Купил эту магнитолу Илья на барахолке в Одессе, за последнее время и тучный на винтаж город у моря весьма оскудел на находки. Я то уже привык к нашей пустоте, тут найдешь на барахолке какую-то интересную кассету и рад этому, но Черноморск всегда был клондайком. Однако за последнее время что-то и там как-то кисло стало. И вот Илья сообщает, что купил какую-то Соньку почитаемого мною маленького формата. Цена ее была не то, чтобы большой по нынешним тяжелым временам, но и особо дешевой я бы ее не назвал. Единственно что было в пользу этого аппарата, он был реверсный и у него было несколько диапазонов коротких волн. Правда сейчас последнее преимущество уже не столь очевидно, чего там ловить на этих волнах? Японцы давно это поняли и перестали ставить этот диапазон на магнитолы уже лет как тридцать, да и кассеты по правде говоря уже мало кто слушает. И тем не менее кассетная дека у нее не работала, а это в моем понимании непорядок. Илья предположил, что там надо пасики поменять и только. В общем, приехала Sony CFS-900 ко мне. Состояние магнитолы было в целом неплохое, ну разве что антенна болталась, потому как ее держатель был поломанный.
Ну пасики так пасики, раскрываю магнитолу и заглядываю вовнутрь. Что бросилось сразу в глаза, так много свободного места там внутри.
Вообще-то динамики на передней панели особого интереса не вызвали, обычные. Под НЧ громкоговорителями расположены пьезопищалки.
Кронштейны крепления у НЧ динамиков ступенчатые, с изгибом, такие еще встречались на поздних Шарпах.
С лица динамик вот такой. Из особенностей его отмечу тончайший пленочный пыльник под никель, когда к нему прикасаешься, он легко прогибается под пальцами.
В основном корпусе расположена одна общая плата и протяжка.
Сказать, что места для блока питания не нашлось, тут язык не повернется, пустого пространства валом.
Вон сколько простора справа под тюнером. Но оно отдано под ленту стрелки тюнера.
Я посмотрел на тюнер и удивился тому, что не увидел привычных микросхем. Мне подумалось, что тут должна тогда стоять одна интегральная микросхема Sony CXA1238 или же ей подобная, однако я ее не увидел.
Я заглянул под плату, мало ли, а вдруг ее там расположили японцы, хотя такого они обычно не делают. Однако там тоже не было ничего. И только потом я понял, что тюнер вполне обычный, он просто занимает чуть ли не половину платы. Просто первые каскады тюнера сделаны на транзисторах, а дальше все традиционно и тюнер заканчивается микросхемой TA7343P стереодекодера.
Посередине платы традиционно расположились две микросхемы магнитофона,
левую же часть платы занял усилитель низкой частоты.
На какой микросхеме выполнен УНЧ, я не знаю, но как видите, радиатор не внушает особого уважения к мощности аппарата.
Sony CFS-900 в радио режиме работал прекрасно, поэтому я достал пакеты с пасиками, приготовившись заменить их по быстрому на протяжке и собрать аппарат.
Головка на протяжке не вращающаяся, а стационарная четырехдорожечная.
На протяжке установлен маленький электромагнит, работающий во время поиска песен системы именуемой здесь AMS. При нахождении паузы он сбрасывает протяжку из режима поиска в режим воспроизведения.
Протяжка не такая полностью металлическая, как у фирмы Sanyo, здесь много пластмассовых деталей, но и металлических частей хватает тоже.
Снял и перевернул протяжку. На первый взгляд все пасики на месте.
Однако когда я провернул шкив мотора, то увидел, что верхний пасик от длительного простаивания растянулся и на его длине образовался некоторый горб.
Вот так видно существенно лучше. С таким пасиком не езда, а мучение. На удивление, второй пасик, охватывающий тонвалы, несмотря на то, что тоже тугим не был, работал вполне нормально.
Ну тут поменять пасик проблемы большой нет, надо открутить единственный винт слева внизу и вытащить плату с бронзовой втулкой и двумя подпятниками под тонвалы.
Винт открутил, а плата так сразу и не снималась. Не хотелось поломать защелку, которая удерживала ее справа внизу.
С какой-то энной попытки плату снял, быстро накинул пасик и довольный тем, что все так быстро и, главное, просто разрешилось, прикрутил плату к шасси протяжки и подключил всю протяжку к магнитофону. Включил, а реверс не работал, к тому же стали раздаваться какие-то механические звуки, что-то обо что-то конкретно затирало. Опять снял плату.
Проблема явно была связана с белым маховиком, звуки доносились именно оттуда. Реверс не то, чтобы совсем не работал, он срабатывал, когда его переключаешь вручную, но и то не всегда. В режиме автореверса, когда должен останавливаться приемный подкассетник, он практически не работал вообще. При этом нагрузка на приемный подкассетник была такая, что его было крайне трудно удержать. Я даже попробовал поставить какую-то кассету, он ее не порвал в конце, но ленту в мотке подтянул очень сильно. В общем, как говорил Деточкин, с таким аккумулятором - это не жизнь.
Вынул весь узел. Думал, что он состоит из фрикциона и маленькой шестерни на его конце, однако на деле все оказалось значительно сложнее. И с этим в итоге мне пришлось возиться несколько часов, потому что пришлось разбираться со всем принципом работы реверсного механизма. Сам узел разбирается относительно легко. Под диском с шестернями находится фрикцион из фетрового кольца.
Вот все основные компоненты этого узла. В левом нижнем кольце, если присмотреться внимательно, есть на внутренней стороне несколько углублений, зацепов.
На внешней стороне черной шестерни диаметрально расположены две маленькие детали. Они выполняют роль храповиков.
Хорошо, что я случайно не потерял их при разборке, они выскакивают очень легко, так как ничем не прикреплены. Впрочем, и располагать их нужно именно так, как они стоят, поскольку, если внимательно присмотреться, эти маленькие детали не симметричны.
Я собирал и разбирал весь узел неоднократно, пытаясь понять, почему он не работает правильно. Потом заметил, что маленькая шестерня, надеваемая в другого конца, имеет трещину.
Из за этой трещины шестерня иногда прокручивается на оси, а этого быть не должно, так как именно эта шестерня приводит в действие сам механизм реверса, отводит одну головку от тонвала и подводит другую. Механические усилия на это нужны немалые.
Нужно было отремонтировать эту шестерню, без этого смысл реверсного аппарат пропадал вобще. Как это сделать, я пока не знал, деталь очень маленькая, диаметром 5-6 мм в диаметре.
Стал думать. Вариант один, нужно ее склеить. Трещина старая, ее края слегка пожелтели. Как минимум, ее надо промыть, а вдруг там смазка, тогда все усилия по склейке пойдут прахом. Я надел шестерню на вал, трещина расширилась, в капиллярное расширение капнул легкого растворителя, снял с вала, щель исчезла. Такую процедуру я проделал несколько раз. В капилляр таким же образом можно залить и клей, а потом сжать шестерню. Но я был не очень уверен, достаточно ли прочно будет место склейки, поэтому решил усилить шестерню.
Усилить тут можно разве с помощью накладной шайбы, больше ничего здесь не придумаешь. Стал подбирать необходимый размер шайбы.
Одна из шайб подошла идеально. Я зачистил надфилем поверхность шестерни и шайбы и склеил их мгновенным клеем. Клей хотя и мгновенный, но я счел, что лучше все же дать ему застынуть как полагается, больно уж деталь ответственная.
Во время вынужденной паузы скушал виртуальный Твикс, а именно решил заняться поломанным основанием антенны. Основание было довольно хитрое, чем его менять, не знал, но полез в барахло, куда я скидывал весь хлам, связанный с антеннами. Должен же был я что-то найти для решения проблемы, в общем примерно как Швейк, застигнутый подпоручиком Дубом за распитием коньяка, повел того по наитию куда-то за угол, где обнаружилась колонка со ржавой "железистой" водой. Хотите верьте, хотите нет, но первая деталь, которая мне попалась на глаза, была именно такая, какая мне была и нужна. Откуда она взялась, не могу вспомнить, могу только поблагодарить за то, что многие детали на японских магнитолах унифицированы.
Так как ничего не нужно было подпиливать и сверлить, поставил ее на аппарат, стала как родная. Вот и не верь после этого в чудеса!
Через некоторое время решил одеть склеенную шестерню на вал. Она стала очень туго, что мне и нужно было.
В общем, мне пришлось разбирать и собирать этот узел несколько раз, пока я детально разобрался как он работает и откуда доносились звуки механического затирания. Попробую вербально описать принцип работы всего этого довольно сложного узла, а вдруг кому когда пригодится. Да и сам могу забыть, на память надежды нет.
Весь узел состоит из 4 элементов, деталей тут, понятно, несколько больше. Белый шкив получает момент вращения через пасик от двигателя, через две маленькие шестерни передает момент на деталь с зубьями внутри.
Деталь с маленькой черной шестерней насаживается на оси шестерен, она вращается значительно медленнее оси шкива. От ее шестерни передается момент на вращение подкассетников в режиме подмотки. Режим перемоток от этого узла не зависит, перемотки получают вращение от двух пластиковых тонвалов. Самая верхняя шестерня, отремонтированная, туго сидит на валу и обеспечивает собственно переключение реверса.
В нормальном режиме воспроизведения деталь с маленькой черной шестерней медленно вращается, обеспечивая подмотку приемного подкассетника. Когда лента в кассете заканчивается, эта деталь, как прямо связанная с подкассетником, останавливается, а так как она жестко насажена на оси маленьких внутренних шестерен, то начинает вращаться в противоположном направлении кольцевая деталь с зубьями внутри. Две маленькие детали на ее краях, назовем их храповиками, от возникающей центробежной силы выпадают и зацепляются за впадины внешнего кольца, заставляя его прокручиваться и одним из четырех выступов нажать на деталь, освобождающей "собачку" большой шестерни реверсного механизма, который зацепляется с маленькой отремонтированной шестерней. В общем, если в двух словах или в пятидесяти, то без нагрузки внешнее кольцо за счет силы трения должно крутиться в сторону большого шкива, но это сделать не дает один из четырех выступов, упирающийся в деталь механизма протяжки, однако при возникновении нагрузки это кольцо начинает крутиться в противоположную сторону, ну и одним их этих выступов сбрасывает "собачку" реверсной шестерни. Вот такая хитрая система.
Не знаю, будет ли кому понятно написанное, тут бы иллюстрацию в живую понаблюдать бы, но если бы я вначале прочел бы что-то подобное, то времени на ремонт потратил бы существенно меньше. А так я пытался где-то чего-то подмазывать, а на самом деле нужно было делать совсем другое. В общем, знание - сила.
Смотришь так на инфузорию "туфельку" в воображаемый микроскоп и думаешь, какая примитивная живность, а на самом деле там внутри всякие цитоплазмы и вакуоли и как они работают, знают только специалисты и то не все и не всё. В общем, времени угрохал я немало, зато сделал.
После таких трудов глупо было бы оставить в грязном состоянии, я его выдраил и он засверкал у меня, ну не как новенький, но тоже ничего так.
Описывать очевидное мне не хочется, кажется все и так за себя отлично говорит. Потому отделаюсь фотографиями.
В принципе, этот Sony CFS-900 стоит на границе новодела, но сделан добротно и без халтуры.
Ручки массивные, хромированные, ручки баланса нету. Ну вот так сделали.
Зато есть отдельная ручка переключателя диапазонов коротких волн.
Динамики.
Центральная часть.
Пара светодиодов указания направления движения ленты. А вот светодиода стерео вы не найдете, его нет. Впрочем, как нет и переключателя Моно-Стерео.
Сзади никаких входов и выходов.
Табличка с характеристиками.
Диапазон 41 метр пропустили.
Карман или по научному, кассетоприемник.
Еще раз ручки. Под гнездом наушников светодиод, индицирующий работу магнитолы.
Ручка настройки тюнера.
И несколько фото просто внешнего вида.
Подбивая итоги. Забавный аппарат. Не шедевр, но с некой изюминкой от Sony. Буду думать о его дальнейшей судьбе, не исключен вариант принятие его в свою семью. По договоренности с хозяином из Черноморска, понятно.
Шайбочка, это да ! Сколько раз спасала.
ОтветитьУдалитьGo back where you're from, Jon. Speak fucking English if you call yourself so.
ОтветитьУдалитьЯ бы на месте Евгения процитировал бы одного современного государственного деятеля "Who are you to f...cking lecture me?"
УдалитьIf I was in Evgeniy's shoes, I would quote one well-known philosopher: "Who the f**k are you to answer for someone?.....Not Frau Merkell by any chance?"
УдалитьСЕГОДНЯ ВИДЕЛ SHARP GF- 450 В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ПРОСИЛИ 30 ШЕКЕЛЕЙ .....
ОтветитьУдалитьЧто нам делать с этой информацией?
УдалитьОбггадоваться...
УдалитьА я видел за 20 егго gf 777!!! тока издали
УдалитьНУЖНО БЫЛО ПОДОЙТИ ПО БЛИЖЕ !!!
Удалитьс днём Победы вас!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо Товарищ!
УдалитьВас и Вашу семью,всех близких и родных тоже с Праздником!!!.
Подскажите какая полудлина плоского пасика на sharp8787?
ОтветитьУдалитьСейчас не помню, но если исходить из того, что там аналогичная протяжка как у 777 и 575 http://magnitolia.blogspot.com/2014/09/sharp-gf-8787h-vs-sharp-gf-8989h-10.html, то там плоский должен быть на 150 мм.
УдалитьСпасибо огромное! !!
ОтветитьУдалитьДобрый день, во первых большое спасибо за такой подробный обзор этой достаточно редкой и красивой магнитолы. Имею такую дома. Отдал 'мастеру' на обслуживание. Результат - сломанный тон вал. Сам вал отломаны от маховика (на фото обзора коричневый). Как можно приклеить вал к маховику с наименьшей погрешностью? Может приходилось решать такую задачу? Заранее спасибо, за любой совет.
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное! История болезни Вашего пациента абсолютно совпала с моим больным. Без Вашего скрупулезного описания протокола операции мой пациент скончался бы. Трещину в шестерне без подсказки я бы не обнаружил. Восстановил, сложный узел собрал. Реверс заработал. Пациент жив и здоров. Еще раз сердечно благодарю, спасибо! Творческих Вам успехов!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалитьПрочел ваши блоги о разных магнитофонах фирмы SONY и не только, но вот о такой модели как CFS-w365s ни слова. Как это объяснить? Или он не достоин внимания? Я понимаю что он простенький, но хотелось бы узнать что ВЫ думаете как коллекционер. Спасибо.
В системе поиска задействован как раз тот соленоид, без которого не работает автостоп на CFS-77, 88, 99. Дороговат донор конечно, но дешевле дек, в которых Sony использовала этот же соленоид.
ОтветитьУдалить