У меня когда-то был такой Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo, я что-то ремонтировал в его протяжке, ну а потом у меня попросили чего-нибудь винтажного в немецком стиле и я не устоял перед предложенной суммой. Было это в голодные годы моего собирательства, когда я буквально сметал все, что ни попадалось на моей магнитольной стезе. Потом, конечно, жажда была утолена, я стал разборчивее и капризнее, да и место в доме не позволяло шибко затариваться лишним винтажом. Поэтому я честно говорю, что данный Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo я купил с чисто коммерческой целью удешевить остальные магнитолы, купленные оптом вместе с ним.
Я вот задумался, куда отнести мое занятие на магнитольном поприще, а потом вспомнил, что на канале Discovery идет передача Wheeler Dealers, крайне неудачно переведенная на русский как Махинаторы. Там двое ведущих - Майк Бревер и Эдд Чайна: один закупает старинный классический автомобиль в потрепанном состоянии за скромную сумму, второй ремонтирует его, после чего автомобиль продается с небольшой выгодой. Так вот мне кажется, что я занимаюсь тем же самым, только продаю не все магнитолы, а оставляю себе наиболее понравившиеся. Вот такой я вот махинатор, Майк и Эдд в одном лице.
Но вернемся к нашему Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo. Вот как выглядит этот Баяццо.
Классическая магнитола со всеми ее атрибутами, но с японской школой ее не спутаешь, немцы всегда делали что-то особое. Так, у этого аппарата все кнопки выполнены в едином стиле, все они одинаково черные прямоугольники. Для того, чтобы нажать нужную, приходится читать сопутствующие надписи рядом. Наверное, к этому можно быстро привыкнуть и это не есть проблема, но я все время сначала выискивал символ или подпись, а потом уже нажимал кнопку.
Этот Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo попал ко мне в нерабочем состоянии, я брал вслепую, ну он оказался немым. То есть при включении УНЧ издавал какой-то звук, светились лампочки, ну и все. Дека тоже не крутилась.
Ну что же, за работу Эдд Чайна.
Разбирается Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo довольно просто, никаких заморочек тут нет: три винта сзади сверху, по два по бокам, чтобы снять накладки, ну и два внизу.
Снимаем заднюю крышку, на ней только антенна и все.
Вид на общую плату.
К ней обратимся позже, а пока снимаем переднюю панель. Как видите, на ней кроме громкоговорителей, нет ничего.
Динамики вполне конкретные.
Разделительный электоролит на отдельной плате, которая установлена на своих кронштейнах. Понятно, немцы, орднунг. Это потом их и сгубило.
ВЧ динамик маленький,
но настоящий, бумажный. И от себя добавляю, красивый.
Вид под передней панелью.
Как обычно, я дам крупным помолом обзор узлов и элементов.
Тюнер. Тут еще кое-какие элементы немецкие, типа КПЕ или микросхем, но уже наступает Япония.
Вид с другого ракурса.
Зато прозрачные переключатели уж точно не фирмы ALPS.
В дальнейшем, после устранения основной причины поломки я расширил диапазон FM с 88-104 до 88-108 Мгц, так вот подстроечный конденсатор и катушка гетеродина отмечены красными метками на экране фильтра.
Запаса уменьшения емкости у подстроечника было более, чем достаточно, а вот катушку пришлось сжать практически чуть ли не до замыкания витков, но в диапазон 88-108 я уложился.
Ну а чувствительность тюнера поднял находящимся справа подстроечником входного конденсатора блока КПЕ, он справа. При наличии стрелочного индикатора это очень нетрудно.
А вот верньерное устройство тюнера мне бы как-то не хотелось наматывать, даже имея схему его намотки.
УНЧ выполнен на двух микросхемах Hitachi.
С обратной стороны к ним прикручена довольно большая пластина алюминиевого радиатора.
Блок питания на отдельной плате.
С обратной стороны. Как потом выяснилось, с ним было все хорошо.
Пропуская промежуточные итерации, скажу, что плохо было со шлейфом от блока питания, там, где он впаивался в основную плату, была холодная пайка, абсолютно незаметная для глаз. Вычислить мне ее помог Георгий из Омска, это мой так называемый "звонок другу", ну и обычный тестер, естественно. Плохая пайка была у контакта, справа от нижней пластины микросхемы УНЧа.
После пропаивания контактов Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo стал вполне работоспособным.
В принципе, особой нужды снимать протяжку у меня не было, но во-первых, вам показать ее, а во вторых, посмотреть состояние пасика и прочее.
Сама дека выполнена на пластмассовом шасси.
Чтобы ее снять, нужно снять шкалу (4 винта), выкрутить 3 винта белого цвета спереди и 6 винтов фиолетового цвета сзади. Но и это еще не все. Снять ее у вас не получится, пока вы не сдернете все кнопки протяжки, именно сдернете, по другому никак.
Вот тогда она снимется. С этой декой все было хорошо. Отлитая из металла плита придает весомость протяжке в прямом и в переносном смысле.
Конструкция у протяжки оригинальная, не японская. Блок головок на силуминовой основе. Головки практически в девственном состоянии.
Ну мотор, понятно, от Matsushita, дата изготовления 1977 год от рождества Христова, аппарат то у нас старый.
Но с декой за три с половиной десятилетия жизни ничего плохого не случилось, она как новая.
Под протяжкой все те же прозрачные переключатели.
Ну вот в целом я кратенько описал Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo. Симпатичная магнитола семидесятых с настоящими немецкими корнями. Тяжелая, почти 5,5 кг.
Но когда аппарат включен, его не столько хочется слушать, нежели смотреть на него. Это один из немногих аппаратов, у кого очень красиво решена подсветка. Тут равных Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo мало.
От индикатора глаз отвести просто невозможно.
Да и вся шкала хороша.
Вот что значит, грамотная подсветка, лампа в рассеивателе,
без нее Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo был бы вполне заурядной магнитолой, но светящийся он просто красавец!
Впрочем, наверное, я слишком строг, и так Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo вполне симпатичный аппаратик.
Я думаю, что мои вкусы не слишком отличаются от того, что нравится и другим людям, поэтому кому-нибудь Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo вполне подойдет.
На задней крышке таблички обозначений, как у других магнитол, нет.
Шильдик приклеен снизу. Надписи "Made in W.Germany" я не вижу, но это не пресловутая серия Телефункенов типа CR20, CR30, CR50, CR100, выпущенная то ли на Тайване, то ли в Гонконге и считающаяся невероятной крутизной.
Ну еще несколько картинок.
Я вот задумался, куда отнести мое занятие на магнитольном поприще, а потом вспомнил, что на канале Discovery идет передача Wheeler Dealers, крайне неудачно переведенная на русский как Махинаторы. Там двое ведущих - Майк Бревер и Эдд Чайна: один закупает старинный классический автомобиль в потрепанном состоянии за скромную сумму, второй ремонтирует его, после чего автомобиль продается с небольшой выгодой. Так вот мне кажется, что я занимаюсь тем же самым, только продаю не все магнитолы, а оставляю себе наиболее понравившиеся. Вот такой я вот махинатор, Майк и Эдд в одном лице.
Но вернемся к нашему Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo. Вот как выглядит этот Баяццо.
Классическая магнитола со всеми ее атрибутами, но с японской школой ее не спутаешь, немцы всегда делали что-то особое. Так, у этого аппарата все кнопки выполнены в едином стиле, все они одинаково черные прямоугольники. Для того, чтобы нажать нужную, приходится читать сопутствующие надписи рядом. Наверное, к этому можно быстро привыкнуть и это не есть проблема, но я все время сначала выискивал символ или подпись, а потом уже нажимал кнопку.
Этот Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo попал ко мне в нерабочем состоянии, я брал вслепую, ну он оказался немым. То есть при включении УНЧ издавал какой-то звук, светились лампочки, ну и все. Дека тоже не крутилась.
Ну что же, за работу Эдд Чайна.
Разбирается Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo довольно просто, никаких заморочек тут нет: три винта сзади сверху, по два по бокам, чтобы снять накладки, ну и два внизу.
Снимаем заднюю крышку, на ней только антенна и все.
Вид на общую плату.
К ней обратимся позже, а пока снимаем переднюю панель. Как видите, на ней кроме громкоговорителей, нет ничего.
Динамики вполне конкретные.
Разделительный электоролит на отдельной плате, которая установлена на своих кронштейнах. Понятно, немцы, орднунг. Это потом их и сгубило.
ВЧ динамик маленький,
но настоящий, бумажный. И от себя добавляю, красивый.
Вид под передней панелью.
Как обычно, я дам крупным помолом обзор узлов и элементов.
Тюнер. Тут еще кое-какие элементы немецкие, типа КПЕ или микросхем, но уже наступает Япония.
Вид с другого ракурса.
Зато прозрачные переключатели уж точно не фирмы ALPS.
В дальнейшем, после устранения основной причины поломки я расширил диапазон FM с 88-104 до 88-108 Мгц, так вот подстроечный конденсатор и катушка гетеродина отмечены красными метками на экране фильтра.
Запаса уменьшения емкости у подстроечника было более, чем достаточно, а вот катушку пришлось сжать практически чуть ли не до замыкания витков, но в диапазон 88-108 я уложился.
Ну а чувствительность тюнера поднял находящимся справа подстроечником входного конденсатора блока КПЕ, он справа. При наличии стрелочного индикатора это очень нетрудно.
А вот верньерное устройство тюнера мне бы как-то не хотелось наматывать, даже имея схему его намотки.
УНЧ выполнен на двух микросхемах Hitachi.
С обратной стороны к ним прикручена довольно большая пластина алюминиевого радиатора.
Блок питания на отдельной плате.
С обратной стороны. Как потом выяснилось, с ним было все хорошо.
Пропуская промежуточные итерации, скажу, что плохо было со шлейфом от блока питания, там, где он впаивался в основную плату, была холодная пайка, абсолютно незаметная для глаз. Вычислить мне ее помог Георгий из Омска, это мой так называемый "звонок другу", ну и обычный тестер, естественно. Плохая пайка была у контакта, справа от нижней пластины микросхемы УНЧа.
После пропаивания контактов Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo стал вполне работоспособным.
В принципе, особой нужды снимать протяжку у меня не было, но во-первых, вам показать ее, а во вторых, посмотреть состояние пасика и прочее.
Сама дека выполнена на пластмассовом шасси.
Чтобы ее снять, нужно снять шкалу (4 винта), выкрутить 3 винта белого цвета спереди и 6 винтов фиолетового цвета сзади. Но и это еще не все. Снять ее у вас не получится, пока вы не сдернете все кнопки протяжки, именно сдернете, по другому никак.
Вот тогда она снимется. С этой декой все было хорошо. Отлитая из металла плита придает весомость протяжке в прямом и в переносном смысле.
Конструкция у протяжки оригинальная, не японская. Блок головок на силуминовой основе. Головки практически в девственном состоянии.
Ну мотор, понятно, от Matsushita, дата изготовления 1977 год от рождества Христова, аппарат то у нас старый.
Но с декой за три с половиной десятилетия жизни ничего плохого не случилось, она как новая.
Под протяжкой все те же прозрачные переключатели.
Ну вот в целом я кратенько описал Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo. Симпатичная магнитола семидесятых с настоящими немецкими корнями. Тяжелая, почти 5,5 кг.
Но когда аппарат включен, его не столько хочется слушать, нежели смотреть на него. Это один из немногих аппаратов, у кого очень красиво решена подсветка. Тут равных Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo мало.
От индикатора глаз отвести просто невозможно.
Да и вся шкала хороша.
Вот что значит, грамотная подсветка, лампа в рассеивателе,
без нее Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo был бы вполне заурядной магнитолой, но светящийся он просто красавец!
Впрочем, наверное, я слишком строг, и так Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo вполне симпатичный аппаратик.
Я думаю, что мои вкусы не слишком отличаются от того, что нравится и другим людям, поэтому кому-нибудь Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo вполне подойдет.
На задней крышке таблички обозначений, как у других магнитол, нет.
Шильдик приклеен снизу. Надписи "Made in W.Germany" я не вижу, но это не пресловутая серия Телефункенов типа CR20, CR30, CR50, CR100, выпущенная то ли на Тайване, то ли в Гонконге и считающаяся невероятной крутизной.
Ну еще несколько картинок.
На днях отдали NATIONAL RX-FW 29F не сталкивались?
ОтветитьУдалитьОбратите внимание на подвеску прижимного ролика. Она в отличии от большинства японских моделей, свободная в двух плоскостях. Это позволяет снизить детонацию и избежать зажевывания ленты при износе ролика.
ОтветитьУдалитьМолодцы. Даже такое описание приносит пользу. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЧто значит "даже такое"? Пианист играет, как умеет, просьба в него не целиться.:)
Удалитьа разъем у него вход или выход?
ОтветитьУдалить