понедельник, 27 мая 2013 г.

Стамбул - город контрастов или свинья лужу всегда найдет.

Довелось побывать на неделе в Турции, мои дочери подарили на Новый год дисконтные билеты в Стамбул, ну и полетели мы: подсевшая на бесконечный турецкий сериал про Роксолану, именуемую Хюррем Султан, супруга моя вела меня по историческим местам этой хитрой и коварной тетки, сумевшей стать из тысячи наложниц главной женой султана, ну а я просто глазел на окружающую экзотику.
Что вам сказать? Стамбул - это сплошной базар и продается там все. Ну кроме, наверное, старой винтажной техники, которая у 99,999% народа вызывает вполне резонный вопрос "А зачем она нужна?"
И тем не менее, когда историческая часть Стамбула нами была прилично истоптана, вечером в понедельник мы как-то вышли к мечете Беязит и увидели довольно характерную тусовку, которую с обычной торговлей не спутаешь. Барахолка, не знаю, может одна из многих, но я встретил только её.

Если сказать одной фразой, то бедненько и не шибко чистенько. Впрочем, последнее определение для барахолки является оксюмороном, не знаю, обычно все блошиные рынки чистотой не отличаются.
Кстати, чем меня удивил Стамбул, так это своей грязью; все кидают мусор просто себе под ноги.  Особенно поразили люди на набережной, лузгающие семечки подсолнуха и бросающие шелуху просто на тротуар. Очень много лавочек, вокруг которых горы этой белой шелухи, так как семечки в Турции длинные и белого цвета.  Но шелуха то органического происхождения, перегниет, да и по утрам дворники ее убирают. А вот как быть с осколками бутылок, которые падают между валунов набережной? Дело в том, что одно из развлечений на набережной - это стрельба по пивным бутылкам из пневматического оружия, соответственно, осколки разбитых бутылок падают между громадных камней и их оттуда никто уже никогда не достанет.
Ну мы отклонились от темы. Меня мало интересовала всяческая дрянь, обычно продающаяся на блошках, я искал свое. А его тут было мало. Первым мне попался какой-то катушечный Telefunken, и его довольно быстро купили.
Остальной ассортимент был весьма слабенький. ITT 120 с отломанными переключателями и без одной накладки на педалях.
Какой-то несчастный и замученный Intel с той же бедой, что и ITT 120.
Попался какой-то Грюндиг, но у того даже не было кармана, я его и фотографировать не стал.
Был один забавный приемник японский 60-х годов, кажется Standart, и за него просили целых 5 лир, что в переводе на привычные деньги чуть меньше 3 долларов, но по здравому размышлению я понял, что потом будет он у меня валяться, вот и все, а так за эти деньги можно полтора кило клубники купить.
В общем, разочаровал меня Стамбул в этом отношении. И это город, в который должны сбегаться ручейки с немецких мусорок, поскольку турки составляют основную массу уборщиков в Германии, им и карты в руки.
Впрочем, как потом я выяснил у одного болгарского турка или турецкого болгарина в Анталии, разговаривавшего на чистейшем русском языке и живущего в Берлине, места, куда немцы сносят ненужную им бытовую технику, плотно оккупированы албанцами, которые и близко никого к этим родникам электроники не подпускают.
Этот же мужичок рассказал, что в 3-4 км от моего отеля в начале дороги на Кемер есть кемпинг с "Домом Тарзана" и Тарзан этот бывший моряк, который в те времена таскал аппаратуру,  которой собственно и декорировал этот дом.
Бешеной собаке семь верст не околица и я сделал попытку дойти по набережной до этого кемпинга, благо времени на отдыхе много, да и делать особо нечего, но больная нога супруги отпустила нас всего на 2,5 км. Так что не увидел я собрата по разуму, увы.
Кстати, гуляя по району Анталии под названием КоньяАлты, где мы собственно жили, видел пару магазинов или же мастерских с синей вывеской Gold Master, причем шрифтом своим буквы шибко смахивали на логотип Gold Star. Так вот в один из них зашел и в куче DVD проигрывателей и спутниковых тюнеров увидел пару забавных немецких приемничков и один магнитофон кассетный Грюндиг. На вопрос о бумбоксах пожилой турок начал предлагать мне какой-то спутниковый тюнер, короче, с этим делом там пока, наверное, туго, еще не овладело наше ленинское учение широкими турецкими массами.
Кстати, полутора миллионная Анталия очень чистый и уютный город. И семечки под ноги тут не плюют.
Вот такой мой турецкий вояж.
Тут за время отсутствия подвезли парочку магнитол, может чего и куплю, ну и вам расскажу о них, конечно.
Еще несколько стамбульских фото, за качество извините, снимал телефоном Сони.

Кстати, в ожидании самолета наблюдал, как ремонтировали мультивалютный банкомат в аэропорту. Что сказать, я считал, что расцвет механики пришелся на восьмидесятые годы, а потом электроника взяла верх, но посмотрев на устройство этого аппарата, я устыдился. Вот где торжество механики! Так что будем объективны, прогресс в механике не остановился, просто мы его не всегда видим.






1 комментарий:

  1. Константин27 мая 2013 г. в 11:47

    Я дусам,второе или третье посещение этого города расставит все по своим местам,Стамбул,это город контрастов,как ты сам сказал,и в этом его прелесть,

    ОтветитьУдалить