать, там и разберемся.

Открывается он не очень просто, но среднему уму вполне доступно: 3 винта сзади сверху, по 2 с боков и еще парочка внизу. Вот что внутри.
Протяжка мне сразу понравилась - она весьма конкретная, не в последнюю очередь физического веса добавляет аппарату именно она.
Тонвал и подкассетники крутились, однако прижимной ролик почему-то не хотел прижиматься к тонвалу. Сверху ничего препятствовавшего этому мне не было видно, потому придется смотреть обратную сторону. Для этого пришлось открутить шкалу тюнера (3 винта и защелка на боку).
Выкручиваем 5 винтов и спокойно вынимаем протяжку, в перевернутом виде она выглядит так. Я правда уже снял планку подпятника и пасик.

С обратной стороны протяжка мне понравилась еще больше, здоровый маховик для уменьшения детонации, куча сателлитных шестеренок. Такую протяжку я как-то видел на каком-то Юниверсуме, вот номер его подзабыл.
Я думал, что в механизм протяжки мог попасть кусочек от кармана кассетоприемника и мешать каким-то рычагам. Однако визуально ничего препятствовавшего нашему ролику здесь тоже не было. Я повертел протяжку, понажимал несколько раз на разные рычаги и вдруг ролик сам по себе прижался к тонвалу. Похоже, от того, что магнитофоном давно не пользовались, застыла смазка механизма. Я прикрутил протяжку на свое место. Однако теперь не работала кнопка включения записи и ей тоже ничего не мешало.  Опять вынул, прокапал маслом потенциально трущиеся детали и эта кнопка стала нажиматься тоже. Итак, с механикой все хорошо.
Вот что, кстати, под протяжкой, если кому это интересно.
Смотрим далее на электронную часть Telefunken Bajazzo CR 7500.
Тюнер. Он немного другой, нежели у Telefunken Bajazzo CR 8000, но похожий.
Расширим ему диапазон до 108 Мгц. Для этого максимально уменьшаем емкость подстроечного конденсатора (слева внизу от КПЕ), и сдвигаем витки катушки гетеродина под КПЕ. Верхним подстроечником слева от КПЕ добиваемся максимальной чувствительности на самых слабых станциях, стрелочный индикатор нам в этом в помощь.
Процедура описана неоднократно, рассусоливать смысла не вижу.
УНЧ вполне себе неплохой. У каждой выходной микросхемы вполне приличный радиатор.
На передней панели у нас динамики и карман.
К карману обратимся чуть позже, а пока смотрим на динамики. Да, они уже тайваньские, вот такой факт.
Карман. У него обломался один из плексигласовых ограничителей.
А вот как выглядит участок кармана с целым ограничителем.
Найти внутри магнитолы я его не смог, видимо выпал ранее где-то. На этот кусочек кармана я и грешил, когда думал , что это он попал в механику и ей мешает. Также не было пружины для отбрасывания кармана.
У меня было несколько вариантов изготовить протез. Можно было недостающий кусок сделать из тонкого алюминия и приклеить его сбоку, можно было фигурно выгнуть из полоски алюминия, то есть согнуть его в виде ленты. Но я решил сделать проще. Ну да, выгнул его из скрепки.
Сначала была идея раскалить эту деталь на пламени зажигалки и вварить в плексиглас, но дело в том, что тогда железо получится отожженным и потеряет прочность, а этого бы и не хотелось. Поэтому я держал зажимом проволоку и паяльником аккуратно вваривал в пластмассу. Получилось вроде ничего.
После нескольких примерок проволока стала немного качаться в пластмассе.
Проблему решил с помощью Суперклея и соды. Этот процесс я описал ранее. Проволока после обтачивания лишнего "полимера" стала держаться насмерть.
Из кучи различных пружинок, которые я снимал в свое время со всех попадавших ко мне доноров, нашлась практически идеально подходящая по размеру, пришлось ее только чуточку разогнуть и все. В крайнем случае, такую пружину можно было бы сделать из английской булавки, только не китайского происхождения, они настолько слабые, что не пружинят вообще.
Установил конструкцию на родное место.
После небольшой подгонки и смазки трущихся деталей конструкция работает отлично.
 Карман не болтается и не выпадает.
Пружина отбрасывает карман с необходимым усилием.

Собственно, на примере этого довольно простого Telefunken Bajazzo CR 7500 я хотел показать, что неразрешимых проблем почти не бывает, при творческом подходе всегда можно что-нибудь придумать. Как говорил Мокий Парменыч Кнуров, "для меня невозможного мало". Ну я не буду таким самоуверенным, но искать решение проблемы нужно всегда.
Что еще сказать про Telefunken Bajazzo CR 7500? Если честно, то очень даже неплохой аппарат, и проигрывает он своему старшему брату довольно мало.
Серьезная машинка. Вот народ любит серию CR (20, 30, 50, 100), но в моем понимании те значительно в большей степени азиаты, нежели предыдущая серия.  Там в плюс только серебристый цвет, по прошествии нескольких десятков лет этот колор в магнитольном деле победил окончательно.  Наш же герой серого цвета.
Про красиво светящуюся шкалу я уже говорил, но этот факт достоин дополнительного упоминания. Красота, как она есть!
Наверное, по отдельности простоватые ручки,
переключатели довольно мрачные,
незамысловатый регулятор баланса,
одинаково монотонные кнопки кассетной деки,
однако в целом все вместе они складываются в довольно гармоничную композицию.
В общем, отторжения ни снаружи, ни изнутри этот Telefunken Bajazzo CR 7500 у меня лично не вызывает.
Лаконичный вид сзади.
Вся информация внизу на донышке.
Ну и спереди тоже кое-что есть.
Вот такой вот немец (тайваньского происхождения?).
Ну и еще несколько его портретов и фрагментов.





















1 комментарий:

  1. А аппарат классный! У меня такой появился. И очень доволен!

    ОтветитьУдалить