вторник, 25 июня 2013 г.

Sharp GF-9000H. Налево к красивым.

В принципе этот Sharp GF-9000H в очереди на обзор у меня не стоял, а стоял он среди своих собратьев в стенке, примелькавшийся и уже не вызывающий сейчас никаких чувств. Получилось похоже на "На улице идет дождь, а у нас идет концерт". И тем не менее, когда я его впервые увидел на картинке года четыре назад, то я подумал, вот до чего интересный аппарат: красивый, с двадцатыми динамиками, представляю, как же он здорово играет! Но цены на него в интернете были неадекватные, а просто так он мне не встречался. Однако года два назад мне повезло и он попал в сети ребят, промышляющих на польских барахолках. Поскольку на нем было клеймо "дефект", заключавшееся в неработающем канале, то цена, с учетом копытных моих коммивояжеров, была вполне сносная. Когда я заполучил его в руки, то выяснилось, что дефект заключался в сгоревшем НЧ динамике. С нашими рукастыми мастерами это уже зло не столь большой руки, потому за вменяемые деньги мне перемотали катушку динамика, причем диффузор не отклеивали, а наоборот, отделили магнитную систему и после перемотки катушки приклеили назад. По городу у нас примерно пять мастеров, кому можно без опаски отдать на ремонт динамики, но по цене-качеству равного Виталию я не вижу, одно слово, вернее, два - "золотые руки".
Принес динамик, установил, включил Sharp GF-9000H. Что сказать? Помните сказку про барона Мюнхгаузена, когда он разыскивал павлина, чтобы услышать райское пение? Нет-нет, магнитола не каркнула во все свое воронье горло, она играла, играла неплохо, но меня звук этот совсем не поразил. Так играет куча других магнитол. А потому этот Sharp GF-9000H просто перекочевал в стенку из других магнитол стоять просто экспонатом.

воскресенье, 23 июня 2013 г.

Sanyo MR-Q4. Трагикомедия в двух частях

Этот маленький Sanyo MR-Q4 появился у меня довольно давно, приехал он из Одессы, понятно от кого, и понятно, почему. Во-первых, этот кто-то сам, как я понимаю, по жизни балансирует на тонкой грани между альтруизмом и филантропией, во-вторых, я так подозреваю, что местным черноморским ремонтерам было лень чинить заковыристые поломки. Ну а держать поломанный магнитофон не в правилах нашего положительного персонажа, вот он и отдал его мне практически за те деньги, за которые ему досталась эта красивая вещица.
Мне ранее как-то никогда до этого не попадались такие магнитолы, с дополнительными динамиками на верхней поверхности, в основном их делала фирма Sanyo, ну и кое-кто им подражал. Поэтому мне было очень интересно повертеть в руках эту магнитолку.
К сожалению, Sanyo MR-Q4 был голубого цвета, говорю "к сожалению", потому, что время оказалось беспощадно к краске этого колора, вот красные магнитолы, говорят, сохраняются лучше. А здесь голубой цвет, он не то чтобы выцвел, он на разных деталях повел себя неодинаково. Так одна пластмасса стала более белесой, другая потемнела, а светлые кнопки просто порыжели. Ничего не поделаешь - время, и оно не за нас.
По завершению ремонтной эпопеи магнитола сейчас выглядит так, но вообще-то она приехала в виде раскрученного тела и пластикового пакетика с ручками и мелкими детальками.

,

воскресенье, 16 июня 2013 г.

Еще раз о моторчиках на 939.

Вот думаю, что это у меня рубрика "Обо всем" простаивает, надо бы ее чем-то заполнить. Не, не переживайте, магнитолы еще не закончились, он их еще будет написано. Я о другом.
Довелось мне сидеть в тамошнем Допре попасть по ссылке на соседний форум "Отечественная радиотехника ХХ Века", я там ранее был зарегистрирован под каким-то ником, который после реформирования форума благополучно забыл, а может пароль забыл, это уже не важно. Просто через пол года тусовки там я понял, что меня отечественная техника интересует лишь только та, которая была в те советские времена у меня в руках, ну и может некоторые особо выдающиеся аппараты. А восклицать "Вах!" по поводу какого-нибудь уродца типа "Спутник-403" или безликой радиолы "Рекорд-68" меня уже не тянет. Ну не тянет, что я могу с собой поделать! Все, что было у меня в детстве и юности, ну а также то, что я видел сам, чего касался или же вздыхал по поводу ее недостижимости, я более-менее приобрел, поигрался, понял, что это меня уже не вставляет и благополучно расстался. Нет, несколько аппаратов у меня дома стоят, но по честному, особой ностальгии они уже не вызывают. Технические решения у них в основной своей массе довольно примитивные, понятно, что со сторублевыми зарплатами народ не шибко мог покупать технические изыски, потому это только память о детстве и молодости.
А вот сложные магнитолы меня волнуют до сих пор и сладкое волнение перед заглядыванием вовнутрь очередного красавца никуда не исчезло.

понедельник, 10 июня 2013 г.

Sharp QT-27H. Цыпленок тоже хочет жить.

Ну ясный пень, что купил я эту магнитолу только из-за цвета. Последний завоз состоял из каких-то уж совсем ординарных магнитол типа Universum и гонконговских моделей а ля Contec. Был полу-новодельный Panasonic RX-FM25, но он у меня есть под маркой National, ценного в нем только плоский трансформатор. Ну да, за каждую магнитолу просили довольно скромную сумму, типа 15 долларов, но что с ними делать за эти деньги, когда сердце не радуется от их вида, я не знаю. Так вот мой прикормленный посредник, который помогает разгружать польско-немецкий хлам и берет что-то для дальнейшей перепродажи за ну очень уж скромные комиссионные, в первую очередь звонит мне и сообщает весь ассортимент. Мне остается только по быстрому заглянуть в интернет и принять решение: это берем, а это "и за деньги не нать и даром не нать". Наш симбиоз позволяет мне сильно сэкономить на бензине, так как за 100 км ехать киселя хлебать как-то не хочется, ну а ему позволяет заработать лишние долларов 10-15.
Последний приехавший поставщик электронного хлама в Ридну Украину (а их у нас несколько и почему-то все концентрируются в городе Чугуеве, родине художника Ильи Репина) в основном специализируется на холодильных ларях и беушных колесах, они делают ему кассу, ну а потом уже он идет по базару и скупает, а может и даром берет все то, что не продалось. Место то внутри холодильных ларей есть, чему ему зря пропадать, колеса же туда не положишь? А знаете, как они везут эти б\у колеса? Для того, чтобы больше поместилось в кузов, их скручивают восьмеркой и связывают. Ну а магнитолы тут - дело третичное, этот заработок у него предназначен чисто на пропой. Понятно, что особо хорошего с таким подходом уже не купишь, правильные охотники за табуретками ходят по базару с фонариками на рассвете, выуживая ценные экземпляры, таких искателей бриллиантов на базаре хватает и без него. Но и цены у этого коммивояжера вполне стандартны и не очень большие, причем на все, так как для него отличить ценную вещь от дрянного новодела довольно трудная задача. Мне же это позволяет иногда купить хороший аппарат за копейки, ну а дрянь то можно и не брать, никто не заставляет.
Ну так в этот завоз все было дрянь. Кроме того, что там оказался Sharp QT-27H желтого цвета, которого испугался мой перекупщик, видя в нем неликвид.
Помните, как обрадовался профессор Преображенский? "Ножом в сердце? Отлично! Сейчас же везите, сейчас же!" Ну вот и я примерно таким голосом сказал про этот Sharp QT-27H. А что, желтый цвет - так по мне это класс. Не зря ведь О.Бендер перебирал цвета, в который они собирались перекрасить "Антилопу" и остановился на желтом? "Будет ярковато, но красиво". Отож! Я даже джип себе хотел желтый брать (но в итоге купил коричневый).

суббота, 8 июня 2013 г.

Universum SRD-4803. Барабан.

Честно говоря, когда мне позвонили и сказали, что привезли большой, даже огромный  Universum SRD-4803, я бросился в пучину интернета и ничего не нашел, даже упоминания о такой магнитоле. Не удивительно, ведь индексация магнитол от Universum всегда начиналась с CTR, а тут какие-то SRD. Я попросил продавца еще раз внимательно прочесть, что там сзади на шильдике написано, оказалось, что все те же SRD. Ни интернета, ни MMS у него не было, пришлось описывать магнитолу вербально. Ну такая большая, ну там трехполосная акустика, ну там дерево еще такое, короче, неблагодарное занятие описывать вкус мангостина или личи чукче. Но потом продавец сказал, что у него раньше была точно такая же, но только под брендом Sankei. Я подумал, что речь идет о тошибовском клоне Sankei TCR-S90, модель Toshiba RT-S84 послужила источником вдохновения копирования для многих второразрядных фирм, но у нее не было трехполосной акустики. Ну и последнее, что мне сообщил продавец, а именно, что у магнитолы Universum SRD-4803 есть ремень для переноски и "ручка как у чемодана", окончательно меня поставили в тупик. Но порывшись в интернете, я нашел подходящий вариант Sankei TCR-S97, совпадавший по описанию с предлагаемым мне Universum SRD-4803.
Да, Universum SRD-4803 был именно близнец Sankei TCR-S97. Магнитола была вполне в приличном виде, даже обе антенны сохранились, и если не считать ее щербатую улыбку - у нее отсутствовал хромированный зубик переключателя на передней панели, то на остальные мелкие косметические огрехи можно было бы и не обращать особого внимания. Найдем похожий блестящий или что-нибудь придумаем, решил я и купил. Продавец сказал, что все работает, кроме правой деки, но туда точно никто не лазил, так как не в традициях немцев чинить поломанную технику, не царское это дело. Ну вот она, как и обещалось, с ремнем.

четверг, 6 июня 2013 г.

Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo. Баяццо!

У меня когда-то был такой Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo, я что-то ремонтировал в его протяжке, ну а потом у меня попросили чего-нибудь винтажного в немецком стиле и я не устоял перед предложенной суммой. Было это в голодные годы моего собирательства, когда я буквально сметал все, что ни попадалось на моей магнитольной стезе. Потом, конечно, жажда была утолена, я стал разборчивее и капризнее, да и место в доме не позволяло шибко затариваться лишним винтажом. Поэтому я честно говорю, что данный Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo я купил с чисто коммерческой целью удешевить остальные магнитолы, купленные оптом вместе с ним.
Я вот задумался, куда отнести мое занятие на магнитольном поприще, а потом вспомнил, что на канале Discovery идет передача Wheeler Dealers, крайне неудачно переведенная на русский как Махинаторы. Там двое ведущих - Майк Бревер и Эдд Чайна: один закупает старинный классический автомобиль в потрепанном состоянии за скромную сумму, второй ремонтирует его, после чего автомобиль продается с небольшой выгодой. Так вот мне кажется, что я занимаюсь тем же самым, только продаю не все магнитолы, а оставляю себе наиболее понравившиеся. Вот такой я вот махинатор, Майк и Эдд в одном лице.
Но вернемся к нашему Telefunken Bajazzo CR8000 Stereo. Вот как выглядит этот Баяццо.