Что сказать, каждому или практически каждому человеку на планете Земля известно, что
Sharp WF-939 всем хороший аппарат, но есть у него один существенный недостаток, а именно, горят у него движки синим пламенем. Вы уж простите меня за гиперболы, это я синее пламя имел в виду, а не все население мира. Ну и далее народ решает эту проблему кто как может: одни покупают за безумные деньги новые движки, вторые ставят вместо родного аналог, если находят конечно, третьи лепят туда вообще непонятные моторчики с внешним регулятором частоты вращения (
РЧВ).
Мне как-то посчастливилось купить менее десятка новеньких движков, но всему хорошему приходит конец и они потихонечку разошлись. Потом меня стала слегка доставать проблема горелых моторчиков и я
придумал, как можно использовать широко распространенные односкоростные движки на 2400 оборотов с рабочим напряжением 9 вольт. Их на рынке было пруд пруди. Ключевое слово - было. И не стало. Ну а чё, некий имярек, прочитав у меня, как можно решить задачу, тупо выкупил их все, впрочем, как и прочие расходники: пасики, ролики, головки. А потом некая фирма в одном общем лице ее директора, CEO, менеджера, товароведа, грузчика и посыльного стала их продавать вдесятеро против закупочной цены. Это не гипербола, не в три, не в пять, а именно в десять раз дороже.
Так вот, господа, к этой знаменитой фирме я
НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮ. Я кустарь одиночка. С моторчиком.
Идем далее. Намедни, ремонтируя клиентский
Sanyo M-X960, столкнулся с тем, никак не мог починить его мотор. Понятно, что надо было сразу выкинуть старый горелый мотор, у которого возле выводов драйвера от жары обуглился гетинакс платы, но хозяин оказался завзятым любителем аутентичности и даже стал выказывать намерение самому перемотать обмотки ротора. Я нашел аналогичный мотор, достал оттуда ротор, у которого обмотки были целые и выдавали положенные 10 ом, а не так, как на подгоревшем роторе 6, 7 и 9. Микросхема драйвера
LA5512 тоже была заменена, в общем я собрал мотор, установил его на протяжку и подключил к магнитофону. Все было расчудесно, если не считать, что мотор при малейшей нагрузке начинал трястись, как припадочный, а по научному детонировать. Знаете, как "троит" автомобильный мотор, когда у него не работает одна свеча зажигания? Вот эта аналогия довольно близка для описания ситуации. Что я только не делал: и менял
LA5512 несколько раз, и смазывал подшипник мотора, и другой пасик ставил, и ставил ротор от сгоревшего мотора
Sharp WF-939, проблема как была, так и никуда уходить не собиралась. И проблема была не в протяжке, так как обычный мотор на 12 вольт работал на этой протяжке прекрасно.
Ухлопав два дня, я убедил хозяина не выделываться, а поставить другой мотор без эпилепсии, да и дело с концом. Родной мотор, собственно от него отличался тем, что у него был вынесенный регулятор оборотов, так называемый
Pitch control. На нынешний момент это штука абсолютно не нужная, только разве что любители аутентичности ее могут желать, хотя вряд ли будут ее когда-либо пользоваться.
В общем, в один из моментов, когда мне хотелось выкинуть в окно этот страдающий падучей мотор, взгляд мой остановился на разобранном движке
Sharp WF-939, откуда я брал ротор. Чтобы отвлечься, стал рассматривать, из чего он состоит и почему так часто горит.
Этот мотор стоит сзади протяжки
Sharp WF-939, он правого вращения, количество его оборотов 1600/3200.