воскресенье, 13 мая 2012 г.

JVC RC-656LBII . Приятный сюрприз

Привалило мне намедни счастье в виде JVC RC-656LBII. Почему счастье? Ну, наверно, я широко размахнулся по поводу счастья, по сравнению с миром во всем мире или вселенской любовью мое  событие крайне ничтожно, но тем не менее. Просто когда мне сказали, что есть какой-то там JVC, то я предположил, что будет заурядная балалайка, с 12 см динамиками, да еще новодельская. Новодельская таки была и даже, кажется с "десятками", но о  ней как-нибудь попозже, а вот данный аппарат назывался JVC RC-656LBII и динамики у него  были 16 см, что резко меняло дело. Ну а вторая составная часть счастья заключалась в том, что за нее запросили деньги более, чем умеренные, практически такие же самые , как за блестящую пустышку Hitachi TRK-7200E, самое вероятное объяснение этого, скорее сего заключалось в волшебном слове Defekt, резко снижающем цену на технику у немцев. Ну и крохотным довеском в моей радости был тот факт, что аппарат был не убитый: не было антенны, шильдика и, наоборот, присутствовали мелкие потертости. То, что он возбуждался в режиме магнитофона, а другого дефекта я не обнаружил, меня никоим образом не пугало, болячку эту я знал и как лечить ее тоже.

Когда мне  сказали про JVC RC-656LBII по телефону, то из интернета я выудил фото аппарата с двумя антеннами и сплошной решеткой грилей, однако, когда я вытащил из сумки привезенную магнитолу, то увидел аппарат с голубыми динамиками за металлическими сетками, а антенн вообще не было никаких. В дырке, предназначенной для крепления антенны,  торчало гнездо для телевизионного штекера. Однако, как говорил М.Жванецкий: "Но у нас с собой было", в смысле в моих стратегических запасах нашлась антенна подходящей длины, кстати, крайне дефицитная позиция, народ вместо нее ставит половинку телевизионных рожек, что не очень красиво, особенно в сочетании с солидными аппаратами, когда вместо изящного хромированного цилиндрика торчит на конце толстенной антенны рыжий пластмассовый кончик.
Не буду описывать процесс установки антенны, время он занял, но сверхъестественных решений применять не пришлось.
Итак, открываем заднюю крышку: 6 саморезов и один винт ( зачем?) и видим картину.
Картина довольно знакомая, нечто похожее я видел у младшего брата JVC RC-656LBII, скрывающегося под непонятным брендом Ferguson, о котором немного поговорим чуть позже.
На задней крышке у нас остался только блок питания.
Вот за что я люблю отдельно фирму JVC, так это за то, что саморезы, прикручивающие определенную плату или узел, всегда  у них отдельного цвета. Поэтому снять какой-либо блок существенно проще, нежели, скажем у аппаратов фирмы Sanyo, где приходится гадать, какие именно винты нужно выкрутить для демонтажа узла .
Развернув основную плату и сняв с нее протяжку, легко добираемся до переключателей режимов "Запись-Воспроизведение", промыв которые WD-40, устраняем возбуждение JVC RC-656LBII в режиме магнитофона (тот самый Defekt). Промывка регулятора громкости, находящегося на этой плате слева, тоже лишней не была.
Обратите внимание, что кроме микросхем Долби стоит только одна большая микросхема УНЧа, остальное все сделано на транзисторах.
Протяжка. Железная, солидная, но без излишеств, автостоп нажимного типа.

Перевернув ее, видим, что пасик здесь всего один, если не считать пасик счетчика. В более высоких моделях JVC  типа JVC RC-838 на счетчике стоит магнит, вращающийся у датчика, считающего импульсы, таким образом там реализовывается система автостопа. Там без пасика счетчика деваться некуда, работать не будет магнитофон. Здесь же ничего такого нет.

Обратите внимание на резинки амортизаторы движка. Они потекли и движок стало перекашивать.
Проблема решилась быстро, поискал в запчастях и заменил их на черные резинки от другого движка.
Динамики. Цвета индийского бога Шивы. Вернее так, синие динамики фирмы JVC.
Но если приглядеться, то видна эмблема фирмы Matsushita, то ли корзины она поставляла, то ли целиком динамики, сейчас не известно.
А вот высокочастотники, глядя на JVC RC-656LBII снаружи и видя в раструбах что то блестящее, я ожидал увидеть пьезоэлектрические и только открыв аппарат, был приятно удивлен. Бумажные, настоящие.
Тюнер как тюнер, четырех волновой, КВ с точной подстройкой. Подкрутил для уверенного приема стерео сигнала слегка подстроечник стереодекодера, находящийся посередине платы.
Собственно, о внутренностях писать больше нечего.
Сделав профилактику, я включил аппарат. Есть такая банальная фраза, употребляемая нашим братом магнитольщиком "Выключать не хочется". Так вот она здесь, несмотря на свою избитость, была очень уместна. JVC RC-656LBII пел. Были и низкие и высокие (эпитеты типа хрустальные, прозрачные, мясистые считаю такими же пошлыми, поэтому обойдемся без них), магнитола воспроизводила звук замечательно!
Пока не собрал аппарат, я решил сравнить его с младшим братцем Ferguson 3T13, на шильдиках которого упоминается Англия, но шкале настройки присутствует маленькая надпись Made in Japan. Ну а на платах надписи JVC напрочь убивают интригу о происхождении .
Внешние размеры их практически равны, протяжки идентичны, переключатели родов работ одинаковы, конструкция верньеров похожи, боковые разъёмы такие же, потому и захотелось посмотреть, в чем же их отличия.


 




При внешней похожести видно, что Ferguson 3T13 все таки поскромнее своего старшего брата. Тюнер трехволновый, длинных волн нет.
Мацушитовские 12 см динамики играют вполне хорошо, но это если не ставить их рядом с JVC RC-656LBII, низкие заметно проигрывают старшему собрату. Это не означает, что Ferguson 3T13 звучит плохо, просто JVC RC-656LBII звучит очень хорошо. Ничего удивительного в этом нет, куда широкополоснику тягаться с низкочастотником!
Общие платы визуально похожи, но есть и различия, обусловленные тем, что на JVC RC-656LBII есть функция ручного управления уровнем записи.
Выиграть на фоне младшего брата - дело не хитрое, а вот любопытно, как JVC RC-656LBII будет чувствовать себя по сравнению с более высокими моделями? Вы знаете, вполне даже неплохо! Я не могу сказать, что он звучал хуже и секрет здесь видимо в том, что динамики одинакового размера играют довольно похоже, а остальные дополнительные функции решающего влияния на качество звука практически не вносят. Во всяком случае, мне так показалось, не судите строго, может я излагаю прописную истину.
Итак, если вам нужен простой аппарат с качественным звуком и вас совсем не волнуют всяческие дополнительные штучки, то JVC RC-656LBII - это ваш выбор. Я так думаю.

15 комментариев:

  1. Очень приятно смотрится с синими диффузорами. Были бы обычные серые, то даже фирменные раструбы "пищалок" не спасли!
    Полагаю, что УНЧ младших и старших братьев если не одинаковы, то очень сходны. Поэтому и играют аппараты почти неотличимо.
    Заметил ещё одну конструктивную особенность, присущую не только Викторам: если динамикам не дают "выдыхать" с тыльной стороны всякие там платы/блоки, то и звучание "кастрируется". Особенно на низких. Акустическое оформление по сути "открытый ящик" со всякими препонами в виде электронно-механической начинки и задней стенки.
    На встрече шизаудистов в марте поставили рядом два аппарата. Один моноблоком, у другого каждому дину свой отдельный объём+фазоинвертор. Моноблок: диаметр динов 14 см, колоночный: 10см. Так вот по отдаче на низах приятнее звучал последний...
    ...Пару лет назад достался задёшево (300 руб.)микроцентр от Виктора. Широкополосники 8(!) см с какой-то хитрой формой диффузора со смещённым центром. Но как они играли! Разобрав МДФ-ящички обнаружил не менее хитрой формы трубку фазоинвертора порядка 12-15 см... Так что Виктор есть Виктор!

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите пожалуйста, как починить автостоп? У меня он не cрабатывает.
    Магнитола JVC RC-656LDII.
    Пожалуйста, ответьте на почту nismo@ukr.net.

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. ОтвеЗдравствуйте.Недавно и мне случился анналогичный аппарат.И как Вы правильно заметили он из категории выключать нехочется.В нем оказалась серьезная проблема.Когда-то како-то умелец решил что достаточно только ФМ диапазона и перекомутировал так,что во всех положениях переключателя диапазонов работает только ФМ.И это не главное.Были выпаянны некоторые элементы(резисторы,конденсаторы).Вопрос.Могли бы Вы подсказать номиналы отсутствующих в моем аппарате элементов? Если да,то я Вам напишу что именно меня интересует. Ответ на nowahalla@rambler.ru Юрий,Одесса.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну во-первых, он у Вас азиат или европеец, диапазоны у них разные?
    Во-вторых, я могу только электролиты опознать и может некоторые кондеры с надписями. Резисторы можно измерить.
    А на Электротане есть схема его http://elektrotanya.com/jvc_rc-656-l-lb_sm.pdf/download.html. Скачайте и будет вам счастье.)))))

    ОтветитьУдалить
  5. "Но если приглядеться, то видна эмблема фирмы Matsushita, то ли корзины она поставляла, то ли целиком динамики, сейчас не известно."
    -
    Маркировка матсуситовских динамиков начинается c EAS.
    Хотя на них написано JVC - они изготовлены Матсуситой корп.
    Почему?
    В 50-е, когда JVC разорилась и была на грани развала, именно Коносуке Матсусита спас компанию, взяв на себя ее долги и сменив руководство, в результате чего JVC возродилась.
    С тех пор, компания Матсусита владела контрольным пакетом акций компании JVC.
    Отсюда и тесные связи.




    ОтветитьУдалить
  6. Вот у меня есть такой же аппарат, недавно купил на барахолке в Яффо (Тель-Авив)..
    Так он как раз с сплошной решёткой как вы сказали, это та же модель только с буквами JW в конце...
    У него работает только ФМ (впринципе, мне другого и не нужно), кассетный отсек не работает, лампочка стерео и ЛЕДы сигнала звука тоже не работают, вернее работают, когда двигаешь переключателями в разные стороны и надавливаешь на них..
    Что за проблема? Я думаю, надо ВэДешки побрызгать, но я не смог разобрать плату верхнюю, чтобы подобраться куда надо... Может, подскажите как она отвинчивается? Я то отвинчивал, пару винтиков но она не снималась, а силой я боюсь сломать там что-нибудь... :)
    У тейпа был отключён разъём и пассик слетел (вроде не порвался), но надеть я его не могу, т.к. опять же нету доступа...
    А переключатель диапозонов не работает, т.к. внутри удалили просто ту штуку которая регулирует диапозоны, то есть пластмассовый переключатель ходит в пустую, но это мне не важно...

    Alex

    ОтветитьУдалить
  7. Мафон хорош, играет достойно и на вид очень ладный, компактный но с большими динамиками, практически идеальные пропорции. Донором амортирующих резинок для двигателя является компьютерный привод СД-ДВД. Спасибо Джачинто за наводку на дживиси.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте , мне от моего деда достался rc-656lb , почти такойже как у вас , внутренности такиеже только динамикми с наружи подругому смотрятся , проблема в том что он радио воспроизводит всегда моно , лампочка стерео загорается на секунду когда ищешь радиостанцию , подскажите как исправить. Отдельное спасибо за информацию как убрать самовозбуждение , а то переодически вылазиет. Ответ просьба продублировать на vxxx92@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В центре платы тюнера рядом с микросхемой AN7410 стоит подстроечник VR1, сделайте отметку, как он стоял изначально и покрутите его. Может сильно помочь.)))

      Удалить
  9. Здравствуйте,жаль что про антенну не рассказали как установили мне б пригодилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что там сложного с антенной может быть?

      Удалить
    2. Пока не знаю купил без антенны пока еще в пути сюрпризом будет)!

      Удалить
    3. Не помните длину заранее искать бы начал.

      Удалить
    4. Одинарная,Спасибо поищу!

      Удалить