Притащили мои поставщики магнитолы, перечисляют по телефону краткий список с намерением подвезти то из списка, что моей душеньке угодно. Если честно, то там практически не было ничего, что бы хотя бы как-то заинтересовало меня. Одна из балалаек была Grundig Party Center 2400, посмотрел я в интернете, что сие такое и категорически от него отказался: что-то черное, невразумительное, тянущееся к декадансу магнитольной поры. Ну так как что-то купить таки хотелось, то заказал для себя простенькую JVC, договорившись о встрече на следующий день.
Назавтра магнитола JVC меня ожидала в месте встречи, но не одна, а в компании разного хлама, по другому назвать ассортимент грязных потертых магнитолок без ручек и кнопочек не могу. А вот одна была чистенькая, комплектная и не такая грустная, как на фото из интернета. Подумал я, чего-то вспомнил про многодетных семей, которые говорят, что, мол, двенадцать кормим, как нибудь уж и тринадцатого без куска хлеба не оставим, да и решил его взять в свою многодетную семью, ну хотя бы на время.
Да не такая она уже и унылая, у меня когда-то были магнитолы из серии Party Center, у них всегда была какая-то изюминка. Вот решил отыскать ее и здесь.
Понятно, что это уже была продукция не немецких заводов, не до жиру фирме было в те времена уже. Да и португальский труд уже не мог Макс Грюндиг оплачивать, потому и делали магнитолы тогда в Корее, понятно, что не у товарища Ким Ир Сена.
Внешний осмотр не выявил никаких проблем, кроме не работающих протяжек. Косметика тоже была вполне на уровне.
Радио работало прекрасно. Радиоприемник здесь типический, четырехволновый, но в качестве дополнительной фишки у него было 4 фиксированных настройки на FM с выведенными под шкалу четырьмя хромированными кнопочками. Пятая кнопка слева включала общий FM.
Настройка же на сами фиксированные станции осуществлялась сзади.
Ручка громкости и баланса тоже были хромированные, а вот на эквалайзере стояли уже обычные пластиковые ползунки. то ли хрома пожалели, то ли подумали, что с ним будет перебор, все таки не для Азию изготовлялся Grundig Party Center 2400, европейские модели всегда более сдержаннее оформляют, это касается как автомобилей, так и магнитол.
Чтобы магнитола веселей смотрелась в работе, на мордочку в меру добавили светодиодов: бегущие огоньки красного цвета, Стерео индикатор, индикатор настройки на станцию и светодиод состояния Записи магнитолы, одновременно выполняющий функцию индикации дополнительного входа, да, Grundig Party Center 2400 можно использовать как усилитель внешнего источника типа компакт-диска и или винилового проигрывателя, для чего сзади стоит переключатель Aux/Phono и клемма подключения Земли вертушки.
Протяжки на Grundig Party Center 2400 были тоже с черными блестящими кнопками, вот здесь можно было бы и по блестящее что-нибудь поставить. Ну это на мой вкус, тогда немцам наверное так не казалось.
Открыв карманы, я увидел до боли знакомые изогнутые пружины, упирающиеся в основание тонвалов. Что ж, хотя бы с ремонтом будет все понятно, это вам не Sanyo.
В принципе снятие задней крышки подтвердило предварительный диагноз: нужно было менять пасики.
Блок питания и блок фиксированных на строек остался на самой крышке.
Пасики на таких протяжках меняются очень легко, описывать этот процесс все равно, что рассказывать, как приготовить яичницу.
Однако после замены пасиков у меня почему-то не включались кнопки Play, причем на обоих протяжках. Решил снять и понять, почему.
Ответ был очень простой. На протяжке был установлен рычажок блокировки включения воспроизведения без кассеты. То есть протяжка включалась только со вставленной в карман кассетой. Такое я раньше встречал у Саньё.
Кроме того, на протяжке были установлены щупы- датчики типа ленты.
Окончательно мой скептицизм в отношении механизма фирмы Tanashin развеяло обнаружение на протяжке каких-то дополнительных больших шестеренок черного цвета.
Ба, да это же механизм Soft Touch! Вот тебе и новодел. Просто наглядевшись на то, как на всяких простеньких балалайках типа International и иже с ними упрощали эту протяжку, иногда выбрасывая не только лишнее, но и необходимое, типа фрикционов, я пришел к не то, чтобы ненависти по отношению к ней, но к нелюбви точно. А в принципе то нормальная рабочая протяжка, не без недостатков, но если сделана не кривыми руками, то работать будет вполне.
Остальное содержимое более-менее обычное. Общая плата с тюнером. Микросхемы корейские KIA.
УНЧ на хитачевской микоросхеме HA1392, такая же стоит во многих Шарпах, в частности на Sharp GF-777Z. Усилитель вполне мощный, под стать ему и динамики в колонках. НЧ фирмы FOSTER, ВЧ обычные пьзопищалки.
Сами диффузоры не очень большие, зато посмотрите, какие стоят на динамиках магниты.
Сказать, что сами колонки красивые, не могу, но эти части магнитолы редко у какого аппарата второй половины восьмидесятых были симпатичными.
Итого. Вполне приличный аппарат, качественно сделанный (а у фирмы Грюндиг по другому быть и не могло), достойно звучащий за свою вполне умеренную цену. Не самый худший вариант. Кухня, дача, пикник - вот его естественная среда обитания. Впрочем, если захотите его использовать как усилитель для компьютера или маленького гаджета, то и здесь он тоже не опозорится.
Да не такая она уже и унылая, у меня когда-то были магнитолы из серии Party Center, у них всегда была какая-то изюминка. Вот решил отыскать ее и здесь.
Понятно, что это уже была продукция не немецких заводов, не до жиру фирме было в те времена уже. Да и португальский труд уже не мог Макс Грюндиг оплачивать, потому и делали магнитолы тогда в Корее, понятно, что не у товарища Ким Ир Сена.
Внешний осмотр не выявил никаких проблем, кроме не работающих протяжек. Косметика тоже была вполне на уровне.
Радио работало прекрасно. Радиоприемник здесь типический, четырехволновый, но в качестве дополнительной фишки у него было 4 фиксированных настройки на FM с выведенными под шкалу четырьмя хромированными кнопочками. Пятая кнопка слева включала общий FM.
Настройка же на сами фиксированные станции осуществлялась сзади.
Ручка громкости и баланса тоже были хромированные, а вот на эквалайзере стояли уже обычные пластиковые ползунки. то ли хрома пожалели, то ли подумали, что с ним будет перебор, все таки не для Азию изготовлялся Grundig Party Center 2400, европейские модели всегда более сдержаннее оформляют, это касается как автомобилей, так и магнитол.
Чтобы магнитола веселей смотрелась в работе, на мордочку в меру добавили светодиодов: бегущие огоньки красного цвета, Стерео индикатор, индикатор настройки на станцию и светодиод состояния Записи магнитолы, одновременно выполняющий функцию индикации дополнительного входа, да, Grundig Party Center 2400 можно использовать как усилитель внешнего источника типа компакт-диска и или винилового проигрывателя, для чего сзади стоит переключатель Aux/Phono и клемма подключения Земли вертушки.
Протяжки на Grundig Party Center 2400 были тоже с черными блестящими кнопками, вот здесь можно было бы и по блестящее что-нибудь поставить. Ну это на мой вкус, тогда немцам наверное так не казалось.
Открыв карманы, я увидел до боли знакомые изогнутые пружины, упирающиеся в основание тонвалов. Что ж, хотя бы с ремонтом будет все понятно, это вам не Sanyo.
Блок питания и блок фиксированных на строек остался на самой крышке.
Пасики на таких протяжках меняются очень легко, описывать этот процесс все равно, что рассказывать, как приготовить яичницу.
Ответ был очень простой. На протяжке был установлен рычажок блокировки включения воспроизведения без кассеты. То есть протяжка включалась только со вставленной в карман кассетой. Такое я раньше встречал у Саньё.
Кроме того, на протяжке были установлены щупы- датчики типа ленты.
Окончательно мой скептицизм в отношении механизма фирмы Tanashin развеяло обнаружение на протяжке каких-то дополнительных больших шестеренок черного цвета.
Ба, да это же механизм Soft Touch! Вот тебе и новодел. Просто наглядевшись на то, как на всяких простеньких балалайках типа International и иже с ними упрощали эту протяжку, иногда выбрасывая не только лишнее, но и необходимое, типа фрикционов, я пришел к не то, чтобы ненависти по отношению к ней, но к нелюбви точно. А в принципе то нормальная рабочая протяжка, не без недостатков, но если сделана не кривыми руками, то работать будет вполне.
Остальное содержимое более-менее обычное. Общая плата с тюнером. Микросхемы корейские KIA.
УНЧ на хитачевской микоросхеме HA1392, такая же стоит во многих Шарпах, в частности на Sharp GF-777Z. Усилитель вполне мощный, под стать ему и динамики в колонках. НЧ фирмы FOSTER, ВЧ обычные пьзопищалки.
Сами диффузоры не очень большие, зато посмотрите, какие стоят на динамиках магниты.
Сказать, что сами колонки красивые, не могу, но эти части магнитолы редко у какого аппарата второй половины восьмидесятых были симпатичными.
Итого. Вполне приличный аппарат, качественно сделанный (а у фирмы Грюндиг по другому быть и не могло), достойно звучащий за свою вполне умеренную цену. Не самый худший вариант. Кухня, дача, пикник - вот его естественная среда обитания. Впрочем, если захотите его использовать как усилитель для компьютера или маленького гаджета, то и здесь он тоже не опозорится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий