Давно никто ничего не привозил из Европы и вот наконец один из негоциантов притащил кучу хлама из разряда "на грош пятаков". Этот коммивояжер принципиально ничего дорого не берет, потому как слабо разбирается в тематике и потому, если он вдруг взял что-то не то, то и убыток будет маленький. А быстрее всего его генеральная доктрина - на каждый фуфловый товар найдется свой фуфловый покупатель, на копеечном товаре подъем выше, вот и тягает он целенаправленно или какой-то откровенный дишмарь, или что-то, ушатанное вусмерть. Высшим пилотажем считается взять подобную технику вообще бесплатно, в виде бонусов к какому-то более дорогому товару. В общем, из того, то он перечислил по телефону, проезжая от западной границы к дому, меня не заинтересовало ничего, кроме "Соньки со стрелками". Поскольку у нее все ручки-кнопки-антенна-крышки были на месте, решил я ее прикупить. Вот она в подмарафеченном виде.
Ну да, ничего особенного, простенький аппарат, ничего лишнего, если не считать стрелочных индикаторов. Они, в принципе, тут не нужны, так как у Sony CFS-55L нет ручной регулировки уровня записи и эти стрелки просто прыгают для красоты. Но именно броски этих стрелок и добавляют кучу шарма этому аппарату.
Короче говоря, я приобрел этот Sony CFS-55L, даже не спрашивая, рабочий он или нет. А надо было бы! Ну да ладно, посредник на мне заработал свои несколько долларов, но такая у него планида, в итоге кругом-бегом вышла она мне что-то в 15 долларов.
Принес домой и включил "рабочий" аппарат. Из одного канала играло радио, на втором канале звук еле прорывался, вне зависимости от того, в каком положении находилась ручка громкости. Попытки включить кассетную деку успехом не увенчались, там внутри что-то дернулось и остановилось, но мотор продолжал жужжать. В общем, будем разбирать и будем разбираться. Открываем.
Передняя панель. Ничего, кроме динамиков на ней нет.
Чтобы к ней далее не возвращаться, показываю сами динамики, "десятки", корейского производства. Я их открутил, чтобы убрать пыль, а ее тут было очень много.
Под передней панелью все остальное.
Крупным помолом по узлам. Трансформатор. Над ним блок питания на общей плате.
Ничем не прикрытые стрелки, с ними надо осторожно при ремонте, иначе повредить их очень легко.
Справа тюнер, он работал хорошо, потому в его особенности я не вдавался.
По центру протяжка, вся в какой-то белой пыли, похожей на муку, но, к счастью, это была не мука.
Так как предстояла задача заменить основной пасик на лентопротяжном механизме, нужно было снять протяжку с шасси. Она крепилась тремя винтами и два из них были под шкалой. Потому аккуратно снимаем шкалу, стараясь не задеть ничем не защищенные стрелки индикаторов.
Конструкция узла подмотки напоминает Шарпы с их вечным головняком - пресловутым подмоточным роликом, но здесь эта деталь в хорошем состоянии.
Один из винтов, левый верхний, был под пластмассой и добраться к нему было трудновато.
С этого ракурса кажется, что можно долезть отверткой, на самом деле это не так. Я показываю этот винт с другой стороны.
Проблема решилась откручиванием другого винта, который держит весь блок индикаторов, после чего уже можно удалить, собственно, винт, держащий протяжку.
Плата под протяжкой. Здесь пришлось также удалить пару винтов, чтобы вынуть всю плату магнитолы из корпуса, так что по любому протяжку снимать мне пришлось бы.
Замена пасика на протяжке чрезвычайно проста, обратную сторону механизма я просто забыл сфотографировать, но там ничего особо интересного и нет. Потому даю вид верхней части. Автостоп ЛПМ нажимного типа.
Чтобы добраться до неработающего регулятора громкости, мне пришлось вынуть основную плату из корпуса, а она к нему крепится кучей винтов.
Особо велика их концентрация слева от протяжки и правее блока питания, там их сразу несколько штук. Вот на этом фото можно разглядеть 4 точки крепления, наверное у фирмы Sony была какая-то логика в таком частом применении саморезов.
Кстати, толком показать УНЧ я вам не могу, все скрывает радиатор микросхемы усилителя, потому о мощности Sony CFS-55L судите сами по величине радиатора. Но играет достаточно громко для такого небольшого аппарата.
Моя задача была решить проблему с регулятором громкости. А вот тут меня подстерегал сюрприз. Вытащив основную плату из корпуса, я ожидал увидеть традиционные три резистора, однако меня ожидала совсем иная конструкция.
Такого я еще не видал! Зубчатая передача, на шестеренке, вращаемой ручкой громкости, вверху установлен механизм для дискретного, а не плавного вращения, выполненный в виде пружины, прижимающейся к псевдо шестерне.
На всякий случай я брызнул под ведомую шестреню ВэДешки, но в результате при вращении звук из нерегулируемого канала вообще пропал. И вообще при постоянном вращении ручки в одном направлении громкости сначала звук регулировался в одном канале, при этом другой в это время молчал, а при втором обороте все было с точностью наоборот. Звук нарастал в одном канале, потом переходил во второй. Секрет открылся при разборке регулятора громкости.
Как видите, резистивные дорожки такого регулятора расположены друг напротив друга, а не в виде концентрических кругов, как у всех остальных регуляторов. Потому ползунки проходят, условно говоря, не весь круг, а только его половину. Для того, чтобы регулировать громкость на величину всей окружности (или почти всей, как на самом деле), конструкторы применили в Sony CFS-55L понижающую зубчатую передачу. А вот регуляторы тембра и баланс так и оставили в диапазоне регулировки примерно 120 градусов.
Я так понимаю, что в данном случае фирма ALPS выполняла прихоть Sony, в смысле действовала под девизом "Чего изволите?".
Ну а проблема с регулятором возникла из за того, что одна контактна пара по какой-то причине просто сгнила.
Для меня загадка, почему так произошло, но этот контакт просто рассыпался!
Я вычистил ротор регулятора, площадка для крепления дефектного контакта практически не пострадала.
Так как она держалась на двух пластмассовых "заклепках", к ней можно было бы прикрепить новые контакты.
Где их взять? Я взял какой-то неисправный регулятор, у которого то ли была в обрыве резистивная дорожка, то ли она протерлась. В данном случае меня интересовала вращающаяся часть потенциометра.
Предстояла задача по трансплантации его контакта на ротор регулятора Sony CFS-55L.
У меня идея была вначале приклеить новую гребенку к старой пластине, но побоялся, что эта конструкция будет не очень надежной, тем более что плотному контакту там все таки могли мешать пластмассовые "заклепки" пластины. В итоге, чтобы было все сделано наверняка, я решил новую гребенку припаять.
Здесь самая большая проблема заключается в том, что надо припаять контактную группу так, чтобы контакты расположились строго напротив старых родных.
В противном случае на большой громкости вы, может быть, разницы в звуке и не услышите, но на малой один канал у вас будет звучать гарантированно громче, нежели другой.
Смазал контактные группы Циатимом, собрал - работает регулятор громкости!
Перед сборкой Sony CFS-55L постарался максимально вычистить пыль и грязь, с такими слоями пыли я собирать не буду, это хоть и не тараканьи следы, но тоже никуда не годится.
Ну вот теперь аппарат и не стыдно показать, все выглядит сейчас вполне прилично.
Попутно отмечаем для себя дату производства. Второй месяц 1980 года, аппарат неплохо сохранился.
Подбиваем итог. Бюджетный аппарат с некоторой изюминкой в виде стрелок. Понятно, что на харизму они не тянут, но некоторую особенность точно ему придают.
Что интересного есть еще у этого аппарата? Несъемный шнур, такое в начале восьмидесятых еще долго практиковала фирма Sanyo.
Для переключения режимов питания AC/DC тут установлен переключатель.
А вот всякого рода входов-выходов на Sony CFS-55L нет! А могли бы сделать, вот его близкий родственник и, судя по новомодным на тот момент фичам, более прогрессивный аппарат Sony CFS-D3 ими обладает.
Вместо функции Sleep тут есть дополнительный вход.
Честно говоря, я думал, что эти два аппарата разновидности одного, но поставив один на другой, увидел, что Sony CFS-55L чуть меньше своего родственника.
Ну а так уж очень похожи, по узлам и применяемым деталям конечно, внешний вид слегка отличается.
Впрочем, тема нашего сочинения - Sony CFS-55L. А потому в эпилоге могу сказать, что эта Sony - весьма забавная машинка, для кухни или на пикник в самый раз. Только на той же кухне желательно ее все же использовать, чтобы стрелки прыгали, это делает его в два раза красивее, не то, что у Sharp GF-777, где их надо рассматривать в микроскоп.
У меня была краска, купленная для темно серого Sharp GF-800Z, я сравнил его с окрасом Sony CFS-55L, оттенок ее был очень похож, потому некоторый рефреш покрытия аппарату совсем даже не помешал. Вот если бы открыли способ, чтобыволосы омолаживать хромированное покрытие восстанавливать, было бы вообще чудесно. А так вот что у нас на текущий момент.
Ну и сзади тоже так ничего.
В общем, вот такой It' A Sony!
Ну да, ничего особенного, простенький аппарат, ничего лишнего, если не считать стрелочных индикаторов. Они, в принципе, тут не нужны, так как у Sony CFS-55L нет ручной регулировки уровня записи и эти стрелки просто прыгают для красоты. Но именно броски этих стрелок и добавляют кучу шарма этому аппарату.
Принес домой и включил "рабочий" аппарат. Из одного канала играло радио, на втором канале звук еле прорывался, вне зависимости от того, в каком положении находилась ручка громкости. Попытки включить кассетную деку успехом не увенчались, там внутри что-то дернулось и остановилось, но мотор продолжал жужжать. В общем, будем разбирать и будем разбираться. Открываем.
Передняя панель. Ничего, кроме динамиков на ней нет.
Чтобы к ней далее не возвращаться, показываю сами динамики, "десятки", корейского производства. Я их открутил, чтобы убрать пыль, а ее тут было очень много.
Под передней панелью все остальное.
Крупным помолом по узлам. Трансформатор. Над ним блок питания на общей плате.
Ничем не прикрытые стрелки, с ними надо осторожно при ремонте, иначе повредить их очень легко.
Справа тюнер, он работал хорошо, потому в его особенности я не вдавался.
По центру протяжка, вся в какой-то белой пыли, похожей на муку, но, к счастью, это была не мука.
Конструкция узла подмотки напоминает Шарпы с их вечным головняком - пресловутым подмоточным роликом, но здесь эта деталь в хорошем состоянии.
Один из винтов, левый верхний, был под пластмассой и добраться к нему было трудновато.
С этого ракурса кажется, что можно долезть отверткой, на самом деле это не так. Я показываю этот винт с другой стороны.
Проблема решилась откручиванием другого винта, который держит весь блок индикаторов, после чего уже можно удалить, собственно, винт, держащий протяжку.
Плата под протяжкой. Здесь пришлось также удалить пару винтов, чтобы вынуть всю плату магнитолы из корпуса, так что по любому протяжку снимать мне пришлось бы.
Замена пасика на протяжке чрезвычайно проста, обратную сторону механизма я просто забыл сфотографировать, но там ничего особо интересного и нет. Потому даю вид верхней части. Автостоп ЛПМ нажимного типа.
Чтобы добраться до неработающего регулятора громкости, мне пришлось вынуть основную плату из корпуса, а она к нему крепится кучей винтов.
Особо велика их концентрация слева от протяжки и правее блока питания, там их сразу несколько штук. Вот на этом фото можно разглядеть 4 точки крепления, наверное у фирмы Sony была какая-то логика в таком частом применении саморезов.
Кстати, толком показать УНЧ я вам не могу, все скрывает радиатор микросхемы усилителя, потому о мощности Sony CFS-55L судите сами по величине радиатора. Но играет достаточно громко для такого небольшого аппарата.
Моя задача была решить проблему с регулятором громкости. А вот тут меня подстерегал сюрприз. Вытащив основную плату из корпуса, я ожидал увидеть традиционные три резистора, однако меня ожидала совсем иная конструкция.
Такого я еще не видал! Зубчатая передача, на шестеренке, вращаемой ручкой громкости, вверху установлен механизм для дискретного, а не плавного вращения, выполненный в виде пружины, прижимающейся к псевдо шестерне.
На всякий случай я брызнул под ведомую шестреню ВэДешки, но в результате при вращении звук из нерегулируемого канала вообще пропал. И вообще при постоянном вращении ручки в одном направлении громкости сначала звук регулировался в одном канале, при этом другой в это время молчал, а при втором обороте все было с точностью наоборот. Звук нарастал в одном канале, потом переходил во второй. Секрет открылся при разборке регулятора громкости.
Я так понимаю, что в данном случае фирма ALPS выполняла прихоть Sony, в смысле действовала под девизом "Чего изволите?".
Ну а проблема с регулятором возникла из за того, что одна контактна пара по какой-то причине просто сгнила.
Для меня загадка, почему так произошло, но этот контакт просто рассыпался!
Я вычистил ротор регулятора, площадка для крепления дефектного контакта практически не пострадала.
Так как она держалась на двух пластмассовых "заклепках", к ней можно было бы прикрепить новые контакты.
Где их взять? Я взял какой-то неисправный регулятор, у которого то ли была в обрыве резистивная дорожка, то ли она протерлась. В данном случае меня интересовала вращающаяся часть потенциометра.
Предстояла задача по трансплантации его контакта на ротор регулятора Sony CFS-55L.
У меня идея была вначале приклеить новую гребенку к старой пластине, но побоялся, что эта конструкция будет не очень надежной, тем более что плотному контакту там все таки могли мешать пластмассовые "заклепки" пластины. В итоге, чтобы было все сделано наверняка, я решил новую гребенку припаять.
Здесь самая большая проблема заключается в том, что надо припаять контактную группу так, чтобы контакты расположились строго напротив старых родных.
В противном случае на большой громкости вы, может быть, разницы в звуке и не услышите, но на малой один канал у вас будет звучать гарантированно громче, нежели другой.
Смазал контактные группы Циатимом, собрал - работает регулятор громкости!
Перед сборкой Sony CFS-55L постарался максимально вычистить пыль и грязь, с такими слоями пыли я собирать не буду, это хоть и не тараканьи следы, но тоже никуда не годится.
Ну вот теперь аппарат и не стыдно показать, все выглядит сейчас вполне прилично.
Попутно отмечаем для себя дату производства. Второй месяц 1980 года, аппарат неплохо сохранился.
Подбиваем итог. Бюджетный аппарат с некоторой изюминкой в виде стрелок. Понятно, что на харизму они не тянут, но некоторую особенность точно ему придают.
Что интересного есть еще у этого аппарата? Несъемный шнур, такое в начале восьмидесятых еще долго практиковала фирма Sanyo.
Для переключения режимов питания AC/DC тут установлен переключатель.
А вот всякого рода входов-выходов на Sony CFS-55L нет! А могли бы сделать, вот его близкий родственник и, судя по новомодным на тот момент фичам, более прогрессивный аппарат Sony CFS-D3 ими обладает.
Вместо функции Sleep тут есть дополнительный вход.
Ну а так уж очень похожи, по узлам и применяемым деталям конечно, внешний вид слегка отличается.
Впрочем, тема нашего сочинения - Sony CFS-55L. А потому в эпилоге могу сказать, что эта Sony - весьма забавная машинка, для кухни или на пикник в самый раз. Только на той же кухне желательно ее все же использовать, чтобы стрелки прыгали, это делает его в два раза красивее, не то, что у Sharp GF-777, где их надо рассматривать в микроскоп.
У меня была краска, купленная для темно серого Sharp GF-800Z, я сравнил его с окрасом Sony CFS-55L, оттенок ее был очень похож, потому некоторый рефреш покрытия аппарату совсем даже не помешал. Вот если бы открыли способ, чтобы
Ну и сзади тоже так ничего.
В общем, вот такой It' A Sony!
А мне чисти визуально CFS-55 нравится больше чем CFS-3D, но это вероятно субъективно!
ОтветитьУдалитьКак-то во время непринуждённой беседы за чаем я случайно рассказал, что в вакууме можно распылять металлы, просто "сжигая" электротоком проволочки, и металл при этом оседает на стенках камеры красивым ровным слоем. И что так можно попробовать восстанавливать "хром" на пластике. Сказал и забыл. А через 2 недели приходит товарищ, и хвастаестя что сделал все в точности как я ему советовал, и у него получилось алюминировать пластмассу. Оборудование - из обычной средней школы, кабинет физики.
ОтветитьУдалитьС уважением, Сергей. http://vk.com/hdd_by
Как-то во время непринужденной работы в институте на кафедре физики к нам в лабораторию привезли зачем-то вакуумную установку напыления металлов. Ну вот мы и напыляли иногда. И все хорошо, но вот беда, нестойкое напыление получается, пальцем провел и оно все слазит с поверхности напыляемой детали. Вот такая печалька:(.
УдалитьМожно затем попробовать химически или электролитически осадить никель, если выдержит купание в растворе :)
УдалитьИнтересно, что у CFS55 в ЛПМ есть, как и у CFS-D3, механизм "Timer Stand-by". Только клавиша наружу не выведена.
ОтветитьУдалитьКстати, можно было попробовать взять контакт-донор от тембра, т.к. он там неизношен и выполнен точно. А в тембр поставить самодельный.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте ! Наткнулся на ваш блог случайно..с интересом почитал так как эта техника и самому по душе.(.был у меня 515й, молотил больше 10лет и жалею что продал)...
ОтветитьУдалитьТакого сейчас трудно найти , а вот продают GF500 за 850 гр с торгом(один карман не работает)..скажите пожалуйста насколько сильно он уступает по звучанию-мощности GF515,?Ну и вообще стоит ли?(планирую слушать радио и ноутбук) С Уважением...
Найти 515-й не трудно, у меня их даже два, вернее, второй 525-й, что практически то же самое. По мощности 500-й будет проигрывать 515-му, ну и динамики у них разного размера, значит низы тоже будут отличаться.
УдалитьОзвучьте в личку( redqwas@gmail.com ) что есть и почём...
Удалитьв 515м меня напрягала настройка на станцию ,.почему то одна ручка более
мне удобнее..
Если просто отбросить мощность-звучание, шарп 500 как по мне одним своим видом серьёзно уступает 515. Вы будете смотреть на 500,а вспоминать 515 и в сравнении наверное будет 515 выигрывать, я бы Вам посоветовал искать, что-то равное 515 или даже, что-то получше, что бы не было не приятных воспоминаний.
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответы!
ОтветитьУдалитьДа монументальный 515й конечно выглядит покруче...но и цена его никак не будет
скромной...пенсионер я
в принципе даже такая бы соня сверху мне бы подошла к примеру или что то подобное ..звучащее
Автор! Если что то продаёте напишите на redqwas@gmail.com с ценами..
С Уважением
Хром можно этим востановить. Лаком покрыватьне надо, перестаёт бытьхромом. Держится хорошо даже на камнях. MOLOTOW LIQUID CHROME MARKER
ОтветитьУдалитьПосмотрел видео на Ютюбе, впечатлило. Но как этот "хром" на истирание? Кнопку, которую придется часто нажимать, имеет ли смысл красить?
Удалить