четверг, 25 июля 2013 г.

National RX-F33.То, что надо, во всяком случае, мне.

Да, давненько я не брал в руки шашек! Конечно, я сейчас не о ноздревско-чичиковском турнире, я скорее о пере, правда за неимением экологически чистого гусиного приходится стучать по китайской клавиатуре. Аппараты за это время были, но это были или радиоприемники, а я не хочу засорять магнитольную тему непрофильными отступлениями; или же те аппараты, которые мне просто не удалось починить. Что ж, бывает и такое: иногда ты ешь медведя, иногда медведь тебя.
И вот практически без объявления войны присылают мне 4 ящика из Черноморска, о содержимом которых я мог только догадываться. Получаю и вскрываю 3 из них: пара забавных приемников, три селедочки или батончика, как кому более удобно их называть, ну а в оставшемся запечатанном пока лежит Sharp GF-9696Z, судьбу которого будем решать потом: то ли в морг, то ли в больничку.
Все батончики завернуты в стреч-пленку, сверкают и манят включить их. Снимаю пленку с National RX-F33 и начинаю грустить, состояние на 3+. С пластмассой вроде все неплохо, но вот металлические планки пострадали от времени, вернее, время то тут ни причем, претерпели они от одесских потомков гуннов, готтов и прочих вандалов. А может и гены Чингисхана или Батыя вылезли через столетия, не известно. Одно ясно, любви к прекрасному у них в крови не было. Сейчас National RX-F33 после всех процедур  выглядит так. Вполне миленько, не правда ли?

Но вот что я увидел, удалив пленку.
Это следы попытки открыть аппарат без ума.
Это общие царапины от "бережной" эксплуатации и "заботливого" ухода.
А вот эта вмятина меня расстроила больше всего.
Забегая вперед, скажу, что кое-что мне удалось убрать, подняв состояние National RX-F33 до 4-, но с этой вмятиной я не справился. Я наполовину отсоединил планку от тела канцелярским ножом, предварительно нагревая металл феном, но потом оставил попытки снять ее, боясь сделать заломы на металле.
Подсоединение выносного блока питания (центральный минус, как и положено) позволило выявить основной дефект аппарата: обе деки не работали, причем было слышно, что один из моторов постоянно крутился.
Несмотря на то, что все винты были уже выкручены, National RX-F33 разбираться так просто не хотел. Похоже, что многие ссадины и царапины он заполучил именно при разборке неквалифицированными мастерами, для которых засунуть отвертку в щель, попутно сминая металл, и нажать со всей дури, проблемы не составляло.  А ведь со вскрытием пациента все можно было решить легко, просто надвавив на защелку посредине передней панели.
Пока крутил магнитолу в руках, ища заветную точку, куда надо надавить для разъединения, обнаружил пару любопытных заглушек на дне.
При ближайшем рассмотрении заглушка выглядит так.
Снимается очень легко любой отверткой или ножом. А под ней проглядывает шкив на двигателе, снабженный лопастями или шлицами. Эта конструкция шкива, судя по всему, предназначена для того, что если что-то случится с протяжкой и по этой причине застрянет кассета в кармане, зажатая не отодвинутым блоком головок, то можно вручную прокрутить отверткой шкив для того, чтобы вынуть кассету.

Вот что у нас внутри.
На передней панели находятся только динамики.
Громкоговорители. Спереди пыли на них не было, поэтому откручивать ради любопытства динамики я не стал, такие я уже встречал на некоторых мацушитовских аппаратах.
Более внимательно посмотрим на протяжки. На этом аппарате они не простые, а софт точ. И это меня радует.
Вид на протяжки сбоку.
Движок правой протяжки постоянно крутился, но блок головок застрял на половине пути.
Я помог вручную мотору прокрутить маховик тонвала и протяжка стала кое-как работать. Ее главная проблема была провисшие пасики, причем основной, на маховик, еще как-то служил, а вот подмоточно-перемоточный был растянут очень сильно. Потому будем менять на новый.
Снять протяжки довольно просто, одна висит на двух винтах, другая вообще на одном. Разумеется, в собранном состоянии винты , которыми прикручивается передняя панель, одновременно  держат и протяжки.
Обратите внимание на движки. Я первый раз вижу такие, во-первых, они больше по диаметру, нежели традиционные; во-вторых у них, судя по паре отверстий, два регулятора, по видимому, для регулировки обычной и удвоенной скорости.
Вообще-то протяжка этого National RX-F33 меня несколько удивила. Задняя плата ее была сделана не из монолитной пластины, а из двух отдельных, накрепко прокручивающихся к шасси, причем плату с подпятником маховика не снимешь, пока не открутишь плату с моторчиком, потому как она сверху прикрывает плату с подпятником. И при этом между платами зачем-то натянута пружина. Я повторяю, обе платы накрепко прикручены к шасси протяжки.
Еще пара загадочных пружин от платы идут к кнопкам, функциональное назначение их не ясно.
Зато замена пасиков не сложна.
Я решил не менять основной пасик маховика тонвала, пока он худо-бедно справляется со своей работой, пусть еще постоит. Это лучше, нежели китайский, который может через полгода лопнуть, а может и постоять еще несколько лет. Не хочу гадать. Но вот пасик перемотки менять пришлось, он уже практически не работал.
Итак, читающая протяжка стала уже более-менее функциональна, а пишущая молчала. Замер напряжения на всех контактах двигателя показал 9-10 вольт. Отдельно запитанный девятью вольтами моторчик заработал, ура, дело не в нем.
Проблема была в отсутствии земли. Если бы движок был обычный, я бы просто подключил землю и проверил бы на работоспособность. Но с этим экспериментировать не хотелось, поэтому я отпаял провода и стал искать, где же она исчезла.
Провод земли выходил, как мне показалось, на транзистор, однако он был всего на двух ногах. Это предохранитель или фьюс.
Он не звонился, зато второй, с другого моторчика, звонился хорошо. Даташита на N25L не нашел, пришлось методом эксперимента вычислять его номинал. Я отсоединил минус и в разрыв вставил амперметр. В нормальном режиме движок потреблял порядка 130 мА. Я придержал маховик, сымитировав максимальную нагрузку - ток вырос до 250 мА. Во время подпаивания провода земли к мотрочику забыл выключить магнитолу и спалил второй фьюс. Пришлось решать проблему уже с двумя движками.
К сожалению, в близлежащем магазине предохранителей с выводами ниже 1 ампера не было, потому купил стеклянные на 0,25А. Подпаял к ним провода и припаял к ногам выкушенных старых предохранителей.  Движки заработали.
Честно говоря, надо было бы впаять в плату проводники от предохранителей, но мне это делать уже было лень, оставил так. Пусть будет для наглядности, может после меня кому придется чинить, сразу будет понятно. Один из моих главных консультантов Георгий из Омска сказал, что сейчас есть само восстанавливающиеся фьюсы, но уже переделывать не буду.
При сборке магнитолы правая протяжка не совсем хорошо ложилась на шасси и при затягивании винтов движок останавливался. Видимо это и была причина, почему сгорел его предохранитель. Проблема решилась очень легко - основное шасси было не совсем правильно посажено на основание корпуса, отсюда и возникли пара лишних миллиметров, из за которых протяжку перекашивало. Дело в том, что шасси магнитолы снимали с корпуса, я обнаружил пайки в районе УНЧа. Видимо, потом поставили плату не совсем четко на свои направляющие.
Что касается УНЧа, то он здесь очень мощный, хотя выходная микросхема без радиатора.
Сам аппарат орет уже очень сильно на одной четверти регулятора звука. Впрочем, глагол "орет" не совсем правильный, надо говорить, играет хорошо.
У нас не охваченный остался только тюнер? Вот он. По мацушитовски лаконичный.
В целом National RX-F33 оставил очень приятное впечатление, если не считать его ссадин и ран.
Звучание чистое, громкое, фирменная система Ambience Stereo, хорошая четырех полосная акустика, софт точ - чего еще от батончика надо? Даже аудио вход есть.
Ну разве что встроенный блок питания, уж могли бы как-то впихнуть.
Единственно, что мне не очень понравилось - это пластмассовые красные крутилки настройки, они отдают новодельщиной в стиле Sharp WQ-267Z.
Но все остальное вполне симпатично, выдержанное в духе округлого стиля, то есть все элементы обыгрывают круг и овал.
Если попадется в хорошем состоянии, берите, не сильно разочаруетесь.
Вот такой вот National RX-F33















10 комментариев:

  1. Илья из Черноморска25 июля 2013 г. в 23:04

    Интересное название статьи:)
    Если он тебе действительно нравится-оставляй себе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как любил поговаривать А.Н.Островский: "Свои люди, сочтемся!"

      Удалить
  2. Опять Мацусита позаботилась о прокрутке маховика. Радует.

    ОтветитьУдалить
  3. Пружины - для заземления половинок шасси, чтобы на них не скапливалось статическое электричество. Их технологически надеть проще, чем прикручивать проводок.

    ОтветитьУдалить
  4. А предохранитель нужен для того, чтобы не сгорала печатная дорожка, когда двигатель дохнет. Можно было впаять просто SMD-резистор (или обычный) на 1-3 Ом. Например в Sanyo MR-V8 стоит 2.7 Ом последовательно с мотором.

    ОтветитьУдалить
  5. Виноват, что не по теме! А шо, куда брат-Якудза подевался? Дело у меня к нему по Черноморску... ))) Аппарат бы один глянуть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одесская мафия28 июля 2013 г. в 11:20

      На месте Якудза,просто в отпускУ он...Паша,пиши в личку на Шизе-гляну,не вопрос!

      Удалить
  6. Проба пера...Я там шо-то намутил и стал "VIP-клиентом" этого огородика.
    Теперь проверяю-проще ли комменты писАть:)))

    Кстати,шо там с остальным аппаратами из ящиков?Саньёшку достал хоть?

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. И ещё...Володя,подскажи ламеру,как ответы на мои комментарии отслеживать?

    ОтветитьУдалить