воскресенье, 27 января 2013 г.

JVC 9475S.

Ну не собирался делать я обзор по этой магнитоле! Мне на радио рынке один из торговцев как-то давно говорил, что есть у него магнитола NiViCo, что в переводе с японского на русский означает JVC (Ниппон Виктор Компани), но как-то за разговорами тема усохла и забылась. Но потом через пару лет выскочила на радио рынке она или не она, но за запрашиваемые в эквиваленте 30 долларов я долго сомневался, надо ли ее брать, потому как вид ее был ужасен и, не в последнюю очередь, от наслоений грязи. Еще у нее не хватало крышки батарейного отсека, но и это не беда. Магнитола была без FM, а это в современных реалиях практически приговор. То, что по уверениям продавца она была рабочая, я не особо обольщался, потому как это весьма растяжимое понятие. Но у нее были две отличные антенны и в моей голове затаилась грешная мысль их снять в свою пользу, и прилепив туда какой-нибудь китайский суррогат, со скидкой цены продать и забыть о ней. Короче, после символического торга она оказалась у меня и долго болталась под ногами в прямом смысле слова, пока я не устал перецепляться за нее и решил выставить на местный аукцион в состоянии "как есть" за цену, по которой ее купил. Идею лишить  ее родных антенн я по размышлению отверг, так как не варвар же я, мне наоборот доставляет удовольствие восстанавливать вещи, а не в коей мере не ухудшать их.


Я включил этот JVC 9475S. Не работал один канал, кассетная дека молчала, только жужжал моторчик. Надо сказать, что я никогда не ставил в продажу грязные вещи, я всегда их чистил-драил, а этот раз решил схалтурить.
Разместив объявление, я ужаснулся виду магнитолы, потому быстро его снял. Подумалось, ну неужели я пасик не поменяю. Короче, коготок увяз, всей птичке пропасть. Стоило только открыть крышку.
Ничего под крышкой то страшного и не было. Наоборот, если не считать много пыли, то все было как бы и неплохо.
Конструкция внутренностей у JVC обычно предполагает общее шасси, открутив винты фиксации которого, вынимается весь магнитофон. В данном конкретном JVC 9475S сделано было по другому, здесь вынимались отельные узлы. Можно было снять бок питания.
Очень легко снимался тюнер. Зачем его надо было снимать? А пыль и грязь внутри убрать? Я же сказал, что я увяз в нем.:)
Тюнер снимается с верньером и шкалой, очень грамотное решение.
А вот со снятием платы магнитофона я немного помучился. Открутил все винты, а оно держится еще на чем-то. Оказалось, что плату держал винт, который прикручивался сверху корпуса магнитофона. Вот этот, который между ползунком и кнопкой Пауза. Оригинальное решение, ничего не скажешь!
Плата магнитофона в снятом виде
Обратите внимание на транзисторный выход УНЧа, четыре транзистора прикреплены к общей пластине радиатора.
Собственно, сама протяжка, ради которой снималась плата.
На мой взгляд все очень солидно сделано, от JVC халтуры не ждешь, во всяком случае от тех лет. Как никак 1975 год. Пасик меняется очень просто.
Динамик, ясен день, мацушитовский. Честные 12 см.
С обратной стороны к пыльнику даже раструб какой-то приклеен.
Собственно, чистка, поиск непропая, сборка - канал заработал. Но магнитофон почему-то все время выключался. Понятно, что это проблема по питанию. На поиск холодной пайки у разъема внешнего питания 9 вольт я потратил порядка часа, потом была устранена еще куча мелких болячек и сборка.
В целом мне JVC 9475S понравился, настоящий он весь. Сравнить по устройству я могу наверное с Sharp GF-8080, такой же плотный и крепкий внутри.
Стрелочные индикаторы, работающие в двух режимах.
Микрофоны, выпуклые, как глаза у лягушки.
Переключатель диапазонов в виде массивной ручки.
Приемник с полным перекрытием всех диапазонов от средних до верхней части коротких. Ему бы FM!
Кнопки для управления декой двух видов: маленькие серебристые по краям и большие черные внутри.

Входы и выходы на любой вкус.

Короче, безликой унификации конца восьмидесятых здесь еще не наблюдается. Ну в общем, он такой этот JVC 9475S!









Комментариев нет:

Отправить комментарий