среда, 2 января 2013 г.

National Panasonic RX-5700F. Ниже ожидаемого.

Я долго думал, о чем мне рассказать на примере этой магнитолы: то ли сделать упор на обзор ее нутра, то ли сосредоточиться на особенностях ремонта, а потом решил обо всем рассказать в одном сообщении.
Попал данный National Panasonic RX-5700F ко мне довольно сложным путем, в одну из суббот примерно с года полтора  или более назад я поленился поехать на барахолку к самому ее началу, к рассвету, когда продавцы только раскладывают свой нехитрый товар. Ну а когда я прибыл туда к семи утра, то данный National Panasonic RX-5700F уже благополучно перехватили, а мне осталось только кусать локти. Но покупателя я знал хорошо, целью его покупок на 90% является дальнейшая продажа, поэтому мне осталось только просто ждать своего часа. Ну и этим летом я нашел консенсус с хозяином, правда, с учетом его физических недостатков, консенсус получился не очень дешевый. И тем не менее вот этот аппарат у меня, после комплекса оздоровительных процедур смотрится так.
Что касается работоспособности, то в целом он работал, не крутился лишь тонвал, хотя мотор жужжал.  Предположил порванный пасик, в дальнейшем эта гипотеза подтвердилась.
Открыл аппарат, внутри были следы самоделкиных. Вернее так, кто-то более-менее постарался устранить следы вмешательства юных техников. Не хватало кое-каких винтов, ну и стрелка верньера была уже самодельная, но изготовленная относительно неплохо, в смысле могла быть сделана и хуже.
Протяжка педальная, клавиши нажимаются очень туго. Замена пасика очень проста, разбирать пол протяжки не нужно. Пасик плоский, длина 160, ширина 4 мм, подошел от какой-то советской деки.
Так как все работало, лезть вовнутрь для удовлетворения любопытства счел излишним, потому будем ее считать черным ящиком, работает - и ладно.
Остальные узлы тоже функционировали нормально.
Тюнер. Зубчатый ремень верньера, как у Panasonic RX-5600F
УНЧ с неизвестными микросхемами.

Обратная сторона Луны или что находится под протяжкой.
Динамики НЧ обычные, 16 см; ВЧ, понятно, что бумажные.
Собственно, показывать то больше и нечего! Если честно, я был несколько разочарован этим National Panasonic RX-5700F. Он мне показался существенно примитивнее Panasonic RX-5600F! Ну да, у него псевдо деревянные боковины, говорящие о якобы топ уровне аппарата, поиск песен с прямым выбором десяти треков, система шумоподавления, что-то там еще, чему предназначен сонм разных переключателей, но в этот National Panasonic RX-5700F даже не поставили подсветки шкалы, хотя в Panasonic RX-5600F стоит целых три лампочки! Понятно, что не в ламах счастье, но чисто субъективно я ожидал чего-то необычного. Может у меня излишне строгий подход, но дело в том, что  сейчас я параллельно ремонтирую Pioneer SK-71F, ну там так протяжка, как механизм от Vacheron Constantin или Jaeger-Le Coultre 

Здесь же в National Panasonic RX-5700F все как-то уныло и скучно. И пластиковые "деревянные" панели не спасают. Вспомнился Михаил Жванецкий: "И самовар у нас электрический, и сами мы довольно не искренни".
 Нда!

Ну а теперь собственно к тому, что же я восстанавливал. Вот вам затравочная картинка.
Что нибудь диссонирует в идиллии? Ну да, цвет крышки кармана.Хотя в живую этого практически не видно. Так вот эта деталь моего собственного изготовления. Чем можно заняться человеку 2 января, если пить алкоголь он не любит, а нормальная деловая жизнь после Нового года еще не вошла в свою колею? Смотреть очередную новогоднюю историю по ящику? Я предпочел сделать вот эту деталь, причем все делалось экспромтом и спонтанно.Вряд ли кто захочет повторить мой подвиг, потому картину вам нарисую грубыми штрихами. И тем не менее.
Вырезал кусок плексигласа толщиной 4 мм подходящего размера.
Из имеющейся алюминиевой жести вырезал соответствующий кусок, приклеил его на плексигласовое основание двухсторонней самоклейкой и согнул алюминий по горизонтальному размеру.  Приклеивать оргстекло к алюминию нужно было для того, чтобы потом аккуратно согнуть металл по кромке стекла, я упирал алюминий в пол и гнул, сгиб получился очень ровный и четкий.
Сразу расскажу  о своих ошибках, а вдруг кто-то захочет повторить мое безумство. Я зря приклеил алюминий к стеклу по всей поверхности, можно было бы прихватить только по краям, в дальнейшем оторвать накладку от стекла было очень трудно, я для этого использовал тонкий нож и отрывал под струей воды, чтобы алюминий повторно не прихватывался  к стеклу. И все равно в одном месте я таки проткнул алюминий ножом, правда,  на довольно незаметном участке. То, что эту жесть можно проткнуть ножом, подвинуло меня именно на метод вырезания сердцевины острым кончиком ножа.
Вот они мои основные высокотехнологичные инструменты.
Тут в дальнейшем не лишне помнить о поговорке "семь раз отмерь", я чего-то забылся и чуть лишку не хватил. Процесс вырезания середины долгий, муторный, но если вы будете спешить, то легко запорете заготовку, поэтому предпочтительнее делать медленно, но аккуратно.
Получился такой вот полуфабрикат
 
На следующей стадии берете напильник и надфиль и ровняете вырез.
Вставляете стекло и загибаете боковины.
Вынимаете оргстекло и наклеиваете на алюминий двухсторонний скотч.
Вставляете плексиглас и приклеиваете к скотчу.
Вот на этой стадии я бы раньше и закончил, приклеив крышку к карману мягким клеем или силиконом, чтобы при разборке при необходимости можно было бы оторвать ее без особых затруднений. Но сегодня я не могу остановиться на пол пути, иначе себя уважать не буду, потому решил продлить процесс поедания кактуса до логического конца.
В оригинале на родной крышке стоят пластиковые защелки-фиксаторы, аналогичные National Panasonic RX-5500F. Оно, конечно, можно было бы и придумать что-то типа оригинального крепления, но я не очень был уверен в надежности такой конструкции. А потому обратился к моим любимым высокопрочным и современным технологичным материалам - кевлару, высокоуглеродистой стали и углепластику.
Разве не из них делают канцелярские скрепки? Нет? Жаль, ну тогда обойдемся обычной стальной проволокой, взятой из распрямленной скрепки.
Процесс изгибания и вваривания с помощью паяльника металлических конструкций в оргстекло я пропущу, сразу покажу вам результат с нескольких ракурсов в сравнении с родственной крышкой от National Panasonic RX-5500F. Итог: конструкция работает, снимать и одевать крышку можно многократно.



Впечатления в целом об National Panasonic RX-5700F. Играет неплохо, очень тяжелый, много кнопочек-ручек, но изюминки я не нашел. Если у кого другое мнение, с удовольствием прислушаюсь и может таки найду эту сморщенную виноградину.
Апдейт. А вот как выглядит все при дневном свете.















15 комментариев:

  1. Спасибо за обзор, было крайне интересно почитать, потому, что сам ищу такой вот аппарат. Интересно откуда он привезен. National Panasonic 5700 встречается совсем нечасто. А как он по звуку, тот же 5600? Динамики кажется другие, а думал, что они такие как у 5600.

    ОтветитьУдалить
  2. C удовольствием приобрёл бы такой... Не продаёте? ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще не думал, но готов поразмыслить.))) А что, очень нужно?

      Удалить
    2. Красив, зараза... )))) Я не назвал бы себя коллекционером, просто восхищаюсь их дизайном, плюс интересны реализации технических для своего времени новинок. Например, не нарадуюсь Шарпу GF8, с его цифровым тюнером, как и Тошибке RT-S66!

      Удалить
    3. Согласен. Иногда думаешь, зачем мне столько, берешь какой-то, а потом думаешь, ведь это вещь!!! И ставишь назад.
      Но когда предлагают приличные или тем более неприличные деньги, тут ломаешься. Так у меня ушли два-тори классных аппарата - слаб человек.))))

      Удалить
    4. Да.. Я иногда куплю что-нибудь и не сразу жене показываю - жду хорошего настроения! )))))))

      Удалить
    5. Хорошо Вы сказали про "неприличные" деньги! А от какой суммы стирается грань приличия в оценке этого Нэйшнэла 5700? )))

      Удалить
  3. Не знаю, скажите сами, какая цена достойна такой машинки. Я честно не задумывался ранее о ее продаже.

    ОтветитьУдалить
  4. Сложный вопрос! Обычно я, видя цену, понимаю, "потяну" я это или нет. Для меня имеет значение косметика, это часто помогало мне купить аппарат, с хорошим внешним видом, но не рабочий и, соответственно недорогой, который затем восстанавливался., либо просто радовал глаз. У нас цены на такие аппараты рабочие и нормальные внешне начинаются от 11 тыс рублей. (российских). Сейчас много таких машинок на японских аукционах за копейки, но дорог пересыл. Наверное, сумму до десятки я готов одолеть...

    ОтветитьУдалить
  5. Подскажите пожалуйста,какой транс.100v на Rx 5700. Или может есть в наличии?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, все, я - Адрик Вадим, живущий в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как мистер Бенджамин помог мне ссудой в размере 15 000 000,00 рублей, чтобы начать доставку продуктов питания после того, как у меня есть работа в Несколько отелей здесь, в Кургане, просто для того, чтобы зарабатывать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но сейчас я благодарю Бога, что теперь я работаю на себя, и 5 работников работают на моем попечении. Просто если вы ищете финансовую свободу, я посоветую вам связаться с мистером Бенджамином, указав ниже это электронное письмо и номер приложения. lfdsloans@outlook.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить
  7. Володя привет.Я не могу найти эл.схему на 5400 но говорят что от 5700 похожа если есть у тебя пришли схему.Заранее спасибо.Владимир Голубев-Казань

    ОтветитьУдалить
  8. Заводской размер пассиков National RX-5700F полудлина: Capstan -155 х 3 х 0.6
    Counter - 54.5 х 1.1 х 1.1

    ОтветитьУдалить