четверг, 15 августа 2013 г.

General TFC-3500. Легендарный генерал, не меньше.

Хочу предупредить сразу, что никакой логики и здравого смысла во всех описанных далее моих действиях нет.  Да, это все выкинуные деньги и напрасный труд. И все же.
Купил я этот General TFC-3500 на барахолке, стоял он там в очень замызганном виде в контейнере у одного хорошего человека. Попросил он за него что-то порядка 10 долларов в эквиваленте, посмотрел я на аппарат, вроде все ручки на месте, фатальных сколов и трещин нет, ну я и не стал торговаться. Хотя одно время дал себе зарок покупать из моно магнитол только  какие-нибудь особо выдающиеся модели. Этот же General TFC-3500 никоим образом выдающимся назвать было нельзя, да и к замечательным никаким боком его не притулишь. К тому же у него очень сильно потерлись нанесенные белой краской надписи на корпусе, отсутствовал кончик антенны, крышка батарейного отсека прикручивалась самодельными винтами. В общем, все было против покупки и все таки я его забрал. Может потому, что никогда не было продукции от фирмы General, сейчас известной, наверное, только благодаря своим кондиционерам. Помните рекламу с японским генералом? Так это все та же фирма. А может на меня магически подействовали сразу два стрелочных индикатора? Нет ответа.
Вот этот аппарат после банно-прачечных процедур, ну и некоторой реставрации.

В общем, принес домой этот General TFC-3500, рассмотрел более внимательно его отнюдь не генеральский вид и огорчился из-за выкинутых денег. Попробовал включить, General TFC-3500 не подавал никаких признаков жизни. Я всегда сразу мою попавшие ко мне аппараты, потому как от них может исходить амбре дохлых тараканов или же прогорклого сала, на котором жарили картошку на кухне. Но этого грязнулю я куда-то поставил подальше: с глаз долой, из сердца вон. И так стоял он у меня что-то почти с год, пока вчера не попал на глаза. Дело в том, что я сильно увяз в ремонте моего Sharp GF-700Z, вот не хочет работать его тюнер в стерео режиме. Как только переключаешь с моно режима в стерео, так сразу через пару секунд начинаются страшные искажения. Я уже поменял в стерео блоке практически все, но безуспешно. И вот в недобром настроении я вижу General TFC-3500 и думаю, что для нервной разрядки попробую я его хотя бы отмыть. Ну и пошло-поехало. Как там говорится: коготок увяз, всей птичке пропасть?
Отмыл я всю гадость десятилетий, вроде и аппарат стал выглядеть так ничего.
Ручки сверкают хромом, кнопочки нажимаются, переключатели что-то переключают, да вот только не работает General TFC-3500.
Пришлось открыть.
Все сделано в стиле семидесятых годов: характерный монтаж на платах, куча проводочков.
Проверил первичную обмотку силового транса - жива. Подключил к сети, на выходе есть напряжение. Включил клавиши протяжки - мотор работает, тонвал крутится. Начал переключать Радио Sleep-On-Off, в динамике слышны были какие-то щелчки. Надо смотреть УНЧ. Который, естественно, на транзисторах, в аппарате нет ни одной микросхемы.
Снял какой-то разъем, коснулся контакта - УНЧ загудел, уже легче.
Так как пасик был "на последнем дыхании", пришлось открутить плату магнитофона, заодно и промыл ВэДешкой переключатель "Воспроизведение-Запись". Хуже точно не стало. Ну коль у меня баллон в руке, то и в переключатель диапазонов прыснул "эликсира жизни". В общем, несколько итераций  "жидкость+переключение тумблеров" и тюнер зашипел.
Покрутив ручку настройки, нашел какую-то государственную станцию с колхозным контентом. Ничего удивительного, General TFC-3500 перестроили на нижний УКВ, о чем свидетельствовал букет конденсаторов на КПЕ.
Удаляем эти полипы и возвращаемся в FM. Ну а точно попасть в диапазон оказалось возможным с помощью подстроечников на КПЕ, к счастью, катушки были нетронуты.
В принципе, я хотел на этом остановиться и собрать General TFC-3500, потому как вряд ли кто на нем будет слушать кассеты, но почему-то черт дернул меня все таки поменять пасик, благо дело даже самый плохой китайский был бы лучше этого потрескавшегося старичка.
В общем, увяз я еще на час, потому как тонвал где-то обо что-то затирал,
поэтому надо было поставить прокладку, но он не снимался полностью (без тотальной разборки протяжки, что в планы мои не входило), пришлось химичить, потом пришлось отгибать подпятник, так как из за шайбы ось маховика в него упиралась и соответственно, крутилась медленнее. В общем теперь все хорошо.
Аппарат довольно простенький, но акустика у него двухполосная.
Как видите, ВЧ динамик вполне себе бумажный.
Да и НЧ тоже не самый плохой, во всяком случае нареканий к звуку у меня нет.
Очень здорово смотрятся два индикатора, понятно, что большой функциональной необходимости в них нет, но вида придают прилично.
Кнопки протяжки тоже не  халтурно сделаны,пластмасса внутри хромированной детали.
У ВЧ динамика есть свое хромированное обрамление.
Симметрично расположенный справа такой же элемент несет сугубо декоративную функцию.
Как я говорил, многие надписи на корпусе были сильно потерты. Мелкие я трогать не стал, но большую надпись General попытался восстановить. Из инструментов у  меня был только фломастер с белой нитрокраской. Толщина пишущего кончика была 2,8 мм, да и он был не заточен, а закруглен. Не сильно то и поработаешь с такой кистью, но я старался. Изначально была идея для ровных линий в качестве линейки подкладывать бритвенное лезвие, но хорошего из этого не вышло ничего - краска затекала под лезвие в образовывавшийся капилляр. Так что приходилось уповать только на твердость руки. Вот результат. По сравнению с практически невидимой старой надписью считаю его удовлетворительным.
Хромированные в прошлом элементы к настоящему времени были уже вытерты,  их легко было навести с помощью "карандаша" с серебрянкой. Получилось вполне хорошо. А вот алюминиевые бочины практически не пострадали от времени.
В целом, абстрагируясь от того, что всем этим вообще не надо было заниматься, могу сказать, что получился вполне неплохой результат.
Порылся в Гугле, нашел только одно старое забавное объявление о продаже такого же аппарата. Оказывается, он легендарный, хотя вполне мог быть и культовым:)
Человек писал дословно (http://arhivmolotok.com/legendarnyj_general_tfc3500_japan_radi-2071937795.html):  
Легендарный радиокассетник GENERAL TFC-3500 Japan.
Кассетник работает хорошо, но нуждается в  смазке...
Радио трёх полосное отлично работает! Хорошее косметическое состояние.
Ну а теперь (фанфары!) - цена. Аж 19 рублей 50 копеек.
Вот где-то так.












1 комментарий: