Попался мне сегодня дома на глаза "демократ" фирмы RFT с названием Steracord SKR 500, сначала я хотел вытереть пыль с него, потом зачем-то включил, обнаружил шорохи в работе регуляторе громкости и дальше пошло-поехало, ситуация хорошо описывается поговоркой "коготок увяз, всей птичке пропасть". Возня с аппаратом заняла у меня кучу времени, а поскольку я в последнее время имею привычку фотографировать все, что вижу, решил и вам показать его содержимое.
Более, чем спорную его внешность я в свое время описывал кратко на Шизе , потому повторяться не буду, скажу, что визуально аппарат на любителя. Массивный, по размеру сопоставим с каким-нибудь Sharp GF-9191, тяжелый, со стрелочными индикаторами, другие бы ему динамики и вот вам геттобластер по немецки, хотя гетто в Германии было только тогда, когда никаких бластеров и в помине не было.
Но мне же нужно было добраться до шуршащих потенциометров, потому пришлось открыть RFT SKR 500, очень легко, кстати, 5 винтов и вот пожалуйста.
Агрегат состоит из трех основных плат, блока питания, протяжки и динамиков, впрочем, этот набор - основа любой магнитолы. В блоке питания 8 диодов и 5 электролитов, наверное, у них не было деталей подходящих параметров, вот и приходилось делать такие сборки.
Платы между собой соединяются зачастую одножильными проводами, припаянными к крупным разъемам, на каждом из которых приклеена бирочка с его обозначением.
На тюнере установлен крупный воздушный конденсатор без всяких подстроечников на нем, потому я не стал растягивать диапазон 87,5-104 МГц хотя бы до 106, без конденсаторов сделать это трудно, сердечником катушки его можно только сдвинуть вверх или вниз.
УНЧ как УНЧ, на микросхемах под радиаторами-ежами. Добраться до регуляторов и промыть их проще простого.
Переключатели все той эпохи, кондовые, как наши П2К, для переключения режимов "запись-воспроизведение" немцы скрепили чем-то типа скрепки два переключателя. Спорное решение, из-за того, что пружина только на одном из них, переключатель крайне неохотно возвращается в исходное положение.
Понятно, что если полез вовнутрь, то надо было менять и пасик. Конструкция протяжки не вдохновляла на замену пасика на месте без съема, пришлось снимать протяжку с магнитолы Steracord SKR 500.
Пасик поменял без трудностей, заодно и обнаружились оторванные провода
от универсальной головки. Выводы головки были располагались очень близко
друг от друга, потому пришлось слегка помучиться. Сама головка оказалась практически новая, следов износа не было видно. Вообще сложилось впечатление, что магнитолу использовали в основном для прослушивания радио.
Сама по себе протяжка вполне самобытная, подобного я ничего не встречал, видимо, собственной разработки RFT.
Слева выше мотора плата автостопа и "памяти" счетчика, на левом колесике счетчика есть контакты, замыкающие цепь при прохождении колесика через нулевую отметку. Управляет механизмом Стопа маленький соленоид.
И тут я сделал ошибку, случайно оторвал два провода, которые идут к нижним контактам (на фото они левее светлого колеса с фрикционом). Магнитофон перестал играть. Я прозванивал цепи, замерял напряжения, искал проблему в переключателях - все было хорошо, но магнитофон RFT SKR 500 не работал. На эту возню у меня ушло часа три, пока я не заметил эти злосчастные проводочки. Первым порывом было припаять коричневый провод к тонкому коричневому, это вытекало из логики. Но хорошо, что я делал ранее фотографию, на фото к тонкому проводу был припаян желтый проводник. Steracord SKR 500 заработал к моей радости.
Поехали дальше.
Слева над динамиками есть огромное пустое пространство, занятое каким-то переключателем коррекции. Думаю, что туда бы замечательно встал какой-нибудь современный девайс типа Айпода, фирма Ласоник пожертвовала для этого кассетной частью, здесь же и волки были бы целы, и овцы бы на них не смотрели плотоядно.
Динамики магнитолы даром, что эллиптические, они вполне мощные. НЧ -4 ватта при 8 омах, ВЧ - 5ватт. Кстати, эллиптические динамики постоянно использовала в своих магнитолах фирма Grundig, поэтому социалистические инженеры возможно делали магнитофон с оглядкой на Запад. Если корифеи ставят, почему нам нельзя, вопросы дизайна, похоже, что их не сильно волновали. Сами динамики из ЧССР, фирмы Тесла, наглядный пример социалистической кооперации.
Шкала тюнера освещалась крупной 12 в. лампой, похожей на автомобильную мощностью чуть больше одного ватта, к сожалению, она была горелой, а под рукой подобного у меня ничего не было. Поскольку добраться к лампе легко, если найду подобную, то заменю.
Кассетная часть после ремонта была опробована в длительном реальном режиме, что на русский язык можно перевести как погонял я ее на всякий случай подольше, предварительно почистив фрикционы для лучшей перемотки. Магнитофон играл вполне неплохо. Из минусов хочу отметить довольно примитивную конструкцию кармана, такие были только в семидесятых годах, потом уже стали делать полноценный кассетоприемник. Здесь же приходится сначала всунуть кассету, преодолевая сопротивление тугой пружины фиксации (на фото внизу посредине) и щупа предохранения от случайного стирания (внизу справа), а потом закрыть все хлипкой крышечкой. Крайне неудобно. На нашей "Весне 306" подобная конструкция доставляла куда меньше хлопот.
Тип используемой ленты задается двумя кнопками справа вверху магнитолы.
В левой части сверху два ползунка для микширования сигнала с микрофона и радио, а под ними несколько переключателей типа Моно-Стерео, Автоподстройки еще чего-то ненужного, добавленного для дизайна, ИМХО, конечно.
Вот такой электронный Трабант, хотя, исходя из размеров, скорее всего, Вартбург похитил у меня кучу времени. Говорят, что немцы осси по нему ностальгируют, может быть, но я не Айседора Дункан восточный немец, мне Весна 306 ближе, да и Л.И.Брежнев как-то роднее Эриха Хоннекера. И тем не менее, знатный аппарат или безродный, то я одинаково отношусь к нему во время сервиса или ремонта, потому постарался привести его в более-менее рабочее состояние.
Играет этот Steracord SKR 500 очень неплохо, но это, конечно, не повод его держать 120-м аппаратом в моей коллекции, и хотя он для бюджета не обременителен, физического места занимает не по чину много, потому буду потихоньку продавать его.
Вот где-то так.
Кому интересны технические данные аппарата Steracord SKR 500, пожалуйте сюда .
PS Купил на базаре 12 в. лампочки, не такие, как стояли в магнитоле, но тоже ничего. Случайно сняв индикаторы, обнаружил еще одну лампочку.
Вставил лампы над шкалой и под индикаторы, получилось намного интереснее.
Более, чем спорную его внешность я в свое время описывал кратко на Шизе , потому повторяться не буду, скажу, что визуально аппарат на любителя. Массивный, по размеру сопоставим с каким-нибудь Sharp GF-9191, тяжелый, со стрелочными индикаторами, другие бы ему динамики и вот вам геттобластер по немецки, хотя гетто в Германии было только тогда, когда никаких бластеров и в помине не было.
Поехали дальше.
Слева над динамиками есть огромное пустое пространство, занятое каким-то переключателем коррекции. Думаю, что туда бы замечательно встал какой-нибудь современный девайс типа Айпода, фирма Ласоник пожертвовала для этого кассетной частью, здесь же и волки были бы целы, и овцы бы на них не смотрели плотоядно.
Играет этот Steracord SKR 500 очень неплохо, но это, конечно, не повод его держать 120-м аппаратом в моей коллекции, и хотя он для бюджета не обременителен, физического места занимает не по чину много, потому буду потихоньку продавать его.
Вот где-то так.
PS Купил на базаре 12 в. лампочки, не такие, как стояли в магнитоле, но тоже ничего. Случайно сняв индикаторы, обнаружил еще одну лампочку.
Как всё-таки легко "вывести" Вас из себя, сеньор Джачинто: берём пыльную магнитолку и так, вроде как случаем, ставим неподалёку. Всё, вопрос с бесплатной профилактикой/ремонтом решён! ))
ОтветитьУдалитьА по сути: добротный, надёжный аппарат. В бытноть мою вьюношей пребывал я в славном немецком демократическом государстве. Аккурат с 75-го по 80-й годы. Ну, т.е. в школе учился, попутно глазея на окружающую меня немецко-демократическую действительность. А в 1981 батюшка мой презентовал мне вот именно эту, описанную Вами выше модель. Взамен окончательно "убитой" мною Веги320 (она же Томь320)
Стиль "милитари", строго, брутально. А играет действительно качественно и неважно, эллипс, либо круг. Важно, что хорошие дины делали и Тесла, и венгерский Видеотон.
С лампой подсветки таки да, перебор.Такую "загогулину" воткнуть - надо долго думать.)) Хоть бы пару на 6,3в приделали...
Спасибо за обзор, воспринимается легко. Чувствуется образование и начитанность. Только где Вы столько времени находите?
Если уже начали "потихоньку продавать", пожалуйте сюда: girls88@yandex.ru ))
ОтветитьУдалитьДело в том, что я или делаю, или не делаю. И если открываю и вижу, что могу сделать, то делаю, мне всегда их жалко, когда они поломаны. И если делаю А, но надо сделать и Б, то я никогда не оставлю Б поломанным. Если в моих силах, конечно, сделать. Я могу биться кучу времени с копеечным аппаратом, починить его и отдать за те же практически деньги.
ОтветитьУдалитьПо поводу ее дальнейшей судьбы, то я ее выставил на продажу за 250 гривен или порядка 930 рублей, понятно, что моего труда там больше, но и реализовать за существенные деньги ее маловероятно.
Сегодня, правда, уже позвонил заинтересованный господин, попросил время на размышление.
Готов перечислить 1500 руб. на Вашу карточку в случае наличия таковой. В Мацкву отправите пОтягом? ))
УдалитьДавайте я все таки дождусь ответа первого позвонившего, с моей стороны будет просто непорядочно. Но если что, то я знаю, у кого вроде должен быть еще такой же аппарат, правда, в каком он виде, мне не известно.
УдалитьВаше право.
УдалитьХотя что тут думать за 250грн мне непонятно.
Пишите на почту, ежели что.
С уважением, PG_11
Как и ожидалось, первый покупатель съехал, но честно об этом предупредил. А вот почта girls88@yandex.ru не работает. Так что лучше мне написать на nefa13@mail.ru
ОтветитьУдалить