четверг, 4 апреля 2013 г.

Siemens RM 961. Из малышеобразных.

Вот не знаю, как называть правильно эту магнитолу: то ли Siemens Music Champ RM 961, как красуется на видном месте сверху магнитолы, то ли Siemens RM 9617, как написано сзади на официальном шильдике. Хуже с названиями только у Nordmende, например на морде пишут Discocorder 4583K, а сзади Model 985.137H. Ну и как вас после этого называть? Конечно, данный случай легче, чем классический пример, приведенный папой Дениски Кораблева: "Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер". Но все равно, путаницу вносит немалую.
Я выбираю для статьи короткий вариант Siemens RM 961, без "семерки", которую где-то потеряли, тем паче что перерыв Гугл, я нашел только одно упоминание об этом забавном аппарате. Забавном для меня, есть у меня нездоровая тяга к таким малышам: денег они стоят не очень много, компактны, звонки, правда и спрос на них ограничен, всем подавай бегемотов или, на крайний случай, кабанов.
Привезли его все оттуда же, лежал он на базаре никому не нужный, для дедушек в нем не было "коротких", а почему не отдуплились остальные, тайна сия великая есть. Ну а может я такой извращенец и тяну домой то, что другим, нормальным людям и "даром не нать".
Итак, голосом Андрея Малахова, встречаем Siemens RM 961.
Ну, мы такого добра богато видали, скажете вы и, наверное, будете правы. Чего от него ожидать, низких нет, рост маленький, ест человеческую пищу, начал курить. Играет на балалайке. Так вот действительно играет! Понятно, что не так как Saba, но для своего размера очень даже и неплохо. Ну а так, как при моем количестве магнитол слушать я его вряд ли буду, то сердце успокоится хромированными кнопочками, которые будут ласкать мой взгляд.

Siemens RM 961попал ко мне с комплектом батарей, они были практически новыми (1,53 вольта), притом, что выпущены были в 1999 году. Впрочем, у меня валяется комплект из 10 батарей от Sharp WF-939Z 1988 года, и самое удивительное, что пять из них абсолютно мертвых, а вторые показывают 1,5 вольта до сих пор.
Так как батареи при продаже уже стояли внутри магнитолы, то мне ее продемонстрировали на предмет работоспособности. Так вот живые красные бегающие огоньки - существенный аргумент в пользу покупки аппарата, проверено на себе. Цена им три копейки, но какой оживляж они привносят! Папуасы флегматичнее к бусам и зеркальцам относятся, нежели магнитольщики к огонькам, про стрелки сейчас промолчим.
Вообще-то, как правило фирма Siemens не шибко заморачивалась в те времена магнитолами, поставив на тяжелое машиностроение типа электровозов и других силовых машин, не забывая, впрочем и компьютерную тематику. А вот такую продукцию, как Siemens RM 961, заказывала у азиатских фирм, причем очень много моделей им делала Sanyo. Я так думаю, что это был скорее рекламных ход, чем коммерческое направление деятельности, что там заработаешь на этих магнитолках? Но это мои домыслы, не более. А вел я это все к тому, что надеялся под личиной Siemens обнаружить внутри Sanyo, кто-кто, а Sanyo в малышах были доки и равных им было мало.
Посмотрите на эту парочку, практически зеркальное отражение, не правда ли?
Ну так вот я ошибся. На  модели RM 961 фирма Siemens решила сэкономить и заказать полиэтиленовые пакеты со своим логотипом магнитолу у кого-то постороннего. Я не нашел ничего от Sanyo, зато микросхемы и другие компоненты были очень похожи на тайване-гонконговскую продукцию. Да и сама плата, монтаж элементов на ней были не японскими, у меня на это есть чутьё, которое редко обманывает.
Не знаю, кто к тому времени производил такую протяжку, но она встречается в куче магнитол. Довольно неплохая протяжка, проблем с ней не было никогда.
А как вам маленький трансформатор, приклеившийся к ее низу, как мидия к скале? Для меня загадка, что он там делает. У кого нибудь идеи есть?
При 7,5 вольтовом питании магнитолы движок на 6 вольт, что вполне логично. Частота вращения стандартная, 2400 оборотов. Вообще, как в преферансе, если не знаешь, с чего ходить, то ходи с бубей, так и в протяжках - ставь движок на 2400, процентов на 90 не ошибешься. Ну или на 87,8 процентов, за точность после запятой я не ручаюсь.
Общая плата тоже была not Japan, как оно и видно на фото. Внуренности напомнили мне стоящий у меня такой же блестящий снаружи Elite Electronic SRC 4120. 
Вот тюнер Сименса.
Блоки УНЧ и питания. Транс стоит приличных размеров.
Выходная микросхема из чего-то китайского, я так думаю, в смысле, тайваньского производства. Это не плохо, это просто факт, как то, что ASUS или HTC тоже тайваньцы.
Блок индикации на отдельной платке на передней части Siemens RM 961, в просторечии именуемой "мордой". Без комментариев, хотя видели и получше.
.
Динамики не чахоточные, но с громкоговорителями, скажем, Sharp QT-77 и рядом не стояли. Впрочем, магнит не маленький. Вы видели когда нибудь динамики у, скажем, Sharp QT-247? Вот там уж точно позор, с рудиментной магнитной системой. Так что динамики у Siemens RM 961 еще вполне хорошие.
Да еще какие-никакие твиттеры стоят, пьезо, ясен пень. Снаружи так и вообще хорошо динамики смотрятся.
Пожалуй, этот вид удачнее будет
Мы плавно переползли к экстерьеру, хотя тут особо демонстрировать, по большому счету, и нечего, но фрагментарно кнопки-ручки покажу, тем более, что хрома на них не пожалели.
Традиционная тройка регуляторов звука.
Кнопки деки тоже сверкают, но чуть простоваты.
 Переключателей всего два, да и по большому счету их больше здесь и не нужно.
Вот такая вот сверкающая игрушка.
Обратная сторона.
По немецки лапидарный шильдик. Могли бы мощность указать, впрочем, этот параметр интересен только мне, наверное.
А теперь несколько общих фото, может они передадут толику шарма Siemens RM 961, которым он обладает в живую. Иначе чего ради я его покупал?










5 комментариев:

  1. Что-то исчез комментарий, может быть что-то сделал не так:

    Спасибо за очередной интересный обзор!

    В отношении класса малышей у меня как раз все наоборот - именно их в коллекцию и предпочитаю. Не сказать, что звучание их сравнимо с серьезными "бегемотами", но вот в плоскости размера иной раз просто диву даешься, как же такая малютка и может так хорошо звучать. Плюс все же места места меньше требуют, да и выглядят как игрушки! Вы правы, я бы тоже основным брэндом в области малышей назвал Sanyo. Возможно, кто-то со мной не согласится, но на мой взгляд Sanyo M-7950 звучит лучше Sharp Qt-77. Да и M-7770 мне понравился больше того же qt-77 и тем более GF-7. Последний склонен высокие задирать чрезмерно, хотя это может быть и мой экземпляр. Минус у этих аппаратов один - уж очень плотно все упаковано. Внутри GF-9191 или Hitachi TRK-8290 чувствуешь себя значительно вольготнее.

    Данный аппарат действительно очень похож на что-то от Sanyo, но Вы правы, по внутренностям это явно что-то третье. Любопытно, кстати, а как он звучит в сравнении с тем же qt-77. Из-за динамиков подозреваю, что хуже, хотя и не факт. А так еще очень симпатичные малыши есть и у Панасоника. Неплохо звучат, я бы даже сказал, весьма неплохо малыши от Toshiba, например, RT SWU9 (http://www.stereo80s.com/bbx.cfm?id=1065). Но вот с механикой я замучился - soft touch, да еще с реверсом. При этом прижимной ролик имеет тенденцию постоянно опускаться на оси, и тогда кассетник работать отказывается. Подтянешь пальцем наверх - опять работает. А звук - очень пристойный, несмотря на менее качественную пластмассу, чем у Sharp.

    Еще раз спасибо! Ждем новых обзоров!
    Alex-485

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за детальный обзор ))) Такая лентопротяга стоит на Sanyo M2670f .

    ОтветитьУдалить
  3. День добрый. Вы здесь упоминаете Sharp QT-247, но в блоге его не нашёл. Если он в Вашей коллекции? Думаю взять на кухню QT-248 для антуражу - выглядит довольно аккуратно, но видимо это изделие уже из времён заката магнитол и совсем недорогое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое мерзопакостное и ужасное изделие от фирмы Шарп. Неделю назад мог взять его в красном цвете дешевле 4 доллров, но не взял и считаю, что правильно сделал. Он ни для антуражу, ни для звука.
      Такие вещи не то, что в коллекцию, даже просто пролетом брать не хочется.

      Удалить
    2. Понял, спасибо. В наших краях его за 70 долларов выставили только что - правда в коробке и хорошем внешнем состоянии.

      С новым годом!

      Удалить