среда, 12 декабря 2012 г.

Маленькие хитрости, а именно ремонты переменника ALPS, антенны и клавиши

На большие обзоры сейчас времени нет, увяз в более серьезных ремонтах, только не магнитол, а квартир в новостройках. Потому мне сейчас более интересно  сколько стоит метр штукатурки, что такое "точка" у электриков и почему она так дорога, короче, кто прошел это, тот меня поймет. Да и с магнитолами не все так просто, JVC RC-M70 месяц уже стоит в разобранном состоянии: чиню одно - вылазит другое. Но чуть позже обзоры продолжу, материал есть, да и аппараты довольно интересные попадаются.
А пока из того, что пришлось на ходу решать, хотя в принципе результатом я удовлетворен.



Итак. На JVC RC-M70 была довольно неприятная вещь. Звук одного канала не убирался до конца. То есть его на этом канале сначала вообще не было, но я быстро нашел непропай и уже потирал руки, как мне легко удалось побороть эту болячку (как потом оказалось, это были только цветочки).
Но потом таки выяснилось, что в конечном положении этот канал не выключается, звук остается довольно громким. Непорядок! Понятно, что что-то с дорожкой, потому стал промерять сопротивление. Оказалось, что на соседнем регуляторе, где все относительно неплохо, сопротивление в крайнем положении было нулевым, а в капризном регуляторе сохранялось порядка от 3 о 6 кОм. Что делать, пришлось в очередной раз разобрать аппарат, выпаять резистор и посмотреть, что творится у него внутри.
А внутри оторвался кусок токопроводящего слоя от контакта (дуга на 7 часов от контакта), потому сопротивление между резистивным слоем и выводом было не нулевым.
Изначально я хотел на конец токопроводящего слоя надеть пружинный контакт от переключателя и от него бросить проводничок на основной контакт. Нашел в хламе такой контактик.
Одел его на дорожку.
Вид с другой стороны.
Однако контакт недостаточно сильно прижимался к резистивному слою, что в дальнейшем могло привести к ненадежной работе этого резистора. Пришлось придумывать что-то другое. И это другое решение таки я нашел! Треугольным надфилем я выпилил насечки на гетинаксе, взял облуженный тонкий провод и намотал наискось несколько витков, стараясь класть эти витки максимально плотно.
Таким образом обеспечивался контакт между самой дорожкой и выводом для пайки. Важно витки наматывать так, чтобы подвижный контакт на движке не доходил бы до проволоки, иначе он от соприкосновения быстро обломается.
С обратной стороны я намотал остаток провода на контакт и припаял его. После чего смазал солидолом место контакта, чтобы оно в дальнейшем не окислялось. Усики корпуса резистора в этом месте я удалил, и без них на остальных усиках железный корпус держится довольно неплохо. В принципе, можно было бы отогнуть корпус и заизолировать место возможного касания корпуса с проволокой, но мне проще было их отломать.
В итоге получилось довольно неплохо, звук теперь убирается полностью. Другое дело, что с линейностью резисторов, как отремонтированного , так и нетронутого, беда; звук нарастает практически сразу, а не плавно, но тут уж я поделать ничего не могу, разве что искать аналоги. Приходится для установления минимальной громкости филигранно работать движками, но это отдельная песня.

Антенна. Если у вас поломан кончик антенны, то в идеале вы идете на радио рынок и покупаете за умеренные деньги аналог и меняете без проблем. Но это в идеале, а в жизни на базаре продают хлипкие тоненькие антеннки китайского производства, которые зачастую и близко не похожи на оригинальные. Некоторые люди вытачивают из пластмассы наконечники и как-то их крепят на старые антенны. Я так тоже иногда делал. Но потом придумал другой способ.
Я беру из старых поломанных остатков антенн колено  по диаметру сопоставимое с самым толстым коленом вашей антенны, достаю кусок тонкой меди, снятой с обмотки какого-то сгоревшего транса, ну а олово и флюс должны быть у каждого радиолюбителя.
Вот исходная позиция: аналог, поломанная антенна, колено и кусок меди.
Отрезаю кусок колена, по длине равный будущему наконечнику, вырезаю тонкую полоску из меди. Если у вас нет такой меди, то можно выйти из положения с помощью медной проволоки, намотанной на кончик антенны, в остальном ваши действия будут точно такими же, как и описанные ниже.
Сматываю полоску в рулон (желательно заранее ее промазать флюсом), вставляю в кусок колена.
Другой ракурс.

Одеваю эту конструкцию на кончик ремонтируемой антенны, который слегка зачищен надфилем и промазан флюсом, а в идеале уже облужен.
Выравниваю по торцу, можно сдвинуть будущий наконечник чуть вперед на миллиметр, чтобы кончик обломанной антенны был внутри. На паяльник беру побольше олова и паяю торец, стараясь, чтобы олово максимально проникло во все щели. В итоге получается такая штука.
 
Надфилем убираю лишнее олово с торца.
Результат лично меня вполне удовлетворяет.
Вот как смотрится на аппарате. За неимением гербовой бумаги пишем на простой. Когда-нибудь, в следующей жизни, когда фирменные антенны будут продаваться везде, мы заменим нашу чиненную на новую, хорошую, а пока придется поработать этой антенне. Как говорила некая герцогиня: "Лучше иметь старые, подержанные бриллианты, нежели никаких".

Ну и чтобы два раза не вставать, расскажу, как я отремонтировал клавишу у Сони. Типическая ситуация, обломался кончик толкателя клавиши. Думал клеить, но там довольно большие нагрузки - это клавиша записи, а ее иногда нажимают сдуру со всей силы, когда запись заблокирована. Сначала хотел использовать, а вот и нет, не угадали, не скрепку, а то народ привык, что я канцтоварами отбояриваюсь.:) Сперва хотел применить алюминиевую проволоку, но потом подумал, что со стальной то оно как-то надежней! Спилил пока у проволоки, одной рукой держал клавишу, второй проволоку, а третьей грел паяльником эту проволоку и вставлял в клавишу. Я, конечно, не Шива многорукий, потому третья рука была моей дочери, именно той, которая на картинке моего блога. Вплавил проволоку миллиметров на 6, отрезал конец по длине целой клавиши, закругли край проволоки и пожалуйста, клавиша стала не хуже новой.
Вот так я провел лето  приходится изощрятся с нашим хобби. 

1 комментарий:

  1. Настоящий КУЛИБИН, в хорошем смысле этого слова....

    ОтветитьУдалить