суббота, 29 декабря 2012 г.

Sankei TCR-909

Взял этот магнитофон я на основании шестого чувства - чувства веса. Дома перевесил, да, не ошибся, 5,2 кг. Воткнул в сеть, вроде играет, не грязный, а пыль вытрем позже. Так и стоял он до момента, пока я не понял, что количество само по себе не всегда переходит в качество. А качество в последнее время стало превалирующим фактором в коллекции, причем в слово "качество" я вкладываю не состояние аппарата, а его техническую сложность или, по простонародному,  навороченность. Этот же Sankei TCR-909 обладал всеми необходимыми функциями, но не более. А потому был продан моему новому знакомому, охваченному лихорадкой по скупке всего подряд, по принципу "каждой твари- по единице". Я сам вначале моей коллекционной стези был таким, потому не осуждаю эту горячку, но стараюсь уберечь людей хотя бы от приобретения явного хлама. Причем этот хлам может быть практически новым по состоянию, но по сути его предназначение не украшение коллекции, а озвучивание гаража. Так вот этот Sankei TCR-909 явно не хлам, однако и не вершина инженерной мысли.
А через день магнитола снова была у меня, оказалось, что левый канал играл существенно хуже, нежели другой. Мой косяк, ничего не поделаешь, чинить надо, потому как ничего военного там не ожидалось, не в последнюю очередь в силу того, что там внутри никто не лазил. Магнитола бралась мною из первых рук.
Ну вот он как есть.

Строгий, солидный, на дизайне не экономили, хрома в меру, потому как рассчитан на сдержанную Европу, надписи сзади на немецком языке.
Из регулировок громкость, баланс и один тембр. Желтая кнопка не подсветка, а проверка остатка заряда батарей.
Почему кнопки переключения диапазонов сделали черными, мне не понятно.
С учетом европейского региона сзади разъемы сделаны ДИНовскими.
Из того, что не видно на фото, могу отметить открытые решетки не только на задней крышке, но и на боках магнитолы.
Ну а теперь разбираем аппарат.
В принципе, дефект Sankei TCR-909 находился на общей плате, расположенной на фото справа, но без схемы это понять было вначале трудно, потому пришлось все шасси вынуть из корпуса. Это не очень простое занятие, я потратил некоторое количество времени на эту процедуру.
Вот как выглядит naked Sankei TCR-909 спереди.
Добротная железная протяжка, никаких признаков износа, блестит как новая. Двигатель фирмы Sanwa.
Тюнер, такое ощущение, что сделан на века. На всех деталях клеймо Japan.
Если бы у кого-то порвалась нитка верньера, то я бы такому человеку не позавидовал. Нить ныряет и выскакивает в тех местах, где ее не ожидаешь.
У меня были подозрения на переключатель Tape-Radio, но к счастью они не оправдались, потому как если бы пришлось ремонтировать переключатель, то вытащить его из под шкалы крайне затруднительно. Про снятие и натяжку верньера даже думать не хотелось. Да и сам переключатель короткий, трехрядный, таких я ранее не видел.
Усилитель Sankei TCR-909 выполнен на двух микросхемах Toshiba, что для меня однозначно есть хорошо, играет магнитола вполне громко.
Динамики широкополосники, 14 см, звучат очень убедительно.
Я не знаю, является ли Sankei TCR-909 клоном какой-то другой более именитой фирмы, но вне зависимости данный аппарат - вполне законченное техническое произведение.
Я не думаю, что Sankei TCR-909 разочарует своего нового владельца, потому как во всех деталях его просматривается качество изготовления, не характерное уже для аппаратов начала девяностых.
Ах да, забыл сказать, проблема в плохом звуке одного канала была в сдохшем конденсаторе, высох электоролит. Примерно что искать, было понятно с самого начала, но без схемы пришлось несколько повозиться.

14 комментариев:

  1. Уважаемый Джачинто! С наступающим Новым годом! Здоровья Вам ,счастья и конечно же новых приобретений ! Спасибо за Ваш труд в написании замечательных обзоров по "нашей"технике! Сергей г.Севастополь

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Вам тоже всех благ.
    Владимир.

    ОтветитьУдалить
  3. Обратите внимание на шкалу: надписи MW и LW перепутаны...
    частоты на LW больше чем на MW

    ОтветитьУдалить
  4. Интересен и такой вариант надписи: MIKROFON :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это, наверное, на немецком.

      Удалить
  5. Приветствую. У меня такой же аппарат,только после 909 стоит Н,чистый японец 1966года,судя по датировке плат. Работает до сих пор отлично и радио и магнитофон. Только выходы на колонки,уже не такие,а как на видике. Радио на ФМ берет 10 станций и в стерео,вообще балдею от глубины звука,особенно с выносными колонками. Я не хвалюсь,просто рад,что есть люди ,которым нравятся такие неубиваемые машины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы его состарили эдак на полтора десятка лет. В 1966 году компакт кассета еще только-только появилась и никаких магнитол еще не было. Этот аппарата примерно 1982-1984 года скорее всего.

      Удалить
    2. Ошибаетесь!!! Мне папа привез его из Женевы в 1977 году.

      Удалить
    3. 1977? Я бы его сейчас датировал как 1979-1980, но если из Женевы, тогда да.))) Но точно не в 1966 году его склепали.

      Удалить
    4. Ну вот оттуда и качество, раз из конца 70-х

      Удалить
  6. Добрый вечер! Нет ли у Вас схемы SANKEI 909?

    ОтветитьУдалить