вторник, 29 марта 2016 г.

Sharp GF-560Z. Шарповский Опель.

В начале моего собирательства, когда я выметал в свою пользу все, что шевелилось крутилось, магнитола Sharp GF-560Z мне не попадалась. Потом, когда уже наступило некое насыщение и главное, понимание, что есть истинные ценности, а что мнимые, я стал уклоняться от покупки этого аппарата, даже если предложение и было соблазнительное по цене. Просто мне уже встречались очень близкие по сложности магнитолы типа Sharp WF-372H или что-то похожее. Но сейчас мне позвонил один из моих новых знакомых и попросил восстановить Sharp GF-560Z, я разумеется попытался увернуться, но хозяин сказал, что эта магнитола дорога как память. Аргумент бронебойный, деваться некуда, потому я дал согласие на ремонт.
На удивление, мне привезли магнитолу в довольно приличном внешнем виде, грязь понятно, не считаем. Ну еще какое-то юное дарование раскрутило колонки, передние панели еле держались на одном винте, но это поправимая проблема. В общем после всех манипуляций Sharp GF-560Z стал выглядеть вот так.

Как видите, от Sharp GF-560Z он действительно отличается только серебристым цветом и хромированными клавишами кассетных дек. Потому обзор делать нет смысла, расскажу о дефектах и доморощенных способах их устранения.
Открыл колонку и узрел там такой динамик. Ремонт колонки заключался в закручивании новых винтов, их надо 5 на каждую колонку.
Под передней панелью у нас вот что.
Поставил кассеты, правая играла без проблем, левая постукивала при воспроизведении.
Присмотрелся и увидел, что резинка подмоточного ролика порвалась, языком метафор колесо вагона попадает на стык рельсов и стучит.
На правой деке резинка была целая.
К сожалению, в запасе таких резиновых колец у меня не было, зато был опыт по применению разных сантехнических прокладок и помнится, что ничего хорошего от их употребления не получалось. Они как правило толстые и круглые, их надо обтачивать, в общем не так все просто. Посему решил попробовать отремонтировать родную.
Дальше перфекционистам и пуристам лучше не читать, предвижу град каменьев с их стороны. Знаете, что такое "латочный ремонт" дорог? Вот это тот случай.
Я решил промежуток между концами резинки заполнить эластичным клеем типа резинового или же Момента. В несколько заходов я наносил в разрыв капельку клея и ждал, когда она подсохнет, потом процедуру повторял. Через некоторое время между резинок появился мягкий бугорок, я включил деку на воспроизведение и прикатал этот бугорок.
Помимо того, что ролик практически перестал стучать, наша клеевая вставка удерживает резинку от выпадания и не позволяет ей выскочить. В общем, дешевый способ решить проблему, если у вас нет ничего под рукой. Типа того, как при проколе колеса иногда проще закрутить в дырку саморез и ехать дальше.
Следующий дефект был посерьезнее. Ручка левого ползунка эквалайзера была обломана под самый корешок и утеряна.
Теоретически может быть и можно было бы где-то найти донора, оттуда снять целый ползунок, но не в моем случае. Аппарат чужой, дали на ремонт. время ограничено.
Я снял поломанный ползунок и рядом стоящий целый, который бы послужил бы эталоном. К сожалению, у меня не оказалось голубой пластмассы подходящего оттенка, потому решил сделать ручку ползунка из белой пластмассы и покрасить ее.
Обточил кусок пластмассы до нужного размера, надфилем пропилил соответствующие канавки.
Приклеил новую ручку дихлорэтаном и пока он не застыл, слегка укрепил мгновенным клеем. Чтобы ползунки не отличались друг от друга, покрасил их водостойким фломастером.
Одел оба ползунка на свои места и докрасил остальные ползунки.
Ну вот они выглядят так, если кому не по нраву такой цвет, всегда можно вытереть краску кусочком ватки, смоченной в спирте.
С учетом того, что магнитолой не пользовались давно, ее переключатели нуждались в промывке. Регулятор громкости тоже трещал нещадно. Я решил его обильно смазать солидолом, однако ему это не помогло, треск не ушел, ну и еще приходилось ловить положение, когда оба канала работают полноценно. В общем, хочешь или не хочешь, а регулятор надо менять, отремонтировать его трудно, я так думаю, что и вообще невозможно.
Аналогичные регуляторы совсем не редкость на радиорынке у нас, во всяком случае пока. Соответственно, проблема замены не представлялась серьезной: выпаял старый и вставил новый.
Именно так, если бы обратная часть платы не была бы закрыта черной пластмассовой панелью.
Вот под этой черной пластмасской и находятся выводы регулятора громкости, панель надо снимать.
А крепится она к плате винтом и кронштейном, который я бы назвал "пуговицей".
Винт надо открутить, потом сдвинуть плату в сторону, чтобы эта пуговка вышла из своей "петли".
Это все хорошо, если не считать, что на черной панели находится верньерное устройство, Я открутил колесо шкива с КПЕ и сдвинул панель относительно платы. Верньерное устройство рассыпалось, увы. Хорошо, что витки на ручке настройки сфотографировал, правда остальное не стал фотографировать.
Это уже потом,  после нескольких неудачных попыток я таки намотал правильно нить и сфотографировал верньер для вас, как надо его наматывать.
А пока у меня вся конструкция развалилась и особого оптимизма не внушала.
Отложив намотку верньера на потом, стал чинить регулятор. Вновь купленный был похож на оригинальный фирмы ALPS, за исключением разводки выводов.
С торца разница заметнее, у штатного ножки разведены значительно шире.
Я разогнул в стороны четыре контакта, но длины выводов на то. чтобы вставить их концы в отверстия уже не хватало. Потому решил удлинить их с помощью тонких проводов.
Новый регулятор неизвестного происхождения, но я ранее ставил такие, работают отлично.
Впаял регулятор в плату; чертыхаясь, установил черную пластмассовую панель; ругаясь в голос, намотал после нескольких попыток верньер как положено и собрал магнитолу. Проверил - работает.
Общее впечатление о Sharp GF-560Z. Ну да, не очень навороченный аппарат, но на удивление, довольно добротный.
Я думал, что он уже производства какой-нибудь юго-восточной страны, но нет, он оказался японским!
Для утилитарных целей на тот момент, а производился он судя по отлитым внутри цифрам с 1985 по 1987 год, Sharp GF-560Z вполне был подходящим аппаратом. У него есть необходимый набор функций для рядового любителя музыки.
Вот если проводить автомобильную аналогию, то многие автолюбители, обладая престижными машинами, в отпуске беря напрокат машинку простую, типа Опеля или какого-нибудь Ситроена и с удивлением обнаруживают, что машинка едет и едет неплохо, притом оснащена всем необходимым для путешествия. И вполне оказывается можно обходиться без кожаного салона или же функции памяти для сидения, не говоря уже о какой-нибудь электрической шторки для стекла. Это говорю я на примере своих машин, про всякие дурацкие фичи, которыми ты пользуешься раз или два в год, или не пользуешься вообще. Но ты за них платил деньги и не совсем маленькие!
Ну для коллекции понятно Sharp GF-560Z вряд ли подходит, это вам никакой не геттобластер.
Слишком просто, никаких стрелочек, кнопочек, блестящих ручечек. Но на это никто и не претендовал изначально.
 Огонечки бедненькие, что да, то да.
Никакой тебе харизмы, да и с гламуром напряг.
Потому воспринимайте Sharp GF-560Z как есть, он такой. За небольшие деньги разумные услуги, все правильно, все справедливо.
Да, почему я не прикрутил к этой статье видеоролик? А что тут не понятного, что надо показывать, что тут вообще можно показать? Я не знаю. Давайте я вам лучше еще раз нутро его покажу.
Кассетные деки, кстати, мне не понятно, почему, когда включается одна, то на второй начинает работать мотор? Я не понял, я сначала подумал, что у них один на двоих движок, а не нет, у каждой свой.
Пишущая дека.
Усилитель, микросхема на выходе TA7283AP.
Тюнер, стандартный.
 Трансформатор на 30 Ватт, вполне мощный для такой магнитолы.
Вот такой вот Sharp GF-560Z собственной персоной.



11 комментариев:

  1. зато выпуклый понтовый логотип. даже на куда более навороченных приборах это далеко не всегда делают. а у шарпа он самый красивый из всех, особенно из царапанного металла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас можно на 3D любой напечатать,задуть металлик и наклеить. Вот думаю для колонок 939-го заказать.

      Удалить
    2. у старых шарпов анодированный алюминий царапанный. такое не напечатаешь. царапанная металлическая поверхность совсем особенно работает.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Не всегда простого вида аппарат бывает лёгким в ремонте как-то попалась Toshiba SX85, так пришлось долго ковыряться особенно лпм.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня их две лежат, пока не могу сделать. Там не ремонт, а мучение.

      Удалить
  4. Покупал такой аппарат в 1987 году в сети Берёзка за 533 чека.После SANYO 2429-2H (моно) казался мерседесом,тоже дорог как память юности!

    ОтветитьУдалить
  5. Прочитав Вашу хорошую обзорную статью про LASONIC L-30k, хочется сравнить эти аппараты. Мне кажется, что LASONIC L-30k превосходит SHARP GF-560Z по мощности, акустике и набору пользовательских функционалов.

    ОтветитьУдалить
  6. у друга был такой.на день рождение подарил отец ему. и при нажатии плей на одной деки мотор на второй тоже работал! видно такая задумка конструкторов!!))))

    ОтветитьУдалить
  7. Помогите я начинающий радиотехник у меня такова проблема когда включаэш магнитофон то нашенаэть хрипеть так как буто напрежениэ идет по колонках ни с касет неишраэт ни з аукс шнура возле охладителя пахнет горелим помогите плиз

    ОтветитьУдалить