четверг, 18 апреля 2013 г.

Aiwa CS-W330E. Да потому что AIWA!

Взял я эту магнитолку практически заочно, позвонил человек из отряда "купи-продай", обитающих в ареле радио рынка и предложил эту Aiwa CS-W330E. Торговец этот отличается от своих коллег не только тем, что дельта у него всегда максимальная (по приемникам цена отгрузки всегда потолок), но  и ужасным для покупателя качеством "Сколько ты дашь за вещь?", вот и начинаешь играть в дурацкую угадайку,  дал ты нормально ли, чтобы перебить конкурентов или же нет. Но к счастью, в магнитолах он не особо разбирается, поэтому иногда удавалось купить у него отличные вещи за разумную цену. Со слов перекупщика Aiwa CS-W330E была практически целая (это была правда) и рабочая (соврал, конечно). Так вот заочно я предложил порядка 25 долларов, он сказал, что дельта его устраивает и он откладывает ее для меня. Конечно, я слегка погорячился с ценой, когда увидел воочию грязный аппаратец, но слово не воробей, обещания выполнять надо.
Дома я ее включил, магнитофон работал вполне хорошо (обе деки), а вот у тюнера работали только СВ и ДВ. Странное сочетание. Обычно или FM, или AM, но чтобы вперемешку, это было удивительно. Я по скорому раскрутил магнитолу, к счастью, все 10 винтов были на месте, а это был хороший признак. Быстрый визуальный осмотр ничего не дал, все смотрелось целым. Чтобы представить истинную картину, к нижеследующему виду добавьте грязи и тараканьих отходов. Я отмыл все.
Обратите внимание на желтый провод в правой части. Он был одет на штырек FM Ant.
Первоначальная версия дефекта у меня была связана с плохими контактами переключателя диапазонов, однако когда я вынул тюнер и прозвонил выводы, эта гипотеза подтверждения не нашла. Кстати, тюнер снимается легко, вся верньерная часть остается на корпусе, по новой наматывать ее я бы никому не пожелал бы.
Предварительные простукивания и нажимания на узлы и детали тюнера не выявили каких-либо холодных паек, однако я обнаружил, что при касании некоторых точек начинал работать диапазон КВ. После некоторых раздумий я снял желтый провод с антенного разъема и приемник начал ловить короткие волны. Замерил наконечник желтого провода относительно "земли", так и есть, сопротивление нулевое. То есть это и была земля. Народный умелец, побывавший в Aiwa CS-W330E до меня, счел этот провод подводом к раздвижной антенне и на деле её заземлил! Честно говоря, я подумал, что эта же причина и не дает работать FM диапазону, однако с FM было что-то другое. Ну а желтый провод вообще по задумке надевался на разъем динамика, связанного с его корзиной и таким образом динамик служил чем-то вроде экрана тюнера.

Лирическо-техническое отступление. Мой приятель Анатолий, который занимается профессионально ремонтом аппаратуры, всегда учил меня начинать ремонт с проверки напряжений на элементах. Чего-то я этот постулат забыл и начал поиск причины с другого конца. Я решил проверить КПЕ на предмет износа изоляции и закорачивания пластин, такая вещь бывает редко, но бывает. Выпаял КПЕ, по другому его не проверишь, так как омическое сопротивление катушек контуров ничтожно. КПЕ был ни причем. Пришлось искать дальше.
Проблема, естественно, была в питании. Первая микросхема NEC UPC1255C была полностью обесточена. Поиски даташита на нее в течении длительного времени результата не дали, кликания на значок PDF давали черти что, а не схему распайки ножек. Пришлось изучать цепи питания на самой плате тюнера, прозванивая дорожки. И вот после довольно длительного времени я нашел проблему.
Видите тонкую волосяную линию слева от проушины и ниже схематического обозначения винта? Вот это она и есть, микротрещина на плате. Она еще и с другой стороны проушины есть, да только ее не видно, я и так уж старался , чтобы ее показать вам, на самом деле эти трещины практически не видны. А вот и лечение этой проблемы. Ну да, советские провода слегка диссонируют с окружающей средой, но дело они свое добре знают, поэтому получишь на всю катушку. Короче, FM ожил.
Ну а теперь краткий обзор Aiwa CS-W330E. Обычная двухкассетная магнитола, но Aiwa не была бы Aiwa, если бы не применила парочку каких-нибудь своих фирменных фишек. Вот, например, на этом аппарате есть кнопка синхронного сброса обоих пауз, решенная с помощью пары качающихся рычагов. На фото вниз от синей кнопки, внизу перпендикулярно к штоку расположены два горизонтальных рычага.
Протяжки. Вообще они производства Matsushita, хотя и со своими аивовскими особенностями.
Ну вот во что я точно не верю, так это в то, что Aiwa сама делала движки, уж очень похож движок на мотор с надписью Sharp или другие. Matsushita клеила этикетки, наверное, по пожеланию покупателей.
Правая протяжка пищущая, она попроще.
На левой какие-то дополнительные узлы, я как-то не разбирался с их предназначением.
Однако здесь применена вторая фишка Aiwa, а именно при открывании левого кармана происходит сброс переключателя  Dubbing в положение Off.
Логическую связь я не понял, а вот механическая выполнена так.
При нажатии на кнопку Stop во второй раз, защелка опускается вниз и тянет за собой рычаг, который нажимает на переключатель перезаписи, выключая его.
В остальных узлах и частях Aiwa CS-W330E вполне ординарная магнитола. УНЧ, блок питания с небольшим трансформатором - здесь все традиционно и ожидаемо.
Динамики. Они сингапурского производства. Спереди как бы и ничего.
Но магнитная система не впечатляет, разве что внутри ниодимовые магниты, хотя это вряд ли.
Внешность. Спорная, но не отталкивающая. Мне лично не нравятся цветные кнопки, особенно синяя.
Зато ручка настройки весьма оригинальна!
Переключателей минимум.
Регуляторов звука два: тембр и громкость, баланса не наблюдается.
На светодиодах сэкономили: только индикатор включения и второй на перезапись, светодиода "Стерео" не предусмотрено.
Цвет магнитолы перламутровый, правда, от времени, слегка пожелтевший.
Особенно это видно на фоне крышки батарейного отсека.
Забавная магнитола. Я сначала расстроился, кода притащил ее домой и даже договорился с одним одноклубником по Шизе, что отдам ее ему как есть, правда он потом чего-то замолчал и ремонтировать ее таки мне пришлось. Ну теперь уж пусть у меня побудет, коль я на нее потратил столько времени. Не самый плохой аппарат. К тому же у меня с "рубленым" логотипом Aiwa связаны самые приятные воспоминания, вся продукция фирмы того периода была очень достойна. Так что, если бы это была какая другая магнитола, типа Hitachi, то я бы и не дергался, а так все таки Aiwa!
И еще несколько фото.
 
 
















2 комментария:

  1. Спасибо за очередной обзор!
    Что-то с дизайном у этой модели не очень. Если посмотреть на ее фото и сравнить с тем же sharp, что на главной фотографии этого сайта, то чувствуешь, что линии Шарпа куда как изящнее и тоньше. А здесь как-то все простовато и квадратно. Хотя Aiwa дизайну уделяла не мало внимания. Как и со светодиодами, где Вы совершенно оправданно пишите, что явно "сэкономили", так и с дизайном в целом - какой-то эконом вариант получился. А кнопки, особенно ярко синяя и ярко красная, ну как на какой-то детской игрушке. В общем, понятно, что перед нами очевидно бюджетная модель, ориентированная на соответствующий круг потребителей.

    Alex-485

    ОтветитьУдалить