четверг, 29 марта 2018 г.

Conion V-122F. Коньон, да не тот

Его, Коньона этого, или Коньёна, прошу не путать с каньоном, приобрел в Одессе Илья. Сначала он заприметил его на рынке, но цена была высоковата, да и вид на меня не произвел никакого впечатления. Особо в глаза бросалось отсутствие ручки настройки тюнера. Завалящий он какой-то, высказал я свое мнение Илье и посоветовал забрать эту довольно простую магнитолу лишь в случае, когда продавец снизит цену до разумной, в нашем понимании, естественно. И точно, продавцу хватило всего лишь пары месяцев, чтобы осознать, что ни изначально запрашиваемая им сумма, ни предлагаемая нами встречное предложение, его от разорения не спасала, так чего кочевряжиться надо было? Есть хорошая поговорка "Дающий сразу дает вдвойне", времена сейчас такие, что разбрасываться покупателями себе дороже, в общем я бы мог тут привести еще кучу пословиц и поговорок типа "Копейка рубль бережет", "Не имей сто рублей, а имей стопицот рублей" и прочее, чего-чего, а поговорок и пословиц народ наш напридумывал много. Пословицы - не деньги, кошелек ими не наполнишь.
Неважно, какими народными премудростями руководствовался  продавец, важно, что мы с Ильей купили сей Conion V-122F за вменяемые деньги, хотя спроси нас в лоб "Зачем?", вряд ли мы ответим. Ответ "Чтобы был" не считается, слишком он банальный.
С какой-то оказией из Одессы магнитола была доставлена мне: грязная, некомплектная и не совсем рабочая. Вернее, даже совсем нерабочая, как потом оказалось, у нее сгорел общий предохранитель на блоке питания. После его замены аппарат ожил, тюнер станции ловил, но FM шел только в моно варианте. Дека же молчала и даже не только тонвал ее не вращался, но и мотор не крутился. Но работу с ней, ныне именуемую новомодным словом "реновация", а может это была всего лишь реставрация, я начал с обычной помывки. Ну и затем подобрал подходящую по размеру ручку тюнера. С минимальными доработками подошла ручка от Toshiba RT-200. Сейчас Conion V-122F выглядит так.

Сказать, что он красавец, так нет, на мой взгляд есть сотни других аппаратов, прекраснее его во много раз. Обычно красный цвет много добавляет аппарату, в данном случае по моему мнению здесь скорее наоборот, сочетание красного и синего цвета не очень удачно.

Магнитола относительно простая, так на тюнере отсутствует кнопка Моно-Стерео.

Кассетная дека без функции отмотка-подмотка. Кнопки нажимаются туго, про то, что это не Soft Touch вообще молчу.

Зато есть трехполосный эквалайзер. Регулировка звука поканальная.

Под ползунками находится слот для запасной кассеты, у меня есть еще одна магнитола фирмы Conion V-122F, у нее тоже присутствует кассетный бокс. Одна кассета не спасает, да и не такие уж объемные кассеты, не зря же они именуются Compact Cassette, зачем надо было такое делать, не знаю.

Ручка тюнера из общего стиля аппарата явно не выбивается, главное, по диаметру она практически совпадает с родной.

Колонки. Динамики НЧ хоть и малого диаметра, но играют вполне мощно.

ВЧ динамики смотрятся 5 см бумажными.

Но когда я разобрал колонку, чтобы вытереть пыль на диффузорах, то оказалось, что никакие они не бумажные, бумажный диффузор прикрывает обычную пьезопищалку..

Разделительного конденсатора между НЧ и ВЧ динамиками не было.

Открутив динамики от передней панели, понял, что они очень легкие, никаких магнитов внутри их нет. Чего не скажешь о НЧ громкоговорителях, там диаметр магнитной системы был чуть ли не в размер самого динамика.

Система крепления колонок к корпусу магнитолы вот такая, если не знаешь,  то помучаешься, прежде, чем снимешь колонку с аппарата.

Сзади Conion V-122F выглядит так. Из интересного отмечу линейный вход, он же вход через переключатель для винилового проигрывателя и не отсоединяемый сетевой шнур, который прячется в отдельный отсек, закрываемый крышкой. Переключение типов питания осуществляется отдельным переключателем AC/DC.

Название магнитолы с трудом можно прочесть на литой табличке, там же сообщается, что магнитола сделана в городе Кобе, Япония. Упоминание этого города присутствует на всех платах магнитолы Conion V-122F, вот вам пример локального патриотизма фирмы Conion.

Раскрутил аппарат. На задней стенке расположен блок питания, как я уже упоминал, там был сгоревший предохранитель, причем стоял он не во вторичной, а в первичной цепи.

Обозначенный биркой номер 1 положительный провод приходит к главному выключателю.

На передней панели находятся несколько плат.

Чуть крупнее основная плата, без усилителя низкой частоты.

Радиатор, довольно массивный, какая микросхема к нему прикручена, узнать не удалось, она закрыта металлической пластиной.

Тюнер, аппарат простоял долго, покрылся если не вековой, то как минимум тридцатилетней пылью.

Вообще мне понравилось пронумеровывание разъемов, ошибиться при сборке будет трудно.

Чтобы добраться до неработающей протяжки, нужно было снять центральную плату.

Двигатель оказался тоже нерабочим.

Пасик на протяжке сгнил, в том смысле, что полностью раскис.

Протяжка ближе, как видите практически без металла, если не считать тяги кнопок.

Чтобы снять двигатель, пришлось демонтировать кронштейн. На шкиве присутствуют остатки пасика.

Двигатель пришлось разобрать.

Честно говоря, сейчас уже и не помню точно там было. Просто прошло времени где-то с месяц, новые проблемы вытесняют из головы память о решение старых. Если бы не делал бы фото, то и вообще бы забыл бы, что пришлось чинить.

Проблемы протяжки двигателем не исчерпывались.

Плохо работали как обе перемотки, так и подмотка при воспроизведении ленты.

Пришлось разбирать протяжку далее.

Не буду описывать детально, что и как я делал, многое уже подзабыл.

Помнится, что пришлось снимать две металлические поперечные планки, чтобы добраться до одной из тяг.

Вообще-то я стараюсь не делать ничего необратимого, но в данном случае пришлось подточить немного тягу, иначе из-за износа пластиковых деталей протяжка работала некорректно.

Собрал протяжку, поставил кассету и протяжка тут же зарубила ленту. Выяснилось, что подмотка тянула ленту с огромным усилием, из-за чего лента выдергивалась из под прижимного ролика и портилась. Проблема была в тугом фрикционе приемного подкассетника. Разобрал подкассетник.

Почему он стал таким тугим, выяснять не стал, нужно было его ослабить. Вместо левой тугой родной пружины подобрал более мягкую и короткую.

Вообще мне не очень понравилась конструкция протяжки. Черная шестерня в зависимости от режима работы зацепляется то с левым, то через дополнительную шестеренку с правым подкассетником.

Так вот пластмасса этой шестерни уже слегка сработалась, от этого зацепление с другими шестернями было не очень хорошее. Потому мне и пришлось подтачивать тягу, чтобы контакт между шестернями был лучше.

Так или иначе удалось починить протяжку, если не считать режим Пауза, в этом режиме вращающаяся шестерня слегка касалась соседней шестерни и от этого возникал дребезжащий звук. К счастью, в остальных режимах проблем не возникало и потому я решил оставить как есть.

Перешел к ремонту следующего дефекта. Столбик индикатора горел пятью светодиодами и на величину сигнала не реагировал, а равно как и на отсутствие сигнала тоже.
Рабочей гипотезой было предположение, что первый светодиод должен показывать, включение аппарата, остальные четыре должны мигать в зависимости от силы входящего сигнала. Проверил практически все детали, они были целы. Обрезал вход микросхемы BA6144, все светодиоды продолжали по прежнему гореть. Подозрение пало на микросхему. Такой точно микросхемы на рынке не нашел, купил AN6884 и еще товарищ принес LB1493. Эти микросхемы по сути аналоги BA6144.

С месяц валялся этот Conion V-122F, никак не доходили руки им заняться. Поставил наконец сначала одну микросхему, потом вторую, а дефект не исчез, горели все светодиоды. Опять перепроверил всю обвязку - все целое. Убив кучу времени, наконец выяснил причину поломки. Оказалось, что подстроечник на 10 Ком, регулирующий уровень входного сигнала, мертв. Именно он загрубляет входной сигнал, причем всех пяти светодиодов и при отсутствии сигнала первый светодиод не горит. А я то полагал, что он должен гореть в любом случае, на магнитолах фирмы Sharp, да и на очень многих других фирм именно так и происходит. Вот так из-за неверной исходной гипотезы шел неверным путем и потратил кучу времени.
На фото мертвый подстроечник справа, он уже выпаян.

Собрал магнитолу, решил записать ролик, включаю радио. Черт, я же забыл, ведь нету стерео звука! Надо подкрутить подстроечник. На 10 Ком. Кручу. Результат нулевой. Это что-то мне напоминает. Меряю сопротивление, а он тоже мертвый. Похоже, вся партия этих подстроечников долгожителями не оказалась. Заменил в течение 10 минут и стерео сигнал появился. На фото этот злополучный подстроечник справа вверху.

Подбиваем бабки. Conion V-122F аппарат бюджетной категории, несмотря на неплохую акустику и мощный усилитель к топовым магнитолам явно не относится. Наверное, были покупатели и на такие машины, но я бы выбрал при наличии альтернативы что-то другое, Panasonic, например. Впрочем, тут все решается толщиной кошелька.
Кстати, сколько стоил в те времена монстрообразный Conion C-100F.
Ниже ролик с кратким пересказом тут написанного, кому интересно, можете взглянуть.

34 комментария:

  1. Забавно, что модель Conion V-121 сделана заметно серьёзнее: и ручная регулировка уровня записи, и "софт-тач", и двухканальный индикатор, и двухблочная центральная часть.
    В общем, как в старом анекдоте про телефон "Всего одна цифра, а какая существенная разница!" :)

    ОтветитьУдалить
  2. На правах гипотезы.
    Несмотря на отсутствие разделительного конденсатора, пищалки могут оказаться настоящими, не пьезо. Утолщение в задней части корпуса может скрывать магнит. Если сопротивление колонки заметно меньше 4Ω, заявленных на НЧ-динамике, то с большой вероятностью у пищалок таки-есть катушки. Если пищалки – 16Ω, то сопротивление колонки будет привычные 3,2Ω :)

    ОтветитьУдалить
  3. ВЧ динамик весит несколько грамм, был бы там магнит, весил бы тяжелее.
    А 121-й мне таки понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, они и в самом деле пьезо.

      Удалить
    2. Уважаемый Дж.!!! Не по теме. Есть магнитола Hitachi TRK-8800RM так вот там сгорел контролер HD44750A11 -управления кассетным приводом. Не можете ли чем помочь!

      Удалить
    3. Меня сегодня уже спрашивали про этот Хитачи, увы, такой микросхемы у меня нету.

      Удалить
    4. Владимир, спасибо за обзор!
      Всегда с удовольствием читаю ))
      Насчёт пищалки осмелюсь поспорить - это НЕ пьезопищалка. В пользу этого говорит факт того, что на ней самой написано сопротивление 4 Ом (на пьезо тестер показывает как бы обрыв). Что до отсутствия магнита - тут два варианта - либо он там есть и буквально крошечный, у меня есть такие пищалки, могу показать размер магнита. Либо, была ещё такая конструкция - вместо постоянного магнита использовалась тоже обмотка, намотанная против основной в катушке диффузора. Таким образом, получалось два переменных электромагнита, которые двигали диффузор.
      В любом случае, Вам достаточно коснуться щупом клемм пищалки и услышать характерный шорох, ну и увидеть сопротивление на тестере.

      Удалить
    5. "Не учи ученого, гражданин Копченый".)))
      Пьезо там твиттер, пьезо. Я и померил сопротивление (бесконечность), не поленившись раскрутить колонку и отпаять динамик, и рассмотрел его внимательно, и надпись на его тыле не 4 ома, а просто цифры 40.
      Динамики с внешним подмагничиванием применялись в ламповых приемниках до 50 годов прошлого века, потом уже пошли с постоянными магнитами и больше внешнего подмагничивания я не видел никогда. Нет в нем сейчас необходимости.

      Удалить
    6. Тогда сдаюсь ))) Меня сопротивление на динамике заставило так думать ))
      А те пищалки, у которых магнит размером, ну где-то 15 мм, и высотой 5, то есть как маленькая батарейка от часов, одно время вовсю продавались у нас за копейки, они были китайские, КУПОЛЬНЫЕ (!!!), для автомобилей, и клеились на щиток :) особенно были любимы у владельцев жигулей ))
      Кстати говоря, работали довольно долго и сносно (ну, о призвуках, искажениях и прочем не говорим).
      Кстати говоря, в нашем деле, они вполне могут сослужить добрую службу (ну если извлечь саму пищалку из корпуса).
      Я вот про такого типа говорю (они были разные, всяких размеров)

      http://148.r.photoshare.ru/01485/00e29b345676be75bbb5947c4c8159e374d45240.jpg

      Удалить
    7. uskai56: (на вопрос выше по тексту)
      контролер HD44750A11 Можно заменить на микропроцессор Атмел. С небольшим программированием вы можете полностью получить тот же результат, т.е входные кнопки активизируются нулевыми уровнями а выход выдает сигнал единицы который управляет через транзисторы 3мя соленоидами FF, REV & Play. Такую же схему построенную на RS триггерах можно было бы "сдуть" со схемы магнитофона Элекроника, но она требует слишком много дискретных триггеров 154 серии. Гораздо удобнее запрограмировать Атмегу. Я использовал микруху Атмега 32, работает как родная. Ее можно “посадить” на плату размером 3Х3см. Родную HD44750A11 удалить и выходы Атмега опустить на жестких проводах на те же места выходов контролера HD44750A11 на плате. Будет работать не хуже. Если затрудняетесь с программированием - можно помочь, не проблема.Нужно посмотреть оригинальную схему вашего аппарата.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  5. Да нормальный Conion, кмк, для разнообразия. Наши зарубежные коллеги очень жалуют этот бренд, значит для коллекции пойдет. Зачет автору и респект.

    ОтветитьУдалить
  6. Комментарии прошу по делу. Выяснение отношений за пределами страницы, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  7. А из чего складывается "ценность" магнитолы сейчас? Количество функций? Внешность? Редкость? Технология лпм?
    Вот просмотрел неоторые ваши посты, пришел к выводу, что внутри конструктивно все магнитолы схожи. Да, лпм разный. А вот платы очень все схожи. Мне совсем не понятно почему одна магнитола 500р, а другая 50000, хотя внутри они имеют одинаковый функционал.

    ОтветитьУдалить
  8. Дело не в чем то одном. Здесь совокупность таких понятий как качество используемых материалов, косметическое и техническое состояние, набор функций. Редкость опрелеленной модели магнитолы или " расскрученная" модель.Конструкционные решения бывают оригинальные, как у toshiba или aiwa например, ну и звучание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока не уловил это... Как по мне, то могу оценить внешнюю симпатичность модели, что-то радует глаз, а что-то нет ;)
      Тут вроде все магнитолы 70-80х годов? А 90х чем плохи? По-сути многие модели из 90х это небольшой внешний рестайлинг по скруглению углов да и только...

      Удалить
  9. Начиная примерно с 1988 года началась эпоха ширпотреба. Качество уступило место тенденции удешевления деталей, узлов и конструкции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так в наше время разница в качестве тех магнитол какое значение имеет? В любом случае кассеты не дают то качество которое можно получить сейчас. Ну вот есть автореверс, есть переключение качества ленты, счетчик ленты и т.д... а в другой магнитоле нету. И что, она в разы ценнее? ;) Мыж в серьез не будем слушать музыку с кассет, отматывать по счетчику нужную песню. Этож так, пару раз включить побаловаться, показать детям, друзьям...

      Удалить
    2. Вы уж простите любезный . ту ВСЕ любители аналоговой техники . Для кого то это хобби ,любимое занятие . Для других Ностальгия по тем вещам которые Мы не моги купить раньше , зато сейчас можем . А какая разница между Авто ? И та для езды и другая ! Я вас понимаю ,Айфон в карман и бананы в уши . Ну еще блютуз .Вот и ВСЯ музыка .УВЫ -другое время , другое поколение и другие ценности !

      Удалить
    3. Вы видимо не поняли ;) я вам про одно, вы про другое.
      Любить аналоговую технику можно по-разному. Можно смотреть на нее, можно слушать, коллекции собирать..
      Я пытаюсь понять чем один магнитофон СЕЙЧАС ценнее другого!
      Вот чем 50-х годов Бьюик ценнее Плимута? Нуууу может у одного по тем временам комплектация подороже была, но сейчас то это какое уже значение имеет? ;)) Выж его поставите и будите раз в год на слет ездить в клуб любителей.
      Так и магнитолы, да, в 85году яб смотрел и сравнивал где-там качество выше и функций больше.
      У всех почти магнитол пластиковые колонки! Что автоматически делает звук хуже чем в колонках из дерева. Так что о каком-то класном звучании можно забыть! Да, техника аналогвая хай энд другое дело. Но магнитолы это не из той оперы...

      Удалить
    4. (((Вот просмотрел неоторые ваши посты, пришел к выводу, что внутри конструктивно все магнитолы схожи. Да, лпм разный. А вот платы очень все схожи. Мне совсем не понятно почему одна магнитола 500р, а другая 50000, хотя внутри они имеют одинаковый функционал.
      )))) В авто тоже самое . Под капотом двигатель , в салоне сиденья , и такие же 4 колеса . И руль у всех есть . И детальки у них почти одинаковые . И аккумулятор и радиатор и стартеры . И все они служат для передвижения . Вопрос к Вам ? А почему у них разная цена ? одна 5000 басов ,другая 200 000 ?

      Удалить
    5. Отвечаю про авто:
      Когда автомобиль новый, то есть разница в цене из-за его характеристик и комплектации.
      Когда автомобилю 50 лет, то цена зависит от его состояния, оригинальности запчастей и маленького пробега.
      Бюджетный и простой авто может стоить дороже люксовой версии.

      А что ценится в магнитоле не понятно...
      Если оба аппарата в отличном состоянии, почему разница в несколько раз?

      Удалить
  10. Похоже что анонимный товарищ пришел сюда чтоб поприкалываться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я искрене пытаюсь понять, из чего складывается ценность магнитол. На авито есть и за 20..30т.. а есть за 5...
      Я может не спец, но в чем разница? На первый взгляд они +- одинаковы.
      А анонимный, потому что тут нет выбора профиля с ютуба.. а других к сожалению нет у меня.

      Удалить
    2. Я понимаю это вопрос дилетанта (Нашего анонима) . Но как можно не видеть очевидного ?. Сравнивать то, что выпускали в 80годы, с тем что после 90?((( А 90х чем плохи? По-сути многие модели из 90х это небольшой внешний рестайлинг по скруглению углов да и только...))))) ?????? Если человек не видит разницы ? О чем говорить ?

      Удалить
    3. Ну так обьясните на пальцах эту разницу ;)) куда надо смотреть?? Господа эксперты.

      Удалить
    4. Вы сами ответили на свой вопрос .(((((Когда автомобилю 50 лет, то цена зависит от его состояния, оригинальности запчастей и маленького пробега.
      Бюджетный и простой авто может стоить дороже люксовой версии.)))) Тоже самое справедливо и для магнитол !

      Удалить
  11. Ну вот конкретный пример на авито, шарп 939 30т и шарп гф800 10т.
    Обе в отличном состоянии. Вот что там такого, за что надо 20т переплатить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще вот шарп 340 5340р...
      Ну примерно также выглядит как я написал выше.. но всего 5т и тоже отличное состояние.

      Удалить
    2. Тут все просто: вы берете в руки ЭТИ и сразу видно, что одна ВЕЩЬ, а вторая просто дешевка. Ну а факторы состояния, технических характеристик добавляют и убавляют цену аппарата.

      Удалить
    3. Вообщем Понятно, что Ничего не понятно ;)))
      Пока господа эксперты приводят какие-то субьективные факторы.
      Я как джедай должен почуствовать "силу" взяв в руки магнитолу и выложить 30т ;)
      В 80ые я был школьником и помню что для нас тогда достоинством в магнитоле считалось колич эквалайзеров и лампочек светодиодов уровня громкости, ламочки в виде "х" смотрелись круче чем в линию. Но сейчас то понятно что это смешно ;) да вы и сами в ролике об этом говорите ;)
      Я честно не помню конкретные модели, у меня остались только образы в памяти.
      Есть желание приобрести пару магнитол из ностальгических соображений, но пока нет четкого руководства к действию.
      Ценообразование пока вызывает мнение что оно "от балды".
      Я могу понять в хай энд аппаратуре что Маранц, Макинтош, Оптоника это Вещь и почему, да и чем одна модель круче другой тоже можно понять даже по характеристикам. Там понятно что конкретно я в итоге недополучу если не выложу лишние 20-30тр.

      Удалить
  12. У мну с подмоткой на пластмасс-балалайке панасоник rx-fs410 обратная проблема - фрикцион ослаб полностью. Люфтов нет, но "колёса" между собой скользят. Есть и старший брат (покупались одновременно) - fs510, у него всё нормально. Но приёмники у них шумные.

    ОтветитьУдалить
  13. Хоть и два года прошло с момента публикации этой статьи, всё равно хочется высказать свое мнение. Не вдаваясь в технические подробности, магнитола (как по мне) имеет коллекционную ценность, как не крути, а всё же редкая. Отдельное спасибо хочу сказать автору статьи, так по полочкам всё разложить, и при этом без тавтологии, не каждый сможет. Вообще, не зря потратил время, плюс получил много интересной и полезной информации.

    ОтветитьУдалить