понедельник, 1 апреля 2013 г.

Saba Transeuropa RCR 426. И на старуху бывает проруха.

Я давно хотел себе этот аппарат, хотя бы поиграться, потому как некоторые люди говорили, что лучше этой магнитолы они практически ничего и не слышали. Конечно, я допускаю, что мнение некоторых людей может быть излишне гиперболизировано, и тем не менее, я решил сам составить суждение о этом Saba Transeuropa RCR 426.
И вот на одном из сайтов бесплатных объявлений мелькнула именно эта Saba Transeuropa RCR 426, я позвонил и договорился о сделке. Продавец заверил меня в том, что аппарат в прекрасном состоянии, да и на картинке он смотрелся вполне симпатично. Деньги были перечислены за него очень быстро и мне осталось только ждать, когда транспортная компания перетащит магнитолу с западной Украины на восточную.
И вот сегодня приехала коробка из под бананов, в которой свободно болталась магнитола. Такое начало мне уже не понравилось. Распаковав коробку, я оттуда вытащил это.
Издали вроде бы как и ничего.

Резанула по глазам антенна от телевизионных рожек, это низкий класс, уж лучше бы без нее, но это беда легко исправима. А вот неродные винтики на крышке кассетоприемника меня огорчили существенно больше.
Углубленная кнопки левой перемотки оптимизма не добавляла. Но это мы починим, не думаю, что это безнадежно. Пятно по центру стекла шкалы, надеюсь, что тоже сполируется.

Мелкие царапины и пара неглубоких вмятинок на углу алюминиевого обрамления шкалы на фоне этих косяков как бы уже не  воспринимались излишне драматично, было ощущение, что их могло бы быть и больше.
Царапины на ручках также укладывались в общее косметическое состояние +\-4.
 Хорошо, что они хотя бы родные.
Солидная двойная ручка настройки тюнера.
Включил. Saba Transeuropa RCR 426 заиграла и довольно неплохо, вернее, даже к моему удивлению, очень хорошо. Однако, когда мощность перевалила за четверть шкалы, из левого динамика понеслись хрипы. Проблема! Я всмотрелся через сетку, вроде бы подвесы бумажные. Но что там конкретно происходит с динамиком, за мелкими дырочками гриля было не видно. Можно было предположить, что искрит косичка от корзины к диффузору.
Вставил кассету,  дека работала. Но только в том случае, когда переключатель ставился в положение Tape, причем в режиме "Стоп" тонвал деки продолжал вращаться. Наварное, не корректно работает выключатель деки, подумал я.
Настроение убывало по мере и изучения Saba Transeuropa RCR 426. Нет, вроде больше ничего особо криминального почти не находилось, но если раньше я довольно снисходительно отнесся бы к какой нибудь трещинке на корпусе, то сейчас она воспринималась как трагедия.
Однако индикаторы работали
И даже светодиоды поиска песен перепрыгивали при программировании.
Вообще-то формально дека как-то работала, но на самом деле это была работа через пень-колоду. Пауза ставилась легко, но снять ее можно было лишь после нескольких попыток.
Я решил залезть вовнутрь и посмотреть, что там не так.
Первое, что мне бросилось в глаза - это советское реле РЭС-10, которое там не должно быть ни при каких обстоятельствах.
Как я потом понял, "самоделкин" не придумал ничего лучшего, как принудительно включать двигатель через реле, когда переключатель режимов работы ставится в режим магнитофона. А когда вы слушаете радио, то мотор выключается, так что записать понравившуюся песню вы не сможете. Брависсимо! Я бы на его месте сбоку прикрутил бы тумблер и включал бы мотор вручную: а что, дешево и сердито и животных убивать никаких не надо.
Самое интересное, что штатный переключатель свисал на проводах рядом и был цел, почему его лишили права работать на своей должности, я не знаю, еще не знаю.
Следующий этап медосмотра был связан с динамиком. Тут тоже было все плохо, гипотеза о переломанной косичке была слишком оптимистична, на деле порвался подвес диффузора.
Открутил и перевернул. Лучше не стало. Ни мне, ни динамику.
Что сказать? Любую вещь можно отремонтировать. По протяжке я даже уверен в этом, если самоделкины лишние детали не повыбрасывали. Да и динамик заклеивается, можно это сделать резиновым клеем, можно разведенным в бензине Калоша каучуком, решения есть и будет сделано хорошо . Но зачем мне это за мои деньги?

Я позвонил продавцу и высказал претензии, на что было мне сказано, что он таких вопросов не решает, но обратится к директору и в течении дня перезвонит.  На вопрос, где же его так жестко ремонтировали, ответ был дан, что в Польше. Ну да, с советским реле.
День свое течение закончил, звонка не было.
Этот продавец сейчас продает Телефункен М1 http://berezne.rov.slando.ua/obyavlenie/tlefunken-ID6wlKx.html#fd9edf1446;r:;s:, делайте выводы. В миру его зовут Игорь Довмат, живет в Ровенской области, в населенном пункте Березно, тел. +38 068 3354024, почта igor.dovmat@bk.ru

Что сказать, сам виноват, расслабился, очень аппарат хотелось заполучить. Если человек сам честен, то априори он всех рассматривает таковыми, пока они не докажут обратное. А это ошибка. Что же, будем ее исправлять. Не в том смысле, конечно, что самому надо стать таким же и втюхивать гнилой товар покупателю. Просто надо быть осторожнее.

Если удовлетворяющий обе стороны компромисс найден не будет, а мне что-то подсказывает, что это вряд ли состоится, то буду ремонтировать. О результатах напишу.

Ну а пока давайте посмотрим, что там внутри Saba Transeuropa RCR 426. Хотя я бы ее назвал Transjapan, потому как на самом деле эта магнитола - перелицованная Sanyo M-X620. Вот оттуда и корни отличного звука. Внутри корпуса, ниже находящейся горизонтально платы, на которой разместилось практически все радиодетали, особо ничего нет, пустота, что может дополнительно способствовать хорошему звуку. Динамики ничем не закрыты.
Высокочастотники точно бумажные, добираться до них было сложно, поэтому я сфотографировал их под шасси.
Правая часть платы с тюнером.
Левая с УНЧем.
Радиатор черного цвета. Под ним одна двухканальная микросхема.
Трансформатор не так, чтобы уж очень большой. Как обычно у Sanyo, он примостился на задней крышке.
Блок регуляторов звука по центру платы.

Переключатель Моно-Стерео где у нас? Правильно дети, сзади.

Это вообще у меня как бы и не обзор, а так, попутные заметки на фоне плача Ярославны,  потому не судите строго. Буду чинить, опишу подробности.
Эх Саба, Саба, когда-то ты была эталоном приемников высшего класса, где ты теперь? Да там же, где и Саньё, правда, эти наследники самураев еще хотя бы аккумуляторы делают, ну а бренд Saba в лучшем случае китайцы используют или же турки, лепя позабытый шильдик на какую-то дрянь. Но это уже другая история.










9 комментариев:

  1. Если Вам так по душе эта магнитола, то найти такую же в нормальном состоянии не проблема. Они встречаются часто. Обычная цена 50-70 Евро. Обойти дорогую пересылку, если не к спеху, тоже можно. Можно наверное и убитую на запчасти подождать.
    Тиль

    ОтветитьУдалить
  2. Обидно. жаль, что на сландо нельзя отзывы оставлять по сделке. видел я там одну, но чел хотел каких-то несерьёзных денег и продавал долго.
    неприятно, когда покупаешь задорого, казалось бы, хорошую вещь, а на самом деле приходит фуфло. Купил недавно на сландо матафон из Одессы. Чел клялся что маг в идеале, достался от дядьки моряка, долгое время на антресолях валялся и случайно обнаружен. Получил и опал, как озимые. :) Радует только то, что недорого дал, хоть запчасти теперь есть. :)
    А саба эта очень хорошая.На ебее они проскакивают нечасто. Со сладким словом "дефект" самый цимус. Вот, например: http://www.ebay.co.uk/itm/Radio-Saba-Transeuropa-RCR-426-Cassetenradio-Gethoblaster-/321073051718 . Если добавить 35 евро на доставку, то очень даже вкусно. А немецкий дефект и украинский дефект, две большие разницы.
    Ув. Владимир! Пошумите, если по Германии чего нужное увидите :) а Тиля на связи не будет :)
    С ув. Андрей (ap1717ac@mail.ru)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у меня сейчас дочь в Берлине работает, но она пока обустраивается, ей не до этого. А Сабу будем лечить. Там одной важной детали нет, сделаю сам. "Если есть на этом Плюке гравицапа, так достанем — не такое доставали".

      Удалить
  3. 19 Евро экстремально низкая цена. Связана с тем, что аппарат "сломан и грязен". Стандартную аукционную цену за исправный аппарат я назвал. Предложение снимаю :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немецкий "сломан и грязен" єто самое оно.особенно, когда продают простые граждане а не торговцы электроникой.
      19 евро цена супер низкая. Следующая саба, вылизанная, ушла за 113 http://www.ebay.co.uk/itm/390419383899 . Если для себя, то нормальные деньги за нормальный аппарат. Я уверен, Владимир брал для себя, для удовольствия. А получил за свои же деньги головняк. Убить кучу времени и долго возвращать свои деньги ( уверен, для себя такое же не оставишь).

      Удалить
  4. Ув. Владимир! Если не трудно,подскажите, пожалуйста, от батареек магнитола работает, а от сети только гул в динамиках. Благодарю заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проверьте напряжение на выходе блока питания. Это первое. Второе - самый большой сглаживающий электролит мог сдохнуть, в параллель к нему подключите на 3000-4000 микрофард, только соблюдая полярность, конечно. Если гул ушел, то вина электролита.

      Удалить
    2. Ок. Благодарю. В субботу засяду.

      Удалить
  5. Благодарствую, добрый человек! :) Действительно, помер большой электролит. Замена полностью решила проблему. Спасибо ещё раз!

    ОтветитьУдалить