воскресенье, 16 декабря 2012 г.

JVC RC-M70JW. Реанимация старичка.

Этот JVC RC-M70JW я буду помнить долго. У него своя история появления у меня, ну а процесс его оживления тоже, думаю, достоин описания.
Все началось с того, что несколько месяцев назад мой товарищ Анатолий, такой же, как и я , фанат магнитол купил за 650$ и продал на следующий день кому-то за 1250$ JVC RC-M70,  коробочного состояния, купленный в те времена то ли в Березке, то ли в Альбатросе и даже не показал мне его. Во времена моей молодости я наверное видел его в комках, но честно говорю, что не помню. Я даже Sharp GF-777 плохо помню, мое знакомство с балалайками или, как у нас их тогда называли, шарабанчиками, началось с Sharp GF-700. Поэтому я на друга страшно обиделся, все таки увидеть знаковый аппарат тех времен в отличном состоянии сейчас практически малореально.
И вот в октябре месяце один мой знакомый, Андрей из Донецкой области, начинает звонить и спрашивает, что такое JVC RC-M70JW и для каких целей он годится. Я априори, ссылаясь на восторги владельцев, говорю ему, что это вообще мечта коллекционера. На вопрос, где он его нарыл, Андрей начинает мало убедительно отвечать, что это где-то в деревне то ли Харьковской, то ли Херсонской области и присылает мне мутное фото с чем-то весьма малопривлекательным. И буквально через несколько минут звонит мой друг Анатолий и говорит, что если я хочу, то в порядке компенсации за  то, что он прошлый раз не дал мне даже взглянуть на тот JVC RC-M70, он может мне купить другой, похуже, но за 1000 гривен (125$). Естественно, я не отказываюсь и через несколько дней аппарат стоит уже у меня. Понятно, что в обоих случаях речь шла об одном и том же аппарате, так часто такие лебеди к нам во двор не залетают.
Сейчас он такой. Не совсем лебедь, но и не гадкий утенок.


Выглядит вполне прилично для вещи с возрастом более 30 лет.
Но вот что приехало ко мне, нервных прошу не смотреть, так как за реакцию неустойчивой психики я не отвечаю. Фото из почты, сразу сфотографировать этот ужас я не догадался, был в шоковом состоянии.
И еще одна благостная картинка
В отличии от своего коробочного брата, этот JVC RC-M70JW видел жизнь во всех ее проявлениях. О парадном периоде я могу только догадываться, но вторая половина его жизни сахаром не отличалась. Он тяжко работал на стройке, о чем говорили капельки окалины от сварки, которые повпивались в его верхнюю панель. Потертости на теле были практически везде, отпрыски же владельца разукрасили его наклейками, это было бы пол беды, если бы он и не сдирали их потом варварским способом. На корпусе сзади была дыра, кусок пластмассы был отколот и утерян. Одной антенны не было вообще, у второй обломан кончик. Это у нас пока внешний осмотр.
Когда я включил радио, работал один правый канал, и я даже не проверил, работает ли кассетная дека, увидел, что тонвал крутится и все. Надо было, конечно, погонять побольше JVC RC-M70JW в разных режимах, тогда бы я знал, дефект системы поиска песен MMS был до меня или же это я уложил эту функцию, но сейчас уже это и не важно. Меня тянуло посмотреть, что же там внутри.
Открутить все винты не удалось, винт под батарейным отсеком просто обломался, так как он насмерть заржавел от протекшего электролита батарей. В дальнейшем обломок я выкрутил, для этого мне пришлось нагреть его паяльником, пластмасса размягчилась и я даже сохранил резьбу в отверстии.
Показываю ужастики дальше. Самое интересное, что вовнутрь аппарата никто не лазил, хотя бы от фантазий "самоделкиных" я был защищен.
Пыль, грязь, какие-то древесные опилки - внутри было все тоже плохо.
Снял заднюю крышку.
Более крупно тюнер и транс
Общая плата
Плата управления кассетной декой
По опыту ремонта других магнитол JVC  я знал, что надо найти синие винты, выкрутить их и тогда все шасси вынимается из корпуса. Здесь было точно так же. Я зарисовал схему крепления шасси. Вид с обратной стороны магнитофона.
Четыре верхних винта держат верхнюю панель, открутив их, вы ее снимаете вверх
Блок регулировки звука, переключатели режимов работы и ручной регулировки записи.
Динамики НЧ, 16 см. Такие же как у JVC RC-656LBII.  ВЧ 5 сантиметровый, бумажный.Правые
Левые.
Передняя панель, вид сзади. Уже слегка почищена.
На панели по шкале ходит вот такой визирь стрелки
На нити верньера находится такая пластмассовая штучка квадратной формы, которая вставляется в прорезь визиря.
Демпфер кармана кассетной деки. К колесу с насечками  пружиной прижимается тормоз, не позволяющий хлопать крышке.
Мне пришлось снят лобовое стекло шкалы, потому как другим образом до этого места, где членистоногие твари поучали своих паучат, добраться было бы нельзя.
Для того, чтоб удалить стекло, его надо оторвать от клея внизу и поднять кверху, наверху клея нет, оно там крепится за счет входящих в пазы стекла выступов на корпусе. На самом стекле были потеки какого-то клея, его еле удалось содрать зубочисткой.
Я не фотографировал процесс, но мне пришлось также и снимать шкалу, под ней было много пыли. Опишу вербально эту процедуру. Нужно снять индикаторы, оторвать (не погнув!) верхнюю угловую алюминиевую планку, с обратной сторон выгнуть на себя пластиковую шкалу в ее средней части, ну и потом вынуть ее. Тогда можно вытереть пыль между шкалой и задней черной алюминиевой пластиной. Сборка в обратной последовательности.
У меня была идея снять сетчатые грили динамиков, я даже удалил декоративные кольца, но это не помогло. Они, если я правильно помню, вварены или вклеены в корпус, короче, хлопот больше, чем эффекта.
Сами динамики.
Чтобы вычистить от грязи JVC RC-M70JW, мне его пришлось практически весь разобрать.
Проблему потертостей решил радикально. Я перекрасил всю верхнюю панель!
Было вот так.
Я снял примерно в равных условиях до и после для наглядности.


Стало.


Ну да, могло бы быть и лучше, но у меня уже нет ни физических, ни моральных сил на это. Во-первых, автомобильной шпаклевкой я зашпаклевал все каверны от окалины, предварительно удалив сварочные брызги из пластмассы. Ну а потом покрасил серебрянкой.
Надписи удалось сохранить следующим образом. Из малярной ленты вырезал минимально возможные кусочки и наклеил их на надписи. Проблема была в том, чтобы квадратики были поровнее, но это на малых размерах сделать не так просто. Поэтому конечно, при ближайшем рассмотрении заметно, что надписи все-таки отличаются от основного цвета, но ничего другого я придумать не смог.
Дыру на корпусе заклеил куском подходящей по цвету пластмассы, предварительно согнув ее над паяльником.
Потом обильно смочил края дихлорэтаном и вклеил этот кусок. С обратной стороны усилил кусочками этой же пластмассы, полурастворенной в дихлорэтане.
Ну а теперь к ремонту. Не было звука по одному каналу. Нашел холодную пайку довольно быстро.
Звук появился, но до конца не убирался. Была не в порядке токопроводящая дорожка, описал устранение проблемы здесь. Но резисторами не удовлетворен, оба регулятора громкости имеют проблему по линейности, на малых перемещениях ползунка громкость слишком резко возрастает.
Кассетная дека. Здесь все закисло от грязи, снял ее, прочистил и смазал,что требовалось.
Чтобы вынуть деку, нужно открутить 7 голубых винтов, вместе с платой поиска песен после отсоединения разъемов она вынимается. Эту процедуру мне пришлось делать около десятка раз, в первые разы я пинцетом снимал верньер, оттягивая и не позволяя слететь нитке с колесиков, потом наловчился вытаскивать и вставлять протяжку под ниткой. Обратите на пластину слева от прижимного ролика, практически прижатую к этому ролику. Эта пластина не позволяет ленте намотаться на ролик. Такого у других аппаратов я не видел.

Обе головки в деке SA (сендаст эллой?).
С лица протяжка как бы не производит особого впечатления,
а вот с обратной стороны она очень интересна.
На маховике тонвала с обоих сторон находится по одному штифту, один их них, внутренний, выключает деку в момент срабатывания автостопа. Второй, внешний,  сбрасывает паузу. Для чего это сделано? Дело в том, что система поиска песен рассчитана на 16 треков, но светодиодов на панели только 8. Если вы включаете кнопку Пауза, то загорается дополнительный зеленый светодиод и первый красный индицирует уже 9 трек, второй - 10, ну и так далее. Так вот когда система MMS пролистала треки после восьмого, то сбрасывается кнопка Пауза и дальше треки отсчитываются вниз от восьмого. Мудрено, не правда ли?
Я снял маховик, для того, чтобы удобно было добраться до других узлов и деталей, взяв в руки, я удивился, насколько он был тяжелый! Точно не помню сейчас, но он весил более 200 граммов.
Для того, чтоб протяжка корректно работала, пришлось смазать все узлы.

Однако победить не работающую систему MMS мне не удалось. Я проверил всю обвязку микросхем AN6260, вроде все в порядке, транзисторы тоже все целые, но если я нажимаю кнопку выбора треков, звук магнитол исчезает на секунду, светодиод включения MMS притухает наполовину и больше ничего не происходит. Буду искать эту микросхему, но пока увидел, что она есть в Барнауле. Где Харьков и где Барнаул? Нда!
В очередной раз собрав аппарат, заметил, что один из стрелочных индикаторов не опускается на ноль, то есть работает от середины, причем сам по себе он вполне исправный. Проблему искал долго, грешил на многое что. Оказалось в итоге, что проблема в переключателе. Я его просто вычислил по схеме, так как просто так на прозвон он работал замечательно. Однако из за грязи и других продуктов отработки в нем между контактами возникло сопротивление порядка нескольких килоОм. Ерунда? Как сказать, на одну из его ножек подавалось напряжение 15 вольт (вторая функция этого индикатора была отображение заряда батарей), так вот через несколько килоОм грязи эти 15 вольт превращались на другой ножке в 0,2 вольта, а этого напряжения было прибору достаточно, чтоб стрелка отклонялась более чем наполовину. Этот индикатор меня доводил до белого каления, пока я методом отсечения исправных узлов не вышел на злосчастный переключатель. ВэДешка понизила отклонение стрелки, но на ноль ее не вывела. Пришлось выпаивать переключатель, разбирать и чистить, и только тогда все стало ОК.
После всех этих мытарств я собрал JVC RC-M70JW. И тут же разобрал. И так раз семь, перемежая сборку-разборку поисками устранения новой беды. Дело в том, что в собранном состоянии аппарат или не выключался, или гудел, или у него начинал произвольно вращаться двигатель. В вынутом из корпуса состоянии этой беды практически не было. По схеме понял, что где-то до выключателей (положение Sleep) пролазит минус на плату, выключатели общий и двигателя собственно подают минус на схему.  После какого-то очередной разборки и сборки вроде бы эта проблема исчезла, длительный тест ее пока не выявил, но все равно у меня удовлетворения нет, так как я не понял причины дефекта.
Сейчас я скрутил JVC RC-M70JW до лучших времен, а именно пока не найду замену резисторам, больно уж неудобно с громкостью управляться, да и вдруг микросхема поиска где-нибудь всплывет. А пока он у меня считается условно рабочим.
И еще несколько фото для полноты обзора, может кому будет интересно, что получилось из исходного дедушки. Ну да, взяли бомжа, отмыли, подлечили, подкрасили седые волосы, напомадили - жениться, может, ему уже и поздно, но в таком виде жить-то точно приятнее!:)




27 комментариев:

  1. Потрясающе! Признаюсь, что в том состоянии, что аппарат представлен на первых снимках, я бы даже и пробовать восстановить не пытался... Это же надо было так уделать. Так что - снимаю шляпу! Действительно надо сделать перерыв, т.к. от долгих работ и многочисленных открываний-закрываний начинаешь и морально уставать. У меня вот с лета лежит один аппарат, тогда не осилил, но постепенно появляются новые мысли и отчаяние тоже забывается. А летом уже был в отчаянии.
    А вообще - RC70 очень хороший аппарат, слышал только самые положительные отзывы.

    Алексей

    ОтветитьУдалить
  2. Классная работа. Я в восхищении. это ка же надо любить эту старую, траченную временем и людьми, технику. К вопросу о надписях. Пришлось мне как-то восстанавливать убиенный 800 SHARP. Часть панели эквалайзера была просто выколота и куска при этом не сохранилось. Восстанавливал эпоксилином и автошпатлёвкой. Но корпус пришлось перекрашивать полностью ( морду ). Поступил следующим образом. В графическом редакторе восстановил все надписи в масштабе 1:1, подобрал шрифт и толщину рисок на эквалайзере. Затем покрасил лист обычной бумаги в цвет с будущим цветом окраски морды. Распечатал на обычном лазерном принтере, затем тонкий двухсторонний скотч, наклейка на место и под прозрачный акриловый лак(баллоном) без фанатизма конечно в несколько тонких слоёв, чтобы шрифт не потёк. И вуаля, от нпстоящего фиг отличишь ( и не только с расстояния в метр ). Делюсь своим Ноу Хау в робкой надежде - может ещё еому-то кроме меня пригодиться. С Уважением Евгений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы Вам дал бы морду от 800-го, где-то валяется.:)

      Удалить
  3. Спасибо. Видно душевный вы человек. Но мордой я уже позже подразжился (правда серой), да и результаты восстановления, лично меня вполне устраивают(это я так тешу своё самолюбие). Ещё раз спасибо. С нетерпением ждём новых постов. Всегда интересно. Евгений.

    ОтветитьУдалить
  4. С MMS я также долго и нудно упражнялся. Пинцип работы поиска на
    JVC M70 немножко отличается от других магнитол, сначала нужно
    нажать кнопку перемотки в режиме воспроизведения а потом дожать
    кнопку play и только при включеном поиске можно выбирать треки.
    Попробуте. Нащет регуляторов уровня звука, возмо ли их заменить
    на регуляторы уровня записи, так как они практически не используются? Я их не разбирал. За обзоры спасибо. Интересно,
    а по некоторых магнитолах и как практическое пособие.
    С уважением, Алексей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дожимание кнопки Play позволяет ее фиксировать, но поиск все равно не происходит, слышно что пауза между песнями проскакивает и все Ну и выбрать нужный трек не получается.

      Я думал про регуляторы записи. Но наверняка у них другая линейность (про сопротивление я молчу в принципе это не так важно). Но у регуляторов громкости стоит вывод по центру, наверное ножка вывода тонкомпенсации. Да и расположение выводов может быть иное, надо новые дырки сверлить в плате. В принципе так можно купить новые современне регуляторы и приспособить их дело в мороке только.

      Удалить
    2. На моем также паузы проскакивали. Раз 5 разбирал, собирал.
      Через раз начал поиск срабатывать. Так и оставил. Не заметил когда и как,но поиск заработал и работает по сей
      день. В чем была проблема так и не определил. А регуляторы
      наверное разберу, почищу по Вашему методу, надеюсь поможет.

      Удалить
  5. Продаётся у немцев коробочный: http://www.ebay.de/itm/JVC-RC-M70L-OVP-BDA-Boombox-Radio-Weltempfanger-70s-NEU-ZUTAND-KEINE-G-S-SELTEN-/170959059425?pt=Radios_Recorder&hash=item27cdf439e1
    Красавец!
    Спасибо за обзорчик.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот же лот выставлен на молотке, блиц цена - 40 тыс. руб. То есть, на Ebay пока лишь половину набрали.
    См. http://molotok.ru/jvc-rc-m70l-rodnaya-korobka-manual-novoe-sostoyanie-i2868576309.html

    Красавец! Подсветка шкалы хорошо смотрится, но едва ли на постоянно можно включать.

    Алексей

    ОтветитьУдалить
  7. А как он будет разруливать на Ибее, если в России по блицу купят? Наверное уверен, что 40 штукарей - цена запредельная, никто не возьмет. Хотя на Ибее немецком наверняка тоже половина наших пасется.

    ОтветитьУдалить
  8. Наверное, где-нибудь может быть написано, что лот торгуется и на других аукционах и потому может быть преждевременно снят. К сожалению, немецкого не знаю. А в плане цены смущает даже не сама цена, а то, что потом получишь после пересылки по почте за такие деньги. Как ни пакуй, если товар швырнут хорошенько при транспортировке, едва ли он потом будет кондиционным и соответствовать цене.

    Алексей

    ОтветитьУдалить
  9. Так вот где всплыла моя несостоявшаяся покупка.И про Анатолия Владимир это вы хорошо придумали.Я магнитолу на форуме нашел чисто случайно.ТС продавал колонки из-за которых и выглядывал JVC.И надо же именно в тот момент когда я вел переговоры о покупке этой магнитолы и сам выложит тебе карты появляется виртуальный "Анатолий", мне не трудно догадаться как его зовут на самом деле, и дав денег побольше забирает его,благо живут в одном городе.Дурак я , что позвонил тебе и доверился.Ну да бог тебе судья.Впредь буду знать, что ты за человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как говорил один персонаж "Довольно обидны ваши слова". Анатолий мой друг, живее всех живых и называть его виртуалом довольно рисково, он человек резкий, может и обидеться. В настоящее время он, чертыхаясь и не только, чинит тот злополучный National 55, к которому некоторые продавшие его обличители чужой нравственности имеют самое прямое отношение. Форум местный он просматривает время от времени и пару раз мне оттуда подкидывал варианты, я же за этой помойкой практически не слежу.
      Впрочем, мне как-то безразлично, кто и что обо мне думает, кусок хлеба из голодного рта я вроде и не вынимал, потому как-то с совестью у меня сейчас принципиальных разногласий нет. Так что морализаторские сентенции типа "коль нажил ты добро не честно, оно на пользу не пойдет" совсем не по адресу.
      Я мог бы и удалить все это гневное обличительство, но пусть уж будет, рассказку про деревню где-то в степях Херсонщины не я же придумал.
      Так что пусть уж я буду для тебя конченым негодяем, чем я буду оправдываться за то, чего не делал, это статус кво меня вполне устраивает. Адью.

      Удалить
  10. Ай да молодца! Снимаю шляпу.

    ОтветитьУдалить
  11. есть такой апарат у меня!!!продаю!!!http://www.youtube.com/watch?v=xbk7O_WC5H8!!!!пошта ostap1999@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по количеству восклицательных знаков, цена будет соответствующей?:)
      Кстати, не заметил одного ползунка тембра - это так задумано изначально было?

      Удалить
    2. Да, если это аукцион, то вперед на Молоток, в противном случае озвучьте цену.

      Удалить
  12. Динамики всё таки разные. У М70 - 8ми Омные, а у 656 - 3,2 Ома

    ОтветитьУдалить
  13. Доброго время суток!
    Подскажите пожалуйсто прижимной ролик на JVC RC-M70 от Sharp например 9191 подойдёт? Нашёл только этот не знаю покупать или искать дальше.
    Спасибо заранее и за Вашу страницу.

    ОтветитьУдалить
  14. Доброго время суток!
    Подскажите пожалуйсто прижимной ролик на JVC RC-M70 от Sharp например 9191 подойдёт? Нашёл только этот не знаю покупать или искать дальше.
    Спасибо заранее и за Вашу страницу.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте! Подскажите, где у JVC RC-M70 регулировка скорости движения ленты. Спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  16. Эх...купил такой, посмотрим ЧТО приедет. Продавец сказал нет переключателя "ON-OFF" рядом с штекером электропитания. Что за переключатель?

    ОтветитьУдалить
  17. Пока не ответили: не видели живьем ремень для переноски? Как он выглядит?...нет ли-посмотреть?

    ОтветитьУдалить
  18. Назовите пожалуйста название всех запчастей

    ОтветитьУдалить
  19. Где находится усилитель звука

    ОтветитьУдалить
  20. есть на продажу jvc rc m70, косметика на 4-. отсутствует шильдик jvc на передней панели. из дефектов - периодически уменьшается звук в обоих каналах. потом сам собой появляется. прошу 15000р. связь через почту dulovpav74@mail.ru

    ОтветитьУдалить