суббота, 16 января 2016 г.

Hitachi TRK-8170.

Ну что, продолжаем сеять разумное, доброе, вечное? А вдруг кому опять понадобятся мои советы и эксперименты.
Вообще может лучше свою энергию направить на что-то более нужное всему человечеству, а не только жалкой кучке фриков, именуемых магнитололюбителями? А что, могём и на других поприщах попробовать, напомнив скептикам тезис "гениальные талантливые люди талантливы во всем". Заметьте, насколько я скромен  в оценке своей личности. И тем не менее на меня вчера спустилось озарение и я изобрел правило, позволяющее экономить невозобновляемые энергетические ресурсы, именуемые топливом.
Нет, я не пошел по проторенной дорожке разных шарлатанов, речь не пойдет о дурацких примитивных турбинках, вставляемых в топливную систему автомобиля, и не о устройствах в виде магнитов, которые крепятся к бензопроводу и должны магнетизировать топливо. Я правильно написал "магнетизировать", бензин - он парамагнетик, его особо не намагнитишь, зато магнетизировать взглядом можно вполне парамагнитные объекты, например, девушек, если у вас к этому есть способности или же красота ваша сие позволяет.
Все экономайзеры, продаваемые на автомобильных рынках обещают снизить расход топлива на 10-20-30%, обязательно при этом повысив мощность двигателя на те же 10-20-30%, потому такие чудесные устройства стоят определенных денег. Я же вам даю бесплатный совет, руководствуясь которым вы точно снизите расход топлива процентов на 10-15.
Итак, суть моего открытия такая. Когда у вас начнет гореть желтая лампочка, сигнализирующая о малом остатке топлива в баке, заправьте ваш автомобиль не более, чем десятью литрами бензина. Я вам гарантирую, что ездить вы будете очень экономно, причем правило тем лучше действует, чем более прожорлива ваша машина. Заправок на улицах сейчас достаточно, шансов оказаться с пустым баком мало. Зато ездить вы будете крайне экономно. Психология. Из той серии, что при желании похудеть, берите маленькую тарелку, тогда ваша порция будет казаться на ней огромной.
Причем правило 10 литров будет действовать как во время езды, так и до нее, когда вы несколько раз подумаете, а надо ли вам куда-то переться, может проще порешать вопрос по телефону, скайпу или с помощью писем. За открытие этого правила приношу благодарность моему джипу и его хорошему аппетиту.
Ну а теперь он наших магнитольных делах. Народ меня иногда спрашивает, нет ли на продажу магнитол, при этом желательно недорогих моноблоков и у которых обязательно должен быть вход для дополнительного устройства. Начал пересматривать коллекцию и понял, что среди относительно простых аппаратов эта функция встречается нечасто. Сделать такой вход можно, но для этого придется врезать как минимум два джека типа "тюльпан" или же джек на 3,5 мм. Но и это не все. Нужно будет каким-то образом устанавливать дополнительный переключатель, который бы отрезал деку и тюнер и подключал к усилителю это дополнительное устройство. Вообще бывают разъемы с функцией отключения, но они редки. Все эти вещи в итоге можно сделать, но резать корпус магнитолы как-то мне не хотелось бы.
Перебирая магнитолы, наткнулся на Hitachi TRK-8170.
Чем интересен сей аппарат? Ну во-первых, он с японского рынка, когда-то привезли его в СССР моряки. Давным давно кто-то вместо 100 вольтового трансформатора поставил транс на 220 вольт.
Второе, в те времена начала восьмидесятых на многие японские магнитолы ставили тюнер с возможностью приема телевизионных передач. Зачем, это отдельный вопрос.
На Hitachi TRK-8170 фирма решила поставить два тюнера, каждый со своей ручкой настройки и с отдельной шкалой.
Радио тюнер сей магнитолы имеет диапазон коротких волн, что совсем не характерно для аппаратов для внутреннего рынка Страны с красным кружочком на флаге. При этом частотный диапазон FM здесь еще старого японского стандарта, 76-90 Мгц.
Почему я взял этот Hitachi TRK-8170? У него сзади оказались разъемы не только для выхода, но и, судя по надписи, для входа дополнительного устройства. Line in, у меня нет других вариантов понимания для этих тюльпанов.
А вот отдельного положения для подключения других устройств я на переключателях не обнаружил. Ни в левой части магнитолы,
ну не было их и справа. Как могли подключаться дополнительные устройства, не понятно.
Решил заглянуть вовнутрь.
Как вам вообще эти лаокооновы провода?
Справа расположен в капроном корпусе ТВ тюнер, он работал без проблем, потому лезть в него желания не было.
В левой части радио тюнер, он нам более важен и интересен.
Тогда, когда я собственно приобрел сей Hitachi TRK-8170, а было это году так в 2009-м, у меня опыта по перестройке частоты тюнеров не было никакого, потому я его оставил до лучших времен. И вот на новогодние праздники я счел, что времена эти уже вполне наступили.
Имеет смысл взглянуть на тюнер поближе. Вот катушка гетеродина с латунным сердечником.
Катушка входного контура.
Процесс перестройки описывать не буду, мне пришлось какие-то конденсаторы выпаивать и вместо них ставить меньшей емкости, да и катушками диапазон подгонять. Для этого нужно было добраться до обратной стороны платы.
Процесс перестройки тюнера занял у меня не более получаса. Но изначально мне хотелось узнать, как подключен вход дополнительных устройств. Если честно, то я этого так и не понял, при подключении тюльпанов к разъемам ничего не прерывалось, ни дека, ни тюнер.
Возникла мысль как-то использовать имеющиеся разъемы, но потом лень победила и я решил ничего не делать. Переделка была бы очень сложная и трудозатратная, но аппарат сам по себе не стоил больших денег, вряд ли бы он стал сильно дороже с дополнительными входами. Тот самый случай, когда овчинка выделки не стоит.
Одна из микросхем усилителя  LA4112 когда-то сгорела и ее удалили. Вообще эта микросхема к мощным не относится.
Вместо нее поставили советскую микросхему 174 серии. На слух разницы я не заметил, разве что при включении звук в обоих каналах появляется не синхронно, какой-то канал начинает играть на долю секунды раньше. Искать и впаивать родную уже не вижу смысла, напомню, что овчинка у нас та же самая.
Хотел побрызгать регуляторы звука, но они особо и не шуршали.
Коль общая плата снята, можно посмотреть на динамики, тут НЧ еще японские, а вот ВЧ уже корейские, хотя какая по большому счету на нынешний момент разница?
Ну и под платой располагалась лентопротяжка, один из пасиков ее лопнул, замена была не сложна.
Итого, первоначальной цели я не достиг, но перестройка тюнера на полноценный диапазон тоже хороший результат.
Hitachi TRK-8170 в принципе довольно неплохая магнитола,  жаль, что ее состояние не очень, время забрало у нее своё.
Обзор получился ни о чем? А совет по экономии горючки не считается? На Нобелевку тянет вообще-то, плевать, что цены на нефть рухнули, бензин у нас не подешевел.

15 комментариев:

  1. У нас тоже не подешевел, с народа дерут и ваши и наши!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Про экономию горючки в данном случае верно правило "кроилово ведет к попадолову":
    подавлющее большинство современных авто оснащено электронасосами топлива, расположенными в бензобаках. Из этого вытекает пара критичных моментов:
    1. Электроустройства (тем более электромеханические и нагруженные) при работе, как известно греются.
    При проектировании автомобильных топливных электронасосов, в том числе, учитывают что они будут охлаждаться топливом. Постоянная езда на пустом баке очень ощутимо сокращает ресурс (т.к. насос
    перманентно "перегрет") данного недешевого узла (не забываем еще о стоимости работы по замене).
    2. Живем все таки на постсоветском пространстве, где кочки, ямы и прочие артефакты дорожного покрытия - правило а не исключение, а также разгон и торможения, при "сухом" баке ведет к прерывистой подаче топлива (за что Вам скажет "спасибо" дрыгатель и скажем АКПП) и к частой работе бензонасоса на "сухую" (работа механических нагнетателей бензонасоса рассчитана на постоянное наличие топлива, еще один "привет" от бензонасоса).
    3. Мусором, который болтается на дне бензобака (несмотря на топливный фильтр) и который с большЕй вероятностью и "охотой"
    засасывается насосом при "пустом" баке и гонится дальше (дизелистам передает привет ТНВД, у всех прочих форсунки,
    снижение КПД двигателя вследствие засранности топливной системы, что ведет в повышенному расходу топлива - внезапно, да?)
    можно даже пренебречь.


    P.S. А за обзор Хитачи - как всегда спасибо. Даже про такие незамысловатые машинки читать интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы до крайности не доводите, на парах не ездите!
      К тому же забор бензина осуществляется не с плоского дна, а из углубления, иначе машины бы глохли на спусках и подъемах.
      Вот мусор - это да, вещь нехорошая. Еще бывает вода в бензине, вот она более неприятна, нежели мусор.
      А вообще иногда чувство юмора включайте, по жизни помогает.)))

      Удалить
    2. Ну тэга "юмор" я не заметил :)
      Люди разные читают Ваш блог (и с разным
      опытом автолюбительства) кто-то может принять
      за руководство к действию :)
      И попасть на недешевый ремонт.
      Вода в бензине не проблема - стакан чистого спирта
      в полный бак два раза в год (в межсезонье) решает данную проблему.
      И еще касаемо езды на пустом баке - данная привычка
      ведет к случайным половым (зачеркнуто) бензоколонкам,
      на которых можно подцепить (зачеркнуто) заправиться
      очень интересными видами топлива. И потом долго
      мучиться и бегать по докторам (зачеркнуто) автосервисам
      со всякими разными симптомами. Некоторые алчные
      и недобросовестные доктора доходят до агрегатных
      замен без гарантий выздоровления.
      Все вышеперечисленное написал для блондинок,
      с маленьким опытом автолюбительства,
      но с большой любовью к винтажным магнитолам
      (которые начинают и заканчивают свой день с чтения
      профильных ресурсов).

      Удалить
    3. похоже это maxgoo

      Удалить
    4. Персонально для Вас в некоторых местах я буду писать слово "лопата", погуглите сами, зачем.
      Что касается случайных половых заправок, то опять таки мозги никто не отменял. Ситуацию желательно просчитывать наперед. Хотя бывает случаи, когда фигурально говоря, и из лужи приходится пить, от этого никто не застрахован.
      Кстати, я не слышал ни разу, чтобы бензонасос нагрелся от обезбензинивания до такой степени, что загорелся внутри бака. Наверное, как-то проблема эта производителями решена. Напротив, умер когда-то у меня он на четвертом Гольфе вполне в полном баке.
      Вот воздух хватать ему действительно не стоит, хотя думаю, что ситуация ситуация с абсолютно пустым баком должна быть все же не смертельной для машины. Это вам не сердце остановить, хотя и его иногда удается запустить.
      Вообще по жизни всегда заправлял бак до краев, а сейчас подумал, зачем лишний вес возить?

      Удалить
    5. Хотелось бы надеяться, что дискуссия у нас идет в спокойной и дружелюбной манере?
      (А то тезка "Анонимный" уже обзывает всякими "maxgoo" в третьем лице:)
      И да, не хотел никого троллить и ставить под сомнение чье-либо чувство юмора.
      Понятное дело, если ИНОГДА ездить на пустом баке, никаких
      фатальных последствий не будет. Но если это входит в "систему" - будьте уверены, бумажник придется "размять" по полной в скором времени вследствие сокращения ресурса насоса.
      Про возгорания никто не говорил, имелся ввиду
      повышенный износ как механических, так и электрических
      частей насоса при постоянной работе в "перегретом"
      состоянии (данный тезис, однако не исключает и "пыха" -
      т.к. в пустом баке паров бенза больше).
      Касаемо "умирания" на полном баке - надо смотреть
      в ретроспективе: если допустим ездить полгода на пустом баке, а потом заправиться до полного и в этот момент насос дохнет - данная ситуация напоминает анекдот про несвежую печенюшку, которой закусывали два литра водки.
      Резюм простой: если ездить перманентно на пустом
      баке, насос можно "укатать" за 30-40 т.км вместо положенных 120-150 т.км (ну и плюсом, всякие прочие "бонусы", описанные выше).

      Удалить
  3. Приветствую в наступившем Новом году Владимир!!
    Спасибо за очередной интересный обзор. Думаю что тема не изжила себя, и много чего можно придумать нового не только в ремонте но и в различных доработках и реализации интересных идей с магнитолами или другими аппаратами.
    - Что касательно Line in в этом аппарате, то это то-же самое что и на деках. Это даёт возможность производить запись с внешнего источника сигнала. К примеру, с другого магнитофона или проигрывателя CD, проигрывателя винила. Включается этот вход только при выключенном приёмнике и включённом магнитофоне в режим "запись". Кстати, в этом режиме, с кассетой или без можно подавать и простушивать любой внешний сигнал. Вся коммутация сигнальных цепей ( путей ) реализована, как правило, контактными группами переключателя радио\магнитофон.
    При включённом радио запись производится с тюнера, при выключенном радио с Line in (линейный вход), и в этом случае одновременно возможен звуковой контроль через АС (на динамики).
    Попробуйте, думаю что я не ошибаюсь. Хотя, возможны и варианты...

    ОтветитьУдалить
  4. А какой смысл переделки тюнера?
    У японцев TV 1-3 Cn соответствуют 88-108 Мгц.
    Или в этом аппарате по другому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радио станций на телевизионных каналах я не нашел. Скорее всего их там просто нет.

      Удалить
    2. Каналы (звуковые) японского VHF с 1 по 3 покрывают отрезок 96-108 МГц (частоты соотв. 96, 102 и 108 МГц). Возможно, настройка приёмник этого диапазона на Вашей магнитоле нарушена.

      Удалить
    3. +++TV 1-3 Cn соответствуют хх-108 Мгц++ - прекрасно работает на общей шкале FM тюнера - все ловится.
      А вот когда у магнитолы отдельная шкала ТВ тюнера, как у Владимира - там не ловится ни фига из FM станций - проверено, был аналогичный островной Шарпей с телеком и отдельной шкалой под ТВ диапазоны - ничего там нет, кроме ТВ.
      А вот почему? Я не спец.

      Удалить
    4. У таких аппаратов отдельная шкала начинается с 4-ки.и по 12 ку.
      Видать и вправду настройка была нарушена

      Удалить
    5. Для того, чтобы принимать сигнал звук тв станции телевизионным тюнером нужна еще несущая изображения. Разница частот двух несущих (преобразование частот)- звука и изображения равна ПЧ звука в ТВ-приемнике, у нас 6,5 МГц, в Европе - 5,5 МГц

      Удалить
  5. Вот что значит не было тогда софта для разводки плат автоматом. Пришлось еще километр провода на перемычки изводить)

    ОтветитьУдалить