суббота, 19 октября 2013 г.

Sanyo M-X620K vs Saba Transeuropa RCR 426. Неравная битва.

Sanyo этот мне прислал Илья. Когда я его увидел воочию, я просто обзавидовался, настолько он был хорош против моей Saba.

Помните, в фильме "Цирк" шпрехшталмейстер, смотря на навороченный номер, который начинался полетом героини Любови Орловой ("Мери, Мери, чудеса..."), говорил: "Хорош, хорош!".
Однако, после того, как открыл его крышку, мои восторги несколько поумерились. Если говорить образно, то у меня в голове возникла ассоциация с историей, рассказанной моим другом доцентом-урологом (к сожалению, безвременно ушедшим), завзятым холостяком и бабником ("интерновскому" Иван Натановичу до него, как до неба), который как-то обратил внимание на пришедшую в больницу весьма привлекательную молодая особу, вид которой мог навевать мысли исключительно в стиле "лямур-тужур-бонжур". Однако когда он заглянул искоса в лежащий рядом листок с ее анализами, то список жителей ее квартиры напрочь отбивал не то, что все надежды на какие-то поползновения, а скорее порождал желание скрыться в отдаленном монастыре со словами "Свят, свят!"
Внутри Sanyo M-X620K прилично оттоптались, причем ремонтировали его по принципу "тяп-ляп, и так сойдет". Ну присобаченный отечественный движок мне не довелось увидеть, сразу после того, как аппарат был приобретен Ильей, его после неведомого "мастера" (имя твое неизвестно, творение твое постыдно) пытался ремонтировать Руслан (наш человек с Шизы), но он сказал мне, что в итоге просто поменял стоявший там советский двигатель на мотор Mitsumi и претензий к его работе у меня практически нет. Остальное пришлось делать мне.
Скажу сразу, я погрузился в ремонт с головой и как-то забыл делать фото, потому большинство фотографий будут пост фактум.
Если у вас поломалась система управления двигателем, то нормальный человек постарался бы сначала просто починить. Но есть второй вариант - обрезать все провода и подключить движок напрямую. Как подключать этот мотор? А тут есть два варианта: сделать отдельный включатель или же использовать уже имеющийся. Неизвестный "мастер" пошел по второму пути, а именно он пообрезал все дорожки от имеющегося переключателя системы поиска AMSS и подвел питание движка прямо на контакты этого переключателя. Кстати, зря, так как не все группы его контактов использовались, включение движка можно было задействовать через свободные контакты, ничего не перерезая.
Ну я не могу его за это осуждать, наверное, он ничего умнее придумать в этой части не сумел. Но он мог хотя бы быть аккуратным, это сэкономило бы мне кучу времени при ремонте. У стоящего на протяжке соленоида, служащего для удержания деки в режиме поиска, были с корнем вырваны провода и наружу торчал один сиротливый тоненький проводок. Насколько под корень оборван был второй, было непонятно.
У меня был некоторый опыт по ремонту близнеца Saba Transeuropa RCR 426, потому я просто постарался восстановить по образцу и подобию всю коммутацию. Микро переключатель, из за поломки которого случилась вся эта история, у меня был, а потому я прикрутил его и от него начал распайку проводов.
Перерезанные дорожки переключателя поиска песен я восстановил с помощью перемычек. Получилось, может, и не очень красиво, но зато наглядно и понятно, тем паче, что дорожки были перерезаны не очень аккуратно, было трудно понять, что и куда ведет, но когда у тебя перед глазами есть образец, это сильно облегчает работу.
Все подпаяно, включаю, крутится, но пропадает левый канал, причем даже в режиме Radio. Нонсенс и тем не менее. Начинаю, смотреть, отчего и почему. Нахожу провод Mute и от него начинаю прослеживать цепочку. Это я быстро пишу, на самом деле это у меня довольно долго в реальности, похоже, что я по жизни тугодум.
Самый простой метод при отсутствии схемы - это поочередное выпаивание деталей по цепи. Простой. но довольно трудоемкий. В результате длительного процесса пришел к тому результату, что у меня выпаяны два резистора, подсоединение каждого из которых к соответствующей дороже глушит звук по каналу. Ерунда какая-то и тем не менее я в тупике, все детали целые, но звука нет.  И тут я замечаю в нескольких сантиметрах левее на плате крайне неаккуратную пайку. Похоже, что между дорожками висит сопля, извините за физиологию. Убираю ее оловоотсосом и, о чудо, один из резисторов, будучи припаянным к своей дорожке, уже не гасит звук. Начинаю пристальный поиск косяков на плате и нахожу вторую аналогичную перемычку. Слабо верилось, что она тоже причастна, мизер парами не ходит, но удаление второй оловянной перемычки полностью устраняют проблему с глушением звука при включении магнитофона. Сразу эти оловянные заливки я не фотографировал, а потом специально соединять для псевдо документального фото не стал, я против постановочных кадров.
Честно говоря, на такой радостной волне, звоню Илье и говорю, что в принципе проблема на 90% решена. Уболтать его, технически несильно подкованного человека (это не подколка, просто констатация факта), на то, что  это предел того, что можно сделать с этим старичком, нетрудно, но попробовать продвинуться дальше самому хочется, "не слабо ли Вольдемару в фонтан прыгнуть?", а потому опять разбираю протяжку и снимаю соленоид. Разматываю крайне липкую изоляцию и, к счастью, вижу, что второй кончик обмотки целый.
Прозваниваю - сопротивление 200 ом, все хорошо, проводок тончайший, не толще волоса, но после нескольких попыток припаиваю провода и приматываю их нитью, иначе выдернуть их чрезвычайно легко.
Припаиваю их к своим клеммам - звук ощутимо падает.
Не буду рассказывать все мои перипетии, скажу что с этой проблемой я возился очень долго, спалил один транзистор, нашел другой горелый, сожженный до меня, заменил оба. Проблема не была решена.
Я уже Илье сказал, что вряд ли я могу что-то сделать, ну не так уж важна функция поиска, в жизни им сейчас никто не пользуется, и почти уговорил его отключить нафиг этот соленоид, хотя в его согласии звучала малозаметная нотка неудовольствия.
Что сказать, наверное, скоро пора мне на Нараяму, потому как ничем, кроме засохших мозгов, объяснить свои ляпы объяснить не могу. Только бледнолицый может два раза наступить на грабли. Я по собственному опыту сделал для себя вывод, что порядка 90% процентов применяемых на современной аппаратуре транзисторов npn типа. Ну и естественно, когда я нашел первый сгоревший транзистор, я как-то и подумать не мог, что там может стоять pnp транзистор. А зря! Естественно, второй сгоревший транзистор должен был стоять npn, и, конечно же, я туда поставил pnp. В этом и была проблема! Замена прямого транзистора на обратный и наоборот позволило решить её.  
Errare humanum est. Этот казус говорит о том, что весь мой блог можно было бы озаглавить "Чайникам от чайника", ну может разве что от чайника с накипью.
Замену излишне тугого пасика и установку дополнительного колечка, сделанного из капронового фрагмента иглы шприца, чтобы не затирал маховик тонвала о металлические части,
подклейку прорванного динамика
расписывать особого желания просто нет. Сделал и сделал, рутинная работа, возьми пирожок на полочке.
Исследуя внутренности магнитолы при поиске дефектов, я случайно обнаружил какие-то странные провода, идущие от высокочастотников.
Оказалось, что отсюда берется сигнал на индикаторы, так называемые "бегущие огни". Я честно потратил примерно час времени на поиск оригинального источника сигнала, однако дорожки уходили в район выходной микросхемы УНЧа. Там дорожки прятались под пластиковым шасси. К тому же, чтобы узнать, что за микросхема использовалась в усилителе, нужно было открутить радиатор. Сделать это было нелегко, да и незачем. Поэтому я припаял провода от входа к индикаторам обратно к ВЧ динамикам. Работают индикаторы так же, как и на моей Saba Transeuropa RCR 426, от добра добра не ищут.
Ну а теперь, собственно, краткое сравнение Sanyo M-X620K и Saba Transeuropa RCR 426.
Если по визуальной части, то поединка просто не получается, Sanyo M-X620K переигрывает Saba по всем параметрам, с какого бока ни посмотри.
Я вот думаю, как могло так получиться: то ли делегация от фирмы  Saba сама попросила японцев сделать поскромнее внешний вид, то ли японцы специально не разрешили сделать для Saba красивый аппарат. Ну считается, что европейцы как бы не любят всего яркого(?), не зря одни и те же автомобили для Европы лишены блестящих молдингов, присутствующих на азиатских их собратьях. Ведь разница в стоимостном выражении практически отсутствует, не думаю, что блестящие хромированные ручки шибко дороже, нежели матовые. Такое ощущение, что Saba сделана максимально неярко, чтобы ее было нелегко запомнить, как лицо шпиона. А мимо Sanyo M-X620K взгляд точно не проскочит, обязательно зацепится. И ведь особо ничего примечательного нету и тем не менее
                                         "Я гляжу ей вслед,
                                         ничего в ней нет,
                                         а я все гляжу,
                                         глаз не отвожу".
Соотношение между внешним видом Sanyo M-X620K и Saba Transeuropa RCR 426 примерно такое, как между павлином самцом и самкой. Ну хорошо, павлин как бы является символом излишней расфуфыренности, тогда, как между селезнем и уткой.
Отличие в косметике, если перечислять из наиболее заметного  и бросающегося в глаза: кнопки деки  на Sanyo M-X620K меньше размером, нет декоративных винтов на кармане,
цвет шкалы темный,
круглые грили динамиков
- в общем производители (а это фирма Sanyo) старались сделать магнитолы максимально непохожими.
А в акустическо-электрическом отношении это абсолютно одинаковые аппараты.
Единственное заметное различие - это различные разъемы входов и выходов. На Saba Transeuropa RCR 426 стоит 5-ти штырьковый DINовский разъем,
на Sanyo M-X620K стоят традиционные для азиатов "тюльпаны", на мой взгляд, более удобные.
Ну еще на протяжке предохранитель на Saba традиционный стеклянный, а на Sanyo M-X620K стоит малоомный резистор.
Про разные колодки сетевых шнуров можно и не упоминать. Ах да, диапазоны тюнера разные! В свете того, что сейчас балом правит FM диапазон, не шибко и важно это.
Поскольку Германия к нам ближе, то и Saba Transeuropa RCR 426 тащат к нам чаще, похоже, их еще много в Европе. А Sanyo M-X620K остались с тех времен и, наверное, осталось не так их много. При возможности выбора у Saba шансов мало, если вы, конечно, не слепой, но если вам нужен качественный звук, то обе эти магнитолы вам отлично подойдут. Не паритесь по поводу внешего вида, берите спокойно Saba Transeuropa RCR 426, но этот гадкий утенок лебедем никогда не станет, хотите, чтобы еще был и блеск, платите дополнительные деньги и берите Sanyo M-X620K.
Ну и самая главная мораль всей этой басни. Очень тяжело чинить аппаратуру за кем-то, ну а если этот кто-то еще и неаккуратен, то при возможности лучше избегать таких аппаратов. Себе дороже выйдет.





11 комментариев:

  1. А вот не соглашусь насчёт гадкого утёнка. Мне, например, "Saba" понравилась больше, по крайней мере, на Ваших фото. Разве что, над регуляторами не хватает тёмной полосочки с обозначениями их функций. Без неё панель кажется пустоватой. Возможно, конечно, что в реальности всё наоборот.

    ОтветитьУдалить
  2. Saba выглядит дороже. На мой взгляд

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Володя - наковырялся ты изрядно...Спасибо за терпение и усердие!
    Зато +100 к карме заработал:) - Саньёшку эту просто необходимо было в порядок привести, один из самых достойных аппаратов в моей коллекции, классика, ёптыть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я то тебе в онлайне ситуацию докладывал регулярно (литерный отправился со станции, литерный прошел станцию такую-то...) , так что сгущения красок точно нет.

      Удалить
    2. Это да, я за то, что классное косметическое состояние слишком уж диссонировало с запущенными потрохами...Я-то свято верил в то, что требуется лишь перепайка пяти проводков;)

      Удалить
    3. Оно бы, конечно, если бы ткнуть продавцов во весь этот триппер, то, может, и цену можно было бы меньшую запросить, но как правило, они на морозе продают отличный магнитофон, причём полностью рабочий.

      Удалить
  4. Таки классный представитель Саньёшной плеяды, ещё раз спасибо за работу, Володя!
    Вот вроде-ничего в нём особенного, но вчера весь вечер его "гонял", выключать не хотелось...Как по мне-"золотая середина", классический дизайн и компоновка вкупе с мощным и сочным звучанием,то, шо надо!

    ОтветитьУдалить
  5. А у меня японка MR-XD1. И вчера в комплект не удержался и взял Трасевропу.
    Цвета кофе с молоком, координально необычного для моей коллекции.
    Мне очень нравится дизайн и двааппарата стоят рядышком. Япошки молодцы, что смогли сделать непохожий магнитофон.

    Black Jack Беларусь

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер,а нет случайно более подробного фото контактника который на 8-ом снимке.

    ОтветитьУдалить
  7. Это стандартный микрик, на сотнях аппаратов ставился. Ломкий, со временем. Но если детали не потерялись, то легко чинится.
    Вместо него можно использовать другие, но с расположением может и придется проявить смекалку.

    ОтветитьУдалить
  8. Серьёзная работа!
    Лайк в карму и подписка)))
    Но Saba - мне нравится больше!

    ОтветитьУдалить