понедельник, 6 мая 2013 г.

Combomaster 2. Тайванец или что такое хорошо.

Продолжаем китайскую тему. Китайцы - они же разные бывают. Вот и приехал такой весь из себя немецкий аппарат,  на котором не было практически ни одной надписи на английском языке, все на дойч, да только одна легко удаляемая наклеечка несла надпись Made in R.O.C. Ну и что? Я посмотрел на него и понял, что я расстанусь с меньшей или большей суммой денег, но без него не уйду. Понятно, что деньги в данном случае не в астрономических единицах считаются - польские барахолки еще демократичные, а дорога, жадность таможенников и копытные коммивояжеров пока еще делают покупку магнитол не очень разорительным занятием. Я сейчас широко гулять не могу, но вид стрелок меня повергает в ступор и если не отключает в моем мозгу педаль тормоза, то делает ее не очень сильной. А вы бы прошли мимо такого аппарата?  И даже ничего не говорящее название в этом случае не важно, какая разница, зовут магнитолу Шарп или Combomaster 2, если перед вами добротная вещь? Шарп бы в таком испонении просто стоил бы в три раза дороже, только и того.
Принеся домой, я включил его и с удовольствием отметил светящуюся шкалу. Тюнер работал прекрасно, а вот кассетная дека молчала и не хотела открываться. Так как в аппарате априори никто не ковырялся, задача восстановить магнитолу представлялась не очень трудной. Поэтому я открутил несколько разных винтов и раскрыл аппарат.
Нутро мне понравилось сразу. Двухэтажная компоновка плат, солидная протяжка, добротное изготовление.
Плата тюнера сверху вместе с усилителем мощности.
На плате зарезервировано место для деталей диапазонов КВ и СВ.
Радиатор микросхемы УНЧа довольно мощный, так как на усилитель приходит 20 вольт постоянного напряжения, то он довольно теплый.
Плата магнитофона под тюнером.
Кассетная дека Soft Touch, довольно сложная, как потом я убедился.
Сбоку проглядывает переходящий из твердого состояния в пастообразное плоский пасик.
 
Как вам нравится тросиковый механизм привода рычага записи? Мне так очень!
Ниже движка находится микрик включения питания мотора, а под ним латунная планка, вот мне пришлось немного повозиться, пока понял механизм действия ее в протяжке, просто вначале карман деки не открывался. Я грешил на отсутствие пасика, но причина была несколько в другом, именно в этой планке.
Пока разбирался в принципе работы, снял переднюю панель, но здесь ремонтировать ничего не понадобилось.
Установленная система поиска до трех песен управляется вот этим соленоидом.
Пасик плоский потек, впрочем тонкий тоже был в полужидком состоянии.
Вычищать липкую гадость - отдельное удовольствие, слава Кришне, она отмывается с рук водой с мылом.
Установленные новые пасики деку не оживили, оказалось, что мотор не крутится. То есть кое-как его можно было прокрутить, но сам по себе он не работал, хотя напряжение в 9 вольт на него поступало. Я попробовал капнуть каплю масла на ось, не помогло. Мотор там стоял левого вращения на 2400 оборотов, на базаре их вайлом. Заменил мотор, установил плату на шасси, включил.
Ответом стал легкий дымок на плате магнитофона. Оказывается, я микриком коснулся латунной планки и коротнул питание. На первый раз магнитофон меня простил, так как я резво выдернул вилку из розетки.
Установил все по новой, на сей раз правильно, в принципе на этом можно было бы и остановиться. Но во время паузы дека выключалась. Решил разобраться, почему, опять все разобрал.
Минут 30 ушло на понимание принципа работы паузы, разобрал, отрегулировал механизм, собрал.
Опять забыл правильно поставить микрик относительно латунной планки. На сей раз дымок и уже без прощения. Сгорело сопротивление на 2,7 ома, являющееся предохранителем. Можно было вставить жучка, но я починил сопротивление, зачистив оставшийся резистивный слой и обмотав сгоревшую часть тонкой проволочкой, которую потом запаял.
Двигатель заработал, но через минуту взорвался электролит на плате его питания. Я проверил питание, оказалось, что на 9 вольтовый движок валит 20 вольт. Надолго его так не хватит, стал искать причину.
Мое внимание привлек транзистор, вокруг которого была обгоревшая плата.
Выпаял его, проверил, p-n переходы его целые.
Потом на ранних фото, которые делал до того, как спалил сопротивление, обнаружил, что гороелость платы была и до моих действий. Этому транзистору было нехорошо и ранее, когда мотор был заклинен.
Остальные элементы в округе этого обгорелого места были вроде целыми.
Помощь зала пришла в виде звонка другу. Спасибо Скайпу, но в первую очередь громадная благодарность Георгию из Омска, этот человек уже не первый раз мне помогает совершенно бескорыстно. Георгий сказал, что нужно резать этот транзистор к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов. В загашнике у меня обнаружился советский КТ815Б, цоколевка его была идентичная, и мы обрели искомые 9 вольт на двигателе.
Замена сгоревшей лампочки подсветки шкалы подвигла меня на отсебятину, я установил аналогичную лампочку на подсветку индкаторов. Как по мне, то получилось хорошо.
Забыл поведать про блок питания с большим трансом. Он выдает 20 вольт напряжения.
Мне единственное, что не понравилось в Combomaster 2, так это система крепления колонок. Внизу есть выдвижные кронштейны.
А вверху колонки одеваются когда ручка повернута на 45 градусов. Пока одеваешь вторую колонку, первая соскакивает.
В остальном у меня к нему претензий нет. Качественные материалы, солидные комплектующие, даром, что на Формозе сделан! А скорее всего, недаром, тайваньцы плохого не делали, это вам не Гонконг, про континентальный Китай вообще молчу!
 
А теперь к общему обзору. Как говорил, аппарат весь солидный, без компромиссов.
Акустика довольно мощная. ВЧ - бумага. Подвесы у НЧ полиуретановые, но до сих пор крепкие и признаков осыпания не заметно.
Внутри динамики выглядят так. По бокам ВЧ динамика отверстия фазоинвертора.
 А внутри толстый слой синтапона для демпфирования звука.
Короче колонки, впрочем как и весь аппарат, играют достойно.
На Combomaster 2 применена система поиска соседних треков на 3 песни, почему-то мне в голову пришла продукция Sanyo, они любили именно троицу и светодиоды у них также расположены.
Не очень удобно, что надписи на немецком, но в принципе, все понятно.
Ручки своей граненностью напоминают грюндиговские.
Короче, как для меня, так не аппарат, а просто праздник какой-то!
Кстати, поиски в инетернете Combomaster 2 меня вывели только на одно упоминание этого аппарата.
Вот теперь нас с этим господином двое.
С обратной стороны.
Такой вот Combomaster 2, первую же модель разыскать также не удалось.
Ну и традиционно кучка фото, к которым комментарии излишни.






















1 комментарий: