вторник, 8 октября 2013 г.

Казахстан 101. Наш советский Робертино Лоретти

Эту магнитолу впервые я увидел на радио рынке, мне позвонил оттуда человек, с которым у меня сложились строгие коммерческие отношения: все, что касается магнитол, в первую очередь предлагается мне, причем по цене, не подлежащей торгу. Иногда мне попадались "сладкие "варианты, но как правило, цена была близка к рыночной. И вот этот человек сказал мне, что у него стоит "Казахстан 101" в состоянии на 4- или 3+, не знаю. Я нашел мутную картинку в интернете, посмотрел, не впечатлился и потом, через несколько дней, увидев воочию его на верхней полке контейнера, вообще не проникся им. Что-то грязное и мрачное стояло выше моей головы, проглядывая через решетки телевизионными динамиками, магнитола из серии "ни о чем". После этого этот "Казахстан 101" еще месяца два или три продавался на рынке, пока некий сердобольный дедушка его не выкупил за 250 гривен или же, чтобы было понятно россиянам, 1000 рублей по курсу. В общем, я благополучно забыл про этот "Казахстан 101".
Потом уже, общаясь на параллельных сайтах с любителями отечественной электроники, я пару раз нарвался на объявления с желанием приобрести это чудо советской техники, причем деньги предлагали за него отнюдь нескромные, и даже очень. За последний год в моей жизни было несколько эпизодов, когда отечественная техника продавалась за сумму, рядом с которой цена на пресловутый Sharp GF-777Z смотрелась очень бледненько. Я знаю, например, что по старым советским радиоприемникам озвучиваются такие суммы, что Телефункены и Грюндиги и рядом не стоят. Это объясняется обычной ностальгией, Телефункенов-то у нас практически не было и грустить о ушедшей молодости, взирая на  немца смысла нет никакого. То ли дело советские аппараты!
Но с "Казахстаном 101" такая гипотеза вряд ли годится в качестве рабочей, аппарат редкий и малоизвестный. Может здесь ключевое слово "редкий"?
Я потом пытался, конечно, вычислить дедушку, мне стало интересно. из за чего страсти разгораются, но следы того "Казахстана" "терялись в товарном дворе Октябрьского вокзала" и по сравнению с Остапом у меня ситуация была хуже, чем у искателей стульев, у Бендера хотя бы были шансы 1 к 10, а мне про почтенного старичка сказали, что "знак ГТО на груди у него, больше не знают о нем ничего". В качестве знака ГТО выступала информация, что дедушка владел магнитофоном "Иссык-Куль", но эти данные мне помогли мало.
И вот мой приятель Олег, на пару с которым мы мониторим нашу барахолку, сказал, что у них на работе кто-то откуда-то притащил грязный, но очень тяжелый "Казахстан 101". Я то тот "Казахстан 101" на рынке не взвешивал, поэтому, когда Олег сказал, что аппарат весит 8-9 кг, я как-то недоверчиво к этому отнесся, но в интернете потом таки нашел подтверждение этого факта. Интересы с Олегом у нас разные, его японские плееры интересуют и винтажные кассеты, потому он для меня выкупил этот "Казахстан 101" и принес на барахолку, за что ему огромное мерси.
Короче, поскольку на аппарате кое-чего не хватало, почти 9 кг пластмассы и металла оказались у меня дома, причем в весьма замызганном виде.
А это кое-что отсутствующее состояло из антенны (поставим похожую), кнопки (сделаем аналогичную) и одного ползунка (с вот этим было более проблематичнее). Правда, ползунок состоящий из прозрачной части и черной пластмассовой, вывалился их пакета, в котором лежал "Казахстан 101", однако не весь, а только его черная часть.
Но несмотря на чрезвычайное загрязнение, надписи на аппарате были не стертыми и особых царапин тоже не наблюдалось.
Эстеты бы побрезговали бы даже притронуться к такому грязнуле,
но мы, магнитольщики, люди не гордые, мы и помыть-почистить могём, небось, не облезем, в нашем деле главное, чтобы краска не облезла. Хотя в случае кармана это было моим основным пожеланием, поскольку кто-то ранее покрасил карман, изначально светло серый, в радикальный черный цвет, который теоретически "не должен смываться ни холодной, ни горячей водой, ни мыльной пеной, ни керосином". А поскольку контрабандный товар "Титаник" все таки был с Малой Арнаутской, то местами краска уже пооблезла.  Перекрашивать "Наядой" в надежде на "изумительный каштановый цвет" уже не стал, просто смыл механически краску, сочетая горячую воду с мыльной пеной. В некоторых местах можно было бы и керосин употребить, но у меня есть мягкий растворитель для удаления битумных пятен с автомобиля, я его попробовал в одном малозаметном месте и с удивлением увидел, что пластмасса им растворяется не хуже бронебойного бензина. А потому пришлось действовать обычной зубной щеткой - долго, малоэффективно, зато удалось вернуть первозданный колор без особых потерь. На мой взгляд, кстати, не очень удачный, серый карман неудачно контрастирует с черным корпусом, лучше бы они его сделали с алюминиевой накладкой. И вообще, серебристый цвет "Казахстану" бы явно не помешал.
Когда я снял заднюю крышку, внутри обнаружил недостающий прозрачный фрагмент, чему несказанно обрадовался. Я потряс аппарат в надежде, что может откуда нибудь вывалится и большая черная кнопка, но второй раз чуда не случилось.
Разборка "Казахстана" требует отделенного описания. Традиционных винтов сзади или нетрадиционных спереди тут нет. Для того, чтобы его разобрать, нужно открутить у двух металлических (силуминовых или алюминиевых, не особо понятно, так как они окрашены в черный цвет) литых рамок
по одному винтику и снять их.
После этого можно снять заднюю крышку и верхнюю панель. Боковины из черного пластика. несмотря на то, что они как бы болтаются,  просто так не снимаются - они прикручены на двух винтах, и если верхний теоретически можно легко открутить, то где искать нижний, вообще не понятно. Хочу заметить, что все винты обильно залиты серой краской, такая была тогда технология - ну да, Советский Союз!
А вот со снятием передней панели я помучился изрядно!
Панель вроде болталась и было ощущение, что она на защелках, однако на самом деле это было не так. Я полез в интернет и на каком-то казахском петропавловском форуме, где вроде тусовались знатоки, задал вопрос, но ответ был какой-то невразумительный. Я нашел в интернете инструкцию по разборке "Казахстан 101", однако если все прежние очевидные этапы разборки были описаны подробно и с картинками, то снятие передней панели у них уместилось в что-то типа "далее снимаете переднюю панель". Это мне напомнило ситуацию, описанную в книге Тонино Бенаквисты, где рассказывается о приключениях главного героя, когда он попадает в безнадежно-отчаянную ситуацию и что с ним дальше делать, совсем непонятно. Однако следующую главу автор начинает со слов "Выбравшись из безвыходного положения, герой продолжил свое путешествие". Смех смехом, но пришлось разгадывать этот ребус тридцатилетней давности. Оказалось, что выше и ниже центральной платы находятся две пары малозаметных винтов, залитых серой краской, откручиваемых не без определенной сноровки. Видите, там под проводами левее гайки что-то виднеется, залитое серой краской так, что в шлиц и отвертку не вставишь? Вот он и есть, один из четырех винтов крепления передней панели.
После этого передняя панель легко снимается, только надо вынуть маленькую андапку (по научному цанговое устройство) на кармане, которой крепится карман к тяге демпфера кассетоприемника.
Смотрим, что у нас под панелью. Ну лично меня поразило то, что практически все тут крепится на алюминиевую панель толщиной не менее полутора миллиметров. Вот откуда и вес набирается у "Казахстана". Они бы чуток алюминия на морду бы перенесли, а здесь можно было бы делать не так монументально!
Низкочастотные динамики - это мрак, когда я вижу эти косые изгибы вместо концентрических гофров, то мне сразу хочется рыдать. Черт с этими подвесами,  может они и хорошо работают, но блестящие пыльники то уж можно было бы поставить, чай не репродуктор на кухню делали, а советский геттобластер?
На заводе понимали, что вид у динамиков откровенно лажовый и попытались прикрыть убогие пыльники фиговым листком с надписью "Стерео", но получилось как-то не очень.
Я не знаю, как звучат применяемые здесь высокочастотники 1ГД-56, аппарат у меня частично рабочий, но вот вид ВЧ динамиков на порядок краше низкочастотников.
Еще лучше смотрится сама протяжка, я не знаю, на каких еще советских магнитолах стоял такой механизм, но вид у него весьма солидный, качество деталей на высоте и вообще, если бы мне ее показали вне магнитолы, то я бы легко мог бы спутать ее с протяжкой от JVC RC-838, при условии не читать надписей на движке, конечно.
У кого-то читал, что у нее хлипкие клавиши, не знаю, мне так не показалось. Напротив, каждая клавиша усилена внизу дополнительным утолщением, у каждой клавиши есть своя хитрая пружина.
Головка стоит на протяге не советская, а фирмы BRG, может и сам механизм чужестранный? Вроде бы такой информации пока нет. Я задал вопрос, где еще такие протяжки применялись, на форуме любителей советской техники, но мне никто не ответил.
Я особо не вникал в устройство механизма, потому как все в протяге работало хорошо, ну а то, что при этом магнитофон звуков не издавал, так я от советского аппарата и не ждал этого.
Я не поленился и открутил центральную плату. Под ней вид на внутреннюю часть протяжки. Она в первозданном состоянии,
причем пасики тоже как с завода.
Индикаторы на "Казахстан 101" типовые, стандартные, применявшиеся на куче советской аппаратуры, но на здесь они смотрелись вполне органично.
Шкала сделана из оргстекла и должна подсвечиваться сбоку. Но видимо, у меня лампочка перегорела, поэтому, как горит шкала, мне не ведомо. Кстати, посмотрите, какие светодиоды стоят правее, они еще те, из первых, в металлических корпусах.
Если снимем верхнюю панель, то под ней находятся несколько переключателей и ползунков.
Они же под другим ракурсом.
Мне одному кажется, что плата тюнера стоит криво по отношению к передней панели?
Вообще-то говоря, для заводского изделия такой косяк не простителен, это вам не единичный случай, когда нерадивый рабочий криво прикручивает узел, здесь прошляпили конструкторы (у меня есть другой, более точный глагол для описания этой ошибки, но я человек воспитанный, потому пусть будет "прошляпили"). И хотя этот перекос никак не влияет на работоспособность, лично меня такие вещи раздражают.
Сзади со снятой задней крышкой "Казахстан 101" выглядит так.
Тюнер. Верхняя часть.
Блок УКВ.
Целиком, с блоком УКВ.
Блок питания, трансформатор в металлическом экране, напоминающий какой-то телевизионный блок. Над ним радиаторы УНЧ.
Собственно, блок УНЧ.
Более близко, посмотрите на позолоченные ножки микросхем. Из за них погибла основная масса Казахстанов. Ломать такие магнитолы - это примерно, как убивать слонов из за их бивней. К сожалению, разборка старой советской техники браконьерством не считается.
Основная плата, прикрывающая протяжку, вид изнутри.
Ну и снаружи, конечно, хотя ее вид ничего особого не скажет даже специалисту.
Где находится блок "Бифоника", о которой именно в женском роде гласит гордая надпись,
я не знаю, впрочем, поскольку магнитола только частично рабочая, а восстанавливать я ее пока не планирую, потому как искать какой-то высохший конденсатор, разбираясь, куда какой провод в обвязанным нитками жгуте, идет, мне не шибко хочется. Ну не плавает "Аврора", но от нее этого никто и не требует! Так и этот "Казахстан 101", который просто несет свою миссию исключительно своим внушительным видом. Одна надпись, фрезерованная из куска алюминия, чего стоит! Впрочем, зарекаться не буду, радио у него работает, протяжка крутится, остальное можно сделать. Схема в интернете есть. Аппарат все таки достойный!
Но косметику я решил восстановить. И если с ползунками было все относительно просто, хотя тоже пришлось немного помучиться, из за конструктивных особенностей ползунков, планка, держащая движок, очень легко отрывается,
то изготовление кнопки заняло значительно больше времени. Дело в том, что родные кнопки отлиты из куска пластмассы, к которым прикреплена латунная плоская, выгнутая в S-образно, пружинка. Я взял примерно похожую кнопку, которая была уже, но толще, обточил ее напильником, подклеил куски пластмассы дихлорэтаном в узком месте. Чтобы потом не полировать обточенную кнопку, ее можно окунуть в дихлорэтан или хотя бы просто намочить, после высыхания она станет черной и блестящей.
Из куска дискеты вырезал кусочки тонкой пластмассы, согнул ее в виде пружины над горячим паяльником и приклеил дихлорэтаном к кнопке.
Вставил новую кнопку в панель.
Однако она там держалась как-то не очень уверенно и пластмассовые пружины гнулись не так хорошо, как металлические. Пришлось переделывать всю конструкцию, поскольку она была явно ненадежна. Вообще задача пружины опускать кнопку, когда она в выключенном состоянии, поднимает же вверх ее мощная пружина переключателя типа П2К.
Взял с какого-то донора обычную пружину, подходящую по жесткости, согнул по форме, предварительно сделав петельку для винта, паяльником разогрел этот винт и вплавил в пластмассовую кнопку. Концы пружина разогнул в стороны.
На вид конструкция смотрится хлипко, но, вставленная на место, довольно хорошо работает.
Кнопки теперь практически не отличаются по внешнему виду, что, собственно, нам и было нужно.
Антенну подобрать было не очень просто, так как места для ее расположения очень мало, на Казахстане стояла довольно короткая антенна. Но я не зря покупаю антенны, когда их вижу на базаре. Нашлась и подходящая, только колпачок у нее был не очень большой, а родная была именно с огромным наконечником. Пришлось на кончике нарезать резьбу 2 мм и прикрутить большой наконечник.
Установить в задней крышке антенну было технически не очень просто, но у меня получилось. Хотя, если задуматься,сколько времени уходит на то, чтобы подогнать деталь, которая явно не отсюда, то я не знаю, как вообще оценить такой вроде бы простой труд.
На следующем этапе, если и когда на меня нахлынет очередная волна энтузиазма, то можно будет попробовать отремонтировать электронику. А пока работает один канал в режиме "Радио", да и то тихо, никак не на обещанные 4 ватта.
Общие впечатления о магнитоле. Задуман был интересный и передовой на тот момент времени для СССР магнитофон, но исполнение оставляло желать лучший, благо дело сравнить можно с японскими аппаратами. За источник вдохновения явно брался японский магнитофон JVC RC-828 или же JVC RC-838 с их фирменной системой Biphonic . За некоторые узлы "Казахстана" можно смело поставить 5 баллов, так, мне очень понравились движки регуляторов звука, они очень красивы и вполне могли бы стоять даже на японце. Вообще верхняя панель удалась. Если бы применили визуально более красивые динамики, то и лицо было бы вполне ничего так, но унылые серые громкоговорители весь вид портят напрочь.
Но с некоторыми вещами явно перемудрили, так мне не совсем понятна розетка питания, откуда торчат 4 контакта, два на 220 вольт сети, два на 12 вольт постоянного напряжения. Сама розетка очень маленькая, а так как до меня не дошел родной шнур, я не представляю, какой штекер должен в нее втыкаться.
Или вот как, к примеру, следует одевать колодку питания от батарей? Я-то знаю, но для несведущего человека она одевается и так, и наоборот. Несолидно!
Внутреннюю начинку сильно строго судить не буду, применяемые транзисторы типа КТ3102 не уступают японским, да и вообще чувствуется, что хотели сделать хороший магнитофон. А то, что конденсаторы типа К50-6 долго не живут, ну что же, других тогда не было. Оно и японцы сохнут, правда реже.
У аппарата есть 3 фиксированных настройки, они включаются отдельными кнопками, но вот отдельной кнопки для их выключения не предусмотрено, надо слегка нажать на одну из них, причем так, чтобы соседняя нажатая отскочила. но нажимаемая не зафиксировалась. Тоже не шибко удобно.
"Казахстан 101" делался как первоклассник и он по начинке примерно соответствует этому классу, в ГОСТах и ТУ  СССР, конечно. Но на равных с мировыми грандами ему тягаться было тяжело.
Да и цена в 650 рублей тоже маленькой не была, хотя как-то балалайка типа Sharp GF-5757 стоила тогда целую тысячу.

Вот такие у меня получились размышления у парадного подъезда советской электроники. Название, скажете, не шибко удачное? Сейчас режет слух? Да уж лучше, чем "Иссык-Куль"! Ну и вообще тогда было модно географические имена давать. И потом, кто знает, может лет через 50 на нефтяных деньгах решат казахи электронику возрождать, не ожидал же никто от сельскохозяйственной Южной Кореи 50 лет назад никто такого рывка. Впрочем, мы сейчас углубились в фантазии. А в реалиях имеем довольно неплохой магнитофон, с поправкой, конечно, на советскую действительность.
Мне лично он нравится, наверное, когда я разгребу завал японской поломанной электроники, может и его оживлю.








31 комментарий:

  1. Да, аппарат довольно интересный и так же редко встречающийся...Хотя в конце 80 все магазины Юный техник были завалены в Красноярске этими аппаратами, некондицией. Кинематика у него персональная, больше я такой не встречал нигде...Жаль, что поближе познакомиться не удалось, пару раз ремонтировал в 80 и больше этот аппарат не попадался....

    ОтветитьУдалить
  2. про розетку на задней панели , 4 контакта : 220 В и 12 В , очень похожа на розетку от маленького переносного телевизора Электроника с ручной подстройкой. там в комплекте шли 2 шнура : для сети 220 В и для подключения к прикуривателю авто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня был такой, "Электроника 409Д". Но там шесть штырьков, http://img16.slando.ua/images_slandocomua/84933835_4_644x461_prodam-perenosnoy-televizor-elektronika-409-dnovyy-elektronika_rev002.jpg

      Удалить
  3. В прошлом году попался мне недорого Берестье-004 (он же Арго-004). Причем, в состоянии новой, в родной упаковочной коробке. Хотел выкупить и подарить кому-то, но что-то звук понравился очень (а в нем такие же ТВ-динамики). Очень разборчивая натуральная середина, в отличии от "телефонно-выпяченной" у Sharp QT-77 и не провалена, как у Studio 1M.
    Так вот, эту советскую магнитолу я вылизывал месяца три. Начиная от переборки половины ЛПМ, и заканчивания схемотехникой (замена некоторых транзисторов на подобранные пары, перестройка коррекции записи, индикаторов, итд). Было устранено около 40 инженерных ошибок, из них несколько очень грубых. Итог - магнитола работает, записывает, звук в пластиковом корпусе с ТВ-динамиками - лучше чем у японского музыкального центра с 7-литровыми деревянными колонками. Так и оставил в коллекции пока что.

    ОтветитьУдалить
  4. BMV. Харьков
    В защиту техники из СССР.
    Хватит хаять динамики, вы бы изучили физику изгиба диффузора. Вот для этого и сделаны рёбра жёсткости. Для равномерного искривления диффузора, без заломов. Динамик в принципе был хороший.
    Первый казахстан 101 начал выпускаться в 1981 году, так, что почерк 70тых., а от немцев, виден дизайн без покрывала. Считался очень крутой магнитолой, по качеству записи на хорошую кассету не уступал импорту, дороже 1200 рублей. Другое дело наши кондёры, убивали всё на корню.
    Я работал на теле производстве и знаю, что за дрянь К 50-6, у них срок гарантии был около года, это официально. Элементная база для бытовухи, согласен у нас была убогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаилу неважно. Если советский транзистор КТ3102 отличный и не уступает заграничным аналогам, то я так и пишу.
      Что касается физики изгиба, то получается, что все дураки, а мы одни умные. И все буржуины, обрыдавшись от зависти к нашим динамикам, ставили в аппаратуру свои плохие громкоговорители и покупать наши чудесные динамики им мешала только идеологическая предвзятость.
      Что касается дизайна, то я лично вижу прообраз в виде JVC -828 и каких немцев вы имели в виду, я не знаю. А тягаться с магнитолами ценою в 1200 рублей - дело нехитрое, потому как за эти деньги из японцев можно было купить что-то чуть лучше пластмассовой балалайки.
      Нахлебался я отечественной техники в те годы и если я сейчас что-то из нее покупаю, то не из квасного патриотизма, а просто по своей собственной блажи.

      Удалить
  5. Нравится он мне! Самый харизматичный из советских магнитол.
    Казахстан-101, Медео РМ -102С, Арго-004.: http://youtu.be/61MDoCC3WBQ

    ОтветитьУдалить
  6. Илья Казахстан31 октября 2014 г. в 06:48

    Они комплектовалиь разными модификациями внешних антенн, если что.

    ОтветитьУдалить
  7. Головка BRG кажись венгерского производства, может и протяжка оттуда?

    ОтветитьУдалить
  8. Сейчас на АУКРО такой парень с херсона выставил. Интересно,на какой сумме окончаться торги?

    ОтветитьУдалить
  9. Может динамики заменить на импортные с блестящими чашечками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Звук убъется - частотка 80-16000 (реально низ от 65 попадается - спасибо косым изгибам - которые прогрессивные подвесы вообще то)
      Колпачек на блестящие чашечки переклеивать нельзя он воздухопропускающий.

      Так для сведения - пресформа для отливки такого диффузора дороже в 10 раз.

      Удалить
  10. А как в японках трансы на 220 меняют. Это тоже не ай-яй-яй по Вашему.
    А еще так бывает что вообще запчастей не найти. Я сейчас одну магнитолу привожу в порядок, так второй такой нет в природе. Не в гугле, не на ебее, нигде. Приходиться мудрить.

    ОтветитьУдалить
  11. В серебристом цвете он тоже выпускался.

    ОтветитьУдалить
  12. у меня такой был в конце 80х,покупал его в ЮННОМ ТЕХНИКЕ, как не кандицию. аппарат классный, не убиваемый, а звук оболденный!жалка не сохранился!

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте, может кому нужен, у меня есть в наличии, только без провода сети

    ОтветитьУдалить
  14. моя почта leo197070@bk.ru

    ОтветитьУдалить
  15. Привет Всем.
    Может кто подскажет, как и на какую ЛПМ можно поменять в КАЗАХСТАНЕ 101 , в моем все ручки переклеены и переломаны , так работает, но проблема с ЛПМ ... И есть еще БЕРЕСТЬЕ 004 , все в комплекте , но есть немного недостающих деталей.....может кому интересно....можно по обмену или выслушаю предложения пишите электронку скину фото.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проще сделать кнопки, чем менять протяжку, она там, похоже, уникальная.

      Удалить
  16. Да я уже понял....значит ищем кто из алюминия отольет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я их отливал из пластмассы, Протакрил М называется

      Удалить
  17. Наверно проще будет продать.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне трудно судить, как Вам будет проще, но аппарат интересный.

      Удалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. На Казахстане было несколько фишек: расширение стереобазы, бифоника - бинауральный эффект, очень хорошая протяжка, головка, тюнер. Аппарат был флагманом(более дешевая версия Медео 102 рядом не стоит) и на компоненты не скупились. Вряд ли на его производстве зарабатывали. Звучала магнитола добротно. Звук писала тоже хорошо. У нас в Казахстане их не мало было, но распотрошили почти все в конце девяностых - начале двухтысячных: микросхемы с позолотой и км. Лежит такой в гараже, надеюсь когда нибудь руки дойдут, приведу в порядок.

    ОтветитьУдалить
  21. Начнём с предисловия. Хотел купить сонату 211 но в нашем городе так ине купил. Поехал на практику и в Павлодаре увидел Казахстан 101. До этого навился Радиотехника крутой аппарат или 120 ( непомню точно). В обцем я со временем купил его за .650р. Аппарат не плохой но касет с бифоническим звучпнинм не появилось ( была только в комплекте одна касета). Проблемы; не роботал блок батарей неисправность в миерике. Потом возникла проблема с мотором. Выкинул симпортного двигателя плату сабилизации вращения и поставил отечественную, место крнплнния для нё есть. Ломалась клавиша подкасетника. В общем как мне сказали если бы её собирали не казахи был бы досойный аппарат.

    ОтветитьУдалить
  22. VarangaOfficial - противогрибковое средство варанга - мы работаем только с официальными источниками, и предоставляем вниманию наших пользователей исключительно проверенные, не подвергающиеся сомнениям, факты. Воспользовавшись услугами нашего ресурса, вы получите возможность узнать обстоятельную информацию касательно данного лекарственного средства. Увидеть данные о клиническом тестировании геля, прочитать реальные отзывы пользователей и врачей, использующих крем в своей лечебной практике. Изучить инструкцию по применению, прочитать особенности и методы работы мази, уяснить, почему крем Варанга настолько эффективен, где нужно заказывать оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы скурпулезно проверяем публикуемые данные. Предоставляем пользователям нашего ресурса сведения, взятые только из авторитетных источников. Если вы нашли признаки появления грибка или же долго и безрезультатно стараетесь излечиться от этого неприятного недуга, у нас на сайте вы найдете быстрый и легкий способ решения проблемы. Присоединяетесь и живите здоровой полноценной жизнью. Мы собрали ответы на все вопросы на одном информационном ресурсе.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте

    ОтветитьУдалить
  24. Про Казахстан-101. Недавно приобрёл, но нет крышки кассет. Может подскажете, с чего то из СССРовских подойдёт?

    ОтветитьУдалить