понедельник, 10 июня 2013 г.

Sharp QT-27H. Цыпленок тоже хочет жить.

Ну ясный пень, что купил я эту магнитолу только из-за цвета. Последний завоз состоял из каких-то уж совсем ординарных магнитол типа Universum и гонконговских моделей а ля Contec. Был полу-новодельный Panasonic RX-FM25, но он у меня есть под маркой National, ценного в нем только плоский трансформатор. Ну да, за каждую магнитолу просили довольно скромную сумму, типа 15 долларов, но что с ними делать за эти деньги, когда сердце не радуется от их вида, я не знаю. Так вот мой прикормленный посредник, который помогает разгружать польско-немецкий хлам и берет что-то для дальнейшей перепродажи за ну очень уж скромные комиссионные, в первую очередь звонит мне и сообщает весь ассортимент. Мне остается только по быстрому заглянуть в интернет и принять решение: это берем, а это "и за деньги не нать и даром не нать". Наш симбиоз позволяет мне сильно сэкономить на бензине, так как за 100 км ехать киселя хлебать как-то не хочется, ну а ему позволяет заработать лишние долларов 10-15.
Последний приехавший поставщик электронного хлама в Ридну Украину (а их у нас несколько и почему-то все концентрируются в городе Чугуеве, родине художника Ильи Репина) в основном специализируется на холодильных ларях и беушных колесах, они делают ему кассу, ну а потом уже он идет по базару и скупает, а может и даром берет все то, что не продалось. Место то внутри холодильных ларей есть, чему ему зря пропадать, колеса же туда не положишь? А знаете, как они везут эти б\у колеса? Для того, чтобы больше поместилось в кузов, их скручивают восьмеркой и связывают. Ну а магнитолы тут - дело третичное, этот заработок у него предназначен чисто на пропой. Понятно, что особо хорошего с таким подходом уже не купишь, правильные охотники за табуретками ходят по базару с фонариками на рассвете, выуживая ценные экземпляры, таких искателей бриллиантов на базаре хватает и без него. Но и цены у этого коммивояжера вполне стандартны и не очень большие, причем на все, так как для него отличить ценную вещь от дрянного новодела довольно трудная задача. Мне же это позволяет иногда купить хороший аппарат за копейки, ну а дрянь то можно и не брать, никто не заставляет.
Ну так в этот завоз все было дрянь. Кроме того, что там оказался Sharp QT-27H желтого цвета, которого испугался мой перекупщик, видя в нем неликвид.
Помните, как обрадовался профессор Преображенский? "Ножом в сердце? Отлично! Сейчас же везите, сейчас же!" Ну вот и я примерно таким голосом сказал про этот Sharp QT-27H. А что, желтый цвет - так по мне это класс. Не зря ведь О.Бендер перебирал цвета, в который они собирались перекрасить "Антилопу" и остановился на желтом? "Будет ярковато, но красиво". Отож! Я даже джип себе хотел желтый брать (но в итоге купил коричневый).

Этот Sharp QT-27H практически мало чем отличается от находящихся у меня в коллекции двух Sharp QT-12, причем один из них у меня Зетка, а второй Ашка. Если абстрагироваться от антуража, то реальное отличие только в наличие парочки пьезо пищалок.

Все остальное практически одинаково. Ну не будем же мы в большую разницу зачислять более длинную антенну? Или же раскраску верхней панели? Кстати, такая клетчатая разрисовка появилась потом у уж совсем неинтересных шарповских батончиков.
Как видите, кнопки, ручки и прочие элементы идентичные.
Корпуса тоже похожи, но если поставить их один на один, то видно, что Sharp QT-27H чуток шире своих двенадцатых собратьев.
Наличие дополнительной крутилки у белого Sharp QT-12Z объясняется его предназначением для азиатского рынка, на который делали два диапазона КВ и точную подстройку. На Европу шел один КВ диапазон и были еще в тюнере ДВ.
Я не буду отдельно останавливаться на Sharp QT-12, больно они похожи на Sharp QT-27H. Внутри у них все одинаковое. А потому вскроем только нашего цыпленка.
Динамики воображение не потрясают, но звучат довольно звонко.
Магниты не очень большие, но для 10 см вполне сойдут.
Протяжка, харе Кришна, еще не новодельская из фольги.
Состояние ее, судя по износу головок, было практически новое.
Кнопки включения функций протяжки нажимаются очень приятно, зато никаких подмоток во время прослушивания здесь не предусмотрено.
Я не стал снимать протяжку с магнитолы, в прошлый раз, когда я ремонтировал Sharp QT-12 я там ничего особо интересного не заметил. Поэтому пусть обратная сторона Sharp QT-27H пока послужит загадкой, пока не возникнет необходимость послать космический корабль вокруг этой Луны, тогда я вам и покажу какое-нибудь море Море Мечты или кратер Герцшпрунг протяжки Sharp QT-27H.
Тюнер.
Если присмотреться, то в правой части под переключателем видна надпись QT-12, никто даже не стал менять индексацию этого тюнера. От добра добра не ищут.
В левой части традиционно блок питания и УНЧ. Вон та железная изогнутая конструкция между электолитом и потенциометром баланса и есть радиатор УНЧа, но, наверно, его хватает для рассеивания тепла.
Трансформатор довольно маленький, потребляемая мощность Sharp QT-27H всего 16 ватт.
Больше чего-то интересненького внутри Sharp QT-27H можно и не искать, все откатано и вылизано на предыдущих моделях до предела, имеем здесь не очень сложный аппарат с утилитарной целью работать симпатичным батончиком. Во всяком случае, на мой взгляд симпатичным.
Конструкторам и технологам делать было особо нечего, его отдали дизайнерам, чтобы хоть как-то сделать вещицу немножко другой.
Вот почему-то в деле магнитолостроения был явный регресс вместо прогресса. Сначала делались довольно сложные машинки с кучей интересных решений, а потом начиналась полоса упрощений и аппарат вырождался в какое-нибудь примитивное изделие типа Sharp WQ-262. Я не говорю, что в сравнении с некоторыми изделиями от фирмы Sanyo этот Sharp QT-27H заставляет вспомнить чеховские слова "Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра". Нет, даже у фирмы Sharp были ранее достойные изделия. Ну вот Sharp GF-7. Это же, как говорил Карабас-Барабас, просто праздник какой-то!
Изящное изделие, с кучей дополнительных функций, филигранное, приятно и в руки взять! Это, словами Саввы Игнетьевича, тонкая вещь, для рельефных работ!
И во что потом это все выродилось? Ну этот Sharp QT-27H хотя бы цвет спасает, а что делать с каким-нибудь Sharp WQ-267, особенно если он черного раскраса? У меня нет ответа.
Вот такие размышления у парадного подъезда. Смотрите, думайте, ищите.















Комментариев нет:

Отправить комментарий