четверг, 21 января 2016 г.

Sharp GF-800H. Некоторые особенности ремонта.

Прислали мне тут из Подмосковья на ремонт несколько магнитол и Sharp GF-800H в том числе. К сожалению, хозяин ранее никогда не занимался отправкой аппаратуры, потому вызвал курьера и попросил сделать как положено. Дорога дальняя, чтобы не разбили, он заказал обрешетку. Приехал курьер, забрал аппарат и уехал в Москву. Оттуда груз следовало отправить в Белгорода, ну а далее на коровьих копытцах мне должны были перетянуть через границу. Приехал груз в Белгород, мне звонит мой белгородский партнер и говорит, мол аппаратура в состоянии как есть оббита деревяшками, ее даже не завернули в бумагу или пленку. А денежки за упаковку взяты были в размере 300 рублей. Но это еще не все. За вызов курьера счет был выставлен в 2000 рублей. Хорошо, что курьер ехал из Москвы, а не из Хабаровска. В общем сумма доставки вышла в 2850 рублей. На фоне стремительно дешевеющего рубля может эта величина и не поразит уже никого, но перед новым годам это были таки деньги. На фоне таких трат я уже как-то уболтал моего белгородского партнера и за дорогу Россия-Украина за 3 магнитолы было отдано всего 500 рублей. Но и так аппараты уже получились если не золотые, то серебряные. Это я к тому все рассказал, что ни на кого надеяться нельзя, все будет сделано максимально плохо, если заранее не оговорить все детали.
Вся защита от неблагоприятных воздействий кроме нескольких деревянных планок заключалась еще в стикере с надписью "Белгород". К счастью, удалось получить магнитолы без особых повреждений. Остальные мелкие царапинки могли появиться как во время транспортировки в голом виде, так и предыдущее время.
Что сказать о Sharp GF-800H? Я уже когда-то описывал данную модель, тут расскажу о некотрых нюансах, которые возникли при починке конкретного экземпляра.
Данный аппарат долго стоял на свету, он серебристого окраса, был во всяком случае изначально. Однако корпусные детали делались разными фабриками из неодинаковой пластмассы. По этой причине корпусу самой магнитолы на свету не удалось сохранить родной цвет, он пожелтел. А вот колонки и ручка для переноски по прежнему в том же цвете, в котором были выпущены.
Хозяин магнитолы известил меня, что у Sharp GF-800H не работает тюнер и правая дека. Я решил начать с радиоприемника. Средние волны у него как-то работали, а FM наглухо молчал. Тюнер данной модели, также как и Sharp WF-939Z соединяется с основной платой с помощью шлейфа, который вставляется в белый разъем. Для снятия шлейфа нужно просто надавить на верхнюю планку разъема, тогда провода шлейфа легко освободятся и шлейф можно будет удалить.
В этом же аппарате каждая жила шлейфа была зафиксирована обломанной зубочисткой. Низкий поклон тебе, ремонтер аппаратуры, имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен я буду помнить долго. Зубочистки я удалил, но после них разъем жилы шлейфа держал уже неважно, он болтался и фиксировал провода плохо. В общем с разъемом пришлось повозиться.
Если не работает или работает плохо узел, то начинать надо с его питания. Я замерил напряжение на тюнере, максимум было там 2,7 вольта. Как на таком напряжении работали диапазоны AM, я не знаю, FM молчал. Я замерил напряжение на снятом с разъема шлейфе, там было 5,5 вольт. В принципе, на таком напряжении тюнер мог работать, но при установке шлейфа в разъем напряжение падало до 2,5 вольт.
Ход моих размышлений был таков, что если при подключении разъема напряжение падает на 3 вольта, значит где-то на тюнере есть утечка. Замерив сопротивление между плюсовой клеммой разъема и минусовой, я увидел на приборе 700 ом. Стал искать, где могло бы коротить цепь питания тюнера. Выпаял диод в цепи питания стереодекодера - без изменений, выпаял сглаживающий конденсатор - итог тот же.
Я решил измерить аналогичное сопротивление у другого тюнера, но потом мне пришла мысль, а не попробовать ли подключить заведомо исправный тюнер к этому Sharp GF-800H?
Ну да, оказалось, что и этот тюнер тоже не работал, значит проблема была таки не в нем. Хорошо, что у меня была инструкция на эту модель. Нет, на Sharp GF-800H есть схема в интернете, да и ксерокопии бумажной схемы у меня тоже были. Но на инструкциях магнитол Sharp использовался такой мельчайший шрифт, что на оригинале схеме еще как-то можно что-то разглядеть, а вот на ксерокопии это сделать уже существенно труднее. 
Смотрим схему. На тюнер с транзистора Q502 должно идти 9,4 вольта, которые до него доходят в реале порядка 7 вольт, но никак не 5,5, да и то без нагрузки. Под нагрузкой падают до 2,5 вольт, что никуда не годится. Еще раз схему смотрим внимательно и выигрываем обязательно.
В цепи коллектора Q502 стоит резистор R545,  в разрыве его обозначения нарисована буква F, что означает Fuse, по нашенски предохранитель. Найдя его на плате (не сразу, пришлось поискать), измеряю его сопротивление. Должно быть 3,9 ома, по факту бесконечность, сгорел таки родимый. Закорачиваю пинцетом его, появляется полноценный FM.
Так как таких транзисторов на плате в этом участке два, решаю измерить сопротивление второго резистора R541, тестер показывает 200 ом. Странно, должно по схеме тоже быть 3,9 ома.
Переворачиваю плату и вижу красный советский резистор МЛТ на 200 ом.
Убираю его, родной резистор, с которым стоял в параллель МЛТ, тоже мертвый.
На 3,9 ома резисторов у меня не было, я впаял на 5 ом, принципиальной разницы все равно нету. Чтобы в дальнейшем их не искать, я даю фото дислокации этих сопротивлений на плате.
Я даже специально нарисовал стрелочки, указывающие на них
Из за блика вспышки одна стрелка получилась плоховатая, потому переснял с другого ракурса, так лучше. Замена резистора МЛТ номиналом 200 ом на 5 омное сопротивление тоже дала выигрыш, ушел неприятный гул в аппарате.
Вторая проблема Sharp GF-800H заключалась в неработающей правой деке. С нее сняли родной мотор и поставили первый подходящий по их разумению. Дело в том, что родной движок должен быть четырехконтактный двухскоростной, рассчитан он на 2000-4000 оборотов. Поставлен же был двухконтактный односкоростной мотор на 2400 оборотов. Все провода, идущие к разъему, были обрезаны.
У меня были протяжки от Sharp GF-800, купленные по случаю на барахолке, оттуда снял двигатель, по образцу и подобию целой протяжки спаял все отрезанные провода и подключил через разъем к плате Sharp GF-800H. Протяжка не работала. Взял заведомо исправную и подключил ее, результат был тот же. Значит проблема не протяжке и спаял я провода таки правильно. А как их можно неправильно спаять, если у каждого из них свой цвет и дальтонизмом я не страдаю?
Измерил напряжения, идущие на двигатель. Было что-то порядка нескольких вольт. Но на контактах разъема при отсоединении протяжки было 15 вольт. 
В общем, повторялась историю с тюнером, без нагрузки напряжение есть, под нагрузкой его нету. Смотрим схему.
Напряжение от разъема CNP702 идет к двигателям через два резистора R 593 и R594. На схеме в разрыве их стоит та же буква F, они предохранители. Значит нужно их искать на плате. Не без труда, но нашел их, они спрятались внутри пластины одного из радиаторов УНЧа.
Причем одно из них оказалось одноваттным  сопротивлением МЛТ на положенные 4,7 ома, а второе маленьким импортным резистором, какое сопротивление его было на момент установки ремонтирующим до меня человеком, я не знаю, оно было уже не рабочее и я его просто выбросил. 
Я не сразу нашел эти сопротивления на плате, потому как сильно меня смутил этот одноватный резистор, я думал, что он стоит в какой-то силовой цепи. Взглянул на плату другого Sharp GF-800, там стояли обычные маловаттные резисторы. Ну и это разумно, смысл предохранителя именно в том и состоит, чтобы сгорать первым, оставляя живыми все остальные детали цепи. Этот человек, который поставил МЛТ, молодец, конечно, что установил именно 4,7 ома, но мозги у него на этом и закончились. Ну это как бы вместо положенного предохранителя на 2 ампера в силовой блок поставить обычный гвоздь. Работать будет, но точно не в качестве предохранителя. Я достал пару 5 омных резисторов и впаял в плату.
Деки обе заработали, можно собирать.
Немного пришлось подстроить скорость с помощью подстроечного резистора на плате, им пытались вгонять мотор на 2400 оборотов на нужные 2000, но это уже мелочи.
Вся остальная работа была рутинная и малоинтересная. Сейчас с аппаратом все хорошо.


65 комментариев:

  1. Большое спасибочки за отчет о 800-м, как раз с этими F и была проблемка, оказывается. Из-за чего они вылетают, если после замены все ОК? По идее, должно быть или короткое или транзистор вылететь... В любом случае, еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемый Джачинто здравствуйте! По моему мнению Вам пора присваивать звание доктора магнитольных наук, как заслуженному
    деятелю и оперирующему хирургу наших измученных магнитофонов.

    ОтветитьУдалить
  3. Да у нас в Ашхабаде такие доктора магнитольных наук у каждой калитки во дворе по два штуки имеется

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, потому давайте я пока еще в интернах пару лет похожу.

      Удалить
  4. Уважаемый Джачинто!На таком же Шарпе не работают лентопротяжки в режиме воспроизведения.Попросили сделать ,тюнер работает.Могу ли я отрегулировать механику ЛПМ,если у меня на столе только эти протяжки.Скажем подать питание на двигатель перемотка работает ,а прижим нет.Сбита программная шестерня ?Какие метки должны быть?Помогите пожалуйста советом.Этот Шарп для коллекции моего знакомого.ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можете. Вручную будете прокручивать тонвал, при нажатии на кнопку Play будет сбрасываться собачка и шестерня начнет поворот, подхватывая всю каретку. Только она это делает не напрямую, а через пружину. Посмотрите, там все довольно понятно. И шестерня в метках не нуждается, это Вам не клапана на двигателе внуреннего сгорания.))) Тут проще все.

      Удалить
    2. Попробовал сделать как вы сказали.Шестерня не двигается при нажатой кн PLAY каретка не двигается соответственно не прижимается ролик к тонвалу.Рычаг качания, ритма-это" собачка"?ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    3. Уважаемый ДЖАЧИНТО!Имеется компакт цент GRUNDIG mod.CC430-3.Есть сервис мануал на CC430.На схеме показаны 2 квадратика с надписями:CASS.REC CBF400 на одном на другомPS GRUNDIG AUTO-RETURN 740.Нет перечня механизма и схемы установки деталей.Не работает PLAY.Придумал как заставить работать перемотку.Обточил гайкуМ5 и накрутил на пластмассовую "шестерёнку"в результате тонвал не стал падать вниз а перемотка заработала.Был ли у Вас такой МЦ в ремонте и есть ли он в коллекции.Где бы посмотреть состав механики на CC-430-3?ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    4. Грюндига не было, я их избегаю.
      По 800. Нажимая PLAY, вы сбрасываете стопор на программной шестерне, она входит в зацепление с шестерней на тонвале и начинает крутиться, поднимая через пружину каретку. У всех примерно такой принцип.

      Удалить
    5. Уважаемый Джачинто!Благодарю за совет.Обнаружил отсутствие нейлоновой шайбы со стороны оси тонвала поз.522- и он опускался зацепа шестерни тонвала не было с программной шестерней.Автостоп через 1 сек срабатывает -буду изготавливать резин колечко на idler для подмоточного ролика.Прочитал у вас из чего в блоге.И подберу пассик на автостоп.Вячеслав.

      Удалить
    6. Прижим заработал.Не хочет работать подмоточный ролик ,после зачистки шкуркой резинового кольца.Автостоп сразу срабатывает-пассик подбирал.Изготавливал из белой резины колечко использовал колечко от светильника- оно изолировало провода от корпуса.Может ещё какие-то нюансы?С УВАЖЕНИЕМ ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
  5. ПРОГРАММНАЯ шестерня болталась из-за оси на которую она устанавливается.Прижим работает от пинка по шестерне.Надо ли разбирать под рычагом автоматического датчика и под правым подкатушечником дальше этот узед?Почему не подтягивает ленту этот idel?ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
  6. А что скажите о SHARP GF-9000H?Я ремонтировал его там сгорели FUSIBLE-резисторы возле ус мощности кажется 4,7;12ом.Шарп ожил.А вот с ЛПМ проблема осталась.Отсутствуют поз.21 и 81-распорка и пружинка ставится на рычаг освобождения поз.61.Перемотка не работает вперёд а обратно с трудом.Где можно увидеть эти детали?ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
  7. Возможна ли замена моторчиков от шарпа в другие магнитолы или МЦ , где должны быть односкоростные,к примеру ,GRUNDIG CC-430-3.?

    ОтветитьУдалить
  8. Возможно все, вопрос, какой ценой.

    ОтветитьУдалить
  9. Я ИМЕЛ ВВИДУ ЧТО,ЕСЛИ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ В ШАРПАХ "ашках"=2000 об/мин а в 30921-H НЕ ИЗВЕСТНО КАКАЯ.То как это отразится на качестве звучания?Впрочем , в нём встроен регулятор скорости.В вашем блоге читал ,что SHARP GF-9000H ВЫ ОТНЕСЛИ НАЛЕВО К КРАСИВЫМ.Так чтобы всё работало красиво надо узнать констуктив механических частей о которых я упомянул.Если бы ВЫ скинули их размеры:особливо распорки пружинки, то я был бы вам признателен а коллекционер был бы очень доволен по восстановлении работоспособности ЛПМ.По-моему 555 SHARP аналог этой модели?ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
  10. Смешались в кучу кони, люди... Ничего не понял: распорки, движки, пружины.
    В 9000-м протяжка как половинка 777 или 575, в 8787 и 8989 такая же.
    Пришлите на почту фото проблемных мест, я так ничего не понимаю на пальцах объяснять.

    ОтветитьУдалить
  11. УВАЖАЕМЫЙ ДЖАЧИНТО!По "ашке" осталась проблема с подмоткой ленты идлер думаю не причём пока т.к."крутилка" почему-то останавливается ,когда прижн ролик тянет ленту.Фрикцион чистый на приёмном подкассетнике.С автостопом по-моему в порядке-не отключает во время"прохождения ленты" по тракту.Посоветуте,что ещё сделать?ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пасик достаточно тугой, не проскальзывает?

      Удалить
    2. НЕТ СЛАБЫЙ НЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ КАК БЫ" ГОРБАТИТСЯ".

      Удалить
    3. Значит там не прокручивается шкив, если пасик горбатится. Ищите причину, отчего так.

      Удалить
    4. УВАЖАЕМЫЙ!Неужели из-за отсутствия пассика на перемотку не покручивал шкив правого подкатушечника?Я не предполагал что есть какая зависимость от него.Теперь петляет лента плохо подтягивает думаю идлер.Вячеслав.

      Удалить
    5. Понимаете, мне сейчас трудно в голове представить, какая шестерня за что отвечает, мне нужно взять протяжку в руки и тогда я что-то путное могу Вам сказать. А так умозрительно мне очень трудно вникнуть в эту проблему.

      Удалить
    6. А КАКАЯ ПРИЧИНА ОТКАЗА ПЕРЕМОТКИ ОБРАТНО С ЛЕНТОЙ?ВПЕРЁД РАБОТАЕТ ХОРОШО.БЕЗ ЛЕНТЫ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    7. Ваш капслок меня тревожит. Расслабьтесь и незачем так кричать. Зрение у меня хорошее.
      Посмотрите, почему проскальзывает подкассетник подающий, то ли пасик слабоват, то ли еще что. Ведь просто все, пальцем притормаживаете каждый элемент передачи от подкассетника до мотора и понимаете, где идет проскальзывание. Все просто же!

      Удалить
    8. УВАЖАЕМЫЙ ,ДЖАЧИНТО!Я НЕ ХОТЕЛ ВАС ОБИДЕТЬ- ИЗВИНИТЕ.Просто я очень хочу помочь коллекционеру ,но не всё получается сразу.С УВАЖЕНИЕМ ,ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    9. Извините готовлюсь к госпитализации в стационар, поэтому напортачил.

      Удалить
    10. Вернулся из лазарета.С петлёй ленты справился- заменил пассик перемотки.Но почему-то при отпускании кн вперёд или назад они не фиксируются:выскакивают.Перемотка работает пока держишь кнопку.Вячеслав.

      Удалить
    11. По-видимому причина была в отсутствии прижима кассеты.У меня ЛПМ находится на столе, а не в аппарате.Я прижимал пальцами кассету- всё работает перемотка.Так ли я думаю?ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    12. Уважаемый ДЖАЧИНТО?Замучился с режимом play на "ашке".Работает только с толчка по программной шестерне.Менял пружину от другой ЛПМ та что под шестерней.Не деформирована ни скособочена.Рычаг P.A.D проходит плавно смазан.Кулачок под шестерней нормальный не сработан как на другой шестерне.Если не толкнуть слегка шестерню, то срабатывает автостоп.Что присоветуете уважаемый?ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    13. Уважаемый гуру!Обе протяжки работают одинаково:только от легкого касания и слабого надавливания на программную шестерню.Как правильно должна стоять пружина PAD Cam ,которая стоит под этой шестерней?Через кулачок шестерни или конец изогнутый должен касаться оси?Получается что после освобождения"собачки" шестерня на поворачивается и она не зацепляет с шестерней тонвала.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    14. После освобождения шестерня довольно легко проворачивается под действием пружины и далее ее зацепляет другая шестерня на тонвале. Ничего мешать там провороту на несколько градусов не должно.
      У вас или пружина слабая (что вряд ли)Ю или механически что-то препятствует провороту. Ищите, что именно, может там таракан засохший. )))
      Серьезно, смотрите, почему пружина не сталкивает шестерню, может шестерня находится по какой-то причине в мертвой точке.

      Удалить
    15. Шестерня легко поворачивается только вручную измерил на 20 градусов примерно.Она по-моему не может повернуться после нажатия play так как пружина лежит на её оси.Заменил шайбу с разрезом та что сверху крепит эту шестерню-показалась разболтанной.Из-за этого туже проворачивается шестерёнка.Пробовал изогнуть пружину чуть-чуть-опять плохо.Если"собачка" сработала,то шестерня сама должна повернуться на 20 град против час стрелки?А у меня она стоит не дёргается.Насекомых нет.Спасибо что хотите мне помочь.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    16. Уважаемый ДЖАЧИНТО!С обратной стороны программной шестерни расположен на ней эксцентрик и типа кулачка выступ и... .Как должна быть эта пружина PAD,если пружина до кулачка то шестерня в мёртвой точке.Я думаю, что изогнутый конец пружины должен, как бы обхватывать кулачок ,и тогда произойдёт смещение шестерни для захвата шестерней тонвала.Этот конец пружины сейчас после установки смотрит вниз и при повороте вручную шестерни слышен слабый щелчок-смещается против час стрелки програм шестерня зацеп происходит с шестерней тонвала.Разглядывал внимательно установку этой пружины по черт мех частей.Там я углядел,что этот конец перпендикулярен к оси?Рабочей протяжки для "ашки" не имею.Изогнуть пружину не получается- она же закалена в Вч печи.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    17. Не знаю. На память не помню, разбирать свой 800-й, честно говоря, не хочется.

      Удалить
    18. Очень жаль что ВАМ не охота разбирать свой 800-й.Я по-моему догадался по GRUNDIG CC-430-3:какая деталь должна быть в ЛПМ.Шестерня 12 зубьев с резьбой она накручивается на шестерню тонвала а далее зацеп с шестерней.Это теоретически- пока не изготовил её.Она толщиной должна быть примерно 4мм причём под тонвалом внутр диаметр 4,5mm а к шестерне PLAY внутр диаметр равен оси тонвала 2,0mm.Высота зуба 1,5mm,диаметр такой шестерни 8,4mm а к низу 7,5mm.Если ВАМ интересно то скажите своё мнение.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    19. Я не могу держать в голове всю информацию, дай бог нужное помнить хотя бы.
      Работы куча, не до восьмисотого сейчас.
      По Грюндигу у меня есть кассетная дека и ресивер от этого комплекса или подобные, но все у меня работает отлично.

      Удалить
    20. Уважаемый Джачинто!Я вам сочувствую по причине большого объёма работы - сам несмотря на свои годы(71год)помогаю как могу людям по техническим вопросам связанным с ремонтом электроники.Мне хотелось бы узнать цену кассетной деки для CC430-3 и возможность доставки в РОССИЮ г.ВОЛГОГРАД.Я пока ищу компаунды для заливки макета шестерни чертёж выполнил.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    21. Напишите мне свой электронный адрес или напишите на мою почту nefa13@mail.ru Там и обсудим.

      Удалить
    22. s.per4in@yandex.ru - после n "собака" значок.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    23. Нашёл контору,где можно изготовить пластмассовые шестерёнки.После изготовления оных хочу убедиться,что мною разработанная разработанная шестерня будет выполнять функцию по передаче вращения от шестерни тонвала к правому подкассетнику через имеющиеся шестерни(3)ШТ.Обещали сделать на 3Dпринтере.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    24. Сделали плохо.Даже по чертежу метчиком 4,5mm*1 нарезать не смогли резьбу.Форма зубьев не трапециидальная. Говорили о каком то более качественном оборудовании.Вячеслав.

      Удалить
    25. Уважаемый ДЖАЧИНТО!Ищу компоненты для заливки макета шестерни изготовленного по-моему чертежу.Предлагают любые но в 5-ти кг-х упаковках.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    26. Я использую зуботехнические пластмассы, узнайте у любого зубного техника, где он берет материалы. У нас таких несколько магазинов в городе. Упаковка 100-150 грамм кажется.
      Пластмассы бывают разные, некоторые надо греть на водяной бане, мне лучше работать с Протакрилом, размешал, залил, через час готово.

      Удалить
    27. Воспользуюсь вашим советом.Если ещё работает мой знакомый,то возможно будет решена эта проблема.Спасибо.ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    28. Сегодня купил в магазе Протакрил-М.У меня вопрос по отделению после заливки этой пластмассой от литьевой формы-она у меня из скульптурного пластелина.Не будет ли прилипания?Если смазать лаком Изокол,что в комплекте всё будет ок?ВЯЧЕСЛАВ.

      Удалить
    29. Не пользуюсь я лаком,разломал пластилин и отмыл его, если где прилипло, вот и все. Но я обычный детский пластилин использовал. Перед заливкой пластмассы его желательно подморозить, при отвердении пластмассы выделяется тепло.
      Потренируйтесь на чем-нибудь простом, а потом к сложному переходите.
      Главное, чтобы не было пузырьков, в том месте каверны тогда образуются.

      Удалить
  12. СКАЧАЛ СЕРВИС-МАНУАЛ НА 777.Да половинка лентопротяжки такая же как вы говорили-проблемное место у меня в поз.138,067 т.е.стопорное кольцо,рычажный датчик-его отсутствие в мод по аналогии с 9000h там другая конструкция:распорка поз.21 по-видимому далее шайба и пружина поз.81 всё это должно быть установлено на lever ,SENSOR В 777 ЭТО 064-ПОЗ.ПЕРЕСТАЛ СВЕТИТЬСЯ ДИСПЛЕЙ У ФОТИКА,ФОТО ПОКА НЕ МОГУ СБРОСИТЬ.ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
  13. LEVER,Thrust?Рычаг,какой не могу перевести с англ.поз.067.

    ОтветитьУдалить
  14. Это в переводе с англ давление,напор, удар ,толчок.(Thurst).

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемый ДЖАЧИНТО!Принесли SHARP CD-BP1500-не останавливается двигатель загрузки диска.Т.е. механизм поднимается с лазером и опускается вниз далее каретка с лазером не двигается и всё.Обнаружил отсутствие промежуточной шестерни поз.253 на этой мод она показана в составе мех частей figure 10 сервис мануала.На похожем(CD механизме) RXD-355 её нет.Имели ли ВЫ удовольствие с таким МЦ?В нём тюнер и ЛПМ работают.Не смогли разобраться с проигрывателем дисков.ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
  16. Как на счёт SHARP 1500?Сгорел контроллер DC-DC+предохранитель на 0,8a в фотике.ВЯЧЕСЛАВ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Модель мне не известна, сказать ничего не могу. Не моя тема.

      Удалить
  17. Всем привет.
    Крайний высокочастотный ползунок на SHARP-GF800z при перемещении вверх-вниз не меняет тональность звука вообще..В чем причина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добавлю. Естественно, ползунок эквалайзера..

      Удалить
    2. Или этому регулятору кирдык пришел, или у Вас очень тугие уши и Вы не слышите высокие частоты. Хотя последнее вряд ли.)))
      Но там ползунки не ремонтируемые, насколько я помню. Думаю, что надо его отключить, а электрически подпаять его как в самом верхнем положении. Ну я бы так сделал бы.

      Удалить
    3. Нееееее..)) Слух в норме.
      А вы шутник.)))).

      Я меломан со стажем. Даже имею музыкальный слух и тонко чувствую музыку.
      А начинал с SHARP GF-9494X в далеком 1982...
      Скорее всего, кирдык ползунку. Другие все 9 ползунков меняют тональность при перемещении.

      Спасибо Вам за совет и ответ.

      Удалить
  18. Скажите, "доктор", вот у моего SHARP-800Z всё и вся работает. Звук не плавает, пассики не менялись, хотя он, где-то 1982 года. Такое возможно? ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы убить 800-й, особый талант нужно иметь. Машина крепкая.

      Удалить
  19. Всё-таки, как высокие частоты поднять на последних двух ползунках эквалайзера? Я в ремонте техники - ноль, но минимум пойму)))
    Головки не севшие, нормальные, вряд ли причина в них. Регулировка головок тоже ничего не дала.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте. Достался в наследство sharp gf 800h. Вроде, в хорошем состоянии. И радио на всех волнах ловит и колонки звучат здорово. НО кассета проигрывается только справа (не знаю, как правильно называется то место, куда ее вставляют...). Слева же кассета вставляется,секундно "вскрикивает" и тишина:) Если включить без кассеты, то видно, что всё работает. А с вставленной кассетой как-будто не тянет просто. Подскажите, пож-ста, по какой причине это может быть? Извините, что так "грамотно" сформулировала проблему:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снимите мордочку (7 винтов: два сверху, два посередине и три снизу), вставьте кассету и поймете, почему она не хочет крутиться.
      Или она крутится, но без звука?

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. Нет, всё крутится без кассеты. С вставленной кассетой не тянет. щас попробую:) не добить бы бедный sharp...

      Удалить
    3. У Вас могла сточиться или разорваться резинка на ролике подмотки, она расположена на ролике примерно 15 мм , находящемся между подающим и приемным подкассетником протяжки. Снимите переднюю панель, включите Play без кассеты и руками возьмитесь за приемный покассетник, попробуйтее, с каким усилием он тянет ленту. Если он не крутится или очень вяло крутится, то лента наматываться не будет, соответственно не вращающийся приемный подкассетник вызывает срабатывание автостопа, такая там зависимость.
      А вообще там все логично сделано, поймете причину обязательно.

      Удалить
  21. Владимир здравствуйте! На моем 939
    радио работает кроме FM диапазона. Стоит переключить на FM - полная тишина... Описаный вами случай может быть применим? Я думал проблема в переключателе

    ОтветитьУдалить