воскресенье, 13 октября 2013 г.

Осень, ну и мысли соответствующие.

Пошла какая-то черная полоса: купил магнитолу Trident CX-457N, отмыл от вековой грязи, восстановил динамики, подвесы которых были заклеены полосками бумаги и решил запустить деку. Надел все пассики, не работает! Оказалось, что внутри сложнейшей протяжки не хватает важных деталей, а без них в прямом направлении дека не функционирует, так как нет подмотки, а механизм то там реверсный! Кому-то не в падлу было лезть и снимать целый узел подмотки, вот просто не пойму, зачем? Собрал ее и отложил до лучших времен, может как-нибудь под вдохновение обзор напишу.
Вчера надумал перестроить с УКВ на FM Panasonic RX-CW55, ну, думаю, сделаю по быстрому, минут за 20 уложусь. Включил паяльник пошел посмотреть в компьютере, какие конденсаторы отпаивать. Пока смотрел, почуял какой-то нехороший запах плавленной пластмассы. Смотрю, а паяльник то под корпусом Панасоника лежит! Сзади проплавилась полоса на сантиметров пять, нет бы хотя бы на дне такая беда случилась, все было бы легче! Вспоминаю, что приятелю отдавал донора с корпусом, наверное найду запасной. Решил продолжить работу, хотя настроение уже было ни к черту. И зря!
Припаял к разъему антенны проводок сантиметров 20 для лучшего приема станций и, при настройке тюнера, решил его зачем-то вытащить из под платы. Провод был в изоляции, не считая кончика в несколько миллиметров. Ну и коротнул этим кончиком что-то. Я проверил все близлежащие транзисторы и диоды, вроде все в порядке, а не работает! Там так хитро все завязано, между блоком питания и сглаживающим конденсатором стоят 3 транзистора, в общем без схемы (а ее в интернете не найти) я сдался. После того, как у меня сгорело несколько предохранителей, я понял, что без тяжелой артиллерии в виде Виталия не обойтись. Как мне потом сказал Виталий, к которому я его сегодня оттащил аппарат после целого дня бесполезного поиска сгоревшей детали, антенна - это фактически есть "земля", с которой она соединена всего несколькими витками катушки. Я то думал, что там какой-нибудь разделительный конденсатор стоит на несколько пикофарад, оказалось, что нет. Ну теперь буду надеяться на его опыт и чудо.

Апдейт 1. Не успел я поплакаться в манишку, как добрый волшебник из Абакана прислал мне сервис мануал со схемой.
Спасибо, Женя! Случись с тобой беда — я тебе помогу. А вместе — делаем общее дело: ты по-своему, а я по-своему.
Апдейт 2. Позвонил Виталий. Он отпаял питание УНЧа, все засветилось. Похоже, я кривыми руками попутно уложил усилитель.  Там микросхема LA4108, но она на землю не звонится. Жива или нет, не ясно, может какой-то конденсатор в обвязке пробит.

Третья загвоздка. Хотел по быстрому привести в исходное состояние одесский Sanyo M-X620K, у которого предыдущие ремонтеры пообрезали всю сложную коммутацию двигателя, включая его напрямую переключателем поиска песен, для чего у этого переключателя перерезали все дорожки. Имея перед глазами его родного брата Saba Transeuropa RCR 426, я соединил все провода как положено и восстановил дорожки, однако видимо, чего-то не до конца сделал, при включении протяжки напрочь исчезает один канал. Я подключал свою заведомо исправную деку от Saba, эффект тот же самый. Значит, что-то наколхозили на плате и это не проблемы протяжки. Надо искать.

Тут еще одна разоренная Toshiba лежит, у которой, пока я чиню один сложный дефект,  выплывает какой-то новый. Она меня просто морально измотала.

Как вы понимаете, три разобранных аппарата давят на психику, да и экибану в доме не создают. Скорее сад 15-ти камней, только если камни расположены строго в соответствии с концепцией дзэн-буддизма, то блоки магнитол абсолютно хаотично располагаются по  комнате и, вместо позыва к медитации, у меня порождают желание выкинуть все нафиг и завязать с этим безнадежным делом. Потому как ты не ремонтируй, а оно все равно ломается. А как "радуются" этому мои близкие, вы сами можете представить.

Я, конечно, не слесарь-интеллигент Полесов, у которого после разборки ворот на завитушки резко пропадает желание что-то делать, но когда дело не идет, тут реально загрустишь. Особенно, когда за окном последние теплые деньки бабьего лета, невольно подумаешь, а оно мне надо?

Сегодня на барахолке увидел интересное, я бы даже сказал, гениальное решение ремонта универсальной протяжки, которой я посвятил немало "теплых" слов. Я в теме про её ремонт там апдет вставил.

Ну и немножко о веселом. Починил я простенькую Соньку и выставил на продажу, за 150 гривен (600 рублей). Приходит письмо от пользователя Giperbog. Далее привожу переписку с минимальными сокращениями.

- Интересует работоспособность кассетника. 

- Работающий кассетник, сам лично менял ему пасик.

- ...под работой кассетника, Я подразумевал всё в комплексе...не только передача крутящего момента от двигателя к маховику протягивающего ленту шкива. Пасик-это хорошо...но как прижимной ролик? Не переламывает ленту, ни подламывает её по краю или не жуёт? Если есть шестерни, как их работа-треск и шум? Интересно всё...если можно поподробнее...Заранее благодарю .С ув. Юра

-Экий Вы дотошный!)))) Такое ощущение, что Вы Накамичи за 1000 долларов берете.))))
На Ваш каверзный вопрос у меня есть развернутый ответ: http://magnitolia.blogspot.com/2013/09/sony-cfs-204l.html#more. Так что ничего сейчас не жует и не подламывает.)))))
Ну и соизмеряйте все таки запрашиваемые мною деньги с аппаратом, я его взял за 80 гривен и полдня продолбался с его механикой.)))))))))
Ну то, что отмыл и почистил - это даже как бы и не считается.))))
-...вот приблизительная диагностика всего лентопротяжного механизма: Если магнитофон долго стоял и не использовался-это как автомобиль, все резиновые составные части стареют, твердеют, теряя эластичность и рассыпаются. Механизм передачи крутящего момента от двигателя к маховику шкива лентопротяжного механизма-это происходит с помощью пасика(как резинка для денег, только нужного размера) Пасик наверняка уже ослаб и провис или совсем рассыпался-это первое. Второе-это прижимной ролик, он тоже резиновый и его работа одна из основных, если он затвердел-он жуёт ленту и подламывет её... при долгом простое, смазка высыхает и крошится, необходимо полная разборка и смазка... из этого выходит вопрос: Сколько магнитофон не использовался как кассетный проигрыватель?...радио не считается. Если можно по точнее. С ув. Юра
 
Я от Вас в восторге!!!!)))))))))))))))))))
Спасибо за краткий курс магнитолоремонта. Можно я его у себя на блоге приведу?)))))))))))))

...не дотошный, просто мама моя уже старенькая и вся её музыка на кассетах. Отцифровывать смысла нет ибо в технике её уже нет желания разбираться, а простой и работающий кассетник-это самое оно. 

...естественно, можете поступать с информацией удобным Вам способом. :) Благодарю за ответы. Я подумаю. С ув. Юра

Эту ситуацию замечательно описывают два афоризма:
Для утвердительного ответа существует слово ДА, все остальные слова придуманы, чтобы сказать НЕТ.
Если Вам говорят "Мы уведомим Вас о своем решении" , то Вы уже уведомлены.

Хотел я ему, этому Гипербогу, который о себе пишет с большой буквы, привести третий афоризм "Клиент, который меньше всех платит, больше всех скандалит", но вспомнил про старенькую маму и не стал этого делать.
А на следующий день позвонил человек из Западной Украины и, не торгуясь, забрал ее за 150 гривен. И не нужна ему была рабочая протяжка с новыми пасиками, он брал ее для озвучивания гаража. Ему нужен был только FM. Я отослал, он получил и позвонил на следующий день с благодарностью. Кстати, это редкая вещь, примерно только лишь каждый десятый покупатель хотя бы сообщает, что получил аппарат в целости и сохранности. Ну а если благодарит, то это уже почти на уровне исключения из правил.

Вот такие мысли на магнитольные темы родились у меня в этот осенний вечер.

10 комментариев:

  1. А я то думал, что один такой уникальный, со своей осенней депрессией и обострением "дырявости" рук :))
    Крепитесь, скоро весна :) она неизбежна как крах империализма.

    ОтветитьУдалить
  2. Хорош хандрить, Володя!
    Я вот вообще вчера шоб не идти с пустыми руками с барахолки припёр домой две баночки леденцов из Германии:))), больше ничего не попалось-и тому рад!

    ОтветитьУдалить
  3. Такие юрики встречаются мне чаще чем идут представления в цирке.
    НЕ берите в голову ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Бывает такое настроение, я его называю "деструктивное", лучше в таком состоянии ничего не чинить, только хуже будет.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер, уважаемый Джанчито! Извините, что пишу в этой теме Вашего блога, с удовольствием читаю Ваши отчеты, есть небольшой вопрос:- приобрел мечту своей юности "Sharp - WF 939" (после службы в СА работал в телеателье с 1988 по 1992 г.), аппарат из Казахстана, восстановил всю электронику (жгуты,замена оборванных "fuse" в питании УНЧ, пропайка проводников на плату спектроанализатора, кнопки на плате часов и пр.), но основная проблема как и у всех- кассетоприемники (кстати, Кулибины сняли и не поставили обратно демпферы). На сколько смог - восстановил более-менее плавное открытие "карманов" с "демпферами-донорами от всего и вся", но от их "затирания" избавится уже не получается, пластмасса трескается и отваливается при любом незначительном вмешательстве (85 г.в.), с самодельными пружинами замучился, как в "Неуловимых мстителях"- "Много-мало" . В связи с этим, прошу Вашей помощи - нет ли у Вас на продажу двух "карманов" и демпферов для этого аппарата, или, что еще лучше, приличной передней панели к нему? Сам я из г. Серпухов МО, у нас тут с этим напряги, а на "Авито" если и есть, то цены как из анекдота -"Курица сколько стоит? - Сто рублей. - А что так дорого? - Да, деньги очень нужны!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, лишних карманов и демпферов пока нету, а пружину Вы отлично сможете из советской булавки навить, только не китайской!

      Удалить
    2. Добрый вечер, извините за вчерашнюю перестановку букв в Вашем нике, Ака Джачинто :-) ! А может есть у Вас на продажу приличный 939-ый без колонок? Мне важен только внешний вид передней панели и родные рабочие "карманы" (можно без наклеек), все остальное вторично.

      Удалить
    3. http://aukro.ua/listing.php/search?sg=0&string=Sharp+-+WF+939&order=p

      Удалить
  6. Спасибо за ПУБЛИКАЦИИ. Век живи, век учись.

    ОтветитьУдалить
  7. Один гражданина меня подобно доставал. Я не стал принимать его бред серьёзно, кто знает может человек просто больной в прямом смысле слова.

    ОтветитьУдалить