понедельник, 18 февраля 2013 г.

Sharp GX-33Z. Была без радости любовь...

Приобрел вот такую вещицу - Sharp GX-33Z. Зачем взял? Хотелось попробовать, покрутить в руках. Покрутил. Ну а теперь впечатления.

Ну и чем примечателен этот Sharp GX-33Z? Конечно же, громадным размером и весом.  Последний аж 14,6 кг! Не шибко потаскаешь на вечеринки на улицу. Притащишь эту дуру на тусовку и никакого брейк данса потом не захочется. Впрочем, не нам проникать в мысли как конструкторов этой громадины, так и покупателей сего Sharp GX-33Z. Размерчик тоже впечатляет, почти 94 см в длину. Вообще вот вам все его технические характеристики для ознакомления, благо дело, в комплекте с аппаратом шла и инструкция.
Самое мое первое впечатление - несмотря на относительную простоту и громадный размер, Sharp GX-33Z смотрится весьма органично. Я даже наберусь наглости и скажу, что он красив. И львиная доля благоприятного впечатления за счет симпатичных колонок, хотя динамики там весьма обычны, всего 16 см НЧ и 5 см ВЧ. Но вот что-то есть в них!
Грили у колонок съемные, следовательно, почему бы не снять их? Как по мне, так красоты только прибавилось.
Подвесы на НЧ громкоговорителях поролоновые, по некоторым данным у многих динамиков они осыпаются. Эти же динамики в первозданном состоянии, что опровергает тезис о поголовной недолговечности пенополиуретановых подвесов, видимо, есть какие-то факторы, способствующие их сохранению.
Честно скажу, что у меня даже не возникало мысли раскрутить колонку, чтобы прочесть пару строк на магните динамика. Во первых, колонка из ДСП и вся оклеена черной виниловой пленкой.
Во-вторых, данные ее приведены на табличке, приклеенной сзади
В третьих, мне просто не хотелось вскрывать ее ради праздного любопытства, работает вещь - нечего туда лезть! Оно-то конечно, любую вещь можно разобрать, но надо ли? Тем более, что  разобрать ее можно только с лицевой части, не дай бог повредишь винты, потом это будет некрасиво смотреться.
Колонки, как видите, фазоинверторные.
Сам центральный блок Sharp GX-33Z псевдоблочный, на каждом как бы блоке надпись Sharp. На самом деле, по большому счету этот Sharp GX-33Z никакая не магнитола, а обыкновенный музыкальный комплекс, к классу магнитол его можно притянуть только за уши батарейный отсек.
Все или почти все кнопочки сгруппированы в три линии: кнопки переключения диапазонов, кнопки рода работ
и кнопки, относящиеся к кассетным декам
Рядом с регулятором громкости есть красная кнопка усиления басов.
Индикаторы усилителя выполнены в виде двух красных светодиодных столбиков.
Кнопки управления декой похожи на кнопки от Sharp GF800. Но именно похожи, потому как они самого обычного нажимного действия, никакого Soft touch нет и в помине!
А вот тут начинается полоса разочарований. Я открыл карман, заглянул и расстроился, протяжка внутри стояла наидешевейшая с маленьким прижимным роликом! Мне казалось, что для такого солидного аппарата можно было бы поставить лентопротяг хотя бы от "восьмисотого". Даже в крайне не любимом мною Sharp HK-9000 и то протяжки стоят получше.
У данного экземпляра Sharp GX-33Z был странный дефект, тюнер работал по своему алгоритму,  то есть когда хотел он сам. Поэтому я решил посмотреть, что там с ним, благо схема магнитофона была внутри инструкции. Открутил все 13 шурупов, снял картонную (а какую вы еще хотели?) стенку и заглянул вовнутрь. Увиденное меня не обрадовало никак.
Ну то, что аппарат весь из ДСП, я знал заранее. И тем не менее понятие магнитола и ДСП как-то, на мой взгляд, сочетается плохо. Иногда я могу допустить, что у магнитолы деревянными могут быть колонки - и только. Они бы еще из бетона отлили корпус, если их так тянет на стройматериалы. А что, бывают же бетонные корпуса у яхт!
Металл и пластик - вот конструкционный материал магнитол, здесь я ортодокс, кидайте в меня камнями. А опилки, столярный клей - это к папе Карло.
Дальше было только хуже. Ну с протяжками понятно, вот они, продукт всемирной унификации.
Моторчик на протяжке двухскоростной
Транс большой, блок питания соответствующий мощности монстра.
Тепло усилителя рассеивает огромный радиатор
Я не стал раскручивать (раскурочивать) дальше этот аппарат и снял просто с обратной стороны УНЧ, чтобы посмотреть, что там стоит.
На выходе УНЧа стоит СТКашка, потому мощи в этом Шарпе хватает.
Моя задача была проникнуть к тюнеру, но когда я увидел, как к нему неудобно пробираться, мой энтузиазм сразу угас. Тюнер находился под крышей мира, то есть на самом верху.
Ну да, я обленился, можно было вытащить всю сердцевину вперед и спокойно до него добраться, но я подумал, а надо ли мне это? Кстати, это не самое простое дело, какие-то андапки стоят по бокам, какие-то саморезы внизу. Но после того, как я увидел, что за протяжки стоят в этом Sharp GX-33Z, он для меня перестал существовать, во всяком случае, как экземпляр моей коллекции. Я решил скинуть на дефект в цене или же, в случае требования потенциального покупателя, отремонтировать его на стороне.
Обратите внимание на верньерное устройство, а именно на отсутствие блоков, через которые ходила бы нить верньера.
Ну это, в моем понимании, низкий класс, когда нить трется о пластмассу. Причем это везде.
Все остальное внутри меня тоже не радовало, я понял, что Sharp GX-33Z у меня не жилец, у нас с ним разные характеры.
Впрочем, был один элемент внутренностей, который мне таки понравился. Это ручка для переноски, она прикручена со всей солидностью, насмерть.
Да, с помощью такой ручки можно не только такую магнитолу по улицам таскать, а скажем, репку выдернуть из земли без помощи бабки, внучки и прочей живности. Не оторвется!
Ну да, это вам не Lasonic с прогибающимися стенками, здесь все сделано солидно и крепко, Sharp есть Sharp, но для кого он делался в 1988 году, мне не понятно. И где делался, кстати, тоже. То, что на табличке отсутствует надпись Made in Japan, не новость, но, видимо, предыдущие владельцы или продавцы устыдились его не самурайского происхождения и удалили наклейку с информацией о его корнях.
Короче, посмотрел я на все это и решил искать другого хозяина этому питомцу. Не люб он мне.
Это не означает, то у таких магнитол нет поклонников, они находятся и мотивом их приобретения зачастую является определение "самый, самый". Вот тут все хорошо. Тем паче, что как он играл, отторжения и глубокого неприятия это у меня не вызвало. Но при наличии еще более сотни магнитол вряд ли он у меня когда нибудь удостоился бы чести ласкать мой слух, а зачем держать нелюбимую жену в гареме, для количества? Впрочем, оставим эти рассуждения султанам.
Потому перед дальней дорогой привожу еще несколько фото этого красавца, когда мне еще такой попадется?
Краткий итог.
В плюсах: большой, красивый (надеюсь, спорить тут не будете), мощный.
В минусах: примитивный новодел,  сконструированный подмастерьями.







7 комментариев:

  1. Одна лишь кнопка Х-BASS уже проводит черту между эпохой кач.техники прошлого и новоделами конца восьмидесятых.Тоже не понравился мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мафонах конца семидесятых Loudness вместо X-bass конца восьмидесятых. Функционал кнопок схож. Так что черта эпох несколько в стороне.

      Удалить
  2. Здравствуйте! За сколько расстанитесь с аппаратом? если это ещё актуально. Спасибо. Мой эл.адрес jktu68@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  3. 88-й год, такой "чемодан" - и без СиДи? Странно...

    ОтветитьУдалить
  4. По конструкции колонок тоже можно судить,
    что это, скорее, "новодел".
    Корпус из ДСП или ДВП - в принципе,
    хорошо. Но - фазоинверторное оформление,
    динамик компрессионного типа.
    В пластиковых старых больших магнитолах
    низкочастотный динамик работает
    в открытом акустическом оформлении.
    Возможно, поэтому и ценят люди
    приятный звук бумажных динамиков,
    с бумажным же подвесом - для динамика
    с обеих сторон диффузора одинаковые условия.

    ОтветитьУдалить