пятница, 5 июля 2013 г.

Sanyo M7800K. Из настоящих.

В первый раз эту Sanyo M7800K я встретил на рынке, в смысле на блошином рынке, буквально в первый месяц моего внезапно вспыхнувшей страсти к магнитолам. Стоит у нас по выходным компания дедушек с нехитрым электронным ассортиментом, служащим скорее для создания антуража, нежели для продажи, и оправдывающим их пребывание на базаре. Они на рынок ходят больше пообщаться с народом, нежели продать какой-то приемничек или бинокль, потому как цены у них не совсем божеские. И вот у одного из членов клуба пикейных жилетов стоял этот Sanyo M7800K.  Разумеется, он мне кинулся в глаза сразу, но меня остановила запрашиваемая цена что-то в чуть ли не 50 долларов. На тот момент у меня было еще заблуждение, что такие малыши должны стоить ну хотя бы раза в два дешевле. И важным дополнительным аргументом против покупки послужило наличие трещины в виде звездочки на кармане. В общем, я его не взял, но в душу магнитолка запала. Ничего, еще попадется, убеждал я себя. А вот не попалась!

Потом у меня было множество магнитол, какие-то из них были круче, какие-то проще, но такой вот не было. Однако год назад, покупая у одного из этих пикейных пенсионеров Sony CFS-W900, я увидел именно тот Sanyo M7800K, который я считал давным давно проданным, не узнать "звездочку" на кармане было невозможно. Но в тот раз я опять таки его не взял, и так тогда брал сразу много магнитол, лишних денег не было. О Sanyo M7800K я слегка подзабыл и не было бы этой статьи, если бы не просьбы моего хорошего знакомого Георгия из Омска раздобыть ему такую же Sony CFS-W900, которая имелась в закромах нашего дедушки. Я, после долгих переговоров поехал к продавцу и увидел, что эта магнитола Sanyo M7800K по прежнему стояла на полке, наверное, в ожидании меня. Лишних денег у меня сейчас опять не было, стройка, как-никак, но я решил, что четвертой попытки приобрести его у меня может и не быть и купил за запрашиваемые 50 долларов. Наверное, взял дорого, тем паче, что магнитола далека от идеала, скорее всего она на твердую "четверку". Но иногда надо просто закрыть глаза и взять нравящуюся вещицу, уж лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал. Короче, магнитола у меня.
Разумеется, я не пробовал ее на работоспособность, во-первых, цена не опустилась бы ни на копейку ниже; во-вторых, продавец уверял, что с ней все ОК; в третьих, даже если и не работающая, то мои руки и голова на что?
Принес домой, воткнул блок питания, а он там выносной - магнитола молчала. Ничего страшного, откроем и разберемся. Открыли. Вроде все визуально неплохо, без вмешательства механиков с МТС, в данном случае аббревиатура  означает машинно-тракторную станцию.
Я подключил блок питания непосредственно к батарейным клеммам, магнитола заработала: радио играло, протяжка крутилась, правда не очень охотно. Причина ясна - растянутые пасики.
Шасси вынулось относительно легко для магнитол фирмы Sanyo, говорю "относительно", потому, что по сравнению с другими фирмами разбирать продукцию Sanyo крайне неудобно.  В нашем случае  шасси висело на нескольких проводах, соединенное с передней частью корпуса. В принципе, несколько проводов можно было бы и отпаять, но мне как-то было неохота это делать. До протяжки долезть можно было, а большего мне и не было нужно. Поэтому картинки внутренностей могут быть не очень фотогеничны, может мешать висящая передняя панель.
А внутренности таковы.
Динамики.Назовем их "десятками", хотя классификация по размеру довольно условна, кто как меряет.
Мощность в 2,5 ватта для такого размера неплоха, а сопротивление в 2,2 ома одно из самых маленьких, какое я вообще встречал на громкоговорителях.
Тюнер. Четырехволновый, с переключателем, вынесенным на заднюю панель. Если честно, мне такой вариант переключения не очень нравится, а что если магнитола стоит в нише, каждый раз вытаскивать ей для переключения диапазонов? Фирмы иногда придумывают такие сложные навороты по механике, а вынести на верхнюю панель переключатель разве не могли?  Риторические вопросы.
На визире тюнера установлен маленький зеленый светодиод настройки, очень симпатичное решение.
Техническое испонение тоже хорошее, излишний провод питания светодиода не болтается внутри магнитолы, норовя за что-нибудь зацепиться и оборваться, а наматывается на ролик верньера.
С обратной стороны тюнера установлена плата системы поиска песен AMSS.
Общая плата магнитофона и усилителя находится справа, если смотреть со спины, конечно, и крепится всего двумя винтами.
Я ее снимал для того, чтобы понять, почему магнитола не работала от внешнего блока питания, ну и для того, чтобы увидеть обратную сторону протяжки. Опять таки все не на разъемах, а на коротких припаянных проводах, работать не очень удобно. Сфотографировать внутренний  вид поэтому было трудновато.
Протяжка. Она с одной стороны и не очень сложна, но и простой ее тоже не особо назовешь.
Тонкие, но добротные металлические рычаги, мотор плеерного размера, прижимной ролик в состоянии нового, в общем со стороны аверса плохого ничего не наблюдается.
А вот с обратной стороны, именуемо реверсом, все несколько интереснее.
В принципе я такую механику люблю. Наблюдать в здоровом состоянии. А вот чинить как-то не очень.
Как прикажете менять пасик? С какой стороны к нему подлезть? Я решил снимать его влево.
Может и был какой-то вариант снять вправо пасик, я не знаю. Но я решил минимизировать свои трудовые затраты.
Открутил пластмассовый подпятник маховика тонвала, чтобы он не мешал просовывать пасик между собственно маховиком и пластиной шасси протяжки.
Протянул пасик между маховиком и пластиной.
Открутил два винта, снял двигатель, чтобы он не мешал. Выкрутил еще два винта, крепящих пластину к шасси протяжки.

Вот этот родной пасик в форме  яйца.
Его длина была порядка 85 мм, в запасах нашел чуток короче.
Замена его в обратно последовательности была не особо сложна. А вот ослабший пасик перемотки-подмотки я решил не менять. Да, он тоже слегка провис и перемотки работали не очень мощно, особенно вперед, что связано с конструктивно особенностью протяжки. Дело в том, что когда включается перемотка назад, то этот пасик дополнительно натягивается в сравнении с нейтральным положением, а когда перемотка включается вперед, то, наоборот, ослабляется. Отсюда и вялая перемотка.
Однако сам по себе этот пасик довольно толстый, порядка 2*2 мм, признаков перехода в текучее состояние не подавал, потому менять его на китайский 1*1 мм мне как-то не захотелось. Развалится китаец через год и все по новой? Увольте! Работает перемотка и подмотка, и пусть он стоит себе, для экспоната вполне сойдет.
Еще у этого Sanyo M7800K не работала система автопоиска AMSS, причем кнопки включения ее были ввалены и никак не подпружинивали.
Ну снять плату кнопок было довольно просто.
Прозвон кнопок платы показал, что все три переключателя мертвы. Кстати, я смотрел на жгут проводов платы переключателя AMSS и думал, что же он мне напоминает, а потом обратил внимание на фиолетовый провод и понял, да это же флаг ЛГБТ! Кто бы мог так подумать, но, видимо, в тот день у меня было такое извращенное сознание, не в последнюю очередь обусловленное, наверное, нетрадиционной ориентацией конструкцией протяжек продукции фирмы Sanyo.
В ближайшем магазине таких точно кнопок не было, купил похожие. Стоили они копейки.
Насверлил в плате новых дырок под новые кнопки, припаял и установил плату в Sanyo M7800K.
Что сказать? Система AMSS работает, но по какому-то своему алгоритму. Она включается, когда захочет, причем загорается почему-то сразу второй светодиод. Честно говоря, разбираться пока не хочется, так как в связи с прослабленным пасиком поиск песен вперед идет с такой натугой по выше описанной причине, что вряд ли я часто буду пользоваться этой функцией, а что-то мне подсказывает, что и вообще не буду. Можете считать, что тут я слегка схалтурил.:)
Эта магнитола Sanyo M7800K в моем понимании больше предназначена для того, чтобы взять ее в руки, почувствовать ее вес, потрогать никелированные ее детали, ну и наверное, иногда послушать на ней радио FM.
Впрочем, кассету тоже можно прокрутить, играет она довольно звонко и неплохо, опять таки, в моем понимании, конечно.
Забыл сказать, что проблема подключения стандартного разъема блока питания решилась просто, я развернул отверстие корпуса трехугольным напильником так, чтобы диаметр дыры стал больше на 1 мм и штекер блока питания стал входить в "маму" просто замечательно. Видимо, родной разъем от Sanyo M7800K был то ли более длинный, то ли более узкий.
Ну а теперь просто хочу показать ее экстерьер, по мне он хорош. Меня тут упрекали, что я не снимаю в солнечном свете, хотя рассеянный свет пасмурного дня замечательно скрывает дефекты косметики. На солнце, так на солнце!
Обратная сторона.
Обратите внимание на крепление крышки батарейного отсека.
Конструкция неизвестного мастера, я бы сделал пружины. Но в принципе такое решение тоже годится.
Крышка самодеятельная, но сделана неплохо.
Изнутри усилена накладками. Склеена, понятно, дихлорэтаном. Мастеру респект в любом случае за его работу. Я переделывать не буду.
Ну и вот вам фото отдельных элементов Sanyo M7800K и всей магнитолы в целом.
Со "звездочкой" на кармане поступлю, наверное, так. Найду родную наклейку с девочкой и мальчиком, они полностью ее закроют. Если не попадется до этого родная целая крышка.













































22 комментария:

  1. По-моему, я тут один уже комментирую... И пока безответно.
    Модель эта известная, и по схемотехнике, а также по механике во многом повторяющая решения таких известных моделей от Sanyo как M7770, M7770K, M7700LE (http://molotok.ru/magnitola-sanyo-m7700-le-i3328767363.html), M7100 (http://molotok.ru/magnitola-sanyo-m-7100-k-i3364412252.html), M7000 (http://molotok.ru/vintazhnaya-magnitola-sanyo-m-7000-i3328948254.html) и др. Надо сказать, что у всех названных моделей переключатель диапазонов приемника находится сзади, но похожесть касается и лентопротяга, и схемотехнических решений. Наверное, все происходит как раз от базовой модели M7000, если не было чего-то раньше. Звук у этих аппаратов однозначно лучше чем у одноклассников от Sharp. Потому и сложнее они.

    Alex-485.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это нормально, что никто не пишет. Писатель пописывает, читатель почитывает - формула старая. Вам, Алекс, скорее всего надо будет перейти в Скайп, я там с узким кругом нормальных людей общаюсь онлайн. Это намного плодотворнее. Да и оперативнее.

      Удалить
    2. На U4 переключатель FM-AM на правильном месте (сверху) хоть он и полный брат 7800

      AMIR

      Удалить
  2. Кнопки (микрики) AMSS что были родные, имеют сопративление а новые нет, ставим 10 ОМ на коричневый провод и все начинает работать хорошо.
    Проверенно на SANYO U4

    AMIR

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разломал родную кноку, там позолоченные контакты замыкаются токопроводящей резинкой, которая умерла. Так что теория сопротивления на 10 ом очень может быть и правильной.

      Удалить
    2. Кнопку можно было и не ломать, просто положить на 10 минут в Ласку (Жидкость для снятия лака без Ацетона) и он сам бы разобрался бы.
      AMIR

      Удалить
    3. У французов это называется "остроумие на лестнице":).

      Удалить
    4. Поменял кнопки в такой же магнитоле на такие же как в статье, впаял в разрыв коричневого провода резистор 10 Ом - все работает. Вот только никак не могу победить детонацию. Все вроде красиво, пасики разные ставил, повышенная детонация и звук иногда (скорость) плавает.

      Удалить
  3. У меня есть дома такая же магнитола..
    У неё поломались пластмасса, которая держит нитку для перемотки, там где ручка перемотки и ещё в каких-то местах, так что невозможно пользоваться радио, всё болтается внутри.... :) Хотя она впринципе работает (кроме кассет, может)...
    Отдавал в ремонт, но там починить не смогли...

    Алекс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну кронштейны для блоков нити верньера сделать то не так трудно. Я бы сделал.

      Удалить
  4. А аська у Вас есть?

    ОтветитьУдалить
  5. Владимир, помогите советом, - ситуация следующая на магнитоле sanyo m7750k есть выходы на внешние колонки, но там стоит условие, чтобы они были в пределах 2-6 ом, а у меня колонки 8 ом. Можно ли их подключить и какие последствия могут быть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Больше сопротивление можно, просто тише будет звучать, меньше опсно, может УНЧ сгореть. Так что подключайте смело 8 ом.

      Удалить
    2. Огромное спасибо за помощь! Подключил колонки от Sharp gf-800z к sanyo m7750k , играют красиво, правда, с Sharp gf-800z они конечно мощнее, однако, не совсем понятно зачем японцы сделали дополнительные выходы, если при включении внешних колонок штатные колонки отключаются? Сделали бы их дополнительными , что все динамики играли...

      Удалить
    3. Если подключить в параллель, то общее омическое сопротивление снижается, может и усилитель этого не выдержать. Да и зачем, чтобы они все вместе играли? Звука не хватает?)))
      А колонки у вас лишние что-ли от 800-го? Стоит тело у меня без колонок уже несколько лет, все никак не попадаются колонки. Были бы колонки в пределах досягаемости, на что-нибудь выменял бы.
      Забавно, на 939 колонок отдельно полно, а вот на 800-й почему-то редко встречаются.

      Удалить
  6. Владимир, с удовольствием бы поменял колонки на что- нибудь из вашей богатой коллекции, беда в том, что далеко вы, а почте я не очень- то доверяю... Давайте обратно в Москву! Вас бы тут на руках носили бы!

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день. Взял себе такой аппарат,но какой то звук глуховатый. Он такой и есть ? Регулятор высоких на max. И еще,какой ему нужен Б.П ? Трансформатор или импульсный можно? Если можно скажите модель. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Звук у аппарата должен быть звонкий. Ищите причину.
      Транс ставить лучше настоящий. Классика жанра.

      Удалить
  8. Недавно, по случаю, приобрел этот аппарат
    в очень хорошем внешним состоянии. Но без описания.
    Звук понравился, всё крутится-вертится.
    Недостатки: не работает автостоп (если он там есть не знаю),
    функция Слип, и Я не понял зачем нужен крайний левый переключатель,
    может он тоже не работает.

    ОтветитьУдалить
  9. Скажите, какой адаптер подходит к этому аппарату? Вольтаж и ампераж.

    ОтветитьУдалить
  10. 6-8 вольт 1Ампера хватит за глаза

    ОтветитьУдалить