вторник, 25 июня 2013 г.

Sharp GF-9000H. Налево к красивым.

В принципе этот Sharp GF-9000H в очереди на обзор у меня не стоял, а стоял он среди своих собратьев в стенке, примелькавшийся и уже не вызывающий сейчас никаких чувств. Получилось похоже на "На улице идет дождь, а у нас идет концерт". И тем не менее, когда я его впервые увидел на картинке года четыре назад, то я подумал, вот до чего интересный аппарат: красивый, с двадцатыми динамиками, представляю, как же он здорово играет! Но цены на него в интернете были неадекватные, а просто так он мне не встречался. Однако года два назад мне повезло и он попал в сети ребят, промышляющих на польских барахолках. Поскольку на нем было клеймо "дефект", заключавшееся в неработающем канале, то цена, с учетом копытных моих коммивояжеров, была вполне сносная. Когда я заполучил его в руки, то выяснилось, что дефект заключался в сгоревшем НЧ динамике. С нашими рукастыми мастерами это уже зло не столь большой руки, потому за вменяемые деньги мне перемотали катушку динамика, причем диффузор не отклеивали, а наоборот, отделили магнитную систему и после перемотки катушки приклеили назад. По городу у нас примерно пять мастеров, кому можно без опаски отдать на ремонт динамики, но по цене-качеству равного Виталию я не вижу, одно слово, вернее, два - "золотые руки".
Принес динамик, установил, включил Sharp GF-9000H. Что сказать? Помните сказку про барона Мюнхгаузена, когда он разыскивал павлина, чтобы услышать райское пение? Нет-нет, магнитола не каркнула во все свое воронье горло, она играла, играла неплохо, но меня звук этот совсем не поразил. Так играет куча других магнитол. А потому этот Sharp GF-9000H просто перекочевал в стенку из других магнитол стоять просто экспонатом.

И вот недавно звонит мне Илья, говорит, что сподобился отнести свой Sharp GF-9000 или же его японский аналог Sharp GF-535, точно не знаю, черноморским мастерам по ремонту старой электроники. И нашли они там внутри его аппарата два поломанных переключателя, из за которых мотор деки постоянно был включен, ну и все время жужжал по это причине. А в соответствующих переключательных магазинах Черноморска таких переключателей нету (наивные люди!). Я мысленно представил Илью в виде несчастного с плаката "Помоги ",
прослезился и решил отсыпать из кулацких амбаров немного переключателей, хранимых как НЗ. Но эти переключатели бывают разных видов: длинные и короткие, левые и правые, а потому решил заглянуть в свой Sharp GF-9000H и посмотреть, какие же именно стоят там микрики. Ну и заодно вам показать, что изнутри представляет этот Шарп.
Ну главная его отличительная особенность, помимо больших размеров - это его выразительные глаза. Я об стрелочных индикаторах говорю, если кто не понял. Огромного размера, поднимающиеся от центра в стороны. Такого не упомню ни у кого.
К сожалению, конструкторы не догадались их подсветить, все таки это магнитола, дополнительный потребитель энергии для батарей не нужен, но я бы сделал на месте японцев подсветку от переменного тока. А в батарейном режиме уж пусть, так и быть, будут темными.
Народ колхозит помаленьку, ставит туда светодиоды, но в живую как это смотрится, я не знаю, важно, чтобы свет был рассеянным, а диодам это плохо удается.
Кстати, в режиме радио стрелки-то и не прыгают: левая показывает напряжение питания, а правая уровень сигнала.
Все основные кнопки и ползунки у Sharp GF-9000H хромированные, да вот только хром этот легко подвержен коррозии, на кнопках деки его поточила моль, образовались маленькие пятнышки. Я их подкрасил точечно серебрянкой, чтоб уж совсем в глаза не бросались, но они таки в жизни присутствуют.
Регуляторы громкости у Sharp GF-9000H просто шикарные: крупные и удобные.
Кстати, они и устроены непросто, чтобы не повредить поверхность двигаются на специальных проставках.
Движки регуляторов уровня записи поменьше, но тоже довольно солидные.
Зато регуляторы тембра какие-то маленькие и несерьезные.
Окошко кассетоприемника очень большое, через него видно почти всю кассету.
И вообще центральная часть самая красивая в Sharp GF-9000H.
Динамики по моде того времени украшены хромированными поперечинами.
ВЧ динамики тоже кажутся огромными,
хотя на деле это обычные 5 см пищалки.
Ручки настройки тюнера пропорционально размеру аппарата очень большие, на европейской серии их можно было бы ожидать просто пластмассовыми, как у других его ровесников по GF-серии с индексом H, однако они хромированные.
А вот шкала без особых изысков, она просто большая и все.
Кажется, в экстерьере я ничего более примечательного не забыл.
Открывается Sharp GF-9000H очень просто - выкручиваете 10 винтов сзади, снимаете все ручки и пожалуйста. Как видите, на передней панели, кроме динамиков и индикаторов ничего нет.
Динамики, хоть и большие,
но не особо мощные, всего 10 ватт.
Вот у этого НЧ динамика приклеена магнитная система. Вот я лично этого не вижу, а вы? По мне так классная работа. Браво, Виталий!
ВЧ типические для Шарпов этих лет.
Теперь смотрим вовнутрь тела. Каюсь, забыл снять общий вид нутра, но поверьте на слово, первое впечатление - пустота. Вспомнилось у Жванецкого. "Дурят нашего брата. Внутри средневекового рыцаря - наши опилки!" На счет опилок в нашем тридцатилетнем рыцаре, конечно, гипербола, но пустынность пейзажа несколько неприятно поражает.
Впрочем, наша цель - протяжка.
Но бегло посмотрим, что вокруг, тем паче, что особо и смотреть не на что.
Блок питания сиротливо примостился в углу.
Слева от протяжки находится УНЧ под одним большим радиатором.
Справа вверху тюнер. Тюнер как тюнер, сказать нечего.
Если снять протяжку, то под ней находится вся плата магнитофона.
Ну а теперь к протяжке.
Снимается она просто, только надо открутить 6 винтов. Цели разбора работающего механизма у меня не было, мне надо только узнать, какие там стоят переключатели. Поэтому смотрим обратную сторону.
Эти злосчастные переключатели находятся на зеленой плате с надписью Sharp.
Попытаюсь показать протяжку с разных сторон.


Всего переключателей таких три, из них какие-то два поломанных. Поэтому я пошлю на всякий случай все три, в крайнем случае два каких-то подойдут.
Итак, общее мое впечатление от Sharp GF-9000H вы уже наверное, почувствовали. Есть он хорошо, нет, тоже не смертельно. Да, красив, чего уж там.
Но если бы я сравнивал, например, с находящимся у меня Sanyo M-X920, то в один ряд я бы их не поставил. Тут уж Sharp GF-9000H налево, к красивым, а вот SanyoM-X920 к умным, без вариантов. По технической сложности это ягоды разных полей. Да и играет Sanyo, на мой предвзятый взгляд, получше, хотя динамики у них по размеру одинаковы.
Но как гласит эпиграф, мое мнение заведомо субъективно, потому решайте сами, что лучше, большие по 5, но вчера; или маленькие по 3, но сегодня. Впрочем, это из другого рассказа Жванецкого.
Вот такой японский продукт от компании Хаякава 1982 года выпуска.
 
Update небольшой.
Евгений Лапа предлагает слегка апгрейдить магнитолу:, убрать пару конденсаторов, которых нет на даташите микросхемы HA1392 и пару резисторов поставить на микросхему Долби. Вроде народ это делал и звук становился лучше. Как-нибудь по возможности попробую и вам доложу.
А теперь несколько благостных картинок напоследок.

 





















33 комментария:

  1. Владимир, спасибо за очередной и очень интересный обзор. Наши мнения в этот раз совпадают - у меня тоже к этой модели не самые горячие чувства, даже несмотря на все изыски дизайна. Чувствуется уже какой-то признак новой, более дешевой эпохи. Смущала только оценка на Recallsharp - "Для стран остального мира выпускалась под артикулом Sharp GF-9000,Sharp GF-9000 H,Sharp GF-9000 Z. Рекомендуется в частную коллекцию, если удастся найти." "Звучание этих моделей, в зависимости от буквенного индекса имеет определённые нюансы, тем не менее, устраивает даже искушённых слушателей."

    И найти не сказать, чтобы сложно найти, всегда на молотке за немалые цены. И пустота внутри наводит на размышления по поводу уровня звучания. В общем, наши оценки совпадают.

    Alex-485

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сколько людей, столько и ушей, ну разве что раза ушей в два больше.
      Может у меня настроение такое было, может кому-то надо подороже продавать свою аппаратуру - разные могут быть мотивы и обстоятельства.

      Удалить
    2. добрый день Владимир,не подскажете на ГФ-575-м 1-й карман играет с"плавающим звуком"скорость ленты в норме,правда немного затруднена перемотка назад?

      Удалить
    3. А прижимной ролик у вас не задубел случайно? Он может в силу этого выталкивать ленту вбок, потому звук может плавать.

      Удалить
    4. добрый вечер,не знаю на что и подумать,ролик вроде в норме(визуально)пассик не может давать такой эффект?занимаюсь магнитолами и т.д. более двадцати лет,но вот возрастные болезни аппаратов дают о себе знать...

      Удалить
  2. Мотивы разные действительно могут существовать, но думаю, что совпадение мнений не случайно. Скажем, в отношении JVC RC M70 мнения, наоборот, сходятся в том, что это классно звучащий аппарат. Конечно, не всем нужно звучание и в этом смысле большие и красивые стрелки и прочие навороты дизайна могут явиться достаточным основанием для приобретения 9000-го в коллекцию. Или чтобы вся линейка была. Но по факту увиденного внутри и впечатлений от звука мне этот аппарат иметь в коллекции расхотелось.

    Alex-485

    ОтветитьУдалить
  3. Илья Филантропский25 июля 2013 г. в 12:15

    Позволю себе на сон грядущий вставить две ремарки...Удивил меня в хорошем смысле слова давний знакомый черноморский мастер-мало того,что он таки не поленился приладить один из микриков,несмотря на то,что ножки у родного были перпендикулярны плате,а у всех присланных тобой-параллельны,он еще и забраковал все присланые московским коллегой головы по каким-то там параметрам,поставив свою из нычки.Но венцом стало сочное,мощное и мясистое звучание моего агрегата,хотя он скромно заявил,что ограничился лишь чисткой дюже засранных регуляторов,ну и "кой-чего по мелочи"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну не все были параллельны, один был родной шарповский, с перпендикулярами.:) Если бы в свободное время научился держать паяльник перпендикулярно-параллельно к плате, то понял бы, что приладить такой микрик - пара пустяков.:).
      По головкам промолчу (деликатно).

      Удалить
    2. По головкам я и сам не понял,шо он там измерял,помню только-речь вроде была о зазорах и сопротивлении...
      Но то такое...Самое главное,что звук в этом аппарате таки есть:)!

      Удалить
    3. Значит, будем его там искать. Когда-нибудь. Может быть. В свободное от работы время. Под настроение.

      Удалить
    4. Ищите и обрящете,ибо есть в нём звук некислый:)))

      Удалить
    5. Уважаемый Джачинто,

      Не могли бы вы подсказать какие резисторы вокруг системы Долби о которых Вам написал ув. Евгений Лапа нужно заменить для получения лучшего звука?

      Хочу попробовать сам и о результате могу доложить здесь, на этом сайте.




      Заранее спасибо

      Удалить
    6. Так это надо Женю спрашивать, он на Шизе бывает.

      Удалить
    7. Кто есть ЖЕНЯ?

      Удалить
  4. вопрос не по теме! есть SHARP в котором еще при Союзе FM переделали на УКВ, возможно ли все вернуть на свои места и сколько это будет по деньгам?

    ОтветитьУдалить
  5. Хочу реабилитировать этот аппарат, у меня 535, все стоит родное (головки, динамики) звук просто изумительный, отличная тонокомпенсация при малой громкости, просто удивительно как можно было добиться таких низов в пластиковом корпусе и верхние частоты на высоте и не смущает что внутри у него пустовато, главное что он отлично звучит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что такое распорка в ЛПМ SHARP GF-9000H?поз.21-в сервис-мануале на магнитолу.Какие размеры и где добыть?

      Удалить
  6. Отлично звучит аппарат! Прост в обслуживании. А поподробнее можно,что надо сделать чтобы ещё мощнее качал.???

    ОтветитьУдалить
  7. Владимир, спасибо за отличный обзор. Вы не могли бы подсказать какой размер антенны длина в сложенном состоянии. Купил аппарат на аукционе ещё в пути. Без антенны. И сложно ли такую найти? Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня была такая же проблема с антенной-её не было.Пришлось повозиться с креплением,но решил.21см-длина в сложенном состоянии.Нашёл в магазине-радиотоваров.

      Удалить
  8. Замечательный обзор.Есть у меня такой же.Но не работает ЛПМ из-за отсутствия так называемой распорки и пружинки с шайбой поз.21,81 в сервис-мануале на эту магнитолу.Как хоть они выглядят размеры?Хотел бы восстановить эту красоту.

    ОтветитьУдалить
  9. Имеется sharp gf 535. Все написано иероглифами.Хотелось бы узнать предназначение входов и выходов на задней панели и как усилить прием fm радио (прием хуже ,чем у самого дешевого приемника)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По иероглифам не скажу, не изучал японский, а вот плохой прием может быть от кучи обстоятельств. Тюнер может быть расстроен и у него не получается промежуточная частота (ПЧ) 10,7 Мгц. Может усиление первого каскада в силу испорченного транзистора слабое, может быть и еще какая-то другая причина, например, провод антенны не одет на свой штекер.
      Искать причину надо на конкретном аппарате.

      Удалить
  10. Один мой коллега вложил в 9000-й позади динамиков по куску минеральной ваты большой плотности. Слушал у него этот ящик, звук довольно приятный и сочный. Сам он говорит, что звук до ваты и после - две большие разницы.

    ОтветитьУдалить
  11. Сгорели динамики на sharp gf 535.Можно ли поставить ,вместо сгоревших ,10 гдш-1 с Маяка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы знаете, можно поставить что угодно. Например, на Мерседес поставить колеса от телеги. Наверное, как-то ехать будет, километров 5-10 в час.
      Ну так и с динамиками. Про эстетический вид молчу вообще, но там же динамики вообще других параметров, нежели родные.
      У меня тоже сгорал один динамик, до меня, вернее, я купил Шарп уже со сгоревшим динамиком. Мне его перемотали. Снаружи следов вмешательства не видно, играет точно так же, как и родной.
      Ищите мастера или присылайте мне, я отнесу Мастеру, он сделает. Ну будут затраты на ремонт, на пересылку, но аппарат зато сбережете.
      Подробности лучше в частной переписке. Моя почта nefa13@mail.ru.

      Удалить
  12. За техническое описание спасибо! В коллекционных вариантах этих моделей есть что то шедевральное.Белые динамики, блеск хрома.Это надо видеть!!! Но в Вашем аппарате к сожалению этого не видно.Видно затасканный,уставший экземпляр

    ОтветитьУдалить
  13. Да ну! И что там видно из шедеврального?
    В моем хром слегка подгулял, а так и ничего вроде бы. Я так более уставший и затасканный, да и есть подозрение, что и Вы тоже.)))

    ОтветитьУдалить
  14. Владимир,добрый день.Странно, но всегда считал, что SHARP GF-9000 не менее чем на 50 долларов дороже SHARPа GF-9191(в годы выпуска).А оказалось - всего на 5 $.Владимир,как по вашему мнению,если сравнить SHARP GF-9000 с SHARP GF-9191 кто бы выиграл?
    1. По звуку.
    2. По качеству протяжки,электроники.
    Если бы Вам предложили оставить только один из этих Шарпов - какой бы Вы оставили себе?

    ОтветитьУдалить
  15. Ну информация по ценам не всегда корректная.
    Остальные же вопросы из серии "кого ты больше любишь: маму или папу"? У меня они оба есть.))) Все хороши по своему. Но оставил бы 9000, он красивее.

    ОтветитьУдалить
  16. Владимир, здравствуйте, не могли ли вы подробнее рассказать об апгрейде по звуку данного аппарата? Или дать ссылку на соответствующие материалы в сети, если они есть. Спасибо

    ОтветитьУдалить