воскресенье, 5 мая 2013 г.

Sigmatech ATP-520. Дисколайт или что такое плохо.

Этот "замечательный", в том смысле, что не заметить его довольно трудно, аппарат попал ко мне совсем случайно. Наши коммивояжеры, смотавшиеся подряд два раза на польскую барахолку, привезли несколько магнитол, в том числе и Sharp GF-9500. Вообще-то у меня в коллекции уже был такой магнитофон с индексом Z, но так как сам по себе этот аппарат довольно интересен, захотелось мне и "Ашку" приобрести. Но к моему разочарованию приехавшие в 6 утра торговцы сообщили мне, что несмотря на такую рань кто-то подсуетился и, приехав к ним накануне домой, выкупил Шарп. Я стал ждать разгрузки микроавтобуса для того, чтобы забрать ранее забронированные магнитолы и тут увидел это чудо. "Дисколайт" был слегка грязным, с окислившимися кнопками и переключателями, но практически комплектным (не хватало одного уголочка на гриле), к тому же по уверению продавца он был еще и работающим. В коротком торге удалось отбить несколько долларов, и я загрузил Sigmatech ATP-520 в свою машину.

Вообще эти новогодние гирлянды лепило множество китайских фирм, взяв в качестве одного из прототипов знаменитый Sharp GF-777,  но стоили эти монстры не очень дорого, качество их было на уровне цены и мне трудно было предположить, что они могут всерьез инетересовать кого-то и тем более становиться культовыми аппаратами. Но тут вышел клип Мадонны, где она в каком-то комбидресе таскает "Дисколайт" и под музыку выписывает различные кренделя в гимнастическом зале, пытаясь показать, какая она нереальная тетка. Ну и все, этот "Дисколайт" тут же стал предметом желания, культовым аппаратом, разыскиваемым многими магнитольщиками.
Так вот, ухватив это гонконговское изделие, я рассмотрел его и заметил, что что-то не то в его виде. Однако стилизованная надпись на грилях меня успокоила, все таки это "настоящий" Дисколайт, а не его подделка, насколько дико не могло прозвучать это предложение. Но  дома позже я нашел в интеренете аппарат Мадонны и увидел, что у того под пыльниками еще лампочки загорались, а мой был усеян светодиодами, как морозное январское небо звездами. Ну и по мелочам были отличия, скажем, у моего был эквалайзер на 10 полос, а у того всего на семь.
Оно-то конечно, можно было бы сказать "в сортах дерьма не разбираюсь" и на этом закончить обзор, но в данном случае мне, по моей добровольно возложенной на себя обязанности, это делать приходится. Поэтому, товарищи чистоплюи, вы можете закончить на этом чтение обзора, приятных картинок я вам не обещаю. Ну а менее брезгливые пусть следуют за мной, любая информация кому-нибудь всегда да и сгодится, хотя бы тем же проктологам.
Смотреть особо на этот Disco Lite было нечего, кроме отвратительного качества пластмассы и дешевейшей, кричаще размалеванной пленки, используемой в качестве замены оргстекла шкалы, вы на морде этого аппарата не найдете.
 Обязательные цветные квадратики, иначе как тут можно выиграть соревнование с павлинами.
Чтобы окончательно развеять ваши сомнения, вдруг это не кич, а все-таки настощий аппарат, все кнопки, ручки и переключатели были изготовлены в так называемом "золотом" варианте, то есть были покрыты какой-то тускло блестящей желтой дрянью, имитирующей ценные породы золота. Разумеется, от времени и коррозии это напыление пошло пятнами, но эта болезнь иногда косит и настоящие вещи.
Я еще навалю вам фотографий приятной наружности, но меня в первую очередь интересовало содержимое этого страшилища. Поэтому я поскорее отвинтил 9 винтов и снял переднюю крышку.
Как видите, здесь и словам тесно, и мыслям просторно. Только слова как-то все больше неприличные на язык просятся, да и мысли о том, как им не стыдно было такое делать?
Протяжки, понятно, какие. У меня все уничижительные эпитеты для них закончились ранее.
 Я, когда вижу эту кривую пружинку, упирающуюся в подшипник тонвала, испытываю антиоргазм.
Удивительно, как они не поставили один общий мотор на две протяжки, похоже, что стоимость моторов упала на то время до такого минимума, что проще было ставить готовые протяжки с персональными моторами, нежели лепить конструкцию с одним.
Одна из составляющих Дисколайта, бегущие огоньки индикатора.
Переключатели и ручки эквалайзера из золота 24 карата.
Блок питания. Транс тут не большой, но и не маленький.
Ну а это, собственно, вся цветомузыка, примостившаяся на краешке блока питания.
Вся остальная электроника находится на одной общей плате.
Я не думаю, что при изготовлении Sigmatech ATP-520 использовались специально отобранные с ухудшенными характеристиками детали, поэтому сильно испортить комплектующими им аппарат не удалось. Все обычное, тюнер в том числе.
УНЧ и прилегающие территории. Радиатор размером явно не поражает. Соответственно и мощности, как таковой не так уж и много.
Все, больше в Sigmatech ATP-520 нету ничего. Осталось посмотреть разве что на акустику и рассказ наш о технических изысках закончится. Окантовка динамиков - это все пресловутая цветомузыка.
Сначала я подумал, что китайцы не мудрствуя лукаво поставили 4 одинаковых динамика, с них это могло бы статься.
Потом я все же рассмотрел, что подвесы у центральных несколько другие, нежели у периферийных.
Наверное, они рассчитаны на разную резонансную частоту.
Между динамиками стоит фильтр, так что тут по честному, они не в параллель стоят.
Ну и индексация динамиков почти похожа, но отличается дополнительными цифрами. Здесь просто VELA и вы великолепны,
а тут еще на 110 чего-то там великолепнее.
Общее впечатление от Sigmatech ATP-520 днем укладывается в стандартную формулировку "ужас-ужас",  но может ночью он берет реванш? Не знаю, мигание светодиодов меня утомило минуты через две, алгоритм их зажигания один и тот же, у меня елочная гирлянда не в пример заковыристее мигает.
В ночи это выглядит так
Ну может ролик отразит всю красоту этого чуда.
Как по мне, так чистая фигня, причем фигня - это эвфемизм более крепких определений. Кстати, на тот момент синих светодиодов еще не изобрели, потому только используются цвета светофора. Грили, кстати, не съемные, поэтому пыль вытереть не удалось. Можно было бы динамики открутить, но мне не хотелось, не в коня корм.
Для кого это все делали? Думаю, что для горилл Африки, приматы более высокого уровня типа шимпанзе отвергли бы это сразу, а орангутаны бы просто обиделись. Тем паче ну как-то не видится мне это пластмассо-светодиодное изделие в Гарлеме, наверное там чем-то поприличнее озвучивали брейк данс. Поэтому я бы назвал Sigmatech ATP-520 Джунглибластер, по английски Jungle Blaster, хотя более точно ему подходит название Junk Blaster.А по русски я бы присвоил ему категорию Бомжбокс.
Как попал Sigmatech ATP-520 в Германию? Не знаю, может контрабандой из Черного континента завезли.
Я тут не удержался и использовал запрещенный прием, а именно поставил рядом вдохновителя идеи сделать подобный агрегат. Так сказать, сыграл на контрасте.
Выводы делайте сами. Мой же такой. Есть вещь и несмотря на то, что она может быть технически или морально устарела, но она от этого не перестает быть вещью.
А есть дрянь, которую как ты не раскрашивай золотом, вещью она не станет никогда, потому как изначально ею не была. Ее могли произвести люди с ампутированным чувством меры и эмбрионным чувством вкуса.
Кстати, ранее в блоге я описывал функционально похожий аппарат фирмы Intersound, та вот он на порядок лучше сделан и звучит мощнее.
И сколько ты не пиши P.M.P.O. 1000 Watt !!! на ее морде, от этого лучше и громче звучать она не будет.
Вот такое мое резюме. Но иногда я думаю, а может это китайцы просто прикалывались, создавая такие чудовищные вещи?
Впрочем, на такие изделия есть свои любители, в чем я убедился через пару часов. Аппарат уже у нового хозяина, моих опусов он не читает, поэтому пусть спокойно обладает своим новым счастьем.
Ну и для тех, кто может чего не разглядел в этом шедевре дополнительные ракурсы.

























11 комментариев:

  1. Даааа,шлак тот еще...

    ОтветитьУдалить
  2. Блин, ну это же "ДИСКО Лайт", оно должно быть таким, каким оно есть...
    На мой взгляд симпатичная магнитола... Уж лучше изделий 90-х и позже...

    ОтветитьУдалить
  3. "Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради трехсот процентов прибыли..." (с)
    Хотя.. Тут хотя бы светодиоды на текстолите смонтированы - потом и это стало непозволительной роскошью... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, если не считать протяжки, то в остальном внутри он не так уже и плох.

      Удалить
  4. Протяжки интересные все-таки, значительно отличаются от самых распространенных фирмы Tanashin.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Он не продаётся? Необычная машинка. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нынешний владелец отдал за него Шарп 939 в очень приличном состоянии, не знаю, за сколько он готов с ним сейчас расстаться.:) Не мне отдал, а другому.:)

      Удалить
    2. Вы шутите, я уверен. За _это_ 939? Если только шильдик, и то с доплатой.

      Удалить
  6. Добрый день у меня есть такая магнитола и я продаю . Сколько оцените

    ОтветитьУдалить
  7. Огонь ! Интересный исторический дизайн

    ОтветитьУдалить
  8. У меня был в 90-х китайский двухкассетный магнитофон , со светодиодами и с диско-шаром на борту . Очень лёгкий по весу хотя массивный с виду с отсоединяемыми колонками , вот названия и модель не вспомню .

    ОтветитьУдалить