понедельник, 16 мая 2016 г.

Sanyo M-W19K. Кто у кого или идеи носятся в воздухе.

Эта магнитола вообще-то относится к относительно редким, потому Илья не мог пройти мимо нее и купил на блошином рынке Одессы практически не глядя. А надо было бы приглядеться, ну хотя бы для того, чтобы несколько сбить продажную цену.
Дело в том, что на аппарате не хватало некоторых деталей, причем одна из них точно была из важных. Речь идет про отсутствовавший приемный подкассетник на левой деке.

Также не было пары маленьких кнопок под клавишами деки,
отсутствовала ручка точной настройки тюнера.
Зато сзади прилепили лишний переключатель, просверлив для этого дополнительные 3 отверстия. Я понимаю, что в то время, когда чинили магнитолу, с элементной базой были проблемы, альтернативу переключателю П2К найти было трудно, но думаю, что я бы и тогда придумал какое-то более изящное решение.
Отсутствовавший подкассетник не предвещал ничего оптимистического, потому мне не очень хотелось заниматься ремонтом Sanyo M-W19K, в памяти были свежи воспоминания, как я решал аналогичную проблему с Sanyo M-V40K. В общем, на некоторое время магнитола была отложена в долгий ящик, но так как меня почитывают и иностранные любители такой техники, то некоторые идиомы им могут быть непонятны. Потому говоря простыми словами, ремонт был отложен до лучших времен.
История с этой магнитолой замечательно подходила в качестве эталонного примера прокрастинации, в это время я чинил другие аппараты, а когда их не было, то находил внутренние отговорки, почему мне не хотелось браться за Sanyo M-W19K.
Впрочем, во время моей хронической прокрастинации наступил небольшой период ремиссии и я раскрутил магнитолу. Проблема отсутствовавшего подкассетника оказалась очень простой, в Sanyo M-W19K стояла типовая протяжка, применявшаяся на многих магнитолах, в том числе на National RX-C66, Sharp QT-90ZR и еще куче менее именитых аппаратов. У меня в запасниках такие протяжки были, откуда я благополучно снял весь узел и переставил на протяжку Sanyo M-W19K. Одной проблемой меньше!
При беглом осмотре я увидел, что к новоустановленному переключателю идут провода из того места платы, где должен был находиться переключатель дополнительно входа Line In/Phono. При этом родной переключатель был удален вообще.
Неведомый мастер припаял два жгута и подсоединил их к переключателю П2К, установленному сзади. 
Такое решение, если использовать медицинскую терминологию, я бы назвал стомой наоборот. При стоме кишку выводят вперед на поверхность живота, а здесь переключатель вывели назад.
Судя по отверстиям родной переключатель должен был быть на 12 выводов, я поискал у себя в хламе и не нашел такового, на рынке и в магазинах подобного тоже не обнаружил. Задача несколько усложнялась.
В общем, у меня опять появился повод отложить ремонт Sanyo M-W19K до лучших времен. Правда, через некоторое время Илья обнаружил у  себя плату от Panasonic RX-CW50 и там стоял аналогичный переключатель. Через какое-то время, и это было точно не менее месяца, данная плата попала таки ко мне. Однако вдохновение уже прошло давно, словами Масяни, романтический момент был потерян.
К счастью, Sanyo M-W19K не был разобран, стоял себе в дальнем углу и на глаза практически не попадал. Роль разобранных ворот слесаря-интеллигента Полесова у меня исполнял другой аппарат, это была новодельная округлая Aiwa Strasser, которую тоже купил Илья и в этом случае совершенно напрасно. В нем не работало практически ничего и шансов поднять к жизни компоненты было мало. Перипетии с его ремонтом особо описывать не буду, там даже были мистические эпизоды типа внезапно сгоревшего УНЧа на ровном месте. Или же отказ работать в горизонтальном положении, магнитола включалась только когда ее держишь вертикально. В общем, крови эта Aiwa попила у меня много, но CD я не смог починить, это сделал Мастер (именно так, с большой буквы) Виталий.
Но после оживления Aiwa отговорок не чинить Sanyo M-W19K у меня уже не было: цели были ясны, задачи определены, в общем, за работу, товарищи!
Решил начать с переключателей. Выпаял пару переключателей с фиксацией из платы от Panasonic.
Данные переключатели были практически такие же, как на Sanyo M-W19K, да вот только выводы у них были короче. 
Нужно было их как-то наращивать.
Если просто так поставить в общий кронштейн, то видно, что ноги не достают до платы примерно 5 мм.
Самое простое решение, нарастить ноги с помощью кусков провода.
Тут есть два пути: или сначала провода впаять в плату и потом уже вторые концы припаивать к ногам переключателя, или же провода припаять к переключателю и затем вторые концы их вставлять в плату и там уже припаивать. Я пошел по второму пути.
Если конечно, сделать сильно длинные провода, то и проблемы нет никакой, но это как бы и не очень хорошо, дополнительные наводки и прочее.
Впрочем, и первый путь тоже не очень труден. Если, конечно, у вас не очень короткие провода.
Припаяв длинный переключатель и закрепив его на кронштейне специальными металлическими усиками, посмотрел, а что там с самым левым  переключателем, который включает питание магнитолы. Там стоял тоже переключатель типа П2К, только на 6 выводов. Его как-то приклеили к кронштейну и он в принципе работал относительно нормально, но вот только фиксировался без характерного щелчка.
Гулять, так гулять! Я решил и его заменить, благо дело было чем.
Принцип тот же самый, наращиваем ноги с помощью маленьких проводов.
Фиксируем его в рамке кронштейна.
Переключатели установлены, теперь нужно подобрать кнопки для них. В качестве донора кнопок я взял плату от Sharp WF-939Z. Размер кнопок здесь такой-же, ну разве что на Sanyo M-W19K в верхней части кнопок снята фаска. В оригинале сеть на Sanyo M-W19K выключает тоже красная кнопка, не хватает только второй никелированной. Но я использую серую кнопку, в глаза различие бросаться не будет.
Как видите, кнопка от Sharp WF-939Z короткая, напротив, кнопка от Sanyo M-W19K длинная и изогнутой формы. Значит нам придется как-то удлинить кнопку от Sharp. Для этого я разрезал ее на две части.
Вот как выглядит оригинальная кнопка от Sanyo M-W19K сбоку.
То же самое, только чуть с другого ракурса.
Внутри разрезанной кнопки оказались полости. Я решил их использовать.
В качестве удлинителя я решил употребить алюминиевые вставки.  Для этого отрезал две полоски от алюминиевой пластины толщиной 1 мм и обточил их под необходимый размер.
Изогнул соответствующим образом, чтобы функционально концы кнопки располагались в нужных плоскостях.
Все эти операции повторил со второй красной кнопкой.
Поставил обе кнопки на переключатели.
В данном случае задача состоит в том, чтобы они были в общей плоскости и не выпирали по длине.
Забыл упомянуть о том, что чтобы мне было удобно работать и ничто не мешало, я отделил протяжки от общей платы.
Для этого мне пришлось снять верньерное устройство. Так вот, чтобы потом легче его было наматывать заново, рекомендую обвязать шкивы где только возможно проволокой.
Витки шкива ручки настройки тоже неплохо обвязать, там их 4 витка и намотать их нетрудно, но вы можете забыть, в каком направлении (сверху или снизу) они намотаны и потом может оказаться, что вы крутите ручку настройки в одном направлении, а стрелка идет в противоположном.
Собственно, все работы по аппарату в принципе закончены, можно бегло посмотреть на его устройство
Тюнер Sanyo M-W19K.
Сфотографировал так, чтобы можно было прочесть название микросхем.
Вот типовая протяжка с обратной стороны.
Общий вид на Sanyo M-W19K со снятой передней панелью. Ничего не напоминает?
Усилитель на микросхеме BA5406.
Вид сверху, просматривается трансформатор довольно большого размера.
А это передняя часть изнутри.
Колонки Sanyo M-W19K.
Их родные провода были отрезаны, вместо них были припаяны сетевые строительные провода, да и те были примерно 20 см длиной. Колодки для намотки были прикручены вверх ногами.
Раскрутил колонку, во-первых, посмотреть, что там и как, во-вторых,припаять новый кабель.
В этой колонке на пьезо пищалку провода идут непосредственно с НЧ динамика.
А вот во второй колонке на ВЧ динамик сигнал идет через резистор 150 ом. Почему? Неужели динамики ВЧ так сильно различаются? У меня был порыв припаять и на второй динамик сопротивление в 150 ом, но потом подумал, что если фирма Sanyo поставила только один резистор, то значит она чем-то руководствовалась. В общем, решил не трогать.
На подобных магнитолах для соединения колонок с самим аппаратом обычно ставят угловые штекеры. К сожалению, до меня дошел только один, второй был утерян.
Конечно, можно было бы поставить и прямой, но торчащий штекер это так некрасиво! Впрочем, на рынке я нашел разборный угловой штекер, но он был довольно крупного размера. А мне хотелось, чтобы штекер был маленький и изящный.
За красоту нужно платить. Потому я купил у мужика на барахолке отрезанный стерео штекер аж за целую гривну, понятно, что переплатил, потому как отрезанный штекер не стоит ничего.
К достоинствам этого штекера я отнес возможность снять верхнюю резиновую оболочку, не все штекера такие, например, рядом сфотографированный штекер от наушников просто залит пластмассой.
Резиновое покрытие легко снялось, обнажив такой же залитый пластмассой штекер, только меньшего размера.
Ножом и кусачками я удалил лишнюю пластмассу и добрался до металла. Припаял один провод к самому дальнему выводу, а второй к двум остальным. Хочу сразу сказать, что провода в подобных штекерах, идущие на наушники, обычно делаются из тончайшей лакированной проволоки и припаяться к ним тяжело. Поэтому надо новый шнур припаивать непосредственно к выводам штекера.
Протянул провод сквозь резиновое покрытие. Для этого пришлось сначала просунуть в отверстие тонкий провод, к нему припаять провод, который будет у нас стоять на магнитоле, и протянуть его через резиновую оболочку.
Чтобы штекер в оболочке не болтался, да и не отломались ненароком припаянные провода, залил штекер своей фирменной пластмассой.
То же самое, только вид с другой стороны.
Натянул резиновую рубашку на штекер.
Как по мне, так результат получился отличный.
Так как с косметикой Sanyo M-W19K не было особых проблем и даже антенна была родная, то захотелось, чтобы магнитола была максимально похожа на тот вид, в каком она вышла с завода. Потому стал думать, что можно поставить в качестве ручки настройки на коротких волнах тюнера. Родная крутилка была в виде "клювика".  Я нашел несколько примерно подходящих ручек, но все они были мало похожи на оригинальную. Нет, одна таки была очень похожа, ну разве что поперечина, за которую берутся пальцы и ее вращают, была несколько высоковата. Эта ручка была от самого его высочества Sharp GF-777, не хухры-мухры!
В общем, гулять, так гулять 2! Но ее посадочная часть была под вал с вырезом.
Ось же регулятора представляла собой обычный вал с насечкой.
Я аккуратно рассверлил отверстие под нужный диаметр и ручка стала на свое место как родная.
Вот и все, все предварительные страхи, не позволявшие мне сразу отремонтировать магнитолу, оказались напрасны. Нужно было собрать свою волю в кулак, сесть и сделать аппарат.
А что, неплохая машинка получилась!
Таки ладный, даже не побоюсь этого слова, симпатичный аппарат.
Сами посудите, есть все, что нужно было на тот момент времени, да еще и расставлено по своим местам.
Такой себе среднеклассник.
Эта модель выпускалась в красном, черном и серебристом цвете. У меня точно нет претензий к серебру.
Эквалайзер пятиполосный, движки с коротким ходом.
Левая часть магнитолы.
Светодиодов только два, увы, сколько есть.
 Вот такое оформление акустики, вполне симпатично.
Клавиши деки хромированные, под ними кнопки рода работ. Крайняя левая и крайняя правая моего производства, ну и фирмы Sharp, конечно. Если бы в оригинале не было бы красной и, главное, зеленой кнопки, то может быть вновь установленные и не смотрелись бы прилично, а так в такой пестрой компании они вполне нормально выглядят.
Ну и теперь к лирике. Очень уж мне эта магнитола Sanyo M-W19K напоминала что-то знакомое, можно было бы написать, как в моем мозгу появлялись какие-то неосознанные образы и я их никак не мог уловить, но вы мне не поверите и будете правы. Данный аппарат очень уж напоминает магнитолу Sharp QT-90ZR. Тут как-то вариантов других приходит в голову мало. Кто у кого черпал идеи для вдохновения, не знаю, магнитолы весьма похожи, отрицать сей факт глупо.
Я не зря поставил Sharp QT-90ZR сверху, поскольку если поставить их рядом, то сразу видно, что Sanyo M-W19K на пару-тройку сантиметров выше.
Чтобы магнитола Sanyo M-W19K смотрелась изящнее, эта самая-пара тройка сантиметров корпуса внизу окрашена в черный цвет и визуально делает магнитолу тоньше.
Сзади магнитолы нет ничего примечательного, типовое решение, как у всех других аппаратов.
Ну и вот ее табличка с краткими характеристиками.
Что буду делать дальше с этим Sanyo M-W19K? Сказку о рукавичке помните? Вот и тут уж как-нибудь потеснимся и примем нового постояльца. В этом деле главное, чтобы жильцы в квартирантов не превращались.

19 комментариев:

  1. Бгаво, кустарь-артельщик!! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В фильме Данелия "Сережа" маленький мальчик произносит фразу: "Дядя Петя, вы дурак"? Сюда идеально подходит.

      Удалить
  2. Место достаточно для пиковых индикаторов. Ведь не так это дорого, но почему то не предусмотрели. А так для дачи пойдет. Отличная работа.
    Попутно, подскажите, чем черный пластик отполировать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если дачи нету, что делать?
      Полируйте Антицарапином, на крайний случай зубным порошком, будет хороший эффект.

      Удалить
  3. хорошинький приборчик. мне похожесть на шарп сразу в голову пришла. и, действительно, не хватает светомузыки, а у шарпа есть) а переключатель с подпаянными проводами напоминает крутые ходильные машины из "звёздных войн")) http://images-cdn.moviepilot.com/image/upload/c_fill,h_820,w_1920/t_mp_quality/star-wars-at-ats-these-hoth-based-star-wars-action-figures-couldn-t-be-cooler-png-177948.jpg

    ОтветитьУдалить
  4. Зря вы так - "Дядя Петя..."- ШИЗАУДИОдизм - это состояние если не канонизированных святых то блаженных и юродивых - точно, и тут смеяться - грешно)))- как и над психбольными)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не зря. Вылез какой-то умник, стал паясничать.
      Давайте остановимся, а то у меня еще очень много интересных слов есть.

      Удалить
  5. Спасибо за совет!
    Антицарапин, тот что для авто кузовов?
    Или есть еще какой то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, именно тот. Правда он подорожал сильно.

      Удалить
  6. Чудный обзор. Давно подозревал что этот аппарат делался там-же где и QT-90.
    Володя спасибо !
    Переключатели конечно можно было сделать чуток по другому, но Мастер решил так, и так сделал. А советы давать как лучше ноги держать после того как ребенок родился, занятие не перспективное и весьма не продуктивное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Женя, в одном месте и место это Японией зовется.)))

      Удалить
  7. Как всегда добротная работа . НО !!! Что б ТЫ ,да и остальные делали ? Если б не то , что ТЫ небрежно назвал кучкой БАРАХЛА ??? Без этого загашника , образно выражаясь , или ЗОЛОТОГО загашника невозможно было что то СДЕЛАТЬ . это то чем стоит дорожить ВСЕМ нам ! И при случае пополнять . Не так ли ? С Уважением Петрович .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот хлам занимает так прилично места! И не выбросишь, а вдруг пригодится? Тут я понимаю торговцев подержанными запчастями, когда в ангаре сотни крыльев, сидений и прочих узлов разобранных машин. Если может использоваться в будущем в лучшем случае каждая третья или четвертая деталь, то зачем держать остальные? Вот на тот самый случай "А что, а вдруг?")))

      Удалить
  8. Владимир, спасибо за очередной обзор! Куда Вам можно написать на предмет ремонта аппарата с доставкой к Вам?

    ОтветитьУдалить
  9. Владимир, если удобнее обратный вариант в целях конфиденциальности, то мой адрес zdnet собака mail.ru, напишите и я Вам отвечу.

    ОтветитьУдалить
  10. Владимир, может быть в вашей куче всего найдётся? дано: SHARP WQ-271Z(W) очень нечастый и полностью рабочий, жутко симпатичный цвета слоновой кости. но(( без кассетоприёмников. ?

    ОтветитьУдалить
  11. Молодчага-браво-золотые руки!!!!

    ОтветитьУдалить