воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Sanyo M-W2K


Эта магнитола была у меня пару-тройку раз, но почему-то никогда надолго не задерживалась. То у нее были крышки царапанные, то бок оплавен под настольной лампой, то еще что-то. Из того, что запомнилось о ней, это то, что двойная ручка настройки тюнера замечательно подходит к Sharp GF-700, из за чего Sanyo M-W2K часто страдала, как более дешевая, с нее снимали эти ручки в пользу более именитой магнитолы. Я на нее как-то никогда особого внимания не обращал, пока кто-то из народа, тусующегося на Шизаудио не сказал, мол, до чего красивая магнитола и какие у нее филигранные ручки. Произошло то, что часто бывало в молодости, а именно, ты не обращаешь внимания на девушку, пока кто-нибудь из твоих друзей не скажет, что какая она красавица. Ты смотришь и правда, действительно хорошая девушка.
Я пристально присмотрелся к Sanyo M-W2K и таки да, симпатичная магнитола на самом деле.
Эта Sanyo M-W2K у меня появилась сразу в двойном экземпляре, можно было и третий в виде клона под брендом Fisher взять, но больно уж он был мрачный, да и кнопки его были не хромированные.

четверг, 27 сентября 2012 г.

Sharp WF-372H(BK). Бедненько, но чистенько.

Сразу скажу, что покупал его не специально, а так, прицепом. Поехал за Sharp GF-9696Z чёрти куда, на другой конец города, а там еще несколько магнитол продается. В основном полуразоренные или же те, которые у меня есть и в достатке. Но этот Sharp WF-372H(BK) выглядел абсолютно новым, даже был не грязным совсем, только пыль надо было вытереть и все. "И взяли диван, отчего же не взять?", как поется в одной детской песенке. Ну это и не диван вовсе, а вполне себе магнитола 1985 года выпуска, да еще и надписью Made in Japan. Привез домой, а он еще и хорошо работает, ничего делать с ним не надо. Разве что залить волшебной жидкости в переключатель TAPE-RADIO-LINE IN.

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Sony CFS-47L. Добротность.

Попалась ко мне такая Сонечка, полное имя которой  Sony CFS-47L. Ну да, не шибко сложная, но не всегда же нужны навороченные магнитолы, утилитарные функции зачастую вполне выполняют и относительно простые аппараты. Эта Сонька как раз из таких. Но она отнюдь и не простая, все, что нужно, у нее имеется и даже такие технические изыски 1980 года (а она именно тогда и была сделана), как поиск песен. Ну и довольно необычная ступенчатая форма сыграла свою роль, на фоне однотипных аппаратов ее не спутаешь ни с кем.
Вот эта прелесть.

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Sharp WF-939Z. Ремонт УНЧ

Чего мы еще там в Sharp WF-939Z не ремонтировали? Ну да, еще усилитель мощности у этого аппарата довольно часто сгорает. Он выполнен на двух микросхемах NEC uPC1288 или uPC1335, какая разница между ними, науке это не известно, сравнение характеристик выявить ее не позволяет. Скорее всего это одна и та же микросхема. Реально в обозначении первая буква греческая "мю", но далеко не на каждом компьютере ее можно отыскать, потому часто ее обозначают как u.
Эти микросхемы мало того, что довольно часто вылетают, да и купить их довольно проблематично: в наших радиомагазинах это можно сделать только через заказ, но цена при этом будет отнюдь не сахарная, порядка 20 долларов. Короче, если может и имеет смысл искать родную микросхему, то только для разве что аутентичности Sharp WF-939Z. В случае замены обоих микросхем смысла в восстановлении оригинального УНЧа я не вижу. Потому я просто покупал на радио рынке готовую сборку на микросхеме TA8210 фирмы Toshiba, прикручивал ее к радиатору, подпаивал несколько проводов, искал "землю"  и горя не знал. На тошибовской микросхеме аппарат звучал лучше и мощнее, чем на родной.

среда, 12 сентября 2012 г.

Sanyo M4500K. Почти геттобластер.

Этот аппарат попадал ко мне несколько раз, в большинстве случаев как нерабочий, причем характер поломок был всегда разный. Было все: и неработающие двигатели, и поломки протяжек, что-то было и по электрике, уже и не помню. Отчетливо помню только то, что разобрать мне его в первые разы было чрезвычайно трудно - тут не было простоты Шарпа или технологичности Тошибы. Как правило, аппараты Саньё очень тяжелы в ремонте. Тут надо и провода некоторые отпаивать, и подумать, как вынуть отдельные узлы или всё шасси целиком, короче, намучаешься с "Тремя Океанами". И тем не менее я считаю Санье самой магнитольной фирмой - такого разнообразия магнитол не делал никто.
Так вот данный конкретный экземпляр Sanyo M4500K попал ко мне вообще в виде супового набора или же, скажем, в состоянии гонщика "Формулы 1" после страшной аварии. Мой хороший знакомый купил его на рынке у торговцев б\у техникой в качестве почти рабочего: радио шипело, но не настраивалось по причине оборванного верньера; кассетная дека не работала якобы из-за отсутствующих пасиков, ну  и в придачу из двух каналов работал всего один. Но косметика была приличная, потому базарные барыги содрали с моего знакомого приличные деньги. Он же, придя домой, решил натянуть нить верньера сам и полез вовнутрь, плохо представляя, что это не просто магнитола, а Саньё! Короче, в результате его вмешательства мне была отдана на ремонт куча отдельных узлов с обрезанными проводами, поломанной платой, оторванными и разломанными регуляторами громкости и тембра, снятым кассетоприемником, кучей разных винтов и деталек от протяжки.
Я думаю, что экономически восстанавливать такой аппарат не имело смысла, особенно если не иметь под рукой образца, но образец то у меня был, да и аппарат Sanyo M4500K сам по себе очень даже неплохой, потому я и взялся за него.
Вот он в оживленном состоянии.

четверг, 6 сентября 2012 г.

Aiwa CS-J770E. Таки да!

Взял эту магнитолу практически вслепую, мне было сказано, что почти все в порядке, но вот только нет наконечников на переключатели, ну и протяжка все время крутится, когда Aiwa CS-J770E включена в сеть. Что же, протяжек мы разве не ремонтировали, что ли, подумал я и дал добро на то, чтобы ее мне прислали из Одессы. А кончики на переключатели поставим с какой-нибудь другой магнитолы, вон у меня донор Sharp GF-575ZS серебристого цвета с блестящими кнопочками стоит. Правда, когда уже магнитола была уже в пути, мой приятель Илья, добывший мне ее, сказал, что у него есть стойкое чувство, что и ручки на магнитоле не оригинальные. Предчувствия его не обманули.
Когда я распаковал коробку, то получил практически шок от ее вида. Она была просто огромна, и те несуразности в пропорциях, которые видны на много численных фото из интернета абсолютно не замечаются в живую. Это шоковое чувство на ниве магнитольного собирательства я испытал во второй раз, правда, когда я вспоминаю, что меня поразило в первый, то память моя отказывается напомнить этот волнующий момент. И единственно, что омрачило мой восторг, это были не родные ручки. Да, они были похожи на настоящие и на фото в глаза не бросались, но их надо будет все таки менять на что-то более близкое к оригинальным.